4 случая из учительской практики, когда родители меня неприятно поразили

Этот текст написал читатель в Сообществе Т⁠—⁠Ж

Я работаю в частной школе, при которой есть детский сад. Решила поделиться с вами историями о «потрясающих» родителях и их детях. Сразу скажу, что адекватных людей все же большинство как среди учителей, так и среди родителей. Все иногда ошибаются — и те, и другие, это нормально. Свою работу я люблю.

Мой знакомый как-то сказал, что перед тем как завести ребенка, люди должны проходить тестирование на адекватность. Вот несколько случаев из моей практики, которые своим существованием поддерживают эту позицию.

Случай № 1
От ребенка слишком многого требуют

Девочка 3,4 года пришла к нам из яслей. Говорила плохо, моторика отставала, но девочка старалась догнать сверстников. Ее мама возмущалась, что дочь одевается сама, мол, носочки не той стороной и сажала ребенка в коляску по пути домой… Потом мама начала активно интересоваться игрушками в группе. У нас их нет, только материалы, о чем все узнают сразу, мы этого не скрываем. Началось разбирательство: ужас, нет игрушек в саду, чем же занимается ребенок? Приходилось писать маме индивидуальные отчеты и фотографировать каждое телодвижение.

В саду есть ножницы, нож и утюг, который включался только под присмотром педагога. Маме было очень страшно, и не зря, однажды дочь слегка обожгла пальчик. Маму сразу поставили в известность, но это стало «последней каплей». Семья решила прекратить ходить в группу, где от детей «требуют» убираться, самим себя обслуживать: одеваться, накрывать на стол и т.д., не дают игрушек, подвергают опасности. Мама отвела девочку обратно в ясли! Почти четырехлетнего (3,9) ребенка к детям от полутора лет. Конечно, со скандалом, плохими отзывами во всех чатах и всем вот этим. Хорошо, понятно, что наш подход им не подошел, но зачем — в ясли? До 4 лет девочка пробыла в младшей группе, потом ушла.

Случай № 2
Слишком мало «развивашек»

Часто встречаю родителей, которые хотят максимально «развить» ребенка: пусть и пишет, и читает, и танцует, и по-английски песни поет. Обычно их запросы соответствуют возрасту, например, от ребенка пяти лет просят чтение. Реально? Да. Конкретно этот ребенок, возможно, пока не хочет читать, и его это не интересует (отдельный вопрос)… но в целом требование реальное. В этой истории все было куда веселее.

Благополучная семья от девочки пяти лет требовала писать прописью, считать в рамках ста, в том числе умножать и делить простые числа, читать, разговаривать и писать по-английски, логически мыслить, уметь планировать, пересказывать истории, выразительно читать стихи наизусть, придумывать сюжеты, уметь отстаивать свое мнение, не реагировать на внешнюю оценку, а оценивать себя самостоятельно и многое другое, чего я в свои….дцать не умею. Целый список прислали — два листа А4 с комментариями. Маме в декрете, видимо, скучно.

Ребенок замечательный, добрый, но затюканный и боится родителей… В пять лет девочка с комплексом отличницы — ведь,если что-то не получается, дома будут недовольны. Ушла семья через 8 месяцев со скандалом. Их требования не выполнили, а еще им тут врут и вообще в туалете — какашки. Девочку отдали в первый класс в какую-то частную школу. Девочке только-только шесть. Надеюсь, все у нее будет хорошо.

Случай № 3
Йога не для православных

В расписании была йога по вечерам — так руководство решило назвать гимнастику, звучит лучше. Добавили спокойную музыку, позу со скрещенными ногами и отдых в конце занятия на матах. Чем не йога?

Семья пришла в школу и ровно через неделю разразился скандал — у нас йога, а они православные. Оказывается, йога плохо влияет на ребенка. Их сын туда ходить не должен. На возражения, что это просто гимнастика под спокойную музыку для всех и оставить вашего ребенка одного банально не с кем, стали терроризировать поселок и писать плохие отзывы. Ушли, но потом вернулись. Йогу мы переименовали в гимнастику. Ходят на нее теперь только девочки.

Случай № 4
Ребенка должны воспитывать учителя, а не родители

Последний случай расстраивает меня больше всех. В начальной школе был сложный ребенок. Мальчик неуправляемый: обижается, запирается в туалете, прячется, не слушается совсем: кидает в учителей игрушками, канцелярией, не ходит на занятия. Все через «не хочу», «что вы мне приказываете», «отстаньте» и так далее. По часу его уговаривала прочитать строчку в книжке и самое дурное — убегает из школы на другие этажи, на прогулке куда-то и прячется, один раз убежал в поселок — я чуть не поседела.

Он обиделся на кого-то из ребят и рванул в калитку, ищи-свищи, а я одна с детьми, за ним бежать не могу. Пришлось сначала заводить остальных в школу к другому педагогу и идти искать беглеца. Убежал он, оказалось, домой. Мама его вывела на крыльцо и передала мне. Только отошли от дома, все еще обиженный ученик побежал в школу. На пути у нас дороги, машины… волосы шевелились: я в ответе, в тюрьму не хочу. В общем, было очень нелегко.

А что мама? Мама у него столп астрологии — словила энергию космоса: все виноваты учителя, так как не воспитывают, не нашли подход к ребенку. И ничего, что с нами он 5 месяцев, а с ней 7 лет. Ее, кстати, он тоже не слушается, обманывает, ворует деньги (у мамы!). В конце мне уже очень не хотелось с ней общаться, если скажу что-нибудь вроде «его выгнали с урока», «кидался на уроке прыгунами», то получу обвинения и негатив из серии: «А где были вы?! Это же ваша работа! Как это, у него были игрушки? А чего вы их не отобрали?» Хотя сама, главное, отобрать их не может. Правило есть: не приносить игрушки в школу, а если уж принесли, нужно оставить их в шкафчике. Мальчик прятал их в капюшон, карманы, штаны… не буду же я его ощупывать, мы же не тюрьма.

Так вот, эта мама на всех собраниях, личных встречах вместо того, чтобы обсуждать сына (ясно, что это наша работа его воспитывать…) всегда находила момент упомянуть, что ее бросил муж, и она — одна. Что сейчас есть «новый папа», что она его любит, а того «прошлого» тоже любит-ненавидит, поэтому она едет к какому-то камню в Челябинск ловить энергию космоса.

Просила психолога для себя и сына, читалось: только для себя. Ушли в итоге перед первым сентября. Жизнь стала легче! Дисциплина в классе появилась. Ура. Теперь вот думаю, почему мы никого не отчисляли? Ребенка в свою очередь очень жаль. Он неплохой, остро чувствующий. Авторитета нет. Мама на него внимания не обращает, а пап два и оба по выходным. Вот сын, видимо, и беснует.

Что вы думаете по поводу историй? Родители вели себя неадекватно или мне так показалось с другой стороны баррикад?

Th
24.09, 10:13
Работаете в школе или детском саду? Расскажите о своем опыте общения с родителями:

Никогда раньше не понимал американских фильмов про людей которые становятся маньяками потому что над ними в школе одноклассники издевались. Всегда думал что это выдумка автора пока не столкнулся с этим лично. Ребёнок с неадекватными родителями и неадекватным поведением попал в одну из лучших школ Москвы. Ведёт себя неадекватно, дети его ненавидят, он мешает всем учиться, при этом на собраниях отец на голубом глазу включает дурака (а может и не включает) и говорит, скажите конкретно какие у Вас к моему замечательному ребёнку претензии, мы всё решим. Ребёнок ходит к школьному психологу, его переводят из класса в класс, потому что учителя не выдерживают, и ничего не меняется. В очередной раз его переводят в новый класс к лучшему педагогу (который должен проявить свой пед. Талант) в лучший класс А.
И у детей резко падает успеваемость, учитель тратит время на воспитание ребёнка который ведёт себя неадекватно, он обижает девочек, мальчики периодически с ним дерутся и т.д. Итог: у учителя нервный срыв, у детей упала успеваемость, родители всё так же считают своего ребёнка самым лучшим, дети его гнобят и ненавидят. Администрация разводит руками и ничего сделать не может. Ну и после начальной школы его переводят в другой класс. Психологи не выдерживают и увольняются.
Ну и тем кто дочитал, вишенка на торте. У него есть такая же неадекватная сестра, которая приходит в первый класс и попадает к этой же учительнице. Тада,,,,,

У нас система хорошо борется с нормальными и адекватными гражданами, а вот на таких повлиять нечем. Это водителя можно всегда за вымя взять и подоить, он даже неправомерный штраф заплатит ему есть что терять. А попробуй быдло изолировать от общества.

8

Master80lv, У меня ощущуение , что у нас с вами дети в одном классе учатся😂. У нас тоже есть такой мальчик. Сейчас ждём родительское собрание чтоб поставить его родителей перед выбором - они или сами его переведут из нашего класса или мы будем писать коллективную жалобу и рассылать просто во все инстанции от образовательных до полицейских где там на учот ставят малалетних хулиганов.

0

К сожалению, в целом у нас видимо никогда не наступит нормальной реформы образования и не расставят всех по своим местам. Учитель должен давать образование, знания, его заботой должно быть толко это. Что уроки были интересные, чтоб он успевал уделить внимание по части знаний тем кто не понял тему. А воспитывать детей должны родители.

3

В статье зашкаливает частота употребления слова "адекватно". А между тем это слово требует подчинения конкретному существительному.
Адекватно чему?
Пока нет этой конкретики, все эти эмоции - лишь махровый субъективизм.
Если что - я сам работаю в детском саду. Правда, в эстонском. Но русскоязычном. Работаю образовательным технологом (haridustehnoloog), поэтому больше сталкиваюсь с педагогами, чем с детьми. Но обсуждать вот так, мелочно, родителей, в нашем коллективе считается западло. И уж тем более употреблять эпитеты "сложный ребёнок", "неуправляемый" и т. д.
Не существует сложных детей, но есть проблемное поведение. А у него есть причины. И общая задача учителей и родителей - внедряться в эти причины, находить проблему, и решать её. Это было бы профессионально. А то, что вы тут написали - не вполне адекватно вашей профессии.

3

Даниил, я описала 4 случая за года работы, которые меня удивили: да, субъективно. Разговорным стилем в сообщество, где делятся опытом. Простите, что это не соответствует высоким стандартам.
Понятно, что любой "сложный ребенок" (согласна, что эпитет непрофессиональный) - это ребенок с проблемным поведением, я со своей колокольни виню маму, которая за пол года ни разу искренне не поинтересовалась ребенком, не захотела помочь ни ему, ни нам, и рассказывала всегда о себе. Об этом я написала в конце, ребенок не плохой, и проблема то не в нем на самом деле.
Весь ваш комментарий - это комментарий использованным словам: сложный, адекватный, неуправляемый и т.д.
Спор про "адекватный" вообще древний, да, по правилам должно быть "чему?", да, сейчас его часто используют для субъективного описания "верного и неверного поведения" (по сути "соответствует моему представлению о...") при этом опуская зависимое существительное (например, адекватное лечение, адекватные реакции), но мы все еще понимаем о чем речь. Причем такую стилистическую смысловую ошибку делают очень многие, так может, она скоро перестанет быть ошибкой вообще? Время покажет))

1

Эм, у вас в детском саду нет игрушек, а в начальной школе есть?

0

Палки, нет, ребенок принёс их из дома.

0

Th, а почему игрушек нет, если считается, что дети до 7 лет познают мир через игру? Чем объясняется отсутствие игрушек в данном саду?

0

Илона, так они играют! для них это все игра. Свои игрушки приносить нельзя, а в саду много материалов для игры. Можно лейкой цветы поливать по-настоящему и играть, что ты садовник, или устроить чаепитие, а потом помыть за собой чайник и чашки (как взрослые!). Сделать поделки из картона и втулок, например. Сюжетно-ролевые игры мы проводим, игры с глиной. Дети все познают игрой, им не нужны для этого куклы и танки, даже скорее вредны. Ту же куклу можно сделать самому из ниток и ткани - и она будет лучше любой лол. Почитайте Лельчука, Бахотского, о методиках Реджио, Монтессори, Вальдорф.

1

Th, да, согласна, что слишком навороченных игрушек не нужно, они вредны развитию фантазии, смекалки, творчества у детей. Просто стало интересно, как у вас организованно. Согласна, что хорошо вовлекать детей в быт: для них это и игра, и получение навыка

1

Сообщество Т—Ж

Лучшее за неделю