«В жару в пазике иногда работает печка»: почему я впадаю в уныние в городском транспорте Иркутска

3

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Городской транспорт

В славном городе Иркутске есть как муниципальный (троллейбусы, трамваи, автобусы), так и частный (маршрутки и автобусы) ОТ. Постоянно (на работу) езжу на автобусе частном, в остальных по мере нечастой необходимости. Проезд в частном ОТ до 20.00ч. 30 руб., после 20.00ч. 35 руб. В муниципальном 30 руб. За 5 рабочих дней у меня уходит 300 руб. на проезд, т.к. езжу без пересадок.

Плюсы

Плюсы находятся в сравнении с теми, где дела с ОТ обстоят еще хуже) Когда-то я училась в Чите, так там, на тот момент, были только троллейбусы или маршрутки. В этом отношении в Иркутске лучше. Куда не едет троллейбус — едет трамвай или автобус.

А еще я очень люблю муниципальные автобусы, зеленого цвета которые. Зимой в них тепло, есть возможность безналичной оплаты, в салоне чисто, все целое.

Из плюсов — хотя бы муниципальный можно отследить в режиме онлайн, но не всегда, особенно в выходные.

Относительно недавно было большое пополнение автопарка теми самыми любимыми мною зелеными автобусами. Появляются новые маршруты. Иногда они носят экспериментальный характер, потом убирают, видимо, ввиду отсутствия спроса.

Минусы

В Иркутске, считаю, три беды с ОТ: его состояние (включая и муниципальный), отсутствие возможности безналичного расчета в частном, не продуманные (иногда и дублирующие) или неудобные маршруты (например, едешь из точки А в точку Б на одном автобусе, а из точки Б в точку А он уже не идет).

Еще у частных неразбериха — на каких-то маршрутах оплата при входе, на каких-то при выходе. Но пожалуй, главное во всем этом — состояние и отсутствие возможности безналичной оплаты в частном.

Я езжу на автобусе, иногда ну до такой степени грязные, обивка сидений порвана, сами сиденья не всегда целые, тонировка содранная, окна либо не открываются, либо дует от них, до сих пор висят объявления со времен пандемии про маски… Я наши автобусы конюшнями называю.

1/2

Боль многих, наверное — наличный расчет. В Иркутске везде практически безналичная оплата, кроме частного ОТ. В выходные я специально иду и снимаю деньги исключительно и только на транспорт.

Еще отмечу зимой ужасные пробки, нехватку рейсов зимой, пассажиров больше именно в зимний период. Иногда жду транспорт на конечной остановке до получаса, а у нас вообще-то морозы до -30 часто. Нынче были до -45. Писала даже в тг губернатору, дали ответ, что в связи с мобилизацией не хватает водителей.

И есть районы, в которые сложно уехать после 21ч., если туда не ходит муниципальный транспорт.

Мои родители живут в Тверской области, бываю в Твери, Москве, Питере. Вот там все для людей, как по мне. И объявляют остановки, и безналичная оплата, и чистота, и кондиционеры летом. А у нас в жару в ПАЗике иногда все еще работает печка))))

Ситуации

Попадала не раз сама в ситуации, когда не было налички. Просишь пассажиров заплатить, сама переводишь им. Однажды девушка мне без перевода готова была дать на проезд. Я тоже выручаю. И после того случая тоже иногда безвозмездно даю на проезд.

Как-то мальчик искал деньги по всем карманам, мужчина заметил это, предложил оплатить за него, мальчик отказался, мол, у меня есть, сейчас найду. Короче говоря, на нашем маршруте развита взаимовыручка пассажиров. А что делать, власти не спешат решать эту проблему по понятным причинам. Было бы здорово, чтобы не только Блиновских обязывали доходы раскрывать, но и собственников бизнеса по частным перевозкам.

Читала, как пассажир один наблюдал ситуацию. Видимо, туристы, зашли в салон и искали где и как оплатить картой. Налички не было, так водитель орал на них. Незабываемые впечатления, наверное, у них.

Теги: авто
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0

Еще отмечу, что в Ирке для водителей норма говорить матом на весь автобус или просто переговариваться с коллегами по телефону на повышенных тонах плюс постоянные гонки между маршрутами, а значит везут вас "как дрова")

В отдельные районы ездят древние пазики, которые пережили наших бабушке и родителей:).

Частный транспорт, в основном, монополизирован и от этого не ухожен. Автопарк трамваев и троллейбусов (троллейбусы в большинстве) передают из столицы уже потасканным.

Для сравнения была в Уфе и приятно удивилась))

3
Автор поста

25.05.23, 00:30

Отредактировано

Greddi, еще потом вспомнила, особенность Иркутска. У нас почему-то считается нормальным для ОТ остановиться ЗА пределами остановки и начать выпускать/впускать пассажиров, т.к. остановка занята другим ОТ. И народу норм, бежит за остановку, чтобы сесть. Это очень частая ситуация.
Была в Твери летом 2022г. Ждали автобус с мамой и сестрой. Едет, значит, нужный нам. Смотрю, притормозил за остановкой, т.к. сама остановка занята была другим ОТ. Ну, я и пошла))) По привычке. Мама с сестрой мне, мол, ты куда, ОН ЖЕ ЕЩЕ НЕ ПОДЪЕХАЛ. Я на них как на дурочек посмотрела))))- в смысле, вы чего ждете, пойдемте, сейчас уедет же. А дурочкой была я)))), ибо автобус не распахнул передо мной двери, дождался, когда отъедут впереди стоящие, проехал, остановился, и только тогда начал впускать и выпускать пассажиров. Почувствуй себя идиотом (нет) иркутянином.
В такие моменты и понимаешь, насколько порой все по-скотски в Иркутске, и мы терпим, ехать-то надо.
А однажды автобус остановился прям на пешике, начал выпускать пассажиров. Пешик, само собой, как раз за пределами остановки. И к водителю поднялся пешеход, в двух словах ему прочитал лекцию, что по ПДД он совсем охренел. Как ни странно, водитель потом, действительно, проехал подальше, на саму остановку.

2

Молчаливый, Есть такое, разметка на остановках для красоты)

1

Сообщество