Расскажите, с какой скоростью вы​ ​пред­почитаете ездить на автомобиле и почему

30
Расскажите, с какой скоростью вы​ ​пред­почитаете ездить на автомобиле и почему
Аватар автора

Авторедакция

следит за дискуссией

Согласно исследованию Т⁠-⁠Банка, самый популярный штраф в России — за превышение скорости.

Почти каждый водитель превышает на 1—19 км/ч из-за нештрафуемого порога. Только одни помнят, что нарушают, и не выходят за допустимый предел, а для других знак 40 — это 60 км/ч, а 110 — 130 км/ч и так далее. Исследование о влиянии скоростного режима на безопасность дорожного движения утверждает, что если повысить среднюю скорость движения автомобиля на 1 км/ч, то вероятность попасть в аварию увеличивается на 3%.

С другой стороны, есть мнение, что самая безопасная скорость — та, с которой движется поток. Тихоходы заставляют других водителей перестраиваться, обгонять, что может привести к аварии. Кроме того, пункт 10.5 правил дорожного движения запрещает без необходимости двигаться на слишком малой скорости.

Какая скорость движения авто самая безопасная, на ваш взгляд? Считаете ли вы, что допустимо превышать скорость, но не больше чем на 20 км/ч? Возможно, вы уверены, что чем медленнее едете, тем безопаснее? А может, просто двигаетесь в потоке? Как считаете, стоит ли отменить в России нештрафуемый порог? Станет ли из-за этого меньше аварий?

В нашем телеграме рассказываем о машинах: какую выбрать, как ее обслуживать и что делать, если с ней что-то случилось. А еще разбираем сложные юридические вопросы и публикуем новости для автомобилистов. Подписывайтесь: @t_avtomobil

АвторедакцияНа какой скорости, по вашему мнению, происходит меньше всего аварий?
  • Boris KölnСкорость не превышаю. Если есть лимиты - соблюдаю их. Если нет (на автобане) - обычно еду 130, максимум 180 км/ч0
  • SenderoВодитель должен учитывать не только ограничение скорости на знаке, но и состояние дороги, видимость, возможности автомобиля и свои способности к его управлению. В идеальных дорожных условиях (день, сухо) на обычных двухполосных загородных трассах я иду на круизе 105 км/ч. Не трачу психическую энергию на обуздание коня на 170-180 км/ч, а лишь планомерно и безопасно накручиваю километры, каждый раз догоняя летунов, уперевшихся в колонну большегрузов. Обгон - чем быстрее, тем лучше. Предпочитаю минимизировать время нахождения на встречной полосе, при этом строго соблюдая ограничения на обгон.20
  • МаксимРаньше ездил +15, теперь только в особых случаях. Меньше всего аварий происходит на 130 км/ч сами знаете почему.2
  • Darth VaderDarth Sidious, ваш выход))5
  • Благоустройство со сносомПо городу обожаю 60 км/час. И быстрее чем транспортом, и не устаешь, и успеваешь посмотреть в окно. Большинство окружающих машин явно считает это тормозом, но haters gonna hate, а я спокойно и безопасно еду куда надо. По трассе 120 км/час как едет обычно правый ряд без фур мне медленно, 150 в левом слишком быстро, поэтому мечусь между рядами, отдыхая в правом ряду.2
  • ET CПо трассе кайфую 89 км/ч на круизе: не нужно сбрасывать при ограничении 70, которых много у нас перед съездами и переходами, расход минимален, износ узлов также минимален. В городе не езжу - есть более удобные, дешёвые и быстрые способы передвижения, чем автомобиль.1
  • Илья ХоринBoris, что надо делать, когда едешь 180 км/ч ? Конечно, брать телефон и срочно фотографировать8
  • ФёдорПо трассе всегда еду 90-109 км/ч на круизе, останавливаюсь только на заправках. В таком скоростном режиме несколько плюсов. Во-первых, не получаю штрафы с камер, во-вторых топлива расходуется меньше, в-третьих, и самое главное, это безопасно. На такой скорости еще возможно среагировать, сбросить скорость когда нужно, объехать препятствие. Несколько раз ехал в связке с водителями, которые гнали. В конечном итоге они выматываются из-за напряжения, чаще останавливаются, чтобы отдохнуть и заправиться, а приезжают чуть раньше меня4
  • НикитаУ нас в половине знаков ограничения скорости уже заложен этот самый нештрафуемый порог. Есть много знаков, которые нарочно установлены, чтобы "подловить" водителей. Например, "40" посреди прямой трассы, "Обгон запрещен" и трактор в попутном направлении, который едет 20 км/ч. Обогнал трактор - и сразу засада ДПС.3
  • ССЯ почитываю топики про авто и прикалываюсь с аудитории Т-Ж: работают сплошь удалёнщики, большая часть бездетных, владельцы кошек, машина мало кому нужна, а уж если нужна то народ ездит 90. Ну ок, 100. Мой же опыт говорит об обратном, на любой федеральной трассе народ едет минимум разрешенная + 20, а если машина ок, какой нибудь черный джип в хроме или мощный седан - то 150-160-180. Это беларусы, да, при разрешенных 120 будут себе их и ехать в правом ряду на чыстенькой ласточке, экономят) А россияне душат своих кредитных китайцев так, что слышно у меня в салоне, меньше 140 едет только пенсия. Сам же я стараюсь ехать в потоке, выбрав себе подходящий по эшелон. Если погода и машина позволяют, буду ехать настолько быстро, насколько это безопасно и комфортно, иначе меня напрягают обгоняющие, дорога тянется невыносимо вязко.1
  • Boris KölnИлья,1
  • Кака каЯ еду со скоростью потока. Не вижу смысла ехать как шашечники-самоубийцы. Особенно обожаю, когда они, подрезав 3 ряда, впихиваются перед грузовиком и волочатся медленнее всего потока. Ну мед 🍯 Так же не понимаю людей, которые едут зачем-то по средней полосе со скоростью 50км/ч, иногда виляя на соседние полосы и смотря в телефон, а не на дорогу.4
  • d1mmmkБезопаснее всего ездить со скоростью потока и с учётом дорожной обстановки. На трассах типа м4 м11 м12 смело жму на круизе +19 к разрешённой и спокойно еду т.к. точно не выскочит никакое животное, никто не будет выезжать с прилегающей т.д.. В городе наоборот, зачастую еду медленнее разрешённой т.к. в потоке может ехать и матиз и огромный крузак, которые не в состоянии проехать лежачий полицейский быстрее 10км час.4
  • МаксимZергей, ошибка выборки1
  • Дмитрий СоколовНикита, кстати, этот «40» на трассе противоречит ГОСТам. Насколько помню, должно быть: знак «70» — 300 метров — знак «50» — 300 метров — знак «40». А у нас по жизни, либо сразу «40» за поворотом торчит, либо знаки ступенчатого снижения скорости как бы есть, но через пять метров расставлены.1
  • ПавелЯ езжу со скоростью потока +-5 км/час. В Москве получается +15 км/час от ограничения. В целом ездить комфортно. Но за городом и на крупных городских магистралях – это капец. За городом еду 110, мне на 150 в зад летит летчик. Так не должно быть, разница 40 км/час может быть фатальной. Я за то, чтобы нештрафуемый порог начали снижать до 10 км/час, увеличивать штрафы за скорость, а также начали уже вводить штрафные баллы за грубые нарушения (например за превышение +40, проезд на красный и т.п.). 80 км/час в городе, где есть светофоры и наземные нерегулируемые переходы – это дичь.1
  • Дмитрий СоколовКучу раз эту тему поднимали, в том числе и тут, кучу раз повторяюсь. Сейчас фактически разрешено +20. Вы можете истерику закатывать, минусы лепить, кричать «а если бабушка-лось-ребёнок», обзываться и гордо хвастаться, как лично вы ни разу в жизни даже +1 к знаку не поехали. Но законы и правила писал не я. Нарушения до двадцатки просто не существуют. И речь даже не об отсутствии наказания. Речь о том, что сами знаки давно расставляют с запасом на +20. Нужно заставить всех ехать 60? Знак будет стоять «40». И это на системном уровне, по всей стране наблюдал. Как езжу я? Ну, +19, как все… пешеходы, прекратите вы истерику, речь идёт про пустые дороги с хорошей видимостью, на узкой оживлённой улочке или по трассе в туман я поеду сильно медленнее разрешённого, т.к. хотелось бы жить и не сидеть. Как я бы сделал, будь у меня возможность влиять? Конечно, никаких нештрафуемых порогов. Никакой арифметики: сколько написано — столько соблюдай. Но это придётся вводить долго и мучительно, т.к. с расстановкой знаков царит полная опа. Они не просто ставятся на минус двадцать от желаемого, они ещё используют эти 20 км/ч как простор для отхода от ГОСТов по установке. Типа: да, нельзя на трассе ставить сразу знак «50», но если ты не превышал 90, то как-нибудь успеешь замедлиться до нештрафуемого, так что норм, пусть стоит. И вот такой бардак везде. Думаю, на практике сперва будут вводить +10, а потом мучительно исправлять дорожную сеть, других вариантов не вижу.2
  • tastyjulienВыбор скорости зависит от стольких факторов, что сложно дать однозначный ответ... У меня нет своей машины. Регулярно пару раз в месяц езжу на маминой, неплохо чувствую авто. Днем в сухую погоду на каком-нибудь участке знакомой трассы могу и 130 км/ч притопить, и 140 км/ч. В среднем - 100-110 км/ч. А днем зимой больше 110 км/ч по трассе в принципе не езжу даже по самым прямым участкам трассы. Ночью, соответственно, выбираю скорость ниже. Раньше морально давило наличие "жопонюха" в зеркале бокового вида, которому жуть, как неймется обогнать. Даже если сплошная. Даже если участок трассы извилистый. То ли диарея у них, то ли дети маленькие дома плачут - хрен поймет. Раньше переживала: ну неужели 110 км/ч - мало? Сейчас отношусь к этому спокойнее, просто сбрасываю газ, если вижу, что меня начали обгонять, и еду себе дальше. Пользуюсь каршерингом для поездок по городу. Хоть и стараюсь выбирать машины одного плана, но всегда держу в голове, что и авто мне незнакомо, и его состояние. Стараюсь двигаться со скоростью потока, не выходя за пределы нештрафуемого порога.0
  • КысьОтвечаю на вопрос редакции. Меньше всего аварий - если машина стоит). Но это не точно. Сама езжу 60-70 по городу, соблюдая скорость потока и знаки. В отдельных местах - 80, но не больше. Камер у нас много, дороги специфические, да и не тороплюсь никуда особо. За городом не езжу, нет потребности и, соответственно, опыта тоже.0
  • Ковбой МальбороЕсли кратко: не гоняю никогда и нигде. Ибо шила в заднице не имею и "будешь быстро ехать - тихо понесут" (с). По дворам максимум 20, по городу максимум 75 на широких безлюдных участках, на жилых улицах - максимум 60. За городом 90-95, редко когда 100-105. Дороги и в городе, и за пределами при этом хорошие. Летунов презираю, превышение скорости считаю самым опасным нарушением, в чём-то даже опаснее пьянства за рулём. И потому считаю крайне заниженными штрафы на скорость. Минимум в 10 раз надо поднимать. Всего 5000 р. за превышение свыше 80 км/ч - это что такое вообще?? На какой скорости меньше всего аварий? ДТП можно умудриться и на 0 км/ч сделать, если мозги с руками кривые, и если законы не уважаешь.1
  • Елена ЕфремоваZергей, в этом году камер на федеральных трассах стало совсем много. Даже мой супруг, который обычно "низко летал" в районе 160-180 км/ч по знакомой трассе перестал так делать и теперь 110-120 не больше.1
  • ПекторМаксим, почему?0
  • МаксимПектор, потому что мало случаев передвижения с такой скоростью. Ну и вообще чем меньше скорость тем больше ДТП на них происходит0
  • RomanchikУ меня скорость сильно зависит от настроения. Можно ехать быстрее потока, можно медленнее, можно топать со светофоров, или медленно к ним подкатывать чтобы избежать полной остановки. Главное правило - не мешай другим. И получай удовольствие от своего автомобиля.0
  • felidaeПо городу 30-50, по хайвею 80-902
  • Никто БолееZергей, мало плюсов у тебя. Не любитвидать правду скрепно-путинский глубинный народ1
  • вайнотбольшая часть преодоленного пути была со скоростью +19 к ограничению. В плотном потоке, понятно скорость +/- общая. На трассе по настроению - от +19 до бесконечности.0
  • ССЕлена, это да, та же М4 вся в камерах, но зато М11 Нева в этом плане благодатна0
  • Елена ЕфремоваZергей, м5 и м7 тоже всю усеяли камерами и даже более мелкие трассы тоже. В этом году ездили в большое авто путешествие. Гонщиков реально стало сильно меньше, даже по сравнению с прошлым летом.1