За и против: стоит ли​ выбирать липучку вместо шипованной резины зимой

Аргументы читателей
51
За и против: стоит ли​ выбирать липучку вместо шипованной резины зимой
Аватар автора

Эдуард Солодин

собирал аргументы

Страница автора

Водители давно спорят о том, какая зимняя резина лучше: фрикционная или шипованная.

Читатели Т⁠—⁠Ж, которых тоже волнует этот вопрос, схлестнулись в батле. Собрали главные аргументы за и против того, стоит ли использовать липучку вместо шипованной резины. Выбирайте сторону и делитесь своим мнением в комментариях.

Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции

👍 За: на липучке ездить тихо и комфортно

Аватар автора

Евгений Е

сравнил зимние шины

Страница автора

Я 13—14 лет проездил на шипованной резине и года четыре назад пересадил сначала жену на липучку, а потом и сам. Исключительно монопривод. Езжу много — и по городу, и по трассе. Застревал на липучке не больше, чем на шипах.

Были ситуации, когда жена на липучке с легкостью выезжала с парковки, где я застревал на шипованной резине. Сейчас нет никакого желания возвращаться к шипам: тихо, комфортно.

Наиболее сложные условия для липучки — это оттепель, когда поверх льда образуется вода. Но, опираясь на опыт езды на шипованной резине, — с ней не сильно легче.

👎 Против: фрикционная резина плохо проявила себя в тестах

Аватар автора

Konstantin

доверяет исследованиям

Страница автора

Есть же тесты автомобильных журналов, сделанные профессионально, с соответствующим оборудованием. И выводы там в общем совпадают — современные шипы лучше на всех покрытиях.

А вот о чем мало говорят, так это о том, что при одинаковом уровне износа липучка быстрее теряет свои изначальные качества из-за мягкости.

👍 За: шипованные шины сильно переоценены

Аватар автора

Евгений Степанов

не заметил разницы

Страница автора

Четвертый год езжу в Москве на внедорожнике, зимой на липучке, до этого были переднеприводные седаны на шипованной резине. Однозначно решил для себя, что шипы сильно переоценены.

На асфальте разгон и торможение лучше на липучке, в сугробах гребут одинаково, на голый лед не выезжал, его еще попробуй найди. Но на льду что липучка, что шипы работают только пока ты едешь прямо.

А вообще не стоит надеяться на шины: какие бы они ни были, решает только правильно выбранная скорость.

Аватар автора

Дмитрий Соколов

не понимает, зачем нужны шипы

Страница автора

В средней полосе на дорогах зимой большую часть времени вода в жидком виде, для которой шипы мягко говоря не предназначены. Либо лежит снег, на котором шиповка тоже не особо работает. Есть отдельные периоды голого льда, но там спасаться куда важнее головой и «чувством автомобиля», а не волшебными шинами, которых не бывает.

👎 Против: липучки бесполезны во время снегопадов

Аватар автора

Оленька Оленька

не откажется от шипов

Страница автора

В дни, когда в Москве были нереальные снегопады, я спокойно и комфортно ездила. А липучки буксовали в этой каше, в колеях и на ледяной корке под свежим снегом.

Спасибо, конечно, но нет. Шипы не променяю никогда.

Аватар автора

Эдуард

не любит ограничения

Страница автора

Большую часть времени в городах машины ездят по чистому асфальту. Но даже ради одного дня снегопада или ледяного дождя для зимы стоит выбрать шипы. Глупо надеяться на коммунальные службы, которые чистят дороги в городе от снега. А если я окажусь в какой-нибудь промзоне или во дворе на окраине, куда не доехала техника?

Еще я не хочу себя ограничивать в передвижениях зимой. А если я захочу выехать в лес покататься на лыжах? Или спонтанно рвануть к родственникам в другой город по трассе?

👍 За: шипы создают ложную иллюзию контроля

Аватар автора

WTF

привык чувствовать авто

Страница автора

При движении на липучке лучше чувствуешь, что дорога скользкая, надо сбавить скорость и увеличить дистанцию.

А на шипах все замечательно до момента, когда нужно тормозить. Тут выясняется, что и на шипованных шинах именитых производителей машина прекрасно скользит, если скорость выбрали неверно, а торможение начали слишком поздно.

Аватар автора

Дмитрий Соколов

выбирает липучку

Страница автора

Липучка и только липучка.

Не так много дорог и условий, где что-то решают шипы. Либо можно ехать на любой резине, либо все настолько плохо, что нужны уже не шипы, а цепи. При этом шипованные шины создают у некоторых водителей опасную иллюзию того, что можно «летать» как летом.

👎 Против: шипованные шины спасают в экстренной ситуации

Аватар автора

Катюша Супер

топит за шипы

Страница автора

Вождение заключается не только в тормозном пути. В экстренной ситуации иногда, наоборот, надо газануть, вытащить машину вперед, уйти от столкновения. Так пусть лучше я все шипы повырываю, но машину вытащу.

Обычно аварийные ситуации — это перекрестки, повороты, где снижают скорость и не разбивают ледяную корку. Наверное, многие замечали, что при чистых дорогах на перекрестках наледи. Шипы плохо тормозят, только если авто без АБС пошло юзом и забило льдом пятно контакта. С АБС шипованные шины всегда чистые.

👍 За: шипы иногда портят соседние машины и дорожное покрытие

Аватар автора

Дмитрий Соколов

привел аргумент

Страница автора

Я не желаю быть тем барьерным контрацептивом, который бьет стекла и скалывает краску едущим сзади, а еще портит дороги. Спуститесь на любую крытую парковку, посмотрите на места, где парковались водители на шипованной резине: в бетоне от них борозды.

👎 Против: доверие вызывают только шины с шипами

Аватар автора

Эдуард

против экспериментов

Страница автора

Я живу в теплом климате и теоретически мог вообще обойтись без зимней резины — просто не выезжать на дороги в редкие дни, когда на них становится опасно.

Психологически было сложно отдать деньги за липучку, которая визуально почти не отличаются от летних шин, а еще хуже себя проявляет в те дни, когда это особенно нужно. Поэтому я купил шипованную зимнюю резину. Когда видишь шипы, хотя бы сразу понятно как они работают, чем отличаются, и за что платишь деньги. Желания экспериментировать с липучками нет.


Эдуард СолодинА какие шины выбрали бы​ вы и почему?
  • вайнотосновываясь на личном опыте, на полном и переднем приводе липучки всегда было достаточно. на заднем без шипов было тяжко порой.2
  • Ринат ИдрисовОднажды была ситуация при левом повороте на перекрестке, надо было пропустить пешеходов переходящих по переходу. А при повороте наезжаешь на железное полотно трамвайных путей и по ним на шипах как на коньках. Скорость близкая к нулю, а машина скользит на пешеходов. С тех пор только липучки.2
  • ПОЖИЛАЯ РАКЕТАПо моим личным ощущениям липучка лучше везде, кроме льда. Езжу на полном приводе и даже в поле где снег по колено машина гребла что надо, но и было такое, что "морда" немного свесилась и передние колеса под снегом нашли лед, тут без шансов, застрял.7
  • Еd.S-vЕсли бы у нас в Кузне чистили дороги, то липучки были бы норм. Но увы. Снег, оттепель, потом заморозок и наледь, а потом на этот гололёд опять снег ложиться. Вот тогда без шипов не вариант. Шумят тлоько в первые заморозки когда снег еще не лег и весной ближе к маю. А так почти с декабря по апрель все в снегу.3
  • Александр КрыловХочешь убиться на льду даже на полном - бери липучку. Классный ощущения когда ты с горы скольжишь вниз а там стена или движение активное :-)3
  • Ирина ПанушкинаЯ на своём моноприводном кроссовере встречаю 4-ую зиму на липучке. Зима в Московском регионе в последние два года выдалась настоящей. В целом в городе и за ним я на липучке ехала без проблем. Сугробам в целом не важно, шипы у тебя или липучка. Тут важнее клиренс и привод. Тут уж надо оценить сугроб, в который ты лезешь. Я застряла лишь однажды и то в деревне (тупо села на брюхо). Просто особое внимание было, когда дорога снег/лёд и этот лёд бугорками неровными шёл. Вот это стрёмно. Я так не единожды ехала 100 и более км. С вменяемой скоростью приемлемо. И прошлой зимой был один лишь неприятный случай, когда после оттепели наутро дорога превратилась в лёд, а мне надо было под горку. Вот тут я ощутила, что автомобиль катится и тормоза не помогают. Шипы, думаю, меня бы остановили сразу. Но обошлось. В сухую погоду тихо, в октября и марте/апреле нет этого "цоканья копыт", не порчу асфальт. Но думаю, если на маршруте много спусков и подъёмов, то лучше всё же шипы. Мои пути в основном ровные.0
  • Серёга НестерЯ ни разу не ездил на липучках, но смотрел тест драйв с резиной липучкой и с шипами. Как там показали итоги, а сравнивали и поворот и торможение и на заснеженном и по льду. Так вот там результат был почти одинаковым, кроме резкого торможения по льду. Шипы выиграли, но всего 1-1,5 метра. Для меня это важно. Опять же не забываем про износ резины.4
  • Дмитрий СоколовПОЖИЛАЯ, как будто привод какой-то не очень полный)2
  • Дмитрий СоколовИрина, нет, сразу шипы не остановили бы. Они не волшебные. Да, во всех тестах шипы по льду тормозят лучше. Но вовсе не так, что с ними машина встала колом, а на липучке уехала за горизонт. Процентов десять разница тормозного пути получается. И опаснее всего в шипах именно эта иллюзия, что они «сразу остановят». У некоторых голова выключается конкретно, стоят потом паровозиками, моргают аварийкой…1
  • Дмитрий СоколовАлександр, шипы в такой ситуации будут скрежетать, успокаивая нервы, а вот на объективный тормозной путь как-то радикально не повлияют.4
  • РоманУ меня другой подход: часть машин на шипах, часть на "липучке". Выбираю в зависимости от погодных условий, места назначения и т.д.4
  • user2964151Липучки, дешевле, не шумные.0
  • Андрей МШирока страна моя родная, более 2/3 это северные территори, и там только шипы, в средней полосе - Мск + 300-500 км можно и липучек, но всё зависит от прокладки между рулём и ..0
  • ИванВ Москве шипы нах не нужны,а в провинции,без них никак6
  • RomanchikНачинал свой путь автомобилиста на шипах. Лет через пять поменял авто и с ним досталась липучка. Перед зимой были сомнения, но по итогам понравилось очень, проездил правда всего сезон, никаких проблем. Купил другую машину, там шипы достались. И вот в прошлом году опять липучка, и я был прям рад что так получилось. Для меня выбор однозначен. Ну и базово - резина должна быть премиальных брендов.3
  • ПОЖИЛАЯ РАКЕТАДмитрий, ну так написал что свесилась вниз морда, передние колеса шлифовали об лед, а задние немного не доставали до поверхности :(0
  • Дмитрий СоколовПОЖИЛАЯ, ну при вывешивании ехать уже нечем, тут понятно1
  • Александр КрыловДмитрий, ого-го как влияют скажу я вам2
  • ВитаминДмитрий, повлияют, практика.4
  • Дмитрий СоколовВитамин, какая ещё «практика»? На одной и той же машине с разной резиной специально два раза ездили? Нет? А по испытаниям разница есть, да, но на проценты, а не в разы.0
  • Дмитрий СоколовАлександр, иллюзия. Отчасти из-за этого звука шипов («слышно же прямо, как тормозит!»), отчасти из-за интуитивного ощущения, что нас самих шипы удержали бы на льду очень хорошо. И это правда, только мы-то медленные и на ногах, а тут полторы-две тонны разогнанного металла на колёсах. Прямые сравнения дают некий выигрыш шипам на голом льду, не спорю. Но даже близко нет радикальной разницы.1
  • ВитаминДмитрий, именно так. не в разы, но и не на проценты.0
  • Станиславвсегда нравилась фраза: "Возможно, за всю зиму шипы могут потребоваться тебе только один раз, но этот единственный раз спасет твою машину от аварии"6
  • АптечкоЗависит от "всего" - климат, местность, автомобиль. Для Москвы/МО и машины с 4WD лучше всего липучка. Тихая, не царапает плитку в гараже. Можно спокойно ездить в Европу (тут я помянул мирные времена). За пределами МКАДА льда навалом, так как с периферических дорог и дворов снег не вывозят как в Москве, и к январю он укатывается в шикарную ледяную колею. И здесь уже пузотёркам очень несладко приходится даже с шипами. А на паркетнике с полным приводом на липучке никаких проблем нет.2
  • Евгений Закаблуковскийвайнот, я вас умоляю.. в прошлом году в декабре столько навалило (и не убирали толком), что я на SUV еле еле вылезал и залезал на обочину в Тропарево-Никулино..1
  • Булат АхметшинУ шипов колоссальный недостаток, это шум, порча дорожного полотна, колея, которую они создают. На МКАДе каждый год меняют покрытие, потому что за зиму там образуется глубокая колея из—за шипованной резины. К тому же, если вы попали в эту колею и дорога покрыта льдом, то вас может развернуть и выкинуть из дороги. То есть шипы повышают общую аварийность и пробки. А летом вы опять страдаете из-за этих шипов, потому что надо менять все покрытие в городе и стоят в пробках. А ещё то покрытие, которое сдирают шипы, превращается в пыль, разносится по всей округе, все здания им покрыты, и все этим дышат. В Москве 99% процентов времени чистый асфальт, идеальное покрытие для липучки, а ради 1% можно пожертвовать мнимыми преимуществами шипованной резины. Все эти недостатки никак не компенсируют небольшое преимущество шипов, которые работают только в некоторых случаях. И вы никак не можете предсказать будущее, можете в одной ситуации врезаться на липучке, и пожалеть, что не поставили шипы, и так же наоборот, на шипах можете впечататься там, где липучки вас бы спасли. А разница будет ничтожная. Если вы впечатались машину в столб на скорости 100кмч, то при смене резины был бы такой же результат. 10 лет езжу на липучках, ни разу не подвели, ни разу не застрял, хотя у меня пузотерка с клиренсом 13 см. Шипы это архаизм, их можно применять только в уникальных случаях и в уникальном климате, в большинстве случаев намного лучше липучка, и современная хорошая липучка лучше чем шипы. Есть липучки, в составе которой скорлупа грецкого ореха, она твёрже чем лёд, но мягче чем асфальт, поэтому она работает как шипы на льду и совершенно не портят асфальт.2
  • user2043774Второй год на шипах, до этого на липучке(комфортнее, тише) Скорее больше за липучку, так как 90% езды по голому асфальту.0
  • hesher.bom.bomЕзжу больше 10 зим и все на липучке кроме одной зимы. Купил машину, с ней достался комплект хакки 8. Решил оставить и попробовать. Чуда не произошло. На следующий сезон продал хакку и купил липучку. Стало ли хуже сцепление? Нет. Стало ли комфортнее и приятнее жить? Да. И там, и там тормозил в пол, скользил по льду, прорывался через снег, полноценные зимы, короче. В прошлую зиму одолжил машину приятеля съездить в другой город. У него недорогая шипованная резина. Я всю дорогу ехал и ждал когда это закончится потому что невозможно ехать под этот гул и вибрацию. Подшипники там впорядке, если что. В Москве шипы не нужны вообще. Объективно. В регионах в общем то тоже не нужны, езжу на липучках по регионам и хорошо себя чувствую. Зато шипы дают мнимую уверенность в себе и в машине. А если еще и полный привод, то некоторые себя бессмертными ощущают и едут как летом. В хорошую погоду шипы хорошо блестят на солнце на перевернутой в кювете машине.0
  • СергейАптечко, в первую очередь - от водителя... и про плитку - ну прямо в тему!8-)))0
  • HughMDЭто как спросить жителей Краснодарского края и Красноярского «что лучше пуховик ‘Таймыр’ или пальто?»15
  • Влад Полянскийне забываем, что колеи на дорогах, образуются из за шипов. и вся пыль грязь. Титановые шипы крепче асфальта, и каждый километр авто производит солькото грамм асфальтовой пыли.0
  • Влад ПолянскийБулат, есть прогноз, когда запретят шипы?0
  • Игорь19 лет ездил только на шипованной резине. Регион - Южный Урал. Сильная сторона- уверенная езда по голому льду, более уверенное прохождение поворотов. С шипами зимняя езда максимально приближена к езде летом. Был в том числе и полный привод. Но последние 5 лет езжу только на липучке. Премиальные шины известного бренда. Комфорт липучек не сравним с шипованной резиной. Да, приходится быть осторожнее на голом льду и в поворотах. В снегу и на асфальте разницы нет никакой. Прямые участки заснеженной дороги шины держат отлично а я ещё и любитель погонять. В целом возвращаться на шипы совершенно не хочу. Но мое мнение, липучку надо брать только очень хорошую а значит не дешовую.0
  • Сергей ЗаборовскийЗдраствуйте Уважаемый Эдуард. Сколько Вам лет? Но если не знали могу сказать и думаю поддержат многие меня. На этот вопрос - Какую вы используете резину однозначного ответа не будет, точно так же как и на какой заправке, какого бренда заправляться(поднимите еще и эту тему для галочки). У каждого будет свое мнение и свои доводы по любому, и все будут отстаивать свой опыт жизненный и не только, миллион друзей в пример приведут. Шипы - это те же коньки и думаю многие поддержат меня в этом(из личного опыта). Отъездил на шипах с 1998 по 2010 г.г. и все авто только передний привод. С 2011 г. липа - и по сей день только ЛИПА!!!!!!! Раньше липа стоила ДОРОЖЕ чем шипы, сейчас наоборот. Заметил это не давно, и то из рекламы и посмотрел специально цены, но честно мне и не интересно это. Езжу как и по асфальту так и по гололеду и по снегу и по перемету и по каше(не по той которую варят на кухне). Испытывал по началу липу во всех условиях, где только мог и на льду и в перемет и гололед и в лужах. Поверьте все ОТ ОПЫТА ВОДИТЕЛЯ, РЕАКЦИИ ВОДИТЕЛЯ, ВОЗМОЖНОСТИ АВТО(МОЖЕТ ПОСЛЕДНЕЕ СМЕШНО, но зная возможности и профессионализм, можно и на летней ездить). И застревал, пальц на одной руке много будет, садился на брюхо по своей глупости. Примерно до 90 ых тяжело было достать шиповку и если у кого была Снежинка (а в Снежинке ни сегодняшние иголки стояли шипы, а болты на 5мм. практически) асфальт ТОТ грызли, сегодняшний асфальт ПРОСТО ОТДЫХАЕТ В СТОРОНКЕ - это было круто иметь Снежинку и большинство ЕЗДИЛИ НА ЛЕТНЕЙ резине , да буксовали , но ездили, и также были аварии и прочие, но народ и обучение было другое а ни то что сейчас. Сейчас даже менты не знают что на 1 км. скорости - 1 метр тормозного пути, а этому раньше в автошколах говорили и делали акцент на этом. Так что мое мнение - На цвет и вкус товарищей нет и каждый точит как хочет. Так что галочку Вы заработали за статью, копейку получили. Давайте теперь другую тему для разговора, нужно или нет ацетон в бак заливать, а может кто то и первак заливает, кто что заливает в амывайку и какой концентрации и т.д. Всем удачи на дорогах!1
  • RikСергей, можно ещё вспомнить классику, как крышку трамблёра чесноком клеить. Но из 5 зимних аварий в меня въехало 6 на липучке, и всего один на шипах , но в мае месяце. И да, согласен, липучка и шипы - это секты.1
  • Vadim KrushatinГоспода «экономисты» запомните главное правило - лучше потерять 25 шипов, чем 25000$.1
  • МихаилVadim, конечно лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным0
  • АннаБулат, здравствуйте! В стране климат ооочень разнообразный. А Москва, это на вся страна)6
  • АннаСергей, точно! Напомнили! Какой опыт был наработан) шипованную резину было не достать, зато опыт езды на летней остался беспрецендентный. Стаж 31 год. Сибирь, Алтайский край.0
  • Алексей МасловскийЭдуард, кстати, а что в целом показывают испытания профессиональными изданиями? Какая резина лучше, согласно их итогам?0
  • Эдуард СолодинАлексей, трудно ответить на этот вопрос однозначно. Влияют слишком много факторов: условия испытаний, тип покрытия, шинный бренд. Например, качественная липучка известного производителя покажет себя лучше дешевой резины на шипах и наоборот. Кроме того, есть вероятность, что цель испытания удачно выделить какой-то шинный бренд. В этом материале читатели делятся личным опытом. Узнать подробнее о выборе шипов или липучки можно в нашей экспертной статье: https://journal.tinkoff.ru/guide/studded-or-friction/1
  • Эдуард СолодинСергей, мой водительский стаж почти 20 лет. Соглашусь, что однозначного ответа на этот вопрос нет. В холодных регионах уже массово перешли на зимнюю резину, в теплых — водители еще выбирают какую резину купить. Надеюсь, личный опыт и аргументы читателей помогут определиться, что лучше для них в конкретных условиях. Здорово, что вы ответили для себя на этот вопрос еще в 2011 году. Если у вас есть тема или вопрос, который вы хотите обсудить с читателями, пишите: https://journal.tinkoff.ru/discuss-form0
  • Евгений ЕИрина, пара случаев из личного опыта про "шипы". "Шипы", к слову, именитые - Michelin. Ситуация №1: легкий гололед, подъезжаю к перекрестку с круговым движением, притормаживаю, а машина вообще не тормозит и на шипах продолжает ехать прямо как на коньках, каким-то чудом всё-таки получилось рулем вписаться в "круг", никого не задев и на "кругу"-таки оттормозится окончательно. Ситуация №2: легкий изгиб дороги, не требующий сброса скорости, вроде как чистый и сухой асфальт, ехал не больше 60 км/ч, но за изгибом с газона натекло на дорогу и подмерзло - меня занесло, развернуло на 180 градусов - опять же чудом никого не задел. Причем пока стоял приходил в себя и проверял целостность машины, отъехав уже немного - на этом же месте ровно так же каждого второго заносило. В общем, "шипы" никаких гарантий не дают, а для кого-то могут быть причиной "ложных надежд".0
  • sergkrushВсегда был сторонником шипованных зимних шин (по крайней мере, в нашей снежной Сибири), но одна дорожная ситуация окончательно и бесповоротно убедила меня в своей правоте: когда на дорогу в гололёд вдруг выбежали две две девчушки-подростка - и только шипы, вгрызшиеся в дорожное полотно при ударе по тормозам, спасли их от больничной койки, а меня от сопутствующих неприятностей... Так что шипы на скользкой зимней дороге - сила, безусловно, непревзойдённая!2
  • Евгений Еsergkrush, вопрос: а ваши убеждения подкреплены какими-то фактами, непосредственными сравнениями? Или "не читал, но осуждаю"?0
  • sergkrushЕвгений, не читали-то Вы текст моего комментария, получается - иначе не спрашивали бы о факте, о котором я в нём подробно рассказал...1
  • Евгений Еsergkrush, чтобы утверждать "шипы на скользкой зимней дороге - сила, безусловно, непревзойдённая" нужно сравнить, а нигде упоминаний в вашем комментарии о том, что есть опыт использования разной резины я не увидел. Ваш факт не говорит ни о чем, в моей практике есть ровно обратная ситуация, когда шипы повели себя как коньки и не дали остановиться.0
  • Юрий МухаревНа полном приводе липучка, на моно шипы0
  • Илья ДубковАндрей, Сибирь только шипы0
  • СергейВ городе липучек хватает за глаза.0