Стоит ли покупать электрический самокат?

Стоит ли покупать электрический самокат?

Этот текст написал читатель в Сообществе Т⁠—⁠Ж. Бережно отредактировано и оформлено по стандартам редакции.

Все чаще и чаще на дорогах появляются электросамокаты.

Они отлично заменяют ходьбу и поездки на машине: скорость у них больше, чем у пешехода, но в то же время они более компактные, чем автомобиль. И управлять ими можно без дополнительных усилий со стороны человека.

Хотелось бы задать вопросы владельцам электросамокатов: оправдана ли покупка электрического коня? С какими проблемами вы сталкивались во время езды на нем? Какие минусы обнаружили?


Редакция
Расскажите, на чем передвигаетесь по городу летом?

Начал бы я с того, что самокат - вообще очень нишевая тема, которая хорошо подходит для решения очень узкого круга задач: езда на небольшие расстояния в хорошую погоду по хорошей дороге и в идеале - стандартному маршруту. Когда едешь на самокате - проблемой становится то, что раньше не замечал: поребрики, узкий тротуар, выбоины, любая лестница. Самокат не всегда есть где оставить, а поднимать без лифта - тяжело. Поэтому перед покупкой я бы посоветовал взять в аренду шеринговый и проехать по "типичному" маршруту, чтобы понять, но сколько такое решение вообще целесообразно.

Лично я использую недорогой Ninebot G30LE для коротких поездок по центру города летом - это удобно, поскольку не нужно заморачиваться с поиском паркоместа и стоять в пробках.

27

Определитесь с целью. Зачем вам самокат? Это прогулки или регулярные поездки.

Если прогулки, то однозначно не стоит покупать. Т.к. цена аренды гораздо дешевле, чем разовая покупка хорошего электросамоката. Цены на хорошие самокаты начинаются от 25тыс.

Если это регулярные поездки, нужно учитывать дистанцию. В среднем заряд рассчитан на 25-30км, но на деле бывает и меньше. Молодым парням хватает примерно на 1 час беспрерывной езды. А вот полная зарядка с 0% будет около 4 часов. Также его нужно обслуживать. Возможны проколы колеса и т.д. Все как на любой технике. И нельзя использовать в сильный дождь, лужи и т.п.

15
Герой Т—Ж 🏆

Boris, о каком часе идет речь?)))
Моего самоката Xiaomi хватает минимум на 5 часов езды. Это что у вас за самокат такой, которого хватает на час езды 25-30 км? И 4 часа зарядки очень мало.

2
Отредактировано

Olga, я владелец проката электросамокатов. Любая модель самокатов xiaomi не держит заряд 5 часов, не вводите людей в заблуждение. Речь про БЕСПРЕРЫВНУЮ езду в стандартной комплектации! Даже абсолютно новый м365 или 1s не проедет более двух часов с нагрузкой 90кг на нём. Это данные за два года работы.

Если ваш вес 20кг и вы едете в прогулочном ритме с остановками, то возможно и хватит на 5 часов 🤣

Запас хода 30км и 4 часа зарядки заявлены производителем. Посмотрите на любом сайте ксяоми.

7

Olga, Xiaomi m365 с уделанной за года три батареей и немалым весом водителя – как раз 25-30 км максимум

0

Olga, судя по часам зарядки, у вас pro версия самоката. У него чуть больше запас хода и зарядка до 8ч, но даже этого не хватает на минимум 5 часов беспрерывной езды.

Запас хода 45км, максимальная скорость 25км/ч. Соответственно за 2 часа аккумулятор должен быть полностью разряжен

0
Герой Т—Ж 🏆

Boris, да, у меня про. Вешу 55 кг, естественно езжу не всегда с максимальной скоростью, но спокойно могу из дома (Марьино) доехать до Воробьевых гор, там покататься и поехать обратно, при этом у меня ещё и остается одна (а иногда и две) полоски зарядки. Путь занимает 1.5 часа туда и столько же обратно, и там ещё минимум час покататься.

0

Полностью соглашусь.
С 2017 по 2019 ездил на Xiaomi M365, купил за 25К, 1300км, за это время 12-15К на ремонт(камеры, покрышки, крылья, узел складывания, проблемы с аккумом)
С 2019 езжу на Ninebot ES4, купил за 37К, 1200км, ушло 400₽ на покупку нового переднего крыла.
Катаюсь и просто так, и когда удобнее доехать куда-то, но не прям каждый день и в хорошую погоду от 10°C(если ниже, то слишком холодно ехать)
Прокатные,во всяком случае у Woosh и Matur, интереснее(если речь о Ninebot Max Plus)
А вот прокатные m365 и Ninebot ES в основном ушатанные.

1
Отредактировано

Для меня самокат бесполезен, и так весь день сижу за компьютером, так и еще на электро самокате ездить. Не лучшая штука для здоровья. Лучше велосипед, он более управляем, надежен, легок, универсален, как по городу так и по лесу, идеален как летнее средство передвижения. Есть где припарковать, скорость 20-25 км/ч, не требует зарядки, экономит на фитнес зале )) А вообще я бегать люблю :)

10

У меня под окнами один молодец каждое утро едет в одну сторону, лихо вскакивая на бордюры.
Много кто заглядывается...
Вечером, тот же молодец, втягивает это чудо мускульной силой на бордюры.
Много кто хихикает.
Возможно в других городах всё не так комично :)
Меня (на чужом) несколько раз "незамечал" автомобиль, предполагаю, что водитель не ожидает в некоторых ситуациях такой скорости перемещения "цели".

4

Not, в Москве процентов 95 бордюров уже с плавным заездом

0

Григорий, не в Москве я ))
В Твери - наоборот при ремонте делают "по колено"

3

Самокат хорош пока новый. Мой самокат перезимовав перестал ездить на заявленные километры (было 30) сейчас максимум 15. По стоимости замена батареи обойдется в 15 тр (а цена нового 30). В остальном реально быстро и очень удобно - с самокатом пускают везде. Ну и вариант доехать до метро и от метро тоже отличный.

4

Olga, а как он зимует? Мой - в квартире на полном заряде, ничего не трогаю до весны - всё хорошо.

0

Сергей, зимует в квартире, на полном заряде. Вышеописанная проблема не только у меня.

0
Герой Т—Ж
Отредактировано

Езжу на работу и обратно (~20 минут), поэтому удобно, что можно миновать ОТ в такую жарищу.

Быстрая езда на коротко-средние расстояния (до 10км) для меня является единственным и основным плюсом.

Из минусов:
-сезонность и зависимость от погоды(зима - в кладовку, ливень - тоже мимо);
- нет инфраструктуры для комфортных поездок (ты и пешеход и водитель, тут нельзя ездить, там тоже не следует, а тут поребрик, а тут еще один);
- езда в горку (ну серьезно);
- страдание "качеством" (слишком быстро взлетело это все на хайпе, поэтому клепают как хотят, независимо от производителя, поэтому, скорее всего, после двух-трех месяцев использования вы поедете в ремонт по гарантии);
-травмоопасность для себя и окружающих (вы сами все знаете, да, машины опаснее и все такое, но там хотя бы все это регулируется в правовом поле).

А еще я живу на пятом этаже без лифта, а это чудо весит в районе 12кг.

Конечно, можно купить чудо от 50к и забить на сезонность, бордюры, ступеньки, но я не вижу смысла тратить такие деньги на такую категорию транспорта, лучше уж на права сдать, если у вас еще их нет.

3

За продуктами раз в две недели - такси. За ежедневными продуктами - пешком, благо все рядом.
Все остальное, если погода позволяет, и расстояние до пяти километров в один конец - пешком. Если нет - такси.
Самоката своего нет, велосипеда и машины тоже - оказались не нужны.
Для Тбилиси велосипед и самокат не очень подходят. Значительные перепады высоты, очень интенсивное движение, тротуары узкие и на них много людей.

2

очень зависит от веса

купил сыну (30кг) самокат за 10 000, с марта ездит, не нарадуется. заменил и автобусы, и метро, и просто прогулки.

взрослому надо конечно что-то посерьёзнее

2

Я против электросамокатов, они небезопасны. При мне грузовик сбил девушку на электросамокате, в парке только успеваешь отпрыгивать от них. Да и пациент недавно был - упал с электросамоката, а повреждения как будто под машину попал. Так что нет, никаких самокатов.

2
Герой Т—Ж 🏆

Марина, при мне легковушка сбила дедушку на дороге. На смерть. Я против дедушек, дорог и легковушек — все это очень не безопасно.

В России в прошлом году погибло 16 000 человек в ДТП! До коле автомобилисты будут убивать нас и друг-друга?

12

Марина, самокат сам по себе не может быть небезопасным. Таковым его делает стиль вождения.
Девушка, сбитая самокатом, наверняка не спешилась на пешеходном переходе и на полной скорости вылетела туда. Водитель не ожидал такого и произошло дтп. При чем тут самокат?

3

Марина, и вообще пешком ходить полезнее.

0
Отредактировано

Марина, с такими мыслями и электричество бы не провели в каждый дом - ведь ёбн...ударить может!

0

Брал несколько раз в аренду. Потом понял, что либо покалечусь на нём, либо наберу вес, так как ленивый.
Купил складной велосипед с маленькими колесами, кручу педали, беру его в метро, держу себя в тонусе. Езжу на нем и в дождь. Задумываюсь о фэтбайке доя зимы.
Электросамокатчиков как велосипедист и как пешеход не жалую, скорость они развивают большую, быстро остановиться не успевают. На тротуаре потенциально опасны.

2

pn00m, электросамокатчиков хочется бить ногами.

1

Купил дешевый самокат за 13 тысяч рублей два года назад и не жалею ни минуты.

Мой офис в 3,5 км от дома. До покупки самоката ездил на машине, набор проблем соответствующий — где парковать, не поцарапают ли, вечерние пробки. Добирался минимум за полчаса с учетом необходимости дойти до паркинга, выехать с него, доехать до офиса, запарковаться.

На самокате время от двери до двери — 12 минут. Это по тротуарам не быстрее 20 км/ч, с ожиданием на пешеходных светофорах и всегда предоставляя приоритет пешеходам (последние все равно пугаются и шарахаются, если даже спокойно едешь сзади ¯\_(ツ)_/¯).

Однажды я посчитал, что самокат окупится при пробеге 1700 км (поделил его цену на стоимость километра пути на своей машине). Сейчас на одометре 1400, он вполне себе бодр и не потребовал особых вложений — разве что мне перестало нравиться состояние заднего колеса и я его заменил, на всякий случай. Цена вопроса — около тысячи рублей.

И да, для прочих коротких поездок (до 5 км) по загруженному трафиком городу самокат отлично подходит. Иногда мне даже кажется, что я зря содержу машину — но потом передумываю, потому что и для неё есть кейсы в жизни.

Верю, что через некоторое время пешеходы попривыкнут к такому соседству, буйных самокатчиков отучат летать по тротуарам и дорогам — и наступит всеобщее пешеходно-самокатное счастье.

2

Живу в области, иногда езжу в Москву на самокате. 5 км до электрички, 5км от электрички. Можно брать в автобус, метро. У меня компактная складная модель. Также иногда езжу в магазин на нем (4 км в один конец), если не хочу ехать на машине. Из минусов - литые колёса, если асфальт не очень хороший - то уже ехать не комфортно, не говоря уж о плитке.

1

Нравится - покупайте.
Но советую сначала попробовать обычный, он и дешевле и компактней, для большинства целей он больше подходит, плюс небольшая физнагрузка всяко приятно. А электро - на дальние дистанции.

1

Купил Куго М4 Про в начале сезона в прошлом году — очень доволен. Это аналог Лады Калины среди самокатов, поэтому нужно морально готовиться подтягивать тормоза, регулировать руль и в целом техобслуживать самокат самому раз в пару недель. Я первое время часто таскал его в сервис — на Динамо есть очень хороший — но потом все базовое обслуживание научился делать сам.

Самокат — офигенная покупка и классный вид перемещения, если ты не дурак и соблюдаешь ПДД. Стигма самокатчиков, которая началась этим летом, как мне кажется, происходит от незнания и от кучи тупорылых арендаторов Вуша, которые всемером залезают на одно устройство.

Пока жил в центре Москвы в тёплое время самокат вообще стал для меня самым удобным способом добраться куда угодно — на метро было дольше, на автобусах тем более. Сейчас переехал подальше от центра в дом без лифта и стало потяжелее — дважды подумаю, прежде чем тащить 25 килограмм вверх и вниз на четвёртый этаж хрущёвки.

Но теперь железку получается использовать на полную — от моего Филёвского парка до любой точки в центре как раз километров десять получается, так за дорогу туда-обратно полностью сажаю аккумулятор. Пока жил на Баррикадной ни разу не было ситуации, чтобы батарейка в ноль села.

1
Герой Т—Ж

Отъездил год на Ninebot ES2/4 (докупил батарейку) четыре года назад. Ну, такое. Лучше чем пешком, но по моему городу средненькое удовольствие. Самокат позже пришёл в негодность из-за форс-мажора (был раздавлен рулевой узел, не ДТП) и продан на запчасти в сервис.
Перешёл на моноколесо (хотя боялся, что не осилю), выбрал для начала Inmotion v8. Отъездил на нём больше 3000 км (два года). Колесо по-прежнему на ходу, но за время карантина я набрал в весе (70 -> 85) и теперь не могу на нём ездить безопасно. Взял Kingsong 18XL, второй сезон езжу.
По сравнению с самокатом - комфортней и удобней. В те же магазины с самокатом лезть - морока. То ли сложить, то ли с собой катить, как декой никому по ногам не дать. С колесом - разложил ручку и пошёл. Ну чемодан и чемодан.
По плохим дорогам комфортней, опять же. На бордюры многие заезжаю ходом (до ~10см примерно). Более опытные товарищи учатся прыгать и тогда вообще никакой бордюр не препятствие.
Из-за того, что движущихся элементов меньше - никаких дребезгов и скрипов в дороге (дребезжала немного телескопическая ручка по плохому асфальту, но проблема решилась кусочком изоленты на корпусе в посадочном месте ручки).
Опять же - можно пару пакетов прихватить при необходимости в руки (обычно всё же с рюкзаком езжу).
Из минусов - конский ценник и необходимость научиться (во многих городах, впрочем, есть инструкторы, одно время было бесплатно при покупке у официального дилера, сейчас не знаю).

1
Герой Т—Ж

Можно посчитать, иногда дешевле арендовать: https://journal.tinkoff.ru/cost-per-use/

1

Самокат действительно подходит для езды по ровной дороге. У меня дорога до работы занимает 30 минут, езжу по ровной набережной почти без остановок – одно удовольствие. Но если дорога не ровная, много кочек, то появляется ощущение, что в зубах вот-вот вылетят пломбы (даже если такого ощущения никогда раньше не испытывал). Так же существенным недостатком является то, что с ним, к примеру, не пустят в поликлинику или какое-либо другое учреждение, а оставлять его на улице, в отличие от велосипеда, не желательно – как минимум, у них как правило нет даже мест, за которые можно прикрепить
Ну и нежелательно ездить в дождь, т.к влагозащита оставляет желать лучшего

0

Моему самокату четвертый сезон (kugoo s3), перед этим летом поменяла блок аккумов на новый, старый хотела пересобрать, но мастерства не хватило, пришлось выложить 2к за новый блок. Самокат считает, что наездил 670 км за 3,5 лета😎
Езжу на работу (4км в одну сторону), в магазин, на пляж (по грунтовой плотной тропинке можно ехать почти не страдая), и по другим делам в городе.

Из минусов:
1) надо самокат герметизировать и обслуживать
2) в начале сезона вставать на самокат страшно, хочется медленно ехать и надеть шлем, к концу сезона уже не так страшно.
3) если ваши маршруты проходят через лестницы и набитый общественный транспорт, вы будете грустить из-за веса самоката и от того, что можете испачкать или ударить кого-то самокатом.
4) очень опасно ехать по тротуару и не сбавлять скорость у съездов на придорожную территорию, автомобилисты часто не учитывают что вы быстро едете, и резко поворачивают во двор.
5) если самокат разрядится в дороге, на нем как на обычном не поедешь, электроколесо сильно тормозится, ехать и кайфовать не выйдет

Из неочевидных плюсов:
1) можно ехать в платье
2) можно ехать не быстро и любоваться всяким
3) продуктовая корзинка из супермаркета встает на деку самоката
4) можно (пока что) вставать за руль после бутылки пива
5) если стоять тяжело, есть самокаты с сиденьем 😜

0

Моколесо выполняет все функции самоката, только имеет меньший вес и размер. Ни одного недостатка, кроме необходимости учиться езде у него не нашёл.

0

Самокат в городе неудобен, если уж покупать "средство индивидуальной мобильности" - то моноколесо. Но надо быть готовым, что придется учиться езде на нем.

0

Живу в СПб, езжу на работу на самокате - 30 минут в одну сторону + просто покататься, недалеко доехать. Самокат заменил велик.

0

Транспорт на любителя, стоит сразу определить круг передвижения. Покупал - думал буду ездить на работу и обратно, в итоге не разу и не съездил. Весна, осень - катаюсь в парке, летом на даче в магазин.

0

Купил самокат в октябре, когда попал в Дтп, а на транспорте ездить не хотел. Брал бу. Мужчина купил новый, чтобы ездить на работу, но ему не понравилось. Я купил его За 13000р. Думал, что буду ездить на работу и учебу (около 15-20 км в день, в основном по велодорожкам) месяц-полтора, пока машину ремонтируют. Однако в 3 из 5 дней не получалось ехать на самокате из-за погоды, из-за назначенных встреч, где его будет негде оставить, или другим причинам.
В итоге стал ездить на транспорте, так как в ноябре стало совсем холодно на самокате.
Сейчас пользуюсь им 2-3 раза в месяц, чтобы съездить в ТЦ, на почту или другие места в радиусе 3 км от дома (куда на машине глупо, а пешком долго).
На прогулки на нем не езжу, так как одному не интересно, а у друзей самокатов нет, а арендовать для них дорого.
Покупку считаю необдуманной, но ликвидной только по причине заниженной цены при покупке, так как осень - это был несезон, спроса не было совсем, думаю я сейчас могу продать его дороже

0

Был у меня самокат, но я решила сэкономить и купила тяжёлый старый. В итоге, на моем пути оказалось больше подземных переходов, чем я думала и таскать мне его надоело. Продала. Так что не покупайте слишком тяжелые, таскать его все равно придётся. Ещё около моего дома подряд 2 года летом ведутся ремонтные работы, а это значит не ровные поверхности и проехать сложно.
Также нужно учитывать, что при большой плотности пешеходов, проехать быстро не получится. Приходится всех объезжать. Поэтому дорога не такая быстрая получается, как кажется.
Ну и переходов, неровностей дорог гораздо больше, чем кажется, когда идёшь пешком.
Сейчас беру в московском каршетинге иногда, чтобы быстро доехать в место недалеко. Мне вполне хватает.

0

Да. Стоит покупать. Мое мнение в данный момент это удобный транспорт. НО пользователь должен соблюдать все нормы и правила. ЭТО самое главное.

0

Был Ninebot es4, пересел на Speedway mini 4 pro. Самокат - одна из лучших покупок за последние годы, доставляет кучу удовольствия. У нас в Нижнем много холмов, на велосипеде в горку тяжко, а самокат затаскивает без проблем. Если правильно выбирать маршрут и находить где срезать - по скорости как такси. Из-за езды по тротуарам светофоров заметно меньше.

Минусы:
- желательно уметь держать в руках отвёртку. Ломается много и часто, в сервисах ремонтируют плохо и за конский ценник (замена литой покрышки 3кр)
- очень сезонный транспорт. Проехать после дождя и не забрызгать спину нереально
- неясное правовое поле. По ПДД сейчас электросамокатчик - это пешеход. В ближайшее время скорее всего буду регулировать, надеюсь на выставят на проезжую часть как велосипедистов. Ну и может права потребуются

В целом самокат крайне рекомендую и советую не забывать про защиту, особенно нормальный шлем. Пару раз падал на 20 и 30кмч - повезло, но могло быть и хуже.

0

Вот что еще мы писали по этой теме

Сообщество Т—Ж

Лучшее за неделю