Как я стал СРО в иностранной компании и начал получать 720 000 ₽ в регионе

95

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Мне 28 лет, и я работаю Chief Product Officer в иностранной компании. По-русски мой тайтл будет звучать как директор по продукту, но когда я это слышу, то сразу представляется типичный директор советского типа, который сам особо ничего не делает, а только делегирует и катается в Гагры. В мои задачи входит определение продуктовой стратегии компании и создание продуктовых гипотез, а также отслеживание их внедрения и тестирования. Также я отвечаю за все без исключения продуктовые метрики, на которые собственно тестирование гипотез влияет тем или иным образом.

Как начался мой путь

Мой путь начался в маленькой деревне на Крайнем Севере, одной из тех, куда продукты доставляют либо на вертолете раз в месяц, либо на кораблях летом. По распространенному заблуждению у нас, как якобы у всех на Севере, должны были быть огромные зарплаты. Но почему-то никто не вспоминает о соответствующих ценах буквально на все, что нивелирует разницу в зарплатах по сравнению с другими регионами.

Так как кроме меня в нашей семье был еще родной старший брат и очень большая семья в Башкортостане и других регионах, а в татарских семьях принято всегда помогать родственникам, вне зависимости от дальности родства, денег не то чтобы не хватало, но купить модные джинсы или брюки на первое сентября удавалось не всегда. Мама часто обменивала мои старые вещи, которые я носил меньше года так как быстро рос, в детском доме на те, из которых местные дети выросли. Брат часто покупал что-то с рук или обменивался с одноклассниками. В общем не сказать, что денег не было вообще, но часто их не хватало.

В татарских семьях принято работать, если ты безработный, то твой социальный статус в глазах окружающих предельно низкий. Поэтому нас всегда приучали к труду с самого детства. Первую работу я получил в 14 лет. Пока большинство моих одноклассников отдыхали на море или в других местах, я все летние каникулы работал в трудовом лагере. Мне заплатили по 10 000 рублей за каждый месяц работы плюс премию 15 000 рублей за то, что отработал все 3 смены без прогулов.

Это были мои первые личные деньги, но, конечно, родители не дали мне потратить их на чипсы и прочие радости детства. Зато к первому сентября у меня были джинсы-трубы Levi’s и кроссовки-патрули DC. Остальное моя мама положила на депозитный счет, объяснив мне важность накоплений на понятном мне примере — за год могут выйти новые кроссовки и если у меня будут сбережения, я смогу их купить. Так я понял, что деньги дают далеко не все, но иметь их это нереально удобно.

Так я продолжил работать каждое лето либо в трудовом лагере или курьером в администрации, либо в нашей деревне в Башкортостане — помимо своего сенокоса, мы с братьями за деньги помогали другим домам подготовить запасы сена на зиму или пасти коров, когда наступала их очередь. Выходило примерно 30 000 — 40 000 рулей за лето, что давало мне возможность самостоятельно выбирать одежду, комплектующие для компьютера или даже (внезапно!) купить подписку на журнал «Вокруг света», а также откладывать примерно 40-50%, например на подарки родителям и родственникам в течение года.

В школе я учился без троек, потому что это еще одна особенность, наверное, уже нашего рода, а не всех татарских семей. Считается, что если у тебя в жизни всего одна обязанность — учиться, ты не имеешь права делать ее плохо, так как у тебя есть возможность тратить время только на нее. Поэтому ни у меня, ни у кого-либо из братьев и сестер выбора особо не было. Но самый любимый предмет была информатика.

Все благодаря нашему учителю и мои родителям. Учитель нашел в себе мотивацию сделать предмет и метод подачи материала интересным в деревне на Севере, где в классах по 10-15 человек. Например он объяснял нам принципы работы поисковых движков, а потом давал нетривиальные вопросы, на которые мы должны были найти ответы в Google, используя понимание как этот движок устроен изнутри. Родители же в свою очередь нашли способ купить мне компьютер уже в четвертом классе (купили в магазине у друга в Тюмени, в долг).

Учеба в университете

После окончания школы на Севере, все уезжают от родителей поступать в большие города «на земле», так называется остальная часть России на местном слэнге. Наступила и моя очередь. Я поехал поступать в один из регионов в ЦФО, откуда родом мой отец, потому что там жила моя бабушка и можно было жить у нее, а не в общежитии, а также одновременно присматривать за ней. У меня было 287 баллов за три предмета (математика, русский язык и информатика) и я мог поступить в Москву или Петербург, но Москву я ненавижу, как и большинство людей из регионов, а Петербург слишком далеко от родного дома.

Таким образом я легко смог поступить на бюджет в регионе, избавив своих родителей от очень большой статьи расходов для их бюджета. Я продолжил каждое лето приезжать работать в родное село. Чтобы приезжать пораньше я старался либо получить автомат сразу по экзаменам, либо сразу уходил на пересдачу осенью, стипендия в 1500 рублей меня не особо интересовала.

В первый год я работал системным администратором взамен постоянного сотрудника, который знал меня еще со школы и попросил подменить его на время отпуска (3 месяца). За лето я заработал примерно 110 000 рублей и по возвращению в ЦФО почувствовал себя вахтером, который отработал на месторождении и вернулся назад в отпуск, так как цены были в три раза ниже и денег визуально стало гораздо больше. Как и всегда я отложил где-то 40-50%, а часть отдал маме в качестве компенсации за потраченные на меня нервы:).

В следующем году я работал также системным администратором и одновременно младшим специалистом по госзакупкам, так как брался практически за любую работу в администрации, а в предыдущий год зарекомендовал себя как человека, который быстро разберется в чем угодно и если будет проблема, не побоится сразу о ней сказать и поднять на обсуждение.

За лето я заработал 170 000 рублей. Традиционно отложил половину и часть опять отдал родителям. В третье лето, я работал одновременно сисадмином, завхозом, а также чинил компьютеры местным школьникам или людям в возрасте. За лето было заработано примерно 210 000. Половина отправилась на депозит, а часть родителям. Таким образом к последнему курсу у меня было около 235 000 рублей, к которым при 8,5% годовых добавилось еще примерно 25 000 рублей за два года.

Как я пришел в ИТ

На последнем курсе я понял, что пора определяться с выбором профессии и весь год пробовал себя в дизайне интерфейсов мобильных приложений для iOS работая на Upwork вместе с приятелем разработчиком. Параллельно я писал диплом, в которым нужно было придумать программу и написать ее или модуль самостоятельно. Мой выбор пал на тогда пока еще модный и не погрязший в шутках PHP и фреймворк Laravel. Диплом я писал полностью сам и поэтому решил попробовать продолжить своей карьерный путь как разработчик в одной из местных IT-компаний, куда пришел на стажировку за пару месяцев до сдачи диплома.

Там я увидел, какие разработчики чаще всего крутые люди, но в тоже время я понял, что на самом деле всеми процессами и важными решениями управляют именно менеджеры, поэтому я решил сменить направление и как мне кажется угадал — я прошел стажировку за две недели, а испытательный срок за три — рекорд для компании. Так я начал работать на позиции IT Project Manager с зарплатой в 30 000 рублей в месяц + нерегулярной премией в размере 5 000 — 20 000 рублей.

Я вел обычно 1-2 крупных проекта, общался с клиентами, формализовал задачи, контролировал процесс разработки и конечно очень много учился. Почти на всех местах где я работал в своей жизни, ко мне всегда относились с недоверием мои более опытные коллеги, как я полагаю в силу возраста и единственный способ заработать авторитет среди таких людей, а люди в IT чаще всего очень умные — это стать таким же умным и компетентным. Поэтому первые месяцы на новом месте я не очень много сплю и осваиваю огромный объем информации, чтобы к понедельник быть на порядок увереннее в новой предметной области.

Работа в иностранной компании

После года в моей первой компании я понял, что в регионе не получится заработать больше денег, а уезжать в Москву я не хотел, я получил предложение из компании, где почти все сотрудники работали удаленно. Так начался мой этап Remote work продолжающийся до сих пор. Я работал также на позиции IT Project Manager, повышая свой уровень за счет опыта, самообучения и общения с более опытными коллегами. На самом деле по моему опыту, это самые эффективные способы роста.

Я считаю, что любая сертификация типа PMI это лишь дополнение, которые совсем не имеет веса, при отсутствии реального опыта или понимания, а в современном мире я к сожалению все чаще наблюдаю как раз эту тенденцию: люди козыряют наличием PMI, PMBoK, Agile Coach Cert и другими громкими словами, при этом работая в каких-нибудь фирмах по продаже мебели из прессованных опилок и не очень представляя как этим пользоваться, в сухом остатке имея лишь зря потраченное время.

Таким образом я дорос до позиции Senior Project Lead и понял, что управление проектами постепенно умирает и остается только в аутсорсе (от англ. outsource — когда мы отдаете что-то на субподряд) и будущее за продуктами и соответственно специалистами, которые могут этими продуктами управлять. А так как часто нужно иметь не только продуктовое видение и понимание стратегий, а еще и навыки постановки задачи и управления командой, то самыми востребованными будут Product Leaders как с опытом Project Manager или Dev Team Lead. Поэтому я ушел на понижение как Junior Product Manager в компанию, чей проект я вел на аутсорсе и с которыми сложились очень теплые отношения. К тому времени моя зарплата составляла 130 000 рублей, после понижения она стала 80 000 рублей.

На депозите к тому времени было уже примерно 500 000 рублей, а в собственности автомобиль за 300 000 рублей. После года работы, став официально Middle+ Product Manager (в компании была система грейдирования, которая проверяла соответствие компетенциям), я ушел в молодую компанию к знакомым, которые попросили помочь им в качестве Project Management Office Leader. То есть помочь построить отдел тех самых Project Managers, кем я был раньше.

Зарплата стала 180 000 рублей и в комплекте частые поездки в Брянск. Проработав еще год, я понял что отдел построен и пора применять навыки Product Management и по счастливой случайности попал в молодой международный стартап в котором я работаю до сих пор и с позиции Product Manager дорос до CPO (также я временно выполняю роль COO и HRD, но скоро уже должен делегировать обязанности профильным людям).

Итоги

Моя текущая зарплата составляет $7 000, это примерно 500 000 рублей, но я не перевожу деньги в рубли, так как не доверяю валюте, которая может обвалиться из-за нескольких странных решений небольшой группы лиц. Также я имею опцион в компании, vesting period которого составляет 4 года, половину из которых я уже проработал. По нему я получаю дивиденды примерно $3 000 раз в месяц. Это примерно 720 000 рублей в месяц.

На моем депозитном счете по прежнему примерно 400 000 — 500 000 рублей, так как женившись сразу после университета, я и моя жена решили инвестировать в себя и 3 раза в год ездили в путешествия примерно на 3 недели каждое. Это был не стандартный отельно-тюлений отдых, а что-то более интересное, о чем я расскажу в следующей главе дневника.

Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0

С первых строк понимаешь, что какие-то ясли. Про советского директора, который ничего не делает (да, как какой-нибудь бездельник Королев, например) потому что так называется, а вот если называть это с манерным квази английским СиПиОууу, то сразу стоящий человек перед нами. Мда...

66
Герой

16.10.21, 16:14

Отредактировано

Dmitriy, согласен. Сам работаю в it, много друзей работает в этой сфере. Но уже тошнит от этих англицизмов, если честно. Ладно бы работали в международной компании, где только на таком языке общаются, но почти все тупо понтятся на ровном месте. И все объясняют тем, что звучит как-то просто, скучно. Некоторые ещё спорят даже, что developer, это не разработчик, это выше и лучше:D

10

AK, согласен) если обычного уборщика назвать "cleaning manager", сать от этого не меняется))

6

AK, Так автор и работает в международной компании.

2

Dmitriy, думаю Королев - как и прочие экстремумы, здесь не корректный пример. Директора довольно часто, в планово-экономической модели СССР, были некомпетентными бездарями. В принципе вся советская сатира этим пестрит заканчивая фильмом "Гараж" Рязанова. Возможно авто имел ввиду такое.

Но а вообще я заметил, чтобы тут не написали, всегда найдутся те, кто обольет это ушатом... :)

5
0

Очередной непонятный успешный успех

54
0

Прогулять на курортах - это не инвестировать в себя, чувак. Бабонька тебя лихо развела.

53

Aлекс, в конце концов, воспоминания о путешествиях остаются самым ярким пятном из прошлого и греют душу не хуже, чем тысяч 50 вечнозеленых))

17
Герой

16.10.21, 16:18

Отредактировано

Konstantin, тем не менее, это не инвестиция в себя ни разу. Это просто тюлений отдых, и не более. На лицо подмена понятий)

4
0

Опционы это право на покупку акций в будущем по определенной цене. обычно опционы даются в стартапах, которые ещё не вышли на биржу поэтому до момента листинга не могут иметь ценности соответственно дивиденды по опционам невозможны тк фактически держатель опциона не является владельцем части бизнеса
Ну и остальная статья какая-то дичь кмк

40

Evgeny, Опцион - это первым делом договор. Автор не утверждал что это рыночный call. Плюс опционы бывают как биржевые, так и вообще внерыночные. Корпоративные например. Опцион у стартапа может быть составлен как угодно и декларировать какие угодно права в рамках своей работы.

Подобный опцион - это стандартный способ взаимоотношений в стартапах (за бугром). К примеру один из держателей долей Гугла продал его (свою долю то бишь) за 800 долларов (или около того) на раннем этапе, когда никакого IPO GOOG не существовало и такие вещи также решаются через опционы (как один из вариантов).

2
0

Что-то у автора не так и с математикой, и с русским. То есть outsource он для нас валенков несведущих великодушно перевёл, а vesting period - ну это ж понятно и так, все это знают 😬 как $3000 превратились в 720 тр? 🧐 дивиденды получают не обладатели option package, а только те, кто этот option package выкупили. Поэтому он и называется option - то есть у тебя есть опция его купить по хорошей цене, а не по рыночной. Тут какая-то путаница, или герой не существует и это утка. Сумма дохода итоговая тоже непонятна - это типо $7k плюс $3k с дивидендов, которые непонятно как вообще образовались, если многоуважаемый герой ещё не выкупил свой пакет акций (и даже по своему собственному признанию, ещё не отработал полный срок в компании, чтобы весь этот пакет реализовать). Короче много вопросов.

30
0

Дивиденды с опционов? Можно подробнее? Как это работает? У мен есть опцион, но про дивы ни разу не слышал. Что за вид опционов с дивами??

27

Антон, думаю, просто неправильное слово использовано в тексте.

5
0

Красивая сказка о мальчике из трудолюбивой татарской семьи, живущей на крайнем Севере...

27
0

Странно что у вас в 28 лет, есть"богатый" опыт работы директоров в СССР. Вообще то людей в то время брали на должность за заслуги, а не по блату. Хотя всякое бывало. Посмотрите хотя бы на топ менеджмент любой отрасли на тот момент. Люди начинали с рабочих и была возможность подняться по карьерной лестнице до минимтра. Сейчас такое возможно?!

24

Жан, да, возможно. Работаю в крупной металлургической компании, регулярно приходят рассылки о кадровых изменениях с краткой трудовой биографией соответствующего сотрудника, во многих указано, что после учебы пришел на работу слесарем, волочильщиком и т.д., т.е. по вполне рабочей специальности. Про топ-менеджмент времен СССР лучше всего говорит продуктовый дефицит и то, что за колбасой в Москву надо было ездить, а также то, что при огромных объемах производства некоторых товаров легкой промышленности (не готов поручиться, но где-то читал, что выпускались 250 млн пар обуви в год) люди все равно старались купить что-то заграничное - польское, чехословацкое или хотя бы прибалтийское. Так что ничего удивительного в конце 80х-начале 90х не произошло. Если вместо основ экономики с упертостью религиозных фанатиков преподавать научный коммунизм, "базис и надстройку", а некоторые отрасли науки запрещать просто по идеологическим соображениям, то странно, что страна вообще 70 лет простояла.

12

Vae, дефицит больше про строй в целом, чем про топ менеджеров

2

Vae, дефицит - вид инфляции. Например, когда у всех есть деньги, а цены на товары - фикс, то редкие товары становятся роскошью, повыпендриваться-то хочется. Вот и появляется охота за импортом. И удачные партии отечественных товаров скупаются, т.к. опять же. цены - фикс.
Сейчас у нас вроде общество изобилия, полки магазинов завалены, но немало людей вынуждены питаться низкокачественной едой из заменителей мяса, пальмового масла и кормовым хлебом. И одежду носить, которая снашивается за сезон. Тот же самый дефицит :)
А что скажете на тот факт, что СССР был одной из двух сверхдержав в мировой истории, построенный из аграрной империи, не так давно отменившей феодализм, и прошедшей через огромные человеческие и экономические потери в мировой войне?) Не благодаря, но вопреки топ-менеджменту?) Догнала ли Россия уровень промпроизводства РСФСР 30-тилетней давности, сейчас-то топ-менеджеры наверное не чета прошлым, высокоэффективные!))

1

Roman, дальше-то что? Если принять идиотское решение зафиксировать цены на товар и получить из-за этого дефицит, то от оправданий, что это "вид инфляции", оно не становится менее идиотским.
На все остальное скажу, что все "аргументы" насчет сверхдержав, уровней промпроизводства, надоев, покосов и т.д., не отвечают на один-единственный вопрос: если СССР был таким распрекрасным государством с самым прогрессивным и прозорливым руководством, почему его не хватило даже на 100 лет?

3
Герой

18.10.21, 13:30

Отредактировано

Vae, а в сторону современного монетаристского подхода и рыночной экономики эпитет "идиотский" подходит? Ведь результат очень похож - большинству населения недоступны качественные товары. Или "это другое"?
Заметьте, я не говорил про "распрекрасное государство", но обратил ваше внимание, что мыслить стоит критически, а не шаблонами из передач в телевизоре или баек из интернета. Ответьте только, почему "даже 100 лет"? Почему не 200 или обоже 70?

0
Герой

25.10.21, 05:43

Отредактировано

Roman, вы так говорите, как будто я кого-то оправдываю. Самое главное в этой ситуации - не забывать, что наши элиты - это кровь от крови и плоть от плоти КПСС, КГБ, ВЛКСМ и т.д. Так что результат не удивителен. Ну и не забывайте, конечно, про госмонополии (чувствуете, СССР запахло?), когда клянете "современную рыночную экономику", в которой от рыночности, наверно, только более-менее свободно устанавливаемые цены, и то до тех пор, пока морковь не подорожает.
А "даже 100 лет" просто потому что число круглое - банан иногда, знаете ли, просто банан =) Ну и потому что та же "загнивающая Америка" вместе со своей "грязной зеленой бумажкой" стоит и, судя по всему, падать пока никуда не собирается, несмотря на все уверения подправительственных говорящих голов из ТВ, ютуба и т.д., продолжающиеся уже который десяток лет, а вместо этого занимает свои 25% мирового ВВП. "Дура дурой, а десятку в день имею". А у нас за те 160 лет, которые прошли со времен гражданской войны в тех же США, 2 государства смениться успели. Это к вопросу о стабильности политических режимов.

2
Герой

09.10.21, 17:11

Отредактировано

Жан, В любой иностранной компании/стартапе. Думаю, в наших более-менее прогрессивных типа Яндекса/Тинькова тоже все это есть.

1

Конь, опять же онли в сфере айти)

1
0
Герой

09.10.21, 15:01

Отредактировано

Ну, неплохо, но раскрыто как-то не до конца все. Деньги неплохие, есть к чему стремиться. Не понял, раз у вас сейчас такой доход, почему накопления остались в размере месячной з/п. Видимо только перешли на "новый уровень". Но вы вроде и до этого больше 100к получали, вопрос, неужели все на путешествия "слили"?

22
0

Некоторые авторские обобщения, конечно, вопиюще прекрасны. Про советских директоров, например. Если у директора металлургического предприятия было 2000 человек в подчинении вы считаете, что он самостоятельно должен был работу каждого выполнять, трудясь одновременно в 5-и цехах? Не знаю, что там за продукт у вас, конечно, но все-таки масштаб деятельности поменьше, думаю. Про нелюбовь всех жителей регионов к Москве... Да нет такого, чтобы категорически все не любили столицу, наоборот, многие стремятся переехать именно в Москву из-за возможностей, денег, связей, да и в целом город удобный и современный (культура, инфраструктура, вот это вот все, каждому свое). И вишенка на торте про отельно-тюлений отдых, конечно. А интересный – это какой отдых? Покорение Эвереста? Знаете, не для всех...

21
Герой

16.10.21, 16:27

Отредактировано

Anastasia, ну так и есть. МСК (ну и НСК частично) для денег + способ свалить за границу.
А для комфортной и спокойной жизни все знакомые уехали в СПб и Калину. Кстати, все из IT. МСК для них не более чем огромный муравейник с деньгами, где хорошо работать, но не жить... В целом с ними согласен, в этой сфере проще всего найти удалёнку в той же МСК или за рубежом, но жить в более спокойном, красивом и комфортном месте, и это будет ещё почти всегда дешевле.

1
0

Как-то странно для северянина вахтовика назвать вахтером, и на сленге северян все, что значительно южнее Полярного круга зовётся обычно "материком", а не " земля ".

20

МВл., соглашусь насчет вахтовика. А вот насчёт материка- в Сургуте никогда нр слышал такой версии. Летали каждое лето на Большую Землю.

1

Свинья, аналогично, живу в Сургуте, ни разу не слышала про "материк" в жизни, только в песнях попадалось

0
0
Герой

16.10.21, 18:01

Отредактировано

Странности:
1) работа в регионе в нулевых, летом, ещё и подростком до 16-ти лет (7-ми часовой рабочий день) - самому удавалось устроиться на стройку, за гроши, но только через знакомство, или это была работа совсем за гроши, которых даже на еду не хватит. 10к за летнюю работу в некоем трудовом лагере подростка на крайнем севере в регионе - блат?
2) Учитель информатики, в нулевых, рассказывает про гугл, и учит что-то гуглить. Вроде после 10-ого у гугла процентов 20 популярность была. А ещё опять это деревня на крайнем севере, куда аж вертолётом продукты доставляют - фиг знает как там с интернетом, в школе, на уроках, в нулевых.
3) Опять работа по блату сисадмином (30к в регионе, студню первого курса), работа по блату в администрации.
4) Стажировка на последнем курсе в регионе как кодер - видимо это всё-таки город-миллионник, плюс с лёгкостью - ну мальчик решил стать манагером - ок, устроим ему ускоренную стажировку и испытательный срок (нафига, если можно дольше платить меньшую зп?) - блат?
5) Случайно попал в стартап, он случайно выстрелил, и кучка, которая была на старте, нарисовала себя директорами - мб просто повезло?
6) Вроде как автор мега-трудяга, быстрый рост, командировки, параллельно немало обучалок по-видимому, а сейчас CPO+COO+HRD, что бы это ни значило, но путешествия 2+ месяца в год, и причём не тюлений отдых - как?
7) Опционы с дивами
8) Ничего не сказано про язык, он как само собой разумеющееся, хотя на самом деле это преграда для ооочень многих людей
P.S. Ещё почитал комменты и ответы автора - зачем какие-то главы, если и так текста не много? Всё-таки это выдумка литературного негра и мы, как когда-то было, читаем худ. книжку, выпускаемую по одной главе в каждый выпуск журнала?)))

15

Илья, 5+3=8

13
0

История вдохновляющая, но не хватает хотя бы намека на область деятельности стартапа и предыдущих мест работы, может это казино в ЛЭЙ или кортель с прессованным шл.стружками

11
0
Герой Т—Ж

10.10.21, 10:45

Прочитал статью заменяя «татарский» на «русский» — она сразу заиграла новыми красками

11
0

Статья - обычная выдумка журналиста, не более того. Прочитал 1/3 и бросил: ага, мальчик живет в селе, куда продукты сложно доставить, но при это в школе есть интернет и педагог-энтузиаст гуглом учит пользоваться, а автор настолько трудолюбив и умен ("ведь у него нет другого выбора"), что 287 баллов на ЕГЭ набирает, учась в сельской школе. А теперь, зарабатывая 720К, он тратит кучу своего дорогого во всех смыслах времени, чтобы написать вот такую "портянку" текста, с очевидными несоответствиями, о которых пишут в комментариях. да это еще не все, это "сериал" будет. Ни на один критический комментарий ответа нет, а на все хвалебные стандартный копипаст "Спасибо за комментарий, в следующих частях расскажу".

11

Марина, за нестыковки и странности в повествовании.

8
0

Все ок, но с какого момента трата денег на отпуск стала называться «инвестировать в себя»? Это называется потратили на отпуск и все. В этом кстати нет ничего плохого

8
0

По счастливой случайности , это по знакомству? Иностранные языки вам нужны? Владеете?

7
0

Ну да, просто знай чего хочешь с 10 лет, много работай, общайся с людьми умнее себя и сам будь умным , получи на егэ 96+ баллов за каждый экзамен (в период демографической ямы) закончи айти вуз и все получится.

Короче, 18 лет вкалывай и ты в дамках.

Ну и ни слова про ИП, на которое падает ЗП, иначе светит 39% налогов, а не 6. И получали бы рубли после потерь %% на конверсии.

7
0

Вообще платят часть той выгоды, которую ты приносишь, а не за то что ты супер профи и умеешь что то организовать. Вот было бы интересно раскрыть вот этот аспект, не то получается, что ты попал в какую то игру, в которой тебя двигают по позициям в зависимости от твоего умения что то сделать или организовать. Ты учишься, смотришь на что спрос, меняешь позиции, снова учишься и растёшь. С почтением.

5

Vladyslav, строчка про 720к была итогом: зп 500к + дивиденды 220к = 720к
Наверное как-то так

5
0

Художественная статья, сказочного персонажа, в которой очень много буквы я. Не поверил ни в статью, ни в автора.

5
0
Герой Т—Ж

10.10.21, 07:11

Я всё равно не понял чем отличается product и project менеджер

4

Тёма, продуктовый менеджер отвечает за успех продукта в целом, а проджект за реализацию проектов в этом продукте. Например, продакт на основе каких-то данных решает, что надо сделать какой-то новый функционал и вся ответственность за успешность этих изменений лежит на продакте. Проджект в данном случае следит, чтобы функционал был реализован согласно поставленной задаче и в обозначенные сроки и несёт ответственность за это.
Короче, продакт решает, что именно надо сделать в продукте, а проджект следит, чтобы это было сделано.
Но реалии таковы, что как правило продакт берет на себя функционал проджекта в небольших компаниях.

9
0

Все в порядке, брянский стартап с окладом 720к в месяц. Видимо говядину для новиковских ресторанов завозят

4

Антон, если доллар обвалится, то вся мировая экономика, завязанная на расчетах в баксах, тоже обвалится. И валюта стран, зависимых от экспорта, обвалится.

3
0

Рост до 180т.р. ещё виден, и примерная логика ясна. Но скачок до 720т.р. выглядит просто как лотерея.
Ну и в целом, я с внутренней кухней стартапов не знаком, но если они так прожигают деньги, которые ещё не могут зарабатывать - неудивительно, что они в таком количестве терпят крах просто из-за бездарного разбазаривания денег.

3
0

хрень. просто когда писать нечего включают генератор херни

3
0

Тж начинает наполняет подобные жалкие истории
Написаны как под копирку, фальш сквозит прям из каждого слова
Такой тж нам не нужен

3

Яна, школу всё-таки лучше "оканчивать", тем более в контексте вашего сообщения о высоких баллах по русскому языку..

3

Сообщество