Можно ли считать использованные умные часы товаром ненадлежащего качества?

Этот текст написал читатель в Сообществе Т⁠—⁠Ж

В ноябре 2020 года купили бабушке мужа умные часы в салоне известного оператора сотовой связи. Дома обнаружили, что в часах есть чьи-то контакты и фото. Решили, что это кто-то проверял в салоне их работоспособность. Но когда дело дошло до установки связи между часами и приложением на телефоне, оказалось, что они уже привязаны к чьему-то устройству.

Попытка перепривязать или удалить связь не удалась — приложение сообщало, что нужно обратиться к администратору, то есть тому, кто выполнял первичную синхронизацию. Никакого сброса настроек на самих часах мы тоже не обнаружили. Возможно, ранее кто-то их уже купил и использовал, потом вернул, а сотрудники не проверили, что настройки не сброшены. То есть использовать эти часы после покупки в магазине было невозможно.

Времени оставалось мало, и чтобы на день рождения у бабушки был подарок, мы купили аналогичные часы в другом салоне, а эти решили вернуть. Но тут началось: сотрудники долго увиливали от проверки часов, требовали сим-карту, которая была использована ранее, то есть предыдущего владельца. Такой симкарты у нас, разумеется, не было и нет.

После претензии часы все же отправили на экспертизу. Под самый конец всех возможных сроков этой процедуры эксперт доложил, что у часов нет никаких дефектов и неисправностей, они работоспособны — возврат невозможен. И все. Такой ответ нас не устраивает абсолютно: пользоваться-то ими было нельзя. Со скрипом магазин согласился разве что отвязать часы от предыдущего владельца. Но нам это уже неактуально, мы хотим вернуть товар.

Можно ли считать использованные умные часы товаром ненадлежащего качества? С какими аргументами и куда можно обратиться, ведь часы действительно работают, но воспользоваться ими было невозможно?

Сообщество Т—Ж

Лучшее за неделю