«Сдала в багаж сумку с патронами»: 17 блестящих способов потерять деньги в путешествии

Иногда туристы относятся к путешествию слишком легкомысленно.

Мария Рудницкая

узнала, как остаться без денег в путешествии

Они случайно проносят в аэропорт оружие и забывают проверить адреса отелей, названия вокзалов, даты и время на билетах. Из-за невнимательности им приходится ехать на плацкартной боковушке вместо купе и покупать новые билеты на самолет за 500 $. Другие путешественники становятся жертвами хитрых таксистов, банковских мошенников и неопытных сотрудников авиакомпаний. Рассказываем, какие неприятные истории происходили с нашими читателями.

Сесть в такси с нечеловеческими ценами

Pavla Tolokonina

не верит польским таксистам

Самая дурацкая история в моей жизни: поехали с мужем в путешествие Москва — Калининград — Польша. Ночью в автобусе из Калининграда в Варшаву не выспались. В пять утра искали такси, чтобы добраться до друга, у которого должны были остановиться.

Муж перебирал сервисы, пока мне не надоело. Тогда он сказал, что сейчас уедем на том, что есть. И мы уехали. На вопрос «Сколько?» водитель бодро ответил: «По прейскуранту». На прейскуранты мы уже насмотрелись и думали, что представляем, что почем.

Через три километра нам выписали чек примерно на 8000 ₽. Для понимания: это был 2009 год. Бюджет десятидневной поездки — 18 000 ₽ на двоих.

Такси было классическим разводом: у них был официальный прайс с печатями и нечеловеческими ценами, про них периодически писали в СМИ, но власти ничего с ними не делали. С тех пор я очень люблю «Убер», а выражение «честный, как польское такси» имеет для меня весьма конкретное значение.

Обнаружить, что билет на самолет недействителен

Виктория Иванова

неделю сидела на Шри-Ланке без денег и еды

Восемь лет назад на майские праздники мы с подругой купили билеты по тарифу «туда-обратно». Хотели полететь на Шри-Ланку с пересадкой в Италии. Два месяца планировали маршрут и оформили на официальном сайте Шри-Ланки электронные визы.

В самолет в Москве нас даже не пустили: за эти два месяца никто из нас и не подумал, что нужна транзитная виза для пересадки. «Что ж, бывает», — решили мы и поехали домой. Снова купили билеты до Шри-Ланки в одну сторону: обратно же билеты есть. Рейс был через три дня, на этот раз без пересадок.

Полет и отпуск прошли замечательно, но надо возвращаться. В такси по дороге в аэропорт стали регистрироваться на рейс онлайн. Выяснилось, что обратный билет недействителен: надо было воспользоваться полным маршрутом «туда-обратно».

Мы неделю просидели в окрестностях Коломбо без денег и еды. Ели по пачке печенья в день и ночевали в местных мотелях «на час»: улететь было не на чем, кроме прямого рейса. Он был раз в неделю, и остались билеты только в бизнес-класс.

Таких грязных и голодных лохов с тройным факапом в анамнезе бизнес-лаундж в аэропорту Бандаранаике, наверное, никогда больше не увидит.

Не справиться с аппаратами для распечатки авиабилетов

Александра Коркина

потеряла 3000 $

После медового месяца вылетали с мужем из Лос-Анджелеса в Санкт-Петербург через Финляндию. Поехали сдавать машину. Пока сдавали, ушел шаттл до аэропорта. Нас заверяли, что он ходит каждые 15 минут, но мы ждали 45. Впритык, но успевали.

В аэропорту обнаружили, что стоек нет, все на саморегистрации. Тогда это было впервые. Самое дурацкое, что на все рейсы работает несколько аппаратов — и перед ними очередь. Мы просили нас пропустить, но пассажиры не соглашались: мол, у всех рейсы.

В итоге на помощь пришла сотрудница авиакомпании. Но лучше бы она не приходила. Она пыталась отсканировать наши паспорта с выпученными глазами. После плясок у аппарата мы распечатали билеты: посадка на рейс окончена две минуты назад, вы не можете улететь. Если бы регистрировались на стойке, этого бы не произошло. А так — потеряли 3000 $⁣ (216 000 ₽), купив два новых билета «Аэрофлота».

Положить билеты в книгу

Екатерина Попова

не попала к бабушке

Это было в те далекие времена, когда РЖД уже продавали билеты онлайн, а электронной регистрации еще не было. Проводники хотели видеть билеты распечатанными, а не на экране телефона.

Я пыталась уехать с дочкой к своей бабушке в соседнюю область. Купила билеты, распечатала, убрала в сумку. Решила, что возьму джинсовый шопер, положу туда воду, бананы, пачку печенья, детскую книжку. Приехала к поезду. Пытаюсь найти — нет билетов, и все.

Расстроилась, даже не подумала, что можно было выписать дубликаты. Стоянка у поезда короткая. Приехала домой, купила новые билеты, вернула старые. И тут вспомнила, что положила билеты в книжку, чтобы они не помялись!

Приехать не на тот вокзал

Vladislav Kraynov

ехал на боковушке

Приезжаю на Курский вокзал, смотрю на табло: время отправления поезда в Петербург на 10 минут отличается от того, что я помнил. Достаю билет, чтобы проверить, — а там Ленинградский вокзал.

До отправления поезда с Курского — 10 минут, даже в кассу уже не успеть. До моего поезда на Ленинградском — 20 минут, что тоже без вариантов. В итоге договорился с проводницей и доехал в плацкарте на месте № 1: это боковушка, на которой хранят постельное белье. Чуть менее комфортно, чем купленное место в купе, но хотя бы добрался.

Остаться с пустой картой из-за отелей

Oxana Maslova

ходила в банк разбираться

Во время первой загранки в Японию с удивлением обнаружила остаток на карте: 2800 ₽. Впереди была половина маршрута и три отеля, один из них — пятизвездочный рекан по 500 $⁣ (36 000 ₽) за ночь.

Перед вылетом я договорилась с двумя друзьями с хорошей зарплатой, что в случае форс-мажора смогу к ним обратиться.

По транзакциям выяснили, что все отели на 30—45 дней блокировали на карте такую же сумму, какую списывали за бронь. Вернуть быстрее не удалось: японцы крайне неповоротливы в таких вопросах. Так что еще полтора месяца по мере разблокировки на карте внезапно появлялись новые деньги.

Пропустить свой самолет

Mary Mamykina

съездила в Чехию вместо Турции

Это было в 2019 году на майские. Приехали в аэропорт и обнаружили, что наш рейс в Стамбул улетел вчера. Потеряли 40 000 ₽ на двоих. Турецкий отель, до которого мы так и не добрались, пошел навстречу и вернул деньги.

Новый билет на тот же рейс «Победы» стоил уже 80 000 ₽ на одного, поэтому мы купили единственные дешевые билеты — в Карловы Вары. Через день там было уже нечего смотреть. Поехали в Прагу, взяли там машину и объездили несколько городов Германии и Чехии. С тех пор проверяю дату на билете по десять раз.

Сдать в багаж сумку с патронами

Ирина Кандат

чуть не убила мужа

Летели с мужем из Москвы в Тбилиси. Муж забыл выложить из сумки патроны от травмата, а вот разрешение на оружие оставил дома.

Сдали сумку в багаж, пошли за виски в дьюти-фри и вдруг слышим объявление с просьбой вернуться к досмотру. Сумка оформлена на меня, а я вообще не в курсе, что там у мужа лежит. Когда открыли, чуть не убила его, конечно.

Хорошо, что до рейса оставалось достаточно времени. Моя мама успела на такси домчаться до Шереметьево с разрешением на оружие, и мы сдали патроны представителям полиции. Теперь каждый раз, когда едем в аэропорт, спрашиваю, нет ли чего в сумке, что он «забыл выложить».

Забыть оформить транзитную визу

Ruslan Tsarev

наблюдал за переездом знакомой

Знакомая переезжала к сыну в США. Купила самый дешевый билет до Сан-Франциско со стыковкой в Торонто. Заранее выехала в аэропорт, переночевала в гостинице рядом. Утром пришла на регистрацию и на стойке узнала, что дальше этой самой стойки не улетит: у нее нет канадской транзитной визы. Она решила, что с американским ПМЖ в паспорте перед ней теперь открыт весь мир.

Пришлось ее сыну срочно покупать новый билет со стыковкой в Турции. Летела сначала до Стамбула, затем — в Анкару, из Анкары — в Нью-Йорк, а уже оттуда в конечную точку — Сакраменто. А 500 $⁣ (36 000 ₽) за билет в Сан-Франциско через Торонто пропали.

Перепутать даты

Irina Khasanova

еле вернулась домой

Покупали билеты туда и обратно как отдельные рейсы. В процессе бронирования запутались и купили рейс туда на 1 мая, а обратно — на 15 апреля.

15 мая долго ругались с сотрудниками авиакомпании в аэропорту, почему нас нет в списках. Долго никто не понимал, в чем дело. Когда поняли, выяснилось, что все ближайшие рейсы забиты под завязку на две недели вперед. Еле выбрались.

За потерянный рейс удалось вернуть налоги и сборы. Вышло как упражнение на согласование времен: «Когда я приземлился, мой обратный рейс уже месяц назад как улетел домой».

Взять с собой в самолет электрошокер

Lena Kolos

дружит с девушкой, у которой в сумочке электрошокер

Подруга как-то забыла вытащить электрошокер из сумочки и вместе с ним пыталась пройти контроль в аэропорту Вены.

Кроме того, что подобные вещи нельзя иметь на борту, так еще и в самой Австрии они полностью запрещены. Отделалась штрафом в 200 €⁣ (16 800 ₽).

Перепутать терминалы в аэропорту

Виктор Губерниев

опоздал на рейс

Я летел в командировку из Москвы в Сыктывкар. Выехал в Шереметьево за два с половиной часа. Сел на нужный автобус. Объявили терминал С, а мне послышалось, что терминал D, и я вышел.

Ошибку понял почти сразу. Даже успел немного пробежать вслед за отъезжающим автобусом, но не догнал. Подумал, что терминал D, наверное, не очень далеко от терминала С. Как же я ошибался!

Пытался поймать частника, но те заламывали сумасшедшую цену — 1000 ₽. Дождался маршрутки. Она ехала, наверное, полчаса, еле тащилась. В итоге опоздал на посадку на восемь минут. Полетел на следующий день, выложив из своего кармана 4000 ₽.

Не сдать багаж вовремя

Максим Максимов

засиделся в кафе

Во время чемпионата мира по футболу в 2018 году засиделись с родственниками в московском кафе. Прибыли в аэропорт, когда регистрация на наш рейс уже закончилась. Хорошо, что была пройдена электронная регистрация. Пришлось оформить услугу «багаж на борт». Итог: −4000 ₽.

Пропустить свой поезд

Анна Селянинова

неудачно постригла сына

В октябре 2018 года шикарно отдохнули в Адлере: толп туристов и очередей уже нет, море еще теплое, цены низкие. Обратно в Петербург должны были ехать на двухэтажном поезде. Выкупили купе на всю семью за смешные деньги: бронировали задолго до отпуска. Поезда мы любим, поэтому предвкушали дорогу.

Перед поездкой решила постричь сына, времени оставалось много. Муж с дочкой и чемоданами остался ждать в сквере неподалеку. Подстригла ребенка, выхожу — у мужа на лице шок. Ну все, думаю, модные стрелки, выбритые на голове сына, были лишними.

Муж протянул билеты: «Ты знаешь, что наш поезд ушел вчера?» И это при том, что утром мы их вместе смотрели, прикидывали, во сколько выходить из отеля. Денег у нас оставалось только на еду и дорожные мелочи. Заняли у родных 16 000 ₽, рванули на вокзал и в тот же день уехали домой — в плацкарте и в разных вагонах.

Попасть на удочку банковских мошенников

Ольга Лановская

сняла наличные во Флоренции

Забронировала во Флоренции отель, а по приезде выяснилось, что оплата только кэшем. Наличных не хватило, и я пошла искать банкомат. Знаю об опасности уличных банкоматов, поэтому нашла терминал в здании банка. Но это мне не помогло!

Через неделю после возвращения в Россию просыпаюсь утром от смс: в Сан-Диего с моей карты сняли 500 $⁣ (36 000 ₽). Пока пыталась понять, что происходит, позвонили из службы безопасности банка. Спросили, где я нахожусь, снимала ли деньги. Я удивилась, как быстро сработали: после смс об операции прошло меньше минуты.

Оказалось, что в момент снятия денег во Флоренции злоумышленники завладели данными карты и воспользовались ее копией. Меня спасло, что я в это время была в своем городе и доказала это. Банк через три недели вернул средства мне на счет. Сделала для себя вывод: не пользоваться банкоматами в туристических местах.

Перепутать отели

Лиза Кулаева

не уточнила адрес

Однажды мы с друзьями-студентами были на международном семинаре в Америке и в свободное время решили поехать в гигантский молл. Такси назад в отель заказали через «Убер». Кто же знал, что в городе, где мы остановились, есть два отеля с одинаковыми названиями, но в восьми километрах друг от друга.

Мы оказались не в том отеле и попросили метрдотеля вызвать нам такси. Он вызвал своего друга — колоритного афроамериканца с подругой на трехрядном пикапе. Они довезли «этих русских ребят» до отеля и взяли за это 35 $⁣ (2520 ₽). С «Убером» поездка стоила бы 12 $⁣ (864 ₽).

Было немного обидно, что мы не додумались посмотреть точный адрес отеля, но теперь часто вспоминаем эту поездку.

Ошибиться с билетами на месяц

Анна Савельева

перепутала даты

В этом году я отдыхала на Шри-Ланке. За четыре часа до вылета обнаружила, что билет у меня не на 15 января, а на 15 февраля 2020 года. Ошиблась при покупке билета полгода назад и не обратила на это внимание.

Пришлось покупать новый билет за 500 $⁣ (36 000 ₽) со Шри-Ланки в Питер. Старые билеты стоили 550 $⁣ (39 600 ₽) туда и обратно. Компания Air Arabia ничего мне не вернула, хотя оставался месяц до вылета. Обещали зачислить какие-то мизерные бонусы в счет будущих поездок.

Вы теряли деньги в путешествиях из-за своей невнимательности или по чужой вине? Расскажите о самых обидных случаях: