Этот текст написан в Сообществе, бережно отредактирован и оформлен по стандартам редакции.

Я работаю в ИТ-сфере и с марта 2020 года сижу на удаленке. Муж — тоже.

Мы несколько раз пытались съездить к родителям в другой город не только на выходные, как мы обычно делали, но с захватом будних дней и условием, что в рабочие часы нас не будут беспокоить.

На практике система дала сбой. Старшее поколение не способно понять, что дома с ноутбуком можно быть настолько же ценным и продуктивным работником, как если бы я впахивала по десять часов на заводе и возвращалась домой еле живая. Многие из поколения 70-х считают, что если ты работаешь дома за компьютером, то априори ничего важного не делаешь. Поэтому рабочий день в родительской квартире постоянно прерывается просьбами и разговорами во время созвонов:

«Что тебе, сложно? Все равно дома сидишь».

Считаю, что это из-за застарелого мышления: мол, «полезная» работа должна осуществляться в дискомфорте, желательно физическом. Если работаешь дома, ты бездельник и цена твоего труда ноль. Оттуда же все упреки про несравнимость зарплат айтишников и шахтеров. Но это уже совсем другая история.

Пыталась объяснять родным на конкретных примерах. Если врач оперирует человека, вы же не будете подходить к нему и заводить разговоры о новостях из жизни соседских детей? Или соваться к электрику на столбе с просьбой срочно помочь найти гифку в «Вотсапе»?



Иллюстратор — Аня Кольцова
Редакция
Редакция
Тоже раздражаетесь, когда люди обесценивают ваш труд и постоянно отвлекают от работы?
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0
Осьминожка

Хуже то, что до сих пор многие работодатели не считают удаленку нормальной работой, даже если речь о задачах, предполагающих взаимодействие только с компом.

157
Зануда
Герой

29.01.22, 22:20

Отредактировано

Осьминожка, когда 10+ лет назад я уходила на удалённую работу я каждый месяц ездила в офис чтобы на месяц заключить договор гпх. Сейчас 3 из моих пяти работодателей меня вообще в глаза не видели. 1 видел меня в конфе по видео. 1 тот на котором я уходила на удаленку 10+ лет назад, но бОльшая часть сотрудников в этой компании меня опять же в глаза не видела. И ничего. Полет - нормальный ))

47
Юрий Алексеенко

Осьминожка, таких на хрен слать. сейчас большой спрос на управленцев которые помогают организовывать удаленную работу.

30
0
ТаУ
Герой реалити 💫

Я хоть и не IT-шник, но ситуация знакомая. Вот сижу, конспекты уроков верстаю, подходит мама. Ей 80. Большую часть времени проводит дома. Ей скучно. Начинает пересказывать содержание созвонов с подругами. А у меня завтра 8 уроков. И сегодня юыло 7. И показать, что тебе просто не интересно, из-за чего тётя Рая поругалась со снохой, или что ты просто устала и хочешь пораньше закончить подготовку к завтрашнему дню - это обидеть до слёз и трёхдневного хлюпанья носом. Потому что ты же "в компьютере просто сидишь". А это не работа. Вот мы в своё время...

125
Надежда Скиданова

Татьяна, мне помогло следующее:
Да, выслушиваешь все разговоры, уделяешь время. Потом работаешь до часов 3-4 ночи. Но как-то обязательно так, чтоб старшие родственники знали об этом. Можно по окончанию работы пару видосиков с котиками скинуть, чтоб зафиксировать время.
Они начинают охать и ахать, что надо раньше спать ложиться. Нехорошо так допоздна глаза в монитор таращить.
Едешь в гости, когда они очень соскучились и "может, зайдешь?". А потом так же поздно работаешь.
Когда начинают снова охать и ахать, говоришь: "ну так я ж у вас весь день провела. А работу то кто-то должен делать. А то не заплатят"
Потом они снова зовут в гости. Соглашаешься со словами "ой, да. Тоже соскучилась. Приеду. Ничего. У меня большой запас кофе, ночью посижу, поработаю"
После каждой трудовой ночи важно аккуратно жаловаться на разбитость и потерю следующего дня. И вообще чёт ничего не успеваю, режим дня себе сбила капитально.
Так может повториться ещё пару раз. Но в целом потом возникает понимание, что у меня есть работа, есть задачи, которые я должна выполнить. И да, я могу послушать трёп о том, как у соседки дела. Но работа никуда не уйдет. И мне придётся уйти с ней в ночь.
И поскольку они не хотят быть виноватыми в том, что я издеваюсь над своим сном, то начинают спрашивать, насколько большая у меня занятость. Есть ли у меня на это время. "Но только смотри так, чтоб потом снова по ночам работать не пришлось"

4
Катерина Шабалина

11.05.22, 07:17

Отредактировано

Надежда, не докажете родственникам, потом вам скажут, что вы ночью не работаете, а видосики с котиками смотрите (если и фиксировать время, то «ошибочно» сброшенным отчётом в не то окно), и нечего жаловаться на разбитость и потерю следующего дня.
Обидно, конечно, что надо взрослым людям доказывать свою занятость, даже, если вы «просто» пялитесь в ноут (по их мнению). У меня даже 7-летняя дочь это понимала: Мама работает, отвлекать нельзя.

12
Надежда Скиданова

Катерина, возможно, мне все-таки повезло с родственниками. Поскольку до них дошло. Как минимум даже на основе того, что я просто пялюсь в комп, но ведь кто-то мне за это платит деньги. А если я не буду пялиться - мне не заплатят.

1
Кристина Руфова

Татьяна, хитро это вы придумали! То есть вы не смогли организовать даже СЕБЯ, а возомнили себя руководителем?
Ещё и судите сотрудников по себе и обрекаете других тащиться в офис, хотя они, вполне вероятно, могут быть продуктивными на удаленке?
Упаси мироздание от таких «руководительниц»

97
Александр

29.01.22, 08:00

Отредактировано

Татьяна, упаси меня Всевышний от таких некомпетентных и неорганизованных руководителей. Мало того, что не можете мужу объяснить, что работаете, и вас трогать нельзя, так еще и не в силах понять, что это ваша личная проблема, а не всех удаленщиков... Про ребенка вообще не понимаю - если вы вышли в офис, то куда ребенка дели? Наверное в сад или под присмотр мужа\бабушки\няни. Почему тоже самое нельзя сделать, работая из дома?
зы: сам удаленщик с 2014 года. С ребенком было сложновато, когда жили в однушке (и то закрывался на кухне и с переменным успехом ограждался от сына). Сейчас детей двое, но однушка сменилась на трешку, так что проблем от детей не испытываю даже если они не пошли в сад.

96
0
Дарёнка
Герой Т—Ж 🏅💫

Скажу больше: многие не считают умственный труд нормальной работой.

Даже в докодвидные времена работа тех же офисных айтишников обесценивалась фразочками типа "да ты целый день в компьютере сидишь, когда успела устать, вот мы целыми днями на заводе пахали, и то не уставали".

Не-айтишная работа туда же. Мама несколько лет работала школьным библиотекарем. Это со стороны может показаться, что работа не бей лежачего: выдай книжки да собери книжки. На самом деле там куча своей отчетности, да и взаимодействие с детьми в принципе утомляет. Однако, многие не понимали, когда она жаловалась на усталость после работы. "Да ты же там ничего не делаешь, только книжки выдаешь, да формуляры заполняешь".

89
Альберт Инк

Дарёнка, таких работодателей сразу слать куда дальше.
Был на собеседовании в одном офисе, пытались на меня еще функции сисадмина повесить типа "всё равно ты ничего не делаешь". Сразу распрощался.
Уважайте себя прежде всего. Иначе другие уважать не будут.

25
Тимофей КолКош

Татьяна, это проблема не удаленки, а организации ресурсов и себя. Не надо всех судить по себе.
Я работаю дома так же, а то и более продуктивно, чем в офисе. Но да, у меня нет детей и партнёр понимает, что с 9 до 18 я выполняю конкретные задачи, за которые мне платят

80
IK

Ульяна, как говорят умные люди, работать надо не 8 часов, а головой. И пока я чай делаю и иду в туалет я тоже, как ни странно, работаю. Головой.

74
0
friend
Герой

29.01.22, 08:00

Отредактировано

Я скорее сталкиваюсь с добродушной завистью, что ты можешь быть мобильным. Родители 60-х годов очень даже положительно относятся. Мне кажется это всё же не от возраста человека зависит, а от его осведомлённости и желания понимать происходящее в мире.

72
Наташа Торшина

Вячеслав, Да мои тоже положительно относятся и с уважением. Ну и вместе на даче бывать больше стали благодаря удаденке

3
Зануда

Татьяна, может вам как то повысить свои компетенции руководителя? Потому что если вы не можете организовать нормальный рабочий процесс для себя в своей семье, то как же вы это делаете с посторонними людьми? На удаленке уже больше 10 лет. Производительность по сравнению с офисом стала только выше, причём сразу.

68
0
bela

что в офисе, что дома, во время работы всегда найдется время попить, покурить, в окно посмотреть или поболтать об "оч.важном". Дело не в удаленке, а в нежелании реагировать на просьбы и разговоры старшего поколения. Иначе откуда длительные баталии на сайтах именно в рабочее время.

55
Надежда Смирнова

bela, то, что, например, я смотрю на работе в окно или пью чай - не значит, что я не продолжаю думать о работе. Я кручу в голове задачу, и занята этим, остальное - фоновый процесс.
А разговор с мамой требует включения, - и всё, решение, которое было вот оно, рядом, мозг искать бросил и радостно занялся рецептом что тетя Лена рассказала, это же проще и легче!

17
Alex K

bela, лучший комментарий

5
Elena

Татьяна, вот и руководители нашей организации решили за всех сотрудников что дома они плохо работают, и приходится нам ездить через весь город в офис, с пересадками и кашляющими людьми, вместо того что бы продуктивно и без раздражения работать из дома, перерабатывая в 80% случаев.
Если их дома отвлекают и не дают работать, не значит что так у всех.

54
0
Larissa

Я тоже не понимаю, почему руководители, допустим, в Москве, не руководствуются здравым смыслом. С развитием интернета, гораздо удобнее часть сотрудников иметь на удаленке, при этом решаются глобальные проблемы мегаполиса с пробками, с переполненностью общественного транспорта, с издержками на аренду, потерями значительного времени на дорогу в офис и обратно. По крайней мере, не обязательно всё дни работать на удаленке, можно комбинировать - какие то дни на удаленке, какие то в офисе. Но нет, все должны быть на глазах, под камерами, в опен спейс, заражать друг друга, толком не есть нормально.

53
Mike

Larissa, я еще до ковида просился на удаленку ибо от того, что я 1.5-2 часа (в зависимости от пробок) в каждую сторону на буднях в офис ездил приводило к тому, что ты только добрался, а уже уставший.
Но мне отвечали: "ты что, с ума сошел? а как же контакт глаза-в глаза с коллегами?"
Все аргументы о том, что международные команды работают без личного "глаза-в-глаза" и норм , по видео, в крайнем случае, зрачки друг друга разглядывают, не принимались во внимание.
И тут на сцену вышел....ковид! Оказалось, что все эти навыки юных окулистов по разглядыванию глаз друг друга нафиг никому не нужны и мы замечательно работаем всей командой из дома. И эти 4 потеряных на дорогу часа можно использовать тоже эффективно.
Ковид закончился (официально), в офис не вернулся, чему очень рад.

Но по теме полностью подтверждаю: "ты что не можешь это и это сделать и пару доставок принять? Ты ж все равно дома сидишь!"

19
Саша Уткина

Larissa, потому что дисциплина часто разбалтывается. Уже поступали жалобы: один ушел в бассейн, другой на пробежку, а третий вообще на связь не выходит. Удаленка это для дисциплинированных сотрудников и часто да, для одиноких, без детей и 80летних тетушек.

6
0
Тимофей КолКош

28.01.22, 21:32

Отредактировано

Ещё бесит, когда коллеги звонят в рабочее время и задают вопросы типа "ты не занята?", "что делаешь вообще?". Работаю, блеать, и я занята всегда!
Зато становится понятно, почему некоторые против удаленки. Наверное, считают, что я курю бамбук, а мои дела выполняют феи или котики.

50
Клюшка

Тимофей, ахаха...
Про рабочих Котиков я как-то не задумывалась...а Феи-все мы феячим ежедневно!

6
0
Little Marie

Аналогично! Мама все пыталась понять, что я там так долго делаю и почему с ней чай не могу попить(ездила на пару недель). А вот парень постоянно кидает претензии, а че посуда утренняя лежит, ты ж дома была. Сейчас вроде все привыкли, но отстраивала границы я долго

42
Crazy Elka

Little, купите посудомойку)

24
Little Marie

Crazy, обязательно! Как только куплю квартиру)

5

Комментарий удален пользователем

Эльвира Цховребова

Alexandra, 5 минут максимум. Теперь вообще не понимаю, как я без неё жила.

14
Oльга

Эльвира, у нас есть посудомойка и вечно проблема в её сборе-разборе) обычно, проблема в том, что чтобы убрать грязную посуду, надо сначала выложить всю чистую, а это больше 5 минут))

5
skydream

Oльга, это проблема легко решается покупкой второй посудомойки )

15
Юлия

skydream, две посудомойки разбирать. Кошмар!)

2
Павел Басистов

Little, смените парня.

6
Женя Янченко

Татьяна, если вас отвлекают - не значит, что всех отвлекают. У меня дома изолированное рабочее место, за 8 часов могу даже ни разу не встать от рабочего компа (что конечно вредно, стараюсь делать перерывы).

Конечно, не получится на постоянной основе весь день и работать и маленькому ребенку время уделять, люди обычно организовывают себе время для работы, пока ребёнок или со вторым родителем или в саду или с няней или с бабушкой/дедушкой.

34
Аглая Епанчина

Татьяна, интересный Вы руководитель, если не можете "сруководить" своим домашним, что мама /жена работает и отвлекать её нельзя....

33
0
Зануда

Я "строила" в этом плане свекровь, ее сестёр, мою бабушку (на её и на моей территории), племянницу, гостей. Есть рабочее время - в это время я работаю. Можете хоть дом разносить, но тихо и без моего участия. И ничего, в итоге все справились. Решимость, твёрдость и штрафные санкции творят чудеса 😂

32
0
Аглая Воронова

Очень вас понимаю.
Я на удаленке больше работаю, чем в офисе.

28
0
Oльга

Все люди разные и работы разные, бесит и те, кто не воспринимают всерьез удаленку и отвлекают, когда реально нет времени отвлечься и те, кто говорят, что вот прям 100% времени нельзя отвлечься. Ну есть же что-то среднее, камон.
Я работаю дома примерно так же, как и в офисе, и у меня точно так же есть перерыв на обед, в него мне не сложно иногда сделать что-то по дому, быстро сходить в магазин напротив, принять курьера или поболтать с кем-то из родственников. В остальное время сложно, хотя, если вопрос срочный и серьезный, то на 5 минут я и на работе могу отвлечься.

28
Lisska

Татьяна, это ваш личный провал и как руководителя, и как "любящей жены и мамы", так что все претензии только к себе. а не к системе удаленки как таковой

28
Максим

Гладиатор, да не, пообщались они в выходные, а в будни пытались припахать к работе по дому, как я понял

27
0
poor groom

О, да. Мы с партнером на удаленке уже несколько лет. Приходит жена брата оставить нам ребенка двухлетку на день - "вы же дома сидите". Ладно, один раз последили за мелким. На следующей неделе тоже приходит - "я вам его на сегодня оставлю, кстати, в четверг я тоже работаю". На ответ "мы тоже работаем - и сегодня, и в четверг" жутко обиделась. Мы же дома сидим, сложно нам, что-ли... Больше не оставляла нам ребенка - не из понимания, а просто из обиды.
Иногда бесполезно что-то объяснять. Лучше забить и продолжать делать свое дело.

27
Inna Kraskovskaya

poor, ага, со мной тоже как-то оставили трехлетку. За ним же глаз да глаз (хотя ребёнок в сравнении с многими трехлетними детьми весьма уравновешен и понимает значение слов «нет», «нельзя»). Параллельно я работала удалённо и в тот день начальник поставил срочную задачу написать официальное письмо поставщикам. Вместо обычного часа, писала я ее 4,5 часа))) с ребёнком нет должного уровня концентрации на рабочих вопросах

18
0
Ирина Панушкина

Думаю, всё зависит от "современности" и опыта родителей. У меня последние два года (пандемия) и удалёнка была и офисная работа. Мама (67 лет) весьма прониклась идеей удалёнки. Она её понимает ещё и потому, что сама часто работала из дома - бухгалтер в небольшой телекомпании. Дома был комп, была программа и начальство не против. Ездить на другой конец города ей всегда претило и она рада, что у меня тоже была возможность работать из дома. Ей вообще нравится идея, чтобы меня посадить где-нибудь на даче в частном доме и оттуда работать, глядя на бабочек и лягушек. И я тут абсолютно с ней солидарна))
Хотя и в офис мне 20 минут на машине.

25
Тёма
Герой Т—Ж 🏆

Ульяна, наверное это от работы зависит. Например, в разработке на определённых этапах проекта ничто не мешает заваривать чай, или курить и при этом работать.

23
Зануда

Тёма, согласна. Я бы в таком мониторинге работать не стала. К примеру, я потратила 2 часа чтобы написать скрипт на детальную проверку данных на массиве в десятки-сотню миллионов строк. Дальше он будет шуршать минут 20-30. Мне это время сидеть мышкой елозить, чтобы мониторинг не считал, что я бездельничаю? Или сейчас - мне нужно разработать модель данных, для оптималтного обеспечения нескольких сложных презентаций, с частично перекрестной, а частично независимой фильтрацией по одному и тому же пулу данных. И лично мне это удобнее делать с ручкой и блокнотом. Поэтому я сделала кофе, растопила камин - и пошла думать. Комп в этом процессе мне не нужен.

36
Белка

Татьяна, не у всех такие бестактные мужья и плохие организаторские способности. Не судите по себе. Очень многие люди гораздо эффективнее работают на удаленке, наверное, стоит задуматься, почему

22
Oльга

Татьяна, а почему нельзя спокойно всем пообедать? В офисе вы тоже не обедаете и без обеда работаете?
В остальном вообще не согласна. "Почти всех" это кого? Ну я вот работаю удаленно и дома я одна, из близких меня никто отвлечь не может. Домашние дела? Ну если у меня в процессе работы возник какой-то перерыв на ожидание ответа от кого-то или ещё что, то почему бы их не поделать? В офисе я бы в это время сидела и пила чай ничего не делая. Обед? Ну по трудовому договору у меня есть час на обед и я могу в этот час обедать, делать любые домашние дела, гулять и тд. Хотя в основном бывает так, что обедаю и завтракаю я за компом и параллельно с этим работаю. И самое главное преимущество - я не доставляю никаких неудобств своим коллегам, которые не хотели бы нюхать запахи моей разогретой еды и с которыми мы вечно спорили за кондер и открытое окно.

20
0
Александр Майфет

Думаю, в России сейчас некий переходной период. Все новое воспринимается в штыки. Пройдет некоторое время и удаленка станет обычным делом. А пока ничего не остается, как заниматься своей работой. Неважно, что думают там остальные

20
Тёма
Герой Т—Ж 🏆

Татьяна, такое случается когда совмещаешь работу с подработкой бебиситтером.

17

Сообщество