«Бесит, что маршрутки захватили город»: плюсы и минусы общественного транспорта в Новосибирске

14

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Городской транспорт

В Новосибирске есть пожалуй все типичные для крупного российского города виды общественного транспорта: автобусы, троллейбусы, трамваи, маршрутки, метро и электрички (здесь это не только пригородная история).

Проезд в автобусе, троллейбусе, трамвае и метро обойдется в 30 рублей. Маршрутки штука неоднозначная. Цена может быть и 35 рублей, а может и 60. Зависит от маршрута и дальности поездки. Электрички ходят по зонам, в пределах города цена будет около 30-40 рублей.

Плюсы

За последние годы ситуация с общественным транспортом в городе ощутимо изменилась, в лучшую сторону. Появилось очень много современных автобусов (большие, удобные, с кондиционерами и без кондукторов), обновили трамваи. Троллейбусы вид здесь вымирающий, но большая часть из тех, что остались, не совсем в печальном виде.

То там, то тут появляются выделенные полосы с камерами. Автобусы перестали стоять по 10-20 минут на остановках, чтобы набрать людей. Уезжают по расписанию, даже если из пассажиров один человек.

Везде, кроме маршруток, можно оплатить проезд картой.

Очень много автобусов работают на газу, что положительно сказывается на чистоте воздуха.

Метро. Да, оно маленькое, и в масштабах города не то, чтобы эффективное. Но пробраться с берега на берег, или выбраться из центра, без пробок, дорогого стоит.

Минусы

Маршрутки. Это главная проблема городского общественного транспорта, с которой ничего не делают. Их много, очень. Они маленькие, они неудобные, нельзя платить картами. За ними очень слабый контроль. И главное, они небезопасные.

Водители в основной массе, агрессивные, водят неаккуратно, гоняют и часто перестраиваются. Постоянно болтают по телефону, попутно рассчитывая пассажиров. На маршрутке легко проскочить остановку, так как водитель не услышал, или вообще не попасть в нее, так как водитель не захотел останавливаться или перестраиваться к остановке.

Метро. Да, безусловно, метро это круто. Но тотальная зацикленность властей и населения на метро, как волшебной таблетке от всех бед, бесит. Метро это очень дорого, сложно и медленно (если у вас нет московских бюджетов). Куда проще, дешевле и полезней было бы не мечтать о закапывании денег под землю, а действовать здесь и сейчас, улучшая то, что есть. Развивать трамваи, строить новые линии. Обновлять парк автобусов и троллейбусов. Делать город удобней для пешеходов. Но нет, мы хотим метро.

Остановки. Тоже беда города. Они убогие. На них нет важной и нужной информации. Часто нет даже обозначений маршрутов, не говоря уже о расписании и табло с таймером.

Нет ночных маршрутов, многие маршруты сходят с линии уже в 10 вечера. Метро работает до 12. Уехать в полночь и позже можно только на такси. Для столь крупного мегаполиса, который никогда не спит, пора бы подумать над этой проблемой.

Теги: авто
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка

Сообщество