Мнения
7K

Мнение: малый бизнес убивают не налоги, а плохой сервис

75

Этот текст написан в Сообществе, бережно отредактирован и оформлен по стандартам редакции.

В интернете полно историй о том, как владельцы маленьких компаний страдают от огромных налогов, правовых норм и проверок.

При этом люди, запускающие свой бизнес, часто вообще не понимают, как обслуживать клиентов, не умеют решать конфликтные ситуации, недостаточно следят за качеством услуг, нанимают неподходящих людей по знакомым.

Приведу простейшие примеры. Заходишь в мелкий магазинчик, пытаешься купить расфасованный сыр — на упаковках нет срока годности. Спрашиваешь у продавца, а тебе невозмутимо отвечают: «У нас аппарат сроки годности не умеет печатать, но вообще все свежее». Ну да! Тут же обнаруживаешь на полке сыр, уже покрытый неблагородной плесенью, — нет, вообще не бри и не дорблю. Продавщица столь же невозмутимо убирает его с полки, даже не проверив остальные упаковки.

Заходишь в небольшую местную кофейню — там работает хозяйка, очень недовольная, как будто ее отрывают от важных дел. Снисходит до того, чтобы продать кофе. Думала, может, это мне показалось, а у человека день не ладится, но нет — в отзывах об этой кофейне многие пишут, что там всегда недовольная женщина. Неподалеку открылась сетевая кофейня, где работают вполне себе приветливые люди, и постепенно все местные клиенты перетекают в нее.

Недавно заказала шары на день рождения ребенка. Девушка-курьер заявилась в восемь утра без предупреждения и начала хамить и ругаться, потому что я не смогла через непрозрачную упаковку определить, где шары из моего заказа. Это был штатный курьер фирмы, не служба доставки. Я написала в фирму, что их курьер ведет себя неадекватно. Передо мной кое-как извинились, но потом перезвонили и попросили доплатить за эту бестолковую доставку еще 500 ₽: она, оказывается, платная, о чем мне не сказали при оформлении заказа.

Можно ли себе представить такую историю в крупной компании? Буду ли я заказывать там снова? Нет.

Я не требую, чтобы все падали в ноги и подавали кофе в чашках в тон моего маникюра, — я просто удивляюсь нарушениям базовых норм сервиса.

Почему в большом сетевом магазине, когда как-то раз мне дважды отдали товар в неполной комплектации и я пришла его менять, менеджер поблагодарил за терпение и много раз извинился, хотя я вообще не пыталась с ними ругаться? Загадка.

Конечно, есть прекрасные милые маленькие компании, где сервис идеален и видно, что хозяева стараются. Многие такие организации быстро переходят из малого бизнеса в средний благодаря увеличению потока клиентов и открытию новых точек. И конечно, бывает неадекватный сервис и в больших сетевых фирмах, но такие проблемы там решаются довольно быстро после обращения клиента.

Напрашивается вывод для компаний: даже пока вы маленькие, относитесь к сервису так же, как и большие.



Редакция
Согласны с таким мнением? Поделитесь своими аргументами:
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0

Мелкий бизнес еще активно губит лень. Вот я работаю в ТЦ уже 10 лет и постоянно наблюдаю за продавцами и хозяевами бизнеса. Часами смотрят кино или треплются друг с другом. При этом сплошной негатив. Никого нет. Зажрались сволочи. Раз пришли мерить, то обязаны купить. И так далее.
Предлагаю им. У вас море свободного времени. Зарегистрируйтесь параллельно в Озон, Вайлдберриз, Авито. У вас есть манекены. Сделайте хорошее фото. Выставьте на этих площадках. Можно с доставкой, укажите где вы находитесь и можно придти посмотреть и купить. Это будет существенный доход. Думаете хоть один согласился? Нужно жить в реалиях современного мира.
С другой стороны. У нас есть малюсенький отдел по продаже аккумуляторов и экранов и прочего для планшетов. Так он создал сайт, дал рекламу и целый день сидит и упаковывает заказы. Каждый день штук по 20 рассылает по всей России. А так же работает как пункт выдачи своего магазина. Так вот у него всё хорошо.

109

Андрей,
>> Думаете хоть один согласился?
Я испытывал аналогичные вашим эмоции относительно бизнеса школьных знакомых и пришел ровно с этим же предложением, итоги прямо по пунктам:

>> У вас есть манекены. Сделайте хорошее фото.
Делаем, приходят конкуренты с 1 складом, которые берут и или утаскивают фото или объединяют карточки. Работаем мы, а профит у конкурентов. У них логично дешевле так как торгуют только под заказ и нет наших затрат(+ чёрные зп), видя разницу в цене у двух продавцов даже 10р покупатели МП уходят к тем, у кого дешевле. Проверяли неоднократно(!).

>> Выставьте на этих площадках. Можно с доставкой, укажите где вы находитесь и можно придти посмотреть и купить
"гладко было на бумаге, но забыли про овраги". Сразу сходу получили скрытие на всех трех площадках. никто не одобряет перетаскивание пользователя в оффлайн. За вкладывание листовок что мы есть в оффлайне получили бан ( расторжение).
Также есть история со стандартным фродом (подмена покупателем), в этой части после того как покупатели пожаловались бренду, мы получили указание бренда на МП не торговать (ну или получить расторжение).

>> Это будет существенный доход.
По одному бренду так и вышло, ровно через 2 месяца как это полетело на это всё посмотрел владелец бренда и отозвал права на использование его ТЗ нами на МП и логично сел на МП сам (на готовые фото и подобранные комплекты почти всего ассортимента).

отвечу вам вашими же словами:
>> Нужно жить в реалиях современного мира.
Такие вот отказались реалии . Затея вышла не то чтобы совсем в ноль, раздали премии сотрудникам кто в этом участвовал и разошлись. Я себе от этой истории забрал штатив.

А другие каналы -- сайт ну сайт, даже продаёт что-то, но лучше всего летел конечно инстраграм (в основном из-за того, что научились точно управлять рекламой)

51

Ирина, кучу раз возвращал товары купленные на маркетплейсах - не было проблем с возвратом.
Многим магазинам было бы неплохо закрыться. Сидит хамло, с видом, что ему все должны. Лучше уж не видеть, а просто на сайте выбрать и все.

75

Павел, на Озон даже есть отдельная анкета отзывов по возврату. "Комфортно ли было оформлять возврат? Оцените быстроту возврата? Оцените поведение сотрудника при оформлении возврата"

21
0

Согласен: отлично сказано. Нет у нас проблем с налогами в малом бизнесе. И проверками не душат.

А вот с сервисом — беда.

Начинающие предприниматели часто исходят из парадигмы, что клиенты должны испытывать оргазм от одного факта открытия. На сайтах не публикуют цен, динамическое ценообразование: по телефону одно, по факту — другое. Не признают никаких платежных средств кроме наличных. Чуть ли не обижаются, когда просишь чек. Гарантия, нет, не слышали. Почему такая цена? Потому что. И так далее. А потом появляются статьи в стиле: меня засосала опасная трясина и коммерцией заниматься нельзя. Можно и нужно. Правда с экономическими расчётами и упором на простой факт: бизнес для клиента, а не клиент для бизнеса.

71
Герой статьи

14.05.22, 18:45

Отредактировано

Evgeny, да, именно так, а то потом ходят и повсюду рассказывают, как их задушили поборами и проверками

16
0
Герой Т—Ж

14.05.22, 13:54

Отредактировано

Часто малый бизнес, локальные производители (которых нужно поддерживать) и т.п. - хамство и разгильдяйство. Лучше купить в сетевом гипермаркете или в маркетплейсе.

52
0

Больная тема, не побоюсь сказать, для большинства территории страны. У нас микро и малый бизнес в таком крошечном зачатке в части сервиса, что его даже в микроскоп пока не разглядеть. Мы тоооооолько только начинаем поднимать голову и понимать, что "ого, покупатель хочет к себе хорошего отношения!" В 90% увиденных мест - нулевой сервис, околонулевой ассортимент, грязь полузаброшенных маргинальных харчевен. И что больше всего поражает то, что все перечисленное встречается на федеральных трассах, вблизи их, в моногородах. Это люди, которые в бешенстве и шоке от того, что в них не швыряются пачками денег клиенты, центробанк и, в идеале, президент, ведь оказывается, что "это все он, это он не дает нам работать, из-за него мы нищие!!! Поэтому пойду-ка я пробухаю дневную выручку." Стандартно.
Лично знаком с одним из таких. Хорошо начинал. Очень. Сделал сначала один мелкий магаз в не шибко большом селе, на окраине, с целью ее самую и охватить. Сразу жахнул ассортиментом и лояльными ценами и... пол-села к нему стеклось! Вырос быстро, расширил этот магаз и открыл второй! Дела шли в гору, но в какой-то момент он стал выгребать выручку под чистую и тратить все на хобби - мотоциклы, тусовки, бухалово. Второй магаз быстро умер, точнее, он его убил - сам закрыл. Жители приходили лично к нему и просили, чтобы не закрывал - настолько он был удобен и необходим! Но нет - он его грохнул. Мотоцикл по синьке расколотил, влез в долги, взял другой, а чтобы отдать долг - грохнул первый магаз и все распродал кое-как за бесценок.
Теперь таксует на убитом минивэне, хламное ведро, т.к. денег хватает на жалкое содержание, то и все.
На вопрос: "Все ж было хорошо, че случилось то?" он ВСЕГДА отвечал и отвечает - спасибо Путину!
И таких по стране - сотни тысяч.
Тяжело берется за работу наш народ, катастрофически тяжело. Так-то нам хоть бревна катать, лишь бы лежа. И чтобы платили за это как Миллеру. Вот это по нам.
Вот и вся арифметика.
Я не говорю, что это все и каждый так. Очень много в России хороших и толковых предпринимателей, это невозможно не заметить. Но и описанных выше - десять армий. И это проблема. Наша проблема. Но прежде всего - их проблема, таких людей. Но они НИКОГДА это не признают. Почему? А вы скажите алкашу, что он - алкаш. И вы - враг №1. Классика. Российская классика.

48
0

Да я вообще не очень понимаю фразу - душат налогами? Кого, где и как?
Если у тебя мелкий бизнес, плати 6% по усн и будет тебе счастье. Неужели 6% это много? Мне кажется, что нет.
Взносы у ИП без сотрудников чуть больше 40 тысяч за год! За год! Что это за бизнес, если ты 3600 р в месяц не можешь заплатить за ОМС и в ПФР. Тем более на эту сумму можно уменьшить налог по УСН.
Помещения обычно все в аренде, так что налога с них нет.

39

Яшма, справедливости ради - аренду-то платить нужно, и она поболе 3600 в месяц

2

23.08.22, 07:28

Отредактировано

Маня, справедливости ради, аренду нужно платить в любой стране мира, так что жаловаться на это, все равно что танцору жаловаться на ноги или гравитацию.

3

Артём, ахаха..гравитацию...

0

Маня, а то есть ещё и аренда должна быть бесплатная ? Арендодателям то зачем деньги получать?

0
Герой статьи

15.05.22, 08:04

EVGENII, о, класс, спасибо за то, что поделились уникальной жизненной мудростью. Вы, видимо, хороший специалист по астральным излучениям, карме и внетелесным воздействиям? Вот объясните тогда - почему же при обращении в нормальную крупную организацию, где налажено взаимодействие с клиентами - почти никогда не возникает проблем?
По-любому же дело не в том, что там следят за соблюдением норм сервиса, вообще не в этом.

Просто сила негативного излучения моих чакр пока слаба, и воздействует только на малый бизнес?:))

34

xenia_ab, пять баллов!

6

Ирина, на маркетплейсах дешевле все стоит, чем в обычных магазинах

31
0

По моим наблюдениям, московская богема открывает какие-то магазинчики, бары и кофейни для того, чтобы тусоваться с друзьями в своём закрытом элитном клубе, а не для того, чтобы обслуживать каких-то клиентов. У них там своя атмосфера. Закрываются обычно очень быстро. Если обращаюсь к каким-то самозанятым, чтобы меня подстригли/сфотографировали/что-то сшили на заказ и тд, то постоянным клиентом не становлюсь, потому что там у человека своё видение прекрасного, плюс еще иногда классовая ненависть и презрение к офисным работникам (к которым я отношусь), он же творческий человек, и ему уже не до низменных мещанских потребностей клиента. Один раз я увидела пост знакомой знакомых о том, что ей очень нужны деньги и она готова поработать фотографом на любых условиях. Написала ей, что мне нужны хорошие портреты для резюме, аватарок в рабочих чатах и прочих рабочих нужд. Приехала к ней в какой-то креативный кластер на месте бывшего завода, потом оказалось, что она живет там. В общем, на фотосессии она все время пыталась меня раздеть и очень расстраивалась, что я такая зажатая и непрогрессивная, ведь в область ее творческих интересов сейчас входит съемка именно обнаженной натуры. Объяснять, какие фото я хочу, было бесполезно. Но накормить я ее накормила, конечно, потому что было жалко

30

Анастасия, кстати тоже с таким сталкивалась. Обычно когда говорят про плохой сервис, подразумевают совкового вида тётенек с недовольным лицом. Но есть и обратная история: модные ребята открывают кофейню в лофте и тусят там с друзьями, а клиент приходит и чувствует себя чужим на этом празднике жизни.

26
Герой статьи

15.05.22, 08:13

Olesya, вы правы, это не дело продавца. Только в случае с большим магазином тут же приходит менеджер и решает проблему. В маленьком - директора ещё надо как-то выцепить;)

И я бы не стала ставить в один ряд ситуацию, что мне почему-то дважды не отдают товар в правильной комплектации, и я спокойно днём прихожу его менять, без скандалов и наездов, и ситуацию, когда человек под закрытие со скандалом требует возврат от продавца.

24

Ирина, чайник вероятно на маркетплейсе вы купите за 500 и у него будет точно такая же гарантия как и в магазине

15
0

Черт, ну наконец-то это кто-то написал. Аплодисменты и почтение!

13
0

Согласен, так и есть. Но вообще я знаю много малого бизнеса, где отличный сервис, который я не видел в Европе или в других странах. При этом стоит их товар/услуга копейки.

13

Евгения, все с точностью до наоборот. заказывал мебель в крупной сети и в в маленьком инстаграм стартапе. В первом случае устранили все свои косяки, во втором, а воз и ныне там

12
Герой

17.06.22, 09:29

Отредактировано

Велена, ну почему вы так сразу. У меня около офиса было отличное маленькое несетевое заведение вьетнамской кухни. Работало там всего несколько человек, владелица сама обслуживала клиентов. У неё какое-то азиатское происхождение, и, видимо, она знает толк в такой еде, все блюда были очень аутентичные, как во Вьетнаме, а не адаптированные под Россию. К качеству обслуживания и качеству еды никогда не было претензий. Народу там всегда было очень много, даже на улице очередь стояла. Почему закрылись недавно, не знаю( Но дело точно было не в качестве сервиса. Возможно переехали в помещение побольше просто

11
0

Немного странная позиция. Как существование малого бизнеса с плохим сервисом опровергает тезис про налоги и проверки?

7
Герой статьи

01.06.22, 23:07

Hohen, вы свой совет, видимо, редко применяете? Вы хоть в курсе - какие компании попадают под определение крупного бизнеса в РФ? Что те же Эльдорадо или DNS (клятых перекупов, ага) можно к ним отнести?

С сожалению на случай прочтения моего текста альтернативно-одаренными я не привела примеры всего моего взаимодействия со разными видами крупных компаний, чтобы вы не усомнились в том, что речь только о перекупщиках.

А вообще, в отличие от окружающих вас скудоумных - вы-то знаете толк в бизнес-определениях, конечно. Не молчите! Пишите в Минфин, ФНС, Набиуллиной в конце-то концов! Пусть уже в стране поменяют критерии оценки и с позором уберут из категории крупного бизнеса всех перекупщиков!

6

Hohen, размер бизнеса определяется его годовым оборотом. И "обычные перекупщики" могут быть крупным бизнесом.

6
0

Я могла бы эпос написать о повсеместном уровне сервиса в нашем регионе. После 15 лет жизни в Москве все еще привыкаю с трудом к местному подходу к ведению бизнеса. Особенно, когда ремонтом занималась - каждое посещение строительного магазина было очень бесячим в части общения с сотрудниками. Всё время уговариваешь себя не реагировать на равнодушный или хамский тон, полную незаинтересованность в результате продажи. В общем, вежливо обслуживают только те, кого в детстве родители воспитали не хамить и не борзеть. А уж на себя они работают или нет, в большой или маленькой фирме, за большие или малые деньги - значения не имеет.

6
0

Во, годная тема. К сожалению у меня опыт общения с малым бизнесом в основном негативный. Одни только установщики пластиковых окон чего стоят. Окна плачут - "Мы всегда так делаем, никто не жаловался".

5
0
Герой Т—Ж

14.05.22, 17:33

Вам дважды (!) отдали товар в неполной комплектации и вы считаете это хорошим сервисом, потому что перед вами извинились?

4
Герой статьи

14.05.22, 18:44

Елена, нет, я привожу это как пример того, что и в больших магазинах бывают косяки, но сотрудники в состоянии внятно принести извинения за доставленные неудобства. А в мелком магазине какая-то хамоватая продавщица бы ответила «ничо не знаю, обратитесь к директору/ а может вы сами деталь потеряли, почем мне знать».

31
0
Герой Т—Ж

+1

15.05.22, 21:45

Скорее соглашусь. Судя по сервису и организации, с которыми пришлось столкнуться лично, в большинстве случаев до налогов дело не дойдёт. Продукцию только одной небольшой компании я покупала регулярно и была полностью удовлетворена и качеством, и нашим взаимодействием. Кроме них никому 2й раз свои деньги занести не хотелось.

4
0

А теперь представьте себе этот малый бизнес в качестве субпоставщика для вашего бизнеса.
Как физлицо-покупатель "фермерского" творога можно хоть развернуться и уйти, да и просто выкинуть и забыть.
А когда говорят "извините у нас проблемы с логистикой, надо" (перевожу с малобизнесменского: водитель газели её сломал или какой-то разгневанный клиент, если ему не привезут груз завтра, пообещал сломать - но уже не газель) - что делать-то?

4

Ирина, так и хорошо, зачем вообще магазины, если есть возможность купить всё онлайн с доставкой до двери и не контактировать с кашляющими людьми и хамоватой кассиршей в магазине, не тратить время на поиски товара на полках и дорогу туда-обратно до магазина, не таскать тяжести? Я уже 90% своих покупок делаю онлайн на маркетплейсах, всё ок.

4

Ирина, так речь не про цены. Я с удовольствием хожу в мини магазины, где приветливые продавцы. Но таких мало, а мои нервы стоят чуть дороже.

4
0

Чичваркин как-то сказал, что только культурный человек может относиться к обслуживанию клиента хорошо. У остальных это получается либо лакейски, либо хамски.
За точность цитаты не ручаюсь- давно было, но смысл такой.

4
0

Дело не в малом бизнесе, а в конкретных точках.
Вот сейчас у меня была ситуация - возврат брака "малому бизнесу" и возврат брака Озону. Малый бизнес вежливый и прекрасный, звонили, меняли по 100 раз этот товар, терпели меня, вежливые. Озон как будто не читает причину возврата в комментариях, заставили делать совершенно бессмысленные фото(отклонил заявку, а это + время на фото и отправку и подтверждение следующей заявки на возврат). Всякое бывает

4

Caren,
А теперь комбо (реальный пример, о контексте писал выше). Возврат брака малому бизнесу через озон.

Озон часто просто не проверяет что там возвращается(так как в ПВЗ не могут быть компетенции под это по всем категориям) и вместо брендовой вещи продавцу обратно приезжает б/у тряпка +- того же цвета.
А иногда (тут возможности продавца это контролировать иногда отсутствуют) эта тряпка едет следующему покупателю

В плюсе озон, в плюсе ПВЗ, в минусе продавец, в минусе второй покупатель(который если не открывал под запись будет назначен виноватым).
И таких хитровыделанных покупателей с подменой даже в количестве 5% могут мало того что слить репутацию продавцу (хотя виноват на 150% озон и его странная логистика), так и привести к проблемам с брендом(который может использовать пару таких ситуаций как повод канал продаж отжать).

тут палка о двух концах. либо описанное выше, либо "заставили делать совершенно бессмысленные фото".
Поэтому я как добросовестный покупатель стараюсь покупок на МП избегать, я хочу эмоции от покупки, а не открытие под запись и прочий "алиэкспресс головного мозга".

4
0

В целом согласен, хотя по моему опыту в мелком бизнесе чаще возникают проблемы с наёмными работниками, а не с хозяевами.

Например, возле дома открылось кафе, и изначально там сами хозяева кофе варили, всё хорошо. Потом наняли бариста. Прохожу, смотрю — лучший столик у окна занят (из двух, кофейня маленькая) — ОК, пройду мимо, в другой раз кофе выпью. И так не раз проходил, пока не заметил, что это не клиент, а бариста сидит и в телефон играет. Потом пару раз пытался зайти — то вместо спокойной тихой музыки орёт что-то про "она тебя бросила, братан, но не грусти, пойдём бухнём", то сотрудник смотрит сторизы или какие-то смешные видосики в телефоне со звуком и ржёт так, что поговорить невозможно. Естественно, в кафе заходим гораздо реже, хоть этого товарища уже и не видать.

4
0

В реальности малый бизнес чаще всего убивает экономика.
Общий уровень расходов больше, чем у крупных.
Особенно видно по аренде, по закупке.

Реально помогает только серая зона. Если производители, у кого за "звонкую монету" можно получить цену как Х5. У них огромный объем - но отсрочка и безнал.
У "Васи" 3 мешка, но кеш и 0 документов

3
0

20.06.22, 08:03

Отредактировано

До нашей глубинки сервис дойдёт лет через 50.
Ещё удивил стройный вой "бизнесменов" с самого начала пандемии. Безусловно, коронавирус очень больно ударил по некоторым сферам (например, общепит) и многих разорил. Но вытьё началось практически от всех спустя 0,00001 секунды с начала пандемии.
Что ж вы за бизнесмены такие, если у вас нет никаких резервов и вы не можете продержаться даже неделю? Может быть стоило вкладывать прибыль в развитие бизнеса или создать ту самую необходимую подушку безопасности? А не тратить все деньги на айфоны и Турцию.

А обвинять власть - это святое. Сразу на ум вспоминается близкая подруга из юности. Была душой компании, весёлая и позитивная. Все старшие классы бухала и бегала по мальчикам. Поступила в колледж на газовика, чтобы получить хоть какую-то корочку. Но и там бухала и бегала по мальчикам. В итоге ничего не знает, ничего не умеет и ничего не хочет. Устроилась на местный рынок торговать шапками. Встретил её однажды, разговорились про жизнь. Спросил, почему она попала в такую ситуацию. И, догадайтесь, кто у неё оказался во всём виноват? С дикой злобой и скрежетом в зубах, реально аж до судорог, начала сыпать проклятиями в адрес Путина и депутатов, которые "никак не могут навороваться", а ей из-за них приходится считать копейки.
И таких персонажей в провинции - каждый второй. Откуда уж тут сервису взяться.

3
0

Все так , однако автор, очевидно, не знает что такое «средний» бизнес в России , а это больше ста человек и 2 ярдов, много вы знаете компаний которые с нуля такого достигли ?

2

Александр, 2 миллиарда это максимальное, начинается средний всё-таки с 800 млн.

Но вообще у нас просто чуть менее чем всегда называют малым бизнесом микробизнес )

3
0

Не согласна с автором. Мелкий бизнес душат крупные сети, у них больше объемов продаж, элементарно из за большей проходимости, крупные сети могу позволить себе «жирное» место в центре, рекламу, крутой ремонт, а частнику сложно, вот и вытесняют пятёрочки и перекрёстки мелкие магазины, это если про продукты говорить. Но тоже самое и с запчастями, пекарнями. Сложно развивать малый бизнес, потому что ты один и барахтаешься как можешь, а тут тебе проверка за поверкой, не налоговой единой, пожарная безопасность и вывески у вас не так, итд, итп. А у крупного бизнеса, как правило есть свои люди в администрации ещё где-то, они сюда занесли, тут договорились и им подмахнули, вот они и растут. Но я всегда, если знаю, предпочитаю обращаться к частникам, просто хочу им дать возможность заработать.

2

"У них наценка 200%, а у нас 400% и продавщица на всех гавкает. Спасите, нас душат!"

23

Морковка, живу в небольшом городке 150к населения, 30км до областного центра.

Весь центр у нас отдан под местных, ТЦ, в основном, на окраинах.

Так вот, что содержание местных магазинов, что в тц - магазины блестящей вычурной турецкой одежды с продавцами, бесконечно закатывающими глаза.
Какие-то конторки услуг с колхозными вывесками и нестабильным графиком работы.
Ресторанчики, которые хотят чеки «как в маааскве», а сервис и вкус дают как в зажопинске.

Сервис, упаковка, впечатление - тут вообще о таком не слышали. Либо слышали, но не понимают, что в это тоже надо вкладываться, это тоже надо контролировать и развивать. Недостаточно для бизнеса нанять продавца с зп 15к.

Знаю лично многих предпринимателей, работала и работаю с ними.

Большинству пофиг не только на клиента, но и на собственный доход. Для многих свой «бызнес» - это повод для Сторис в инстаграмчике, не более.

5
Герой

20.06.22, 07:51

Отредактировано

Алиса, мне кажется такой «бизнес» как вы описали долго не живет, конкуренция сьедает, а денег, как правило, на поддержание бизнеса «для души», как хобби у таких предпринимателей нет.

По-моему опыту, мелкий бизнес более клиентоориентированный, просто потому что вот, он директор, сам тут же и стоит и если что-то надо, он более гибкий. Например, в Ателье отдала что-то в ремонт, т.к. я ограничена во времени, могу сказать мне это нужно через 3 дня, и это будет готово через 3 дня, потому что сама хозяйка выйдет и сделает, а ещё мне как-то было неудобно ехать в ту сторону, мы с хозяйкой встретились в городе и она мне передала готовые вещи. У крупного бизнеса есть свои сроки и точки сбыта, и если ты в них не укладываешься или тебе не удобно туда ехать, твои проблемы. Или если не можешь найти запчасть, а большим магазинам не хочется заморачиваться, искать тебе что-то, везти с маленькой наценкой, тоже поможет малый бизнес, потому что так сам хозяин занимается заявками, и постарается для постоянного клиента.

Давайте возьмём малый бизнес в хваленой Европе. Вот где я ненавижу пользоваться услугами частников. Запланируешь, придёшь, у них обед 1.5 часа. Обед! Вы давно в России в каком-нибудь месте обед видели? Или надо постоянно держать в голове какой сегодня день, потому что по пн. они как правило не работают, отдыхают за субботу 🤦🏻‍♀️ Ну и про каникулы не забываем, когда магазин может быть просто тупо закрыт на 2 месяца.

Удивляет в целом такое мнение о бизнесе в россии на Т-Ж, по моим представлениям, тут у половины у самих должен быть какой-то бизнес.

8

Морковка, да не всегда крупные сети душат, лень душит. У нас в жилом комплексе на первом этаже один из жителей купил помещение и открыл продуктовый. В соседнем доме «Пятерочка». Этого жителя тянул весь огромный дом (у нас домом назывался комплекс из пяти зданий, то есть примерно тысяча квартир): ему бесплатно инициативные жильцы из сферы дизайна помогли с дизайном вывески, мы всем домом на дворовые праздники закупали у него фрукты-овощи, мясо, все старались первое время ходить туда. Наверное, я ни разу не смогла туда прийти, чтобы не наткнуться на плесень или тухлое. Ему все писали об этом - «да-да, я буду бороться за качество, все устраним» и ничего не менялось. Спустя два года открылся там нормальный небольшой сетевик фермерской продукции. И вот сколько нормальных магазинчиков от частников, а сколько таких с тухлятинкой. Лично я лучше в сетевике затарюсь, там тухлятины нет. У большой сети есть самое главное - строгий контроль качества, это не недоступная ИП роскошь, это банальная лень. А еще вечная история с перепечатыванием этикеток, битым, вскрытым и тд.

3
0

Я для себя вывела небольшую закономерность. Люди, которые открывают бизнес ради гордого звания «бизнесмен» или чтобы «рубить бабло», как раз-таки не знают о сервисе. Таких насмотрелись в туристических местах России (Черное море, Байкал, горы). У них деньги идут потоком в любом случае, поэтому никто себя не утруждает вежливостью, а иногда и чистоплотностью.
Но им противоположность - трендовый эко бизнес. Сколько классных маленьких прогрессивных компаний открывается, и они такие молодцы! Они есть в соц сетях, всегда быстро отвечают и советуют, они делают опросы, скидывают пробники, устраивают акции. Вот даже подорожание не отбило охотку быть их клиентом.
Наверно, здесь дело ещё в некоторой прогрессивности и поставленных перед собой целях.
Мы сами закрыли маленький бизнес, потому что перегорели, а предоставлять услугу через силу и со злобой не хотели.

2

Ева, в любой стране южные территории известны своей верностью к сиесте. Поэтому юг как правило беднее живет.

2

Сообщество