S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl — 10 советов для новичков
S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl — хардкорный шутер от первого лица, в котором неохотно объясняют главные механики.
Неподготовленный игрок может с легкостью наделать ошибок и испортить себе прохождение. Как и в случае с прошлыми частями, к механикам и правилам S.T.A.L.K.E.R. 2 нужно привыкать, так как они редко встречаются в других шутерах.
В этом материале я собрал 10 советов, которые помогут освоиться в Зоне в первые часы прохождения и подготовят вас к более сложным испытаниям.
Что мы советуем
- Не стесняйтесь выбирать легкий уровень сложности
- Сохраните снаряжение из пролога
- Отыщите ценный артефакт
- Почаще сохраняйтесь
- Не забывайте разряжать оружие
- Перед вылазкой уберите все лишнее в ящик
- Не носите с собой сломанное снаряжение
- Отыщите хороший детектор артефактов
- Ремонтируйте и улучшайте экипировку
- Не тратьте деньги на фаст-тревел
Не стесняйтесь выбирать легкий уровень сложности
S.T.A.L.K.E.R. 2 — куда более хардкорная, чем другие современные шутеры от первого лица. Враги бьют больно, и главный герой Скиф может погибнуть от нескольких ударов или случайной пули в голову. В игре есть и кровотечение — если не остановите его бинтами, будете терять здоровье и умрете. А еще тут проблемы с кривой сложности: порой она нарастает слишком быстро.
Вместо четырех уровней сложности из прошлых частей в S.T.A.L.K.E.R. 2 оставили только три: «Новичок», «Сталкер» и «Ветеран». «Новичок» сравним со средним уровнем в других шутерах, в то время как «Сталкер» по количеству получаемого урона и агрессивности врагов напоминает высокий. «Ветеран» же подойдет тем фанатам S.T.A.L.K.E.R., которые полностью освоили оригинальную трилогию и знают все ее нюансы.
Уровень сложности можно поменять в любой момент в настройках.
Сохраните снаряжение из пролога
В начале игры можно разжиться хорошим оружием, патронами и едой, но после пролога Скиф теряет большую часть своей экипировки и провизии. Однако этого можно избежать, если перед активацией сканера в третий раз зайти в здание неподалеку и сложить все предметы в сейф.
А еще их можно просто выбросить на землю. После пролога герой очутится неподалеку — останется только забрать нажитое. Чтобы не запутаться, посмотрите короткий видеогайд.
Как можно раньше отыщите полезный артефакт
Артефакт Странный мяч находится в поле неподалеку от деревни Залесье, первой хаб-локации в игре. Он располагается в центре большой аномалии, которая сужается и расширяется, притягивая к себе предметы вокруг. Чтобы в целости добраться до артефакта, перебегайте из укрытия в укрытие в тот момент, когда аномалия сужается. Странный мяч лежит рядом с машиной скорой помощи.
Этот предмет повышает защиту от огнестрельных ранений, особенно когда игрок не двигается. При этом у мяча нет негативных эффектов, как это обычно бывает с другими артефактами.
Почаще сохраняйтесь
S.T.A.L.K.E.R. 2 — комплексная игра с кучей взаимосвязанных систем. Один баг может повлечь за собой другую ошибку, которая, в свою очередь, заблокирует прохождение квеста или приведет к потере важного NPC. Поэтому возьмите в привычку сохраняться как можно чаще. Особенно после крупных сюжетных квестов в несколько этапов.
Но учтите, что в игре есть только 50 отдельных слотов для ручного сохранения. Дальше придется сохраняться на уже использованные слоты или удалять лишние сейвы.
Не забывайте разряжать оружие
В S.T.A.L.K.E.R. 2 вы будете часто натыкаться на оружие, которое вам точно не понадобится. Но оставшиеся в магазине патроны лишними не бывают. Чтобы разрядить неподобранную пушку, просто зажмите кнопку взаимодействия. Боеприпасы автоматически попадут в ваш инвентарь.
Оружие также можно разрядить из рюкзака. Для этого нажмите на ствол правой кнопкой мыши и выберите пункт «Разрядить» во всплывающем меню. А на геймпаде надо нажать левый триггер.
Перед вылазкой уберите все лишнее в ящик
В шутере строгий лимит по весу. Изначально Скиф может носить с собой только 80 килограммов снаряжения. С приближением к лимиту герой начнет быстрее уставать при беге, а прыжки и удары ножом будут отнимать больше выносливости.
Если же превысите лимит в 80 килограммов, Скиф вообще не сможет двигаться. Поэтому перед долгой вылазкой сложите предметы второй необходимости в ящик или просто киньте их на землю в хаб-локации.
Полезные ресурсы вроде еды, аптечек и боеприпасов вы в любом случае найдете во время исследования. С пустым рюкзаком у вас будет больше места для ценного лута типа оружия и брони, а лишнее сможете потом продать торговцу.
В S.T.A.L.K.E.R. 2 можно увеличить лимит инвентаря. Например, есть виды брони, дающие при прокачке дополнительные 8—12 килограммов к переносимому весу. Еще можете попробовать отыскать артефакты, которые тоже дают бонус к общей грузоподъемности. Кроме того, есть специальные таблетки «Геркулес», с которыми Скиф сможет взвалить на себя еще 20 килограммов снаряжения. Эффект длится пять минут, но этого обычно хватает, чтобы добежать до торговца и продать все лишнее.
Не носите с собой сломанное снаряжение
Оно отмечается красной иконкой. Сломанное оружие часто заедает при стрельбе, торговцы его не покупают, а на ремонт нужно тратить слишком много денег. С большой вероятностью вы окажетесь в минусе при попытке что-то починить и затем продать. Максимум, что можно сделать с такой пушкой или одеждой, — использовать их как временную замену, пока не найдете что-нибудь получше.
Если степень износа не слишком высокая, рядом с оружием или броней будет иконка желтого цвета. Такой лут можно спокойно собирать и пускать на продажу.
Как можно раньше отыщите хороший детектор артефактов
Охота на артефакты — важная часть геймплея S.T.A.L.K.E.R. 2. Но зачастую вы не сможете их найти, просто исследуя мир. Для того чтобы предмет проявился, нужно идти по сигналу детектора. Порой артефакты могут просто лежать на земле, но это очень редко.
Сначала игрок получает самый базовый детектор «Эхо», который подходит для поиска дешевых артефактов. После пролога сможете отыскать прибор получше, например «Медведя», у которого более удобный интерфейс. А детектор «Лоза» обнаруживает артефакты на расстоянии 100 метров. Оба устройства продаются в хабе на станции «Янов», которая расположена на северо-западе Зоны. Для удобства посмотрите русскоязычный гайд.
Детекторы также можно получить в качестве награды за квест, но эти задания встречаются уже на более поздних этапах игры. Например, «Медведя» выдает профессор Лодочка из лагеря группировки «Полдень». Этот хаб находится в регионе Дикий остров.
Ремонтируйте и улучшайте экипировку
Вам нужно как можно раньше найти любимую пушку, периодически чинить ее и улучшать. Например, поменять приклад и уменьшить вес оружия или повысить точность и скорострельность. Плюс «фаворитов» еще в том, что при наличии только одного или двух любимых стволов вам не придется таскать с собой кучу патронов для другого оружия.
Используйте фаст-тревел только в крайних случаях
В S.T.A.L.K.E.R. 2 нет привычного быстрого перемещения, как в других шутерах с открытым миром. Но в поселениях можно найти проводников, которые помогут переместиться из одной хаб-локации в другую. Услуга стоит денег, так что лучше ей не злоупотреблять: купоны могут понадобиться на что-то более ценное.
Но иногда в быстрых перемещениях все же есть смысл. Например, у оружейников в разных поселениях различаются расценки. А некоторые улучшения на оружие доступны только у конкретных техников.
Мы постим кружочки, красивые карточки и новости о технологиях и поп-культуре в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, там классно: @t_technocult