Отзыв о курсе «Продакт-менеджер с нуля» от Яндекс Практикума: очень слабый курс — не получила никаких практических умений и навыков
О моем бэкграуде и целях: у меня экономическое образование, работаю по специальности уже несколько лет в крупной компании. Мне хотелось сменить направление на продакт-менеджмент. Рассчитывала, что курс даст необходимые знания и преимущества при поиске, в доходах падать тоже не очень хочется. Все-таки многое я уже умею и знаю о работе бизнеса.
Курс очень легкий и слабый. Я проучилась два месяца из девяти и 90% информации было мне знакомо. Обучение разделено на двухнедельные спринты, где ты проходишь в рамках спринта теорию и делаешь практическую работу. Первый спринт я прочитала за 1—1,5 часа, никакой практической работы не было. Была просто общая информация.
Мы ждали две недели, когда откроют следующий. Следующий спринт такой же, была крохотная практическая работа на полчаса максимум. Что-то новое было, например, про типы приложений, но информация не на две недели спринта. В большинстве базовые вещи про спрос, предложение, эластичность цены в поверхностной форме. Я бы назвала это «объяснить микроэкономику ребенку». Так прошел месяц обучения, а фактически два часа.
Многие одногруппники тоже жаловались, куратор уверяла, что дальше будет намного интереснее. Я решила дождаться открытия раздела с анализом конкурентов и рынка, т.к. это точно практическая тема и по ней должно быть точно понятно, стоит ли того курс.
Опять прочитала всю теорию за час, это были общие слова о типах конкурентов и почему их надо анализировать, в общих словах описаны этапы. А практическая работа подразумевала сделать swot-анализ в базовой его версии и портрет целевой аудитории на основе уже приведенных данных по рынку. То есть это не исследование, а просто нужно было проинтерпретировать готовые данные.
Как вы понимаете, на работе такого никогда не будет, чтобы за вас все данные собрали, выбрали из них нужные, правильно оценили доли вашей компании и конкурентов, нашли данные по потребителям, проверили достоверность, а вы просто сделали swot-анализ и вывод по данным написали. В общем, это было окончательное разочарование. Никаких практических умений и навыков курс мне не дал.
Денег своих не стоит. Я даже не понимаю, кому он может быть полезен. Вместо этого курса лучше взять учебник по экономической теории — вы получите в разы больше знаний. В открытом доступе масса статей с более глубоким погружением в продакт-менеджмент, чем на этом курсе.
Куратор убеждала меня, что это базовая нужная информация, это правда, только помимо нее нужно еще много чего уметь и знать, чтобы работать продакт-менеджером. Как вы уже поняли, не рекомендую. Если у вас есть экономическое образование, вы уже из этого курса все знаете. Если экономического образования нет, открывайте лучше учебники по экономической теории, макроэкономике, маркетингу и читайте в интернете статьи, коих масса. Это будет в разы полезнее и бесплатно.