Отзыв о курсе «Мануальное тестирование с нуля и интернатура» от Mentorpiece: получил массу новых знаний и навыков
Коротко: ожидания оправдались, получил массу новых знаний и навыков, вдобавок ко всему подружились с хорошими ребятами по группе и до сих пор общаемся. Ни о чем не жалею, работу удалось найти еще на этапе интернатуры.
Достоинства
В целом я остался доволен курсом, получил то, что и ожидал, а именно:
— На курсе много практики, по сути у нас были одни практические воркшопы без лекций + после прохождения всех тем. Двухмесячная интернатура на реальном бизнес-проекте, где можно наконец-то понять, что такое agile, стэндапы и тд);
— Домашние задания — по сути та же практика, только в индивидуальной форме и с живой обратной связью от ментора, который вел данный блок;
— Обучение малыми группами (наша группа изначально была из 15 человек, на экзамен вышли 11 по различным причинам). То есть близкое к индивидуальному, у каждого есть возможность задать вопрос ментору на воркшопе или после него, даже в индивидуальном порядке. На все вопросы по теме (а иногда и не по теме) мы получали ответы. Кстати, совет — лучше всегда больше спрашивать, если что-то непонятно, самый плохой вопрос — это незаданный вопрос;
— Менторы — реально практикующие (работающие в иностранных компаниях) QA-инженеры, разработчики, специалисты по IT-безопасности и т.д. Для меня это было важно, потому что именно такие менторы способны передать не только знания, но и навыки, глубоко погрузить тебя в свою сферу.
Помимо этого, каждый ментор действительно любит то, чем он занимается, и хочет этому научить других. Я не встретил формального подхода к обучению (как это бывало в ВУЗах), менторы старались дать нам больше, чем было запланировано, и не боялись тратить свое личное время на это, когда воркшоп уже выходил за лимиты. Обратная связь по домашним заданиям тоже была развернутой и полезной.
Недостатки
Из моментов, которые на мой взгляд можно было бы улучшить или изменить, я бы выделил следующее:
— Уже после обучения я понял, что лучше, наверное, было бы начинать обучение с блоков по тест-дизайну, методологиям разработки, жизненному циклу ПО, а практические инструменты и технологии (SQL, Linux, сети, Postman и т.д) оставить на конец обучения. Так их назначение будет понятнее и они не забудутся к моменту трудоустройства (собеседований);
— После многочисленных упражнений на учебном веб-приложении FTB становится немного скучно и хочется потестировать что-то другое, тут можно добавить разнообразия, побольше различных приложений, сайтов, чтобы не зацикливаться на учебном;
— Интернатура: нашей группе не очень повезло в том, что мы пришли на проект в период, когда с него только что ушли главный разработчик и QA-инженер, из-за чего были организационные накладки и меньше взаимодействия с разработчиками. Тут, наверное, хорошо бы иметь какие-то альтернативные варианты компаний, готовых принять на проект интернов.