Отзыв о курсе «Инженер по тестированию» от Яндекс Практикума: из-за жестких дедлайнов часто нервничала и не могла сосредоточиться — иногда хотелось сдаться и забросить
Достоинства
Хорошая команда организаторов, куратор на связи, всегда поддерживает. Наставники и преподаватели направляют на правильные мысли и помогают разобраться в ошибках так, чтобы ты научился, не давая при этом прямого ответа.
Очень интересная подача материала, интерактивный тренажер, «переписка» с виртуальной командой, благодаря которой ты познаешь сленг и немного разгружаешь мозг. Нет домашних заданий, только итоговые проекты, которые проверяют твои изученные знания и помогают применять их на практике.
Также есть возможность общаться с другими студентами, шутить и обсуждать задания/проекты. Есть вебинары, с помощью которых ты можешь пообщаться с наставниками и дополнительно разобрать непонятый материал и задать вопросы.
Недостатки
1. Для тех, кто не привык к дедлайнам, система обучения не подойдет. Могу сказать только по своему примеру, так как мне требуется достаточно много времени, чтобы спокойно изучить материал, понять его и научиться применять. Плюс тяжело совмещать с работой, особенно, если график 5/2.
2. Если ты не успеваешь сдать вовремя проект, тебя переводят на другой поток и дают «отсрочку». Неважно по какой причине ты не смог: заболел, завал на работе и т.д. — для всех условия одинаковые. Не успел? Отсрочка. Нет никакого дополнительного времени, только перевод в другую группу.
3. На исправление твоей работы дают две попытки (в случае, когда ты уложился в сроки) или одну (в случае, когда не уложился). Насколько помню, то если исправить ты не смог, то также отправляют на отсрочку.
4. Также есть ограничения по исправлению своего проекта — дают 48 часов. Так получалось, что после проверки работы мне возвращали комментарии с недочетами к выходным и, соответственно, если ревью пришло в пятницу вечером, то воскресенье вечер — крайний срок отправки недочетов. А в выходные преподаватель практически не отвечает, а если и отвечает, то нужно долго ждать. Наверное, было бы лучше сделать сменных наставников, чтобы в выходные были более оперативные ответы.
5. Не совсем поняла, как распределен материал. Заметила во время выполнения проектов, что часто материал, который необходим, дается в следующим спринте после написания проекта (например, использование JSON и его особенности были в проекте 2-го спринта, а подробный материал по нему в 3-м спринте).
Все вышеперечисленные пункты по ограничениям по времени лично по мне давят. Из-за этого часто нервничала и не могла спокойно сосредоточиться. Иногда даже хотелось сдаться и забросить, потому что ничего не успевала.