Этот текст написал читатель Т—Ж. Поддержите его или объясните, что бывает и хуже. Станьте героем следующего выпуска — заполните форму.

Однажды мне понадобилось купить машину: новая работа очень далеко от дома, сложный путь на общественном транспорте и отсутствие перспектив снять квартиру поближе.

Я взяла в кредит 300 тысяч рублей в 2012 году на покупку б/у автомобиля. Мне нужно было авто желательно 5—7 лет, с небольшим объемом двигателя и небольшим расходом бензина, так как ездить приходилось по 150 км каждый день.

Попросила папу помочь с выбором автомобиля. А папа у меня всегда любил американские авто: мощные, много «лошадей», с объемом двигателя от 3 литров. Догадываетесь, что произошло? Он уговорил меня купить Chrysler PT Cruiser 2001 года с пробегом 188 тысяч миль, объемом двигателя 2,4 л и 150 л. с. Средний расход бензина выходит около 10—12 л в городе.

Покупка выглядела так: нашли объявление, приехали, завели авто, переключили коробку на разные передачи, забрали. На следующий день у машины загорелась проводка, нашлась проблема в сигнализации. Машина уехала на эвакуаторе в проверенный сервис, где нам насчитали по минимуму ремонт на 70 тысяч рублей, а у меня после покупки оставалось 30 тысяч. Ах да, выяснилось еще, что пробег скрученный, реальный на 50 тысяч миль больше.

Через три месяца я везла родителей в аэропорт и по пути машина встала: вышел из строя бензонасос. Заменила за 12 тысяч рублей. Еще через месяц автоматическая коробка стала выпадать в аварийный режим. Диагностика выявила, что надо менять блок управления коробкой. Это еще 20 тысяч на ремонт. Еще через месяц выяснилось, что троит двигатель и надо менять блок управления двигателем, — 30 тысяч. Не помню, когда вышел из строя гидроусилитель двигателя, но там как-то немного за ремонт вышло, около 10 тысяч.

Через 10 месяцев после покупки я решила машину продать. Оценили в текущем состоянии на 100 тысяч рублей, так как надо было менять часть ходовой, колодки и еще что-то по мелочи. Потратила на ремонт еще около 20 тысяч. В конце концов при покупке следующего авто отдала этот в трейд-ин за 155 тысяч ровно.

Итого расходы на приобретение и обслуживание авто за 10 месяцев — плюс кредит, который отдавала по графику:

Чистый убыток — с учетом 155 тысяч за трейд-ин авто — 377 000 Р. Бензин, налог и страховку не считаю. Это самая неудачная моя покупка на текущий момент, зато что-то теперь понимаю в ремонте авто и порядке цен.