Я училась в ВлГУ на наноинженера и стала инженером отдела продаж

Обсудить

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

О себе

Жила я во Владимире, училась в обычной школе. Когда заканчивала школу мне было 18 лет. Поступала в 2015 году.

Выбор вуза

В декабре 11 класса я решила поступать в Рязанское Воздушно-Десантное Командное Училище на Связи и инфокоммуникационные технологии. Полгода готовилась к поступлению, медкомиссии, тесты, тренировки, подготовка к ЕГЭ. Данное решение было принято не просто так. Мама работала в военкомате и поступление проходило через данную организацию. Привилегий не было в этом никаких, однако родители свято верили, что поступив в военный вуз у меня будет безбедная пенсия, через 10 лет мне дадут квартиру, зарплата будет высокая! Что ж, я поверила)

Сдала ЕГЭ, получила приглашение на курс молодого бойца, который проходит за 2 месяца до начала обучения, прожила в казарме чуть меньше двух недель и поняла, что это не мое. Так как сдавала я физику, профильную математику и русский, могла попробовать поступить на техническую специальность. В запасе еще был вариант поступить на гуманитарное направление, так как был результат ЕГЭ по обществознанию.

Попробовала подать документы в МГТУ им. Баумана на факультет, где проходила по баллам. Какой именно, сейчас уже не вспомню. По баллам прошла в списки поступивших, но так как вуз не смог предоставить общежитие (не хватило мест), а родители не смогли оплачивать жилье, то пришлось оставить эту затею. В 1 семестре, кстати, писали ребята из группы, что я до сих пор есть в списках группы, хотя я забрала оригиналы документов до 1 сентября. Вернулась во Владимир, в нашем государственном университете был недобор по некоторым специальностям, успела запрыгнуть в последний вагон и отдать оригиналы документов на специальность Наноинженерия во вторую волну.

Поступление

Поступала в вуз по баллам ЕГЭ. Сдавала 5 предметов русский язык, математика профильная и базовая, физика, обществознание. По результатам экзамена набрала русский-92 балла, математика профильная-68 баллов, физика-58 баллов, обществознание-74 балла. Базовую математику написала на 5 с 1 ошибкой по невнимательности.

В конце 11 класса сдавала ГТО, дополнительно давали до 5 баллов к сумме баллов по ЕГЭ. Был красный аттестат с отличием, что тоже давало до 5 баллов в разных вузах. Кроме того в 2015 году все выпускники писали выпускное сочинение, которое тоже давало баллы.

Учеба

Учиться всегда любила и давалось мне это достаточно легко. Пар было много только на первом курсе. Со второго курса было в день не более 3-4 пар. Освобождалась после учебы не позднее 16.00. Оставалось время на выполнение домашнего задания. Вечера проводила тоже в университете, готовясь к мероприятиям Студенческая весна, День института, КВН и прочее. Либо проводила время с научным руководителем — прекрасная женщина, поддерживала все мои начинания в науке, но первое нравилось больше.

Все курсовые, диплом писала самостоятельно. Жалко было тратить деньги на то, что могу сама. Единственный раз купили с однокурсницей математику на первом курсе, просто потому что было лень думать. Стыдно)

Были преподаватели, которым было важно посещение их пар. Например, философ. Он настаивал, чтобы на его парах не было пропусков, хотя ничего кроме зачитывания текста с листа на этих парах не происходило. Так как кроме учебы у меня были еще интересы в вузе, то все пары я не посещала, в связи с этим на раздаче автоматов за посещение на консультации за день до экзамена мне предложили тройку. Я, естественно, отказалась. Тогда преподаватель настоятельно рекомендовал подумать, так как на экзамене у него невозможно было списать, а тройку он уже предлагать бы не стал. Я все равно не согласилась и в тот вечер вызубрила все билеты по философии, благо позволили память и уже известный перечень вопросов. Сдала экзамен на 5.

Во время обучения занималась общественной, волонтерской, научной деятельностью, что давало достаточно хорошую стипендию — со второго семестра 1 курса бакалавриата получала повышенную стипендию. Успехи в учебе и приоритетное направление обучения позволили получать президентскую стипендию целый год — плюсом к повышенной. Вместе с президентской год получала почти 13 тысяч рублей. В остальные года выходило около 6-8 тысяч в месяц в зависимости от года обучения.

Удавалось совмещать учебу с работой, но работать стала уже на 3-4 курсах, когда ушли из программы общеобразовательные предметы и остались только профильные. Работала в инжиниринговом центре при университете техником. Из-за частых задержек по зарплате в итоге уволилась.

Еще подрабатывала продавцом и подсобным рабочим в магазинах либо после учебы, либо в выходные, либо в каникулы. Во время обучения в магистратуре устроилась на работу, на которой работаю до сих пор. Для этого пришлось переехать в другую область, но так как обучение было дистанционным, то и это не стало проблемой.

Полезные предметы

Очень нравились пары, на которых мы проводили эксперименты. Химия, физика, введение в специальность. Нас знакомили с оборудованием, с которым мы могли потом работать.

Обожала начертательную геометрию и инженерную графику. Мне нравилось это так, что брала несколько раз заказы от однокурсников на выполнение ДЗ за небольшие деньги. Сложно было разобраться в теоретическом механике и технической механике, куда в том числе у нас входило Сопротивление материалов.

Зачастую преподаватели сами не понимали как объяснить предмет, а мы не понимали, что нам хотят донести. Какие-то преподаватели вообще не были заинтересованы в том, чтобы мы что-то знали, им важно было посещение их пар.

Сейчас в работе, наверное, больше полезны знания, полученные из магистратуры. У нас были такие дисциплины как Бережливое производство, Управление проектами, Управление интеллектуальными ресурсами, Организация НИОКД. Нас учили писать техническое задание, было много практики на понимание ГОСТ, ТУ и другой документации. Очень часто обращали внимание на оформление работ, хотя мы считали, что это не так важно. Но в работе, как оказалось, наоборот. Во время обучения в магистратуре мы активно пользовались интернет курсами, пробовали создавать свои курсы обучения на различных платформах, что тоже развивало кругозор.

Дополнительные возможности

Наш вуз всячески поддерживает начинания студентов. У нас есть программа Ты-предприниматель, которая помогает открыть свое дело молодым людям, спортсмены нашего вуза участвуют в международных соревнованиях и выигрывают их. Активно поощряются начинания в науке, вуз и преподаватели помогают участвовать в конференциях.

В вузе есть корпус волонтеров, который имеет много направлений деятельности. Каждый год проходят студенческие мероприятия, направленные на развитие творчества студентов. Наша команда КВН принимала участие в Юниор-лиге на первом канале.

За участие в мероприятиях вуз не только добавляет сумму стипендии, но и устраивает поездки в разные города России.

Достоинства и недостатки вуза

ВлГУ — опорный вуз региона, но не самый топовый в стране. Да, программы обучения, возможно, уже устарели, основная масса преподавателей с фундаментальными знаниями уже в очень почетном возрасте, мало преподавателей с опытом практическим. В основном все имеют только теоретический опыт.

В вузе 11 учебных корпусов и 11 общежитий, 4 спортивных корпуса. Не все корпуса новые, но свои функции они выполняют. Во многих корпусах есть столовые, достаточно бюджетные, в которых можно полноценно поесть или перекусить между парами. Во многих корпусах есть библиотеки, во время обучения не было проблем с учебниками, всем хватало. Есть центры печати и копирования, в который можно прийти и за символическую цену распечатать работы на любом формате.

Я не жила в общежитии, но была в нем в качестве гостя. Общежития разных типов, есть коридорные, есть блочные. Чисты общежития настолько, насколько их содержат жители. Коменданты строго следят за порядком, при съезде из комнаты студент проводит косметический ремонт, чтобы будущие студенты могли жить в новой комнате.

Дальнейший путь

После обучения в бакалавриате активно настаивают на продолжении обучения в институте в магистратуре. Я согласилась на уговоры, поступила на свою же кафедру, но на другое направление — инноватика в сфере машиностроения, так как на мое направление магистратура вообще мало где есть. В магистратуру поступила в 2019 году, с 2020 года началась пандемия, нас перевели на дистанционное обучения и в университет очно мы вернулись только на сдачу ВКР.

На первом же курсе магистратуры устроилась на полноценную работу с 9 до 18, 52. В основном все в магистратуре уже работают. При устройстве на работу мне помогли умение работать с различными программами, которые мы проходили в вузе, опыт обучения на технической специальности в бакалавриате, и управленческой в магистратуре. Коммуникативные навыки, приобретенные в процессе общественной деятельности.

Советы

Абитуриентам и студентам своего вуза я бы посоветовала не зацикливаться только на обучении! Расширяйте кругозор, участвуйте в мероприятиях в вузе и вне его, дружите, любите. не сидите на месте. Все-таки это молодая, студенческая жизнь, которая навсегда запомнится. Будете вспоминать с теплотой и любовью все то, что происходило с Вами. И будут эти воспоминания настолько яркими, насколько вы раскрасите их самостоятельно. А все грустные моменты, происходящие во время обучения забудутся, обещаю!)

Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка

Сообщество