Чонгук из BTS — король солд-аута: как корейские айдолы распродают все, к чему прикасаются
Поп-культура
13K
Фотография — Naumova Ekaterina / Shutterstock / FOTODOM

Чонгук из BTS — король солд-аута: как корейские айдолы распродают все, к чему прикасаются

12
Аватар автора

Юлия Фролова

скупила бы всех айдолов

Страница автора

Фанаты кей-поп-артистов скупают любые товары, связанные с кумирами, от стирального порошка и зубной щетки до дорогих автомобилей.

Иногда все, что нужно сделать популярному музыканту или актеру из Южной Кореи, — это просто упомянуть продукт в прямой трансляции. И в ближайшие месяцы товар нельзя будет найти в магазинах.

Для фанатов это лишняя возможность быть на одной волне со своим кумиром, а для компаний — способ увеличить прибыль. К 2024 году почти все айдолы стали лицами престижных домов моды вроде Gucci, Louis Vuitton, Dior, Celine, Versace и Chanel. Названия брендов, с которыми они не связаны рекламными контрактами, во время трансляций стараются не показывать и не упоминать.

Мы составили список товаров и продуктов, которые за минуты оказывались в категории sold out благодаря случайной рекламе айдолов.

👑 Главный по распродажам в BTS

Чонгуку из группы BTS следует быть предельно осторожным во время прямых эфиров. Один из самых популярных айдолов обладает способностью устраивать ажиотаж вокруг любого продукта, который он использует. И зачастую это делается не ради коммерческой выгоды.

Чонгук известен многочасовыми трансляциями, во время которых занимается обычными домашними делами: убирается, готовит или даже стирает вещи. Зоркие фанаты в это время внимательно разглядывают полки в квартире артиста или напрямую спрашивают у него о чем-то в комментариях. Вот несколько примеров увиденных продуктов.

Кружки Metro Mug от бренда LocknLock. Голубая и желтая металлические кружки этого бренда появлялись во время домашних прямых эфиров Чонгкукана платформе Weverse  . Metro Mug мгновенно стали бестселлером на Amazon и на какое-то время даже исчезли из продажи.

Сейчас на маркетплейсе кружки таких же расцветок есть только емкостью 20 унций (около 600 мл). И стоят они недешево — около 5200 ₽. Источник: weverse.io
Сейчас на маркетплейсе кружки таких же расцветок есть только емкостью 20 унций (около 600 мл). И стоят они недешево — около 5200 ₽. Источник: weverse.io

Кондиционер для белья Downy Adorable. Также во время одного из прямых эфиров в 2019 году артист рассказал фанатам, что чувствителен к отдушкам в бытовой химии, поэтому использует для стирки тайский кондиционер для белья Downy Adorable с нейтральным запахом.

Как и можно было ожидать, товар раскупили во всей Корее, а само название Downy Adorable мгновенно стало трендом в местных поисковых системах. Сам Чонгук даже написал об этом в «Твиттере»: «Я почти израсходовал весь свой кондиционер для белья, поэтому мне нужно купить еще. Но он распродан». Кондиционер Downy Adorable доступен и в российских маркетплейсах, стоимость бутылки объемом около 1,5 л начинается от 1500 ₽.

Комбуча со вкусом лимона. Во время одного из лайвов фанаты заметили, что Чонгук пьет комбучу со вкусом лимона от корейского бренда Teazen. Вскоре товар раскупили, а певец пожаловался, что из-за активности фанатов он теперь сам не может купить этот чай. В Teazen подтвердили, что после эфира Чонгука за день продали месячный запас комбучи, а их продажи выросли на 500% за первую неделю после прямого эфира.

Комбуча — ферментированный напиток, который изготавливают с использованием чайного гриба. Источник: weverse.io
Комбуча — ферментированный напиток, который изготавливают с использованием чайного гриба. Источник: weverse.io

Зубная щетка Dr. Baek Toothbrush 688 от WANGTA. В одном из выпусков Bangtan Bomb — серии видео на «Ютубе» о повседневной жизни BTS — Чонгук пытался привлечь внимание другого участника Чимина, пока чистил зубы. Фанаты тут же разглядели, что айдол пользуется зубной щеткой Dr. Baek Toothbrush 688 от бренда Wangta. К концу этого же дня зубные щетки раскупили на корейских маркетплейсах Coupang и Wemakeprice, а также на Amazon.

Бальзам от Nivea. В другом эпизоде Bangtan Bomb Чонгук использовал бальзам для губ от Nivea. Здесь фанатам уже не нужно было быть детективами, розовый стик с названием марки появился в кадре крупным планом.

Позже изображения айдола появлялись даже на рекламной иллюстрации продукта, якобы без разрешения. Источник: bffjeongguk / X
Позже изображения айдола появлялись даже на рекламной иллюстрации продукта, якобы без разрешения. Источник: bffjeongguk / X

🍮 Ли Ноу и очереди за японским пудингом

Япония — страна очередей. Но бесконечным толпам у входа магазинчик The Mattari Purin на улице Дотонбори в Осаке обязан именно Ли Ноу из Stray Kids. Главный танцор бойз-бенда известен любовью к кошкам и японскому пудингу. Именно в The Mattari Purin продается его самый любимый десерт, о чем он рассказал во время одной из трансляций.

В магазине можно приобрести один вид пудинга стоимостью около 225 ₽. В апреле на The Mattari Purin даже появилась вывеска с благодарностью в адрес фанатов Stray Kids, которые его раскупают.

Теперь прилавок The Mattari Purin украшают фотографии Ли Ноу. Источник: Yuuchan1505 / X
Теперь прилавок The Mattari Purin украшают фотографии Ли Ноу. Источник: Yuuchan1505 / X

🧼 Тиффани Янг продала 8 тысяч санитайзеров

Вокалистка Girls’ Generation Тиффани Янг помогла продать около 8 тысяч дезинфицирующих средств для рук от Tamburins после съемок в видео «Что в моей сумочке?» для Vogue Korea.

В видеоролике певица рассказала о своем любимом ароматизированном санитайзере от Tamburins стоимостью 550 ₽. Эпизод вышел в разгар пандемии коронавируса, когда дезинфицирующие средства были вещью первой необходимости, и к сегодняшнему дню собрал 6,5 млн просмотров. Сразу после выхода видео в Tamburins сообщили, что продали 8 тысяч единиц товара.

Tamburins — сверхпопулярный южнокорейский бренд, который любят за эстетичный дизайн и приятные ароматы. В линейке можно найти кремы для рук на цепочке, духи и свечки. Источник: ютуб-канал Vogue Korea
Tamburins — сверхпопулярный южнокорейский бренд, который любят за эстетичный дизайн и приятные ароматы. В линейке можно найти кремы для рук на цепочке, духи и свечки. Источник: ютуб-канал Vogue Korea

🧇 Идеальная вафельница от Юны

Еще одна участница Girls’ Generation Юна во время передачи Hyori’s Bed and Breakfast поразила умением готовить идеальные бельгийские вафли на завтрак. Правда, внимание фанатов в этот момент было приковано не к певице, а к чудо-прибору, который она использовала для выпечки. Им оказалась вертикальная вафельница от Cuisinart — она моментально была распродана по всей Корее. Ее цена — около 6000 ₽.

Производственная команда шоу отметила, что вафельница не была частью рекламной интеграции; Юна приобрела ее самостоятельно и решила использовать в программе.

🧁 Маффины Бэкхёна

В начале 2018 года Бэкхён из группы EXO опубликовал фотографию кекса, который он съел на завтрак, и указал название пекарни в хештеге. Ей оказался магазинчик веганской выпечки Irouni. После этого сотрудники заведения поделились скриншотом с сотнями новых заказов, объявили о солд-ауте и поблагодарили участника EXO за пост.

Последствия «силы Бэкхёна» ощущались еще несколько дней: Irouni продолжала публиковать фото с коробками выпечки и посты о том, что заказов прибавилось в разы. Источник: qtpiebyunbaek/ X
Последствия «силы Бэкхёна» ощущались еще несколько дней: Irouni продолжала публиковать фото с коробками выпечки и посты о том, что заказов прибавилось в разы. Источник: qtpiebyunbaek/ X

🐉 Трендсеттер G-Dragon

Лидер группы Big Bang G-Dragon — один из самых влиятельных артистов в корейской музыкальной индустрии, поэтому любое его сотрудничество с брендами мгновенно оказывается в центре внимания и влияет на скорость продаж.

В 2019 году G-Dragon в коллаборации с Nike выпустил модель кроссовок Air Force 1 нового поколения. Лимитированной версии с дизайном от G-Dragon потребовалось всего 30 минут после старта продаж, чтобы попасть в категорию sold out во всем мире.

Кроме того, музыкант случайно стал причиной исчезновения из магазинов кед Vans Style 36 после того, как поделился в соцсетях фотографией в них. Тогда же зоркие фанаты обратили внимание, что G-Dragon носит эти кеды как тапочки, подминая задник. Новый модный тренд не заставил себя долго ждать. Корейское подразделение Vans даже выпустило специальную коллекцию Old Skool Mule с низкой пяткой.

G-Dragon был первым корейским айдолом, заключившим контракт с крупным модным домом. В 2016 году он был назначен послом Chanel. Источник: Nike
G-Dragon был первым корейским айдолом, заключившим контракт с крупным модным домом. В 2016 году он был назначен послом Chanel. Источник: Nike

🥩 Хваса почти оставила Корею без гопчана

В одном из эпизодов реалити-шоу «Один дома» Хваса из группы Mamamoo устроила импровизированный мокпан  с гопчаном — жаренными на гриле свиными или говяжьими кишками.

После эфира название блюда возглавило поисковые запросы в соцсетях, а повара в местных корейских ресторанах буквально не справлялись с количествами заказов.

👟 Дженни увеличила стоимость Adidas Samba в шесть раз

В 2022 году на одной из повседневных фотографий в соцсетях на Дженни из Blackpink заметили кроссовки Adidas Samba ADV Black. Модель не только моментально расхватали, но спустя два месяца она еще и выросла в цене почти в шесть раз — с 6700 ₽ до 42 200 ₽.

Фанаты выстраивались в очереди к магазинам Adidas в сеульском торговом квартале Мёндон, а некоторые даже разбивали лагеря на ночь. Ажиотаж вскоре коснулся и базовой толстовки Adidas Lock-Up, в которой Дженни тоже появилась на одной из своих фотографий.

В июне 2024 года Дженни дебютировала уже как модель на подиуме в финале показа французского модного дома Jacquemus, приуроченного к его 15-летию. Источник: jennierubyjane
В июне 2024 года Дженни дебютировала уже как модель на подиуме в финале показа французского модного дома Jacquemus, приуроченного к его 15-летию. Источник: jennierubyjane

🚗 Фанаты V из BTS скупают автомобили за 50 000 $

После того как BTS в 2019 году стали амбассадорами бренда Hyundai Palisade, спрос на эти внедорожники вырос так быстро, что компания с трудом с ним справлялась. Некоторым клиентам приходилось ждать свои заказы от шести до десяти месяцев.

В июле 2020 года Тэхен, он же V из BTS, после съемок реалити-шоу Run BTS в Hyundai Motor Studio приобрел внедорожник модели Genesis GV80. После всплеска количества соответствующих запросов в Гугле и «Твиттере» появились сообщения, что фанаты группы начали скупать автомобили Hyundai Genesis GV80 стоимостью почти 4 000 000 ₽. Правда, подтвердить эти сообщения довольно сложно, поскольку компания Hyundai не делала никаких официальных заявлений.

Гораздо больше фанаты Тэхена охотились за одним-единственным автомобилем, к которому тот прислонился во время уличного выступления для передачи The Late Late Show с Джеймсом Корденом. BTS исполнили свою песню Butter на перекрестке перед автомобилистами, пока те стояли в ожидании зеленого сигнала светофора. Одной из случайных зрительниц мини-концерта стала американская телеведущая Шер Кальвин. На видео, которое она опубликовала в соцсетях, V касается капота ее автомобиля во время выступления.

По словам ведущей, после публикации она получала предложения о покупке ее машины от фанатов BTS со всего мира. Источник: chercalvin
По словам ведущей, после публикации она получала предложения о покупке ее машины от фанатов BTS со всего мира. Источник: chercalvin

С последствиями «эффекта V» столкнулась и я сама. Во время одного из последних эфиров на платформе Weverse перед уходом в армию Тэхен использовал бальзам для губ Dr.Jart+ Ceramidin. И хотя айдол закрыл название на упаковке, фанаты молниеносно определили марку по узнаваемому дизайну и желтому колпачку.

В России продукция Dr.Jart стоит дороже, чем в Корее. В популярном южнокорейском магазине косметики Olive Young бальзам можно купить за 600 ₽ во время скидок, а российских маркетплейсах он продается примерно за 1000 ₽. Но это не помешало АРМИ  все раскупить. Несколько недель Dr.Jart+ Ceramidin невозможно было купить ни в одном косметическом магазине Москвы.

Мы постим кружочки, красивые карточки и новости о технологиях и поп-культуре в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, там классно: @t_technocult

Юлия ФроловаРасскажите о своей самой безумной покупке:
  • Джемайма ДжонсНу это не самые умные люди, чо уж.1
  • Park JiminНу, и продавцам приятно, и фанаты довольны. Гармония. 😊 Раньше мне это непонятно было, сейчас понимаю такие склонности фанатов. Я тоже хочу с ними на одной волне быть. Хотя бы так.2
  • DGЯ привозил для своей клиентки мерч G-Dragon, в том числе кроссовки Nike X Peaceminusone. Еще она искала сумка Chanel точно как у ее айдола1
  • Анна 97Я очень много слышала об "Эффекте Чонгука"! Именно таким образом познакомилась с этим непревзойденным Золотым Вокалистом! Всё к чему он прикасается, становится безумно популярным! Не зря его Маме приснился Золотой дождь, перед тем, как он родился! Чонгук #Jungkook- это и есть всемирная известность и слава! Любим и ждём!1
  • АлексейДжемайма, здесь нельзя говорить правду. Сейчас тебя заминусят. И меня заодно. :)1
  • Джемайма ДжонсАлексей, когда открывала коммент, ожидала гневную тираду, что я ничего не понимаю 😬2
  • Park JiminДжемайма, понимаете, если человек чего-то не понимает, то или придётся обстоятельно объяснять, чтоб понял, а это долго, или развяжется конфликт, а это тоже дело не быстрое. Гневные тирады лень писать, тем более, от них толку нет. Такие вещи можно понять только эмпирически. Мне вон вообще никакие модные дома и бренды не были интересны, пока эта музыка не вошла в мою жизнь. Теперь наоборот. Вижу бренд — вспоминаю амбассадоров и уже после возникает желание к ним приобщиться.0
  • Park JiminЕлена, ну вот тут кто чего ищет, тот то и находит. Поздравляю. Вы нашли, что искали. 😊0
  • АлексейPark, если человек что-то не понимает, то есть вероятность, что и не поймёт. :)0
  • Джемайма ДжонсPark, вдруг в мою жизнь тоже что нибудь как войдёт, и я как захочу приобщаться полностью) жизнь такая непредсказуемая.0
  • Татьяна БураменскаяЯ ничего не купила ,мне просто понравилась ваша статья,почему?четко,лаконично :названия брендов и даже цена у нас России!2