Привет! Меня зовут Петя Рябиков. Мы с Аней Лесных ведем рубрику Тинькофф-журнала «Под прищуром» и неистово ищем новых авторов.

Мы очень хотим, чтобы вокруг становилось меньше мошенников и больше людей, которые ответственно относятся к своему делу. Поэтому время от времени мы выбираем какую-нибудь компанию, продукт или финансовый инструмент — и очень пристально на них прищуриваемся.

Чаще других в поле нашего прищура оказываются финансовые инструменты: инвестиционные счета «Лайф из Гуд», ПАММ-счета «Альпари», сервис «Ямми».

Нас интересуют инвестиции в бизнес вроде «Скайвея» и «Потока».

Мы также не прочь прищуриться и в других направлениях: было дело, писали о жилищном кооперативе и даже о компании, которая помогает призывникам.

Мы надеемся, что от наших прищуров выигрывают все. Читателям они помогают принимать более взвешенные решения о том, как тратить свои деньги. Компаниям — видеть свои слабые стороны и что-то с ними делать. А авторам — становиться частью дружного коллектива единомышленников с высокими идеалами и непоколебимым стремлением их достигать.

Простите, подцепил у кого-то из вышеперечисленных ребят. Авторам — конечно, зарабатывать.

Что надо делать

Все просто: автор прищуривается. Он берет какую-нибудь компанию или продукт и изучает их по открытым источникам: сайтам, реестрам, форумам, социальным сетям. Хорошо, если автор позвонит в компанию и перескажет потом в статье разговор с менеджером, а еще лучше — если запишет. Отлично, если автор сходит в офис: хотя бы просто проверить, что он существует.

После этого автор делает какие-то выводы о работе компании и делится ими с читателем.

Вывод может быть любой:

Сложность в том, что копать надо глубоко, — иначе читатель не поверит выводам. Хорошо, если автор эксперт. Скажем, если у компании косяки в договорах, юрист их увидит и расскажет, почему это опасно. Если в финансовой отчетности подозрительные цифры, инвестор сможет расшифровать подозрительность и предупредить о последствиях. А если дизайнерские курсы обещают обучить профессии с нуля за пять дней, дизайнер доходчиво объяснит, почему это невозможно. Эксперту проще найти подозрительные моменты и объяснить читателю риски.

Но автор может быть и просто хорошим автором, который умеет искать в интернете, слушать экспертов и много раз все переделывать. Поначалу будет больно, но через один-два прищура немного полегчает. В конце концов, мы пишем для обычных людей, поэтому нет цели выучить профессиональный жаргон и сойти за своего среди врачей или инженеров.

Условия

Работа дистанционная, в «Гугл-документах» и Телеграме. Оплачиваем каждую статью, ставка — как договоримся. Платим раз в месяц до 10 числа. Оплата белая, по договору-оферте.

Тестовое задание

  1. Предложите три темы для рубрики «Под прищуром». Это может быть любая компания, сервис, информационный продукт или финансовый инструмент — главное, чтобы что-то в них выглядело подозрительно.
  2. Для каждой темы выделите один самый подозрительный признак. Это может быть слишком щедрое предложение, необычный договор, агрессивная реклама, слабые кадры, запах цианида от кофе в кофейне — что угодно, лишь бы читателю это тоже показалось подозрительным.
  3. Выберите одну тему из тем с одним подозрительным признаком и постройте вокруг него один полноценный раздел вашей будущей статьи: например, «Оргструктура», «Документы», «Суть предложения». После прочтения этого раздела даже самый недоверчивый читатель должен согласиться, что все это и правда подозрительно. Подсказка: читатели больше доверяют фактам, чем рассуждениям.

Ссылку на гугл-документ с тестовым заданием и небольшим рассказом о себе присылайте на a.l.lesnykh@tinkoff.ru с темой «Автор для прищура».