Этот текст раньше был комментарием. Вы тоже можете поделиться своим мнением под любым материалом или написать пост в Сообщество.

Когда в 2014 году я пришел в «Телегу», она была нереально крутой: быстрой, лаконичной, деловой.

Ничего лишнего. Только голая переписка с молниеносной скоростью доставки. Она была для избранных — ею пользовались только умные люди, гики, свои. Сейчас туда ломанулись все, даже посетители «Одноклассников». Настигли, так сказать.

Пришло клоунство из «Вайбера», переписка вместо текста превратилась в кучу шевелящихся анимаций. А сколько в каналах пропаганды… В 2014 году каналов толком не было — только интересные блоги или ИТ-статьи.

Отдельно заметил, что «Телега» начала люто тормозить. Особенно после появления «Премиума». Голосовые загружаются по минуте, картинки — столько же.

На фоне «Телеги» мессенджер «Вотсап», который я считал старинным отстоем, стал реально лучше. В нем теперь все работает быстрее. Людей осталось там мало, что радует. Каналов с пропагандой нет, как и огромного воза лишних функций.

Не думал, что скажу это, ведь когда-то я был ярым евангелистом «Телеги». Сейчас она стала чересчур попсовой.



Иллюстратор — Аня Кольцова
Редакция
Редакция
Согласны с таким мнением? Поделитесь своими аргументами:
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0
Павел Басистов

Я вот вам скажу какой интернет был до 2005 года. Сплошь умные люди, гики. А щас - фу. Быдло, сброд.
Переходим в гипертекстовый векторный фидонет.

229
Pavla Tolokonina
Легенда ✊💫

Павел, и картинки ююками, ага)

9
Павел Басистов

Pavla, мы как-то из за плохой передачи по фидо, уююки текстом на листах носили и допечатывали. Ценность контента тогда была сильно выше.

5
Pavla Tolokonina
Легенда ✊💫

Павел, мне пакеты на дискетах носили, когда я без телефонной связи сидела))

1
Boris Köln
Герой Т—Ж 🏆

Павел, его только Мицгол использует

6
Павел Басистов

Boris, может быть туда уже все умные гики ушли. Мы просто не знаем, так как не из них :-(

11
Vadim Rybalko

Мицгол, перелогиньтесь.

0
0
Unknown woman
Герой Т—Ж 💫

Статья просто в голос, особенно это высокомерие "ею пользовались только умные люди, гики, свои. Сейчас туда ломанулись все, даже посетители «Одноклассников»" Хочется спросить, а с чего это автор себя к умным и гикам записал. Деление на "своих - прогрессивных либералов" и пренебрежительное к посетителям одноклассников, сразу выдает в авторе "большой ум и образованность" - это шутка если что))

136
Бабака Кавайка

Unknown, В каждой шутке есть доля шутки, если что :)

0
0
Slava Miller

пора переходить на газеты, потому что очень много людей пользуются интернетом, а раньше он был только для избранных, ещё в интернете много контента, который мне не нравится, а некоторые сайты долго грузятся

114
Иван Егоров

Slava, в голову сразу эта картинка приходит

Изображение пользователя Иван Егоров
26
Бабака Кавайка

Slava, Газеты надо покупать, поэтому только наскальные рисунки! Даешь наскальную Телегу!

11
Don_Karleon

Бабака, Дуров, верни стену!

8
Elena

Slava, 😂😂😂

0
0
кровохлебка

Обожаю, когда люди использованию чего-то приписывают интеллект и элитарность на серьезных щах. Ну камон

85
темич
Герой Т—Ж 💫

кровохлебка, чему-то бесплатному, прошу заметить))) Куда уж элитарнее)

16
кровохлебка

темич, щащаща, пажжите! Мне аж срочно захотелось выпендриться!
Вчера вот бесплатно была на закрытом мероприятии, цитата, "для почетных жителей влг" с концертом Басты. Мне Баста даже и не нравится, но чувствую себя очень почетно

17
темич
Герой Т—Ж 💫

07.09.22, 10:01

Отредактировано

кровохлебка, хорошо, что туда не позвали других - "не умных и не своих" волгоградцев)))) А то пришлось бы другой концерт Вам себе искать)

8
Удалённый пользователь

08.09.22, 13:17

темич, элитарность теперь от платных вещей зависит

0
0
Dmitry

все что нужно знать про воцап, там нельзя редактировать сообщение если ты отправил его с опечатками это лютая дичь

81
Удалённый пользователь

08.09.22, 13:21

Dmitry, если удалил сообщение, то об этом остается извещение. Редактировать нельзя. Топорная хренотень

15
0
горе луковое

Не согласен кардинально, функционал телеграмма мне все же больше по душе. Премиум - фигня бесполезная, но только потому что все остальные необходимые функции есть итак в бесплатной версии. Я им побаловался месяц и отключил.
А на каналы с пропагандой можете просто не подписываться, никто не заставляет под прицелом пистолета их листать.

75
Vadim Rybalko
Изображение пользователя Vadim Rybalko
14
Никита Серебряков

горе, премиум для тех кто сидит много в тг, и любит "всякие дергающийся смайлики" ну и кому лимитов на хватает

4
0
Никита Михайлов

07.09.22, 10:14

Отредактировано

Что угодно, хоть голубиная почта, только не WhatsApp.

61
0
Moroshka

Если не нравятся каналы с пропагандой - на них можно не подписываться или отписаться, в чем проблема? А можно подписаться на каналы с альтернативными мнениями - тоже нет проблем.

Торможение у телеги замечаю только если подключена через впн, без впн все работает быстро.

В вотсапе бесит невозможность исправить ошибки в отправленном сообщении. Невозможность переноса истории переписки если меняешь девайс (в рамках одной операционки может и возможно, но недавно переезжала с андроида на айфон и историю перенести возможности не было).

Бесит невозможность сортировки контактов по папкам, не хватает возможности загружать полноценные видео - вотсап во первых дико режет качество, а во вторых ограничивает продолжительность ролика, например пятиминутное видео уже не передать.

54
0
Анастасия Иванова

«Минималистичный деловой мессенджер для умных людей испортился», - сказал человек, который шлёт голосовые

36
0
Enclave

Цукерберг, залогиньтесь

35
0
Сергей

Вотсап всё ещё загружает все отправленные тебе фото и видео в память устройства - это самый главный недостаток на мой взгляд

33
Полина Абрамова
Спортивный редактор

Сергей, Настройки - чаты - отключить загрузку в фотопленку

18
big shot

Вот-вот. И проблема еще глубже: все сообщения в принципе хранятся где-то на устройстве. Я очистила данные Вотсаппа в надежде избавиться от картинок и видео — исчезли все переписки. Пришлось восстанавливать по резервной копии, вместе с которой вернулся мусор из картинок, видео и голосовых.

6
Lexa Lexa

Даниил, свобода нигде не нарушилась. Все свободны критиковать то, что другие выставляют на всеобщее обозрение.

31
0
MajiNaguri

В отличие от большинства комментаторов, я понимаю аргументы автора, даже если не со всеми согласен.
Действительно было такое, что молодые, прогрессивные люди пользовались ВК, а Одноклассники были для людей постарше, и кто не эстетствует. Со временем образовались такие пары "круто - колхоз"
ВК - Одноклассники
Вотсап - Вайбер
iOS - Андроид и вообще Mac - PC
Ну и чуть позже, когда в Вайбере и Одноклассниках уже реально никого не осталось (так мне кажется), то возникли пары
Телеграм - Вотсап
Instagram - ВК

Только вот основная проблема, что всё опопсело, и теперь всё колхоз. Где-то теперь Инстаграм колхоз, а рулит какой-нибудь тикток. Где-то тикток для подростков-долбо...ящеров. ну и андроид давно не хуже Айфона. Итп.
Не осталось ничего такого, элитарного, потому что любой, кто делает крутой эксклюзивный продукт, понимает, что выпустив его в массы, заработает намного больше. Когда-то были такие бренды, и они всё ещё едут на своей элитарности: часы, яхты, автомобили. Продаются штучно, но, видимо, очень премиум и компании все равно богатеют на этом. Но они появлялись в другое время, сейчас всё хорошее становится попсой.

Вотсап? Точно не лучше. Временно минималистичнее, но только потому, что не успевают воровать фишки Дурова быстрее)

27
0
Дейнерис из рода Таргариенов

Голосовые загружаются по минуте

Пусть горят в аду те кто записывают голосовые. Не зря в премиуме их отключили

23
Арман Кобдиков

Златеника, эта функция продала мне прем. А еще регулярно вызывает хейт от знакомых, за то что им приходится писать мне буквы)))

4
0
Гусь лапчатый

Работа с медиа в вотсаппе неудобна. Только фиксированное число расширений.
Привязка десктопа к телефону неудобна. API к нему появилось совсем недавно, и там в бете 7 кругов ада с верификацией от фейсбука.
UX, как и во всех фейсбучных проектах, проектировал робот. Мне понадобилось видео, поясняющее как сдвинуть пин на карте.

На каналы не подписывыйтесь, зачем это вам?

20
Anna

Даниил, как же? Зажимает сообщение -> изменить. Вуаля

16
0
Не Он
Герой Т—Ж 🏆🏅💫

а в наше время..

9
0
Дейнерис из рода Таргариенов

Про мессенджеры для избранных - с одним зарубежным миллиардером переписываюсь только в Сбербанк онлайн ))

Максимальная приватность это когда иголку прячут в стоге сена

9
0
Chudo Igrok

Что?) Серьёзно?) Чувак переманивает в лагучий вотсапп, который заставлял принять новые условия: о сливе всех данных в Мета? Оттуда даже самые дубовые ливанули! Дно просто пробито, какой дешёвый вброс. Я так негодую, что даже регнулся!

9
Александр Прокудин

Даниил, так и мы сводобны критиковать его критику)

9
0
Велена
Герой

07.09.22, 09:17

Отредактировано

Скачиваем мессенджер для вк. Вуаля.
Только переписка, ничего лишнего.
Все свои.

Что еще надо?
Ах, да...это не так выебонисто) Не совсем "для избранных" получается)

8
0
Павел Храмов

Хотите доверить личную переписку детищи Facebook, с их-то политикой конфиденциальности? Удачи. Ещё можно сообщения просто на плакате писать и просто стоять на улице с ним, и то больше приватности будет

8
0
Андрей Ротарев

Во - первых, куча пропаганды, ну так она везде есть, читайте те каналы, где её нет, несложно, правда? Во - вторых, тормозит, а вы уверены, что тормоза связаны с Telegram, может, дело в другом? В - третьих, WhatsApp стал лучше? Вы сейчас серьёзно?

8
0
Малкин Никита

Вотсап как мессенджер неплох, но по мне телеграм удобнее. У меня телега не стала тормозить после появления премиума. Может я просто уже привык к телеграму, но мне там как-то комфортнее переписывать, нежели в вотсапе

6
Сергей

Даниил, телега грузит в свой кэш, в котором можно настроить время удаления

6
Дмитрий

Велена, вы в кучу навалили всего, не знаю зачем это смешивать.

ВК как мессенджер никто не воспринимал никогда, это был как раз анти-мессенжер если можно так выразиться, место где ты в открытую говоришь с большим кругом знакомых людей. Элитка сидела в ЖЖ, а ВК был хорош тем, что ты мог обсуждать со своей группой ближайший бухич на всю ивановскую.

Фишкой вотсапа как раз и стала привязка к телефону, потому что ты мог спокойно дать свой номер и переписываться, а не давать ту же страничку в ВК, т.к. у многих к тому времени уже стало понимание, что выкладывать на весь интернет свою личную жизнь, не самая хорошая идея.

Вайбер прошел мимо меня, но судя по опыту он популярен на юге, в отличии от вотсапа.

Гугловскими мессенджерами у нас вообще никто не пользовался, хотя казалось бы.

Телега появилась позже всех, и по наблюдениям раскрутилась во многом благодаря личности Дурова, став среди молодежи просто модной, так как вотсапами пользовались их родители и бабушки. Потом пошла раскрутка безопасности, непрослушки и прочего. А потом появились каналы.

5
0
Dshlowkrtlaw
Герой

08.09.22, 07:22

Отредактировано

Хз. В моих подписках нет пропаганды. В смысле - нет таких каналов, где есть тематика пригодная для пропаганды. Не хочешь - не смотришь, как обычно. Ну да, в 2014 ты и захотеть не мог, но это проблема распределения внимания уже. И функциональность папок тут очень помогает (а в премиуме - 20шт, самое то).

Ватсап быстрый? Не могу согласиться. Постоянно что-то в нем тормозит, лагает. А авторизация в веб-версии, вы её видели? Мало того, что сбрасывается постоянно (безопасно, но не до такой же степени), так и процесс входа через QR - я вот не понимаю сколько там шагов и какие они.

"Ничего лишнего" - конечно, иногда это плюс. Но это противоположно развитию продукта. В целом - когда жили в пещерах, тоже ничего лишнего — поспал, поохотился, поел, размножился - а щас, че-то накрутили сферу всякой социальной фигни... Ну, да стикеры, эмодзи, анимации — иногда весело, иногда не нужно — но это общий тренд во многих (если не во всех) цифровых сферах — больше яркости, больше красок, больше штук, которые забирают твое внимание.
Претензия не к телеге — если все вокруг твоего продукта забирает внимание твоих юзеров - тебе тоже надо как-то и себе перетягивать внимание. А куча анимаций и ярких стикеров, наверно, не всегда нужно, но всегда внутренний зверек внутри нас хочет нажать на что-то шевелящееся и посмотреть на яркое и красочное.

Ну и про аудиторию. Странный у вас аргумент — когда было мало людей, продукт был норм, а щас плохо. Ну это как и с мегаполисами — "вот бы все удобства остались, а людей было в 10 раз меньше", конечно так удобнее стало бы, но это невозможно.

Как я понял претензию: когда меня ничего не отвлекало - мне нравилось, сейчас мне нужно выбирать, на что отвлекаться - мне не нравится; и немножко чувства привилегированности пропало.

4
кровохлебка

Кук, и это никак не делает простых ПОТРЕБИТЕЛЕЙ лучше или хуже. В чем элитарность то?

4

Сообщество