ПРОМО
Рассрочка до 500 000 ₽ на что угодно
Что можно купить?

Как выбрать хорошего преподавателя по английскому языку?

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Всю жизнь сталкивался с некомпетентными преподавателями в школе по английскому, поэтому и отношение к языку стало соответственным. Сейчас решил снова заняться английским и уже купил себе уроки на одном сайте и занимаюсь с преподавателем.

Главный вопрос, как понять — хороший ли это преподаватель? Я не говорю про награды, стаж работы и так далее. Меня волнует сам факт, будет ли толк от занятий или нет. Деньги-то уплачены, но волнение есть. Потому что одно дело, если преподаватель нравится, но симпатия это не главное. Главное результат.


Глеб Гусев
На что стоит обратить внимание при выборе преподавателя?
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
Nikolay Kovalenko

Поставьте себе цели, которых вы хотите достичь: пройти тест на какой-то уровень, прочитать книгу, научиться слушать подкаст или смотреть сериал. Обсудите с преподавателем как этого достичь и в какие сроки. Хороший преподаватель сразу распишет план, что и как делать.

Преподаватель не стоит потраченных денег, если вы неделями и месяцами топчетесь на одном месте, и вы знаете, что стараетесь (а вы знаете, будем честны); если пренебрегает какой-то частью изучения языка - слушание, говорение, чтение или письмо, надо все делать вместе в той или иной степени (исключение, если вы специально улучшаете отдельный навык); если на занятии говорит преимущественно он, да еще и по-русски; если вы не изучаете грамматику ни в какой форме - грамматику надо учить (не зубрить, а понимать), если кто-то говорит вам, что можно освоить язык без изучения правил, это не учитель, а просто мошенник, в лучшем случае будете говорить мала-мала моя твоя понимай.

2
Nikolay Kovalenko

Nikolay, отдельно скажу про школы, инфа из первых рук, так сказать, есть преподы в семье) В школах практически всегда преподаватели получают меньше (в некоторых особенно популярных в интернете школах сильно меньше), чем частные преподаватели, и идут в школы, в основном, вчерашние студенты (которых наши лингвистические институты штампуют каждый год сотнями). К хорошим частникам всегда очередь, сарафанное радио работает. Это не правило, просто общие соображения. Выводы делайте сами.

1
Сатоши Никамоте

Я думаю, тебе стоит составить специальный течт по английскому языку для своей преподовательницы (или поставить её рядом с англоговорящим по видеозвонку, например) если она ответит на вопросы, то все ок.
Я например учио английский сам по фильмам и немного грамматики. Мне 14, и в школе английский находится на нуле, поэтому учу сам.

1
ya norm

На самом деле всё зависит от целей студента.

Хороший препод побеседует с вами по-английски, внимательно вас послушает, прикинет уровень на глазок, потом ещё даст Placement test (хотя это логичнее сделать перед первым занятием, чтобы не терять время), предложит учебник - в тренде сейчас EF и Outcomes, но есть и другие норм пособия, кто ещё любит повыделываться, целый needs analysis по форме проведёт, ну и вот, можно начинать заниматься.

Дальше хороший препод подстроится под вас. Будет использовать английский язык по максимуму, но и по-русски тоже не побоится что-то объяснить, ПОТОМУ ЧТО ЭТО НОРМАЛЬНО - использовать родной язык на занятиях. Насиловать вас не будет. Хотя тут тоже от студента зависит.

Произношение тоже немножко важно, потому что если препод сам не слышит и не может сымитировать хоть чуть-чуть поближе к носителю, то и вас вряд ли научит. Транскрипции, диктанты, прочие извращения - мимо, а вот слушать что-то вместе, замечать и присваивать - это норм.

Таблички всякие для времён, карточки, техники - каждый развлекается, как хочет, но нельзя сказать, что это супер эффективно, необходимо и без этого никак - можно обойтись. Отлично, если препод будет вместо долгих объяснений заставлять вас анализировать языковые явления так, чтобы вы сами того не замечая, вдруг доходили до сути, замечали всякие закономерности, искали связи и вот это вот всё.

Должно быть много работы с лексикой, желательно не отдельными списками (хотя я лично и это допускаю), а в контексте, с объяснениями по сочетаемости слов. Как по мне, препод сам должен бегло говорить, с минимумом ошибок, а если сделал ошибку, то её всегда можно использовать в учебном процессе, объяснить, что к чему, почему ошибка произошла, как исправить, почему так правильно, можно целый урок на этом построить.

Всё должно быть живенько, в контексте, связано с целями обучения и реальной жизнью. То есть по сути вы должны вместе работать даже не над языком или речью, а дискурсом. Кстати, спросите у своего препода, в чем разница между языком, речью и дискурсом, если не ответит сходу и понятно, то с теорией языка там не оч (но мб сам по себе препод гениальный без этого знания).

В общем, если чувствуете, что вы в центре внимания, о вас заботятся, хотят вашего прогресса, а самое главное, этому самому прогрессу способствуют (что заметно уже после 4-8 занятий, т.е. при стандартном графике 2 часа в неделю это 2-4 недели), то можно дальше продолжать заниматься.

Ну и хороший препод - не может быть голодным, то есть стоимость тоже влияет, меньше 1000/60 минут препод может брать если а) только начинает работать, б) "вообще-то у него свой бизнес, а преподает он так, для души", в) Господь знает ещё почему, но всё равно странновато.

Ну и в защиту преподов, (но не в оправдание) результат всё-таки зависит по большей части от студента. Так что ходите на занятия, делайте домашку и сразу говорите преподу, если что-то не поняли или что-то не нравится - и будет вам результат.

1
Ирина Дремина

Есть хорошая книжка Листвина «Таблетка для полиглота», в которой хорошо расписана методика изучения иностранных языков. Язык вы учите САМИ, вы - главный, преподаватель - это инструмент, тренажер. Вы должны руководить им, ставить себе и ему четкие задачи и контролировать его.

1

Сообщество

Популярное за неделю