«Бедные дети, бедные воспита­тели»: чем плоха современная про­грамма дошкольного образования

Мнения работников детских садов и сочувствующих
55
«Бедные дети, бедные воспита­тели»: чем плоха современная про­грамма дошкольного образования
Аватар автора

Варвара Андреева

собрала аргументы

Страница автора

Уже год все детские сады, в том числе частные, работают по Федеральной образовательной программе дошкольного образования — ФОП ДО.

Это базовый документ, на который ориентируются все дошкольные учреждения. В частности, согласно ему в детских садах должны не только учить и развивать детей, но и формировать духовные ценности и патриотизм.

Мы предложили читателям Т⁠—⁠Ж поделиться мнением о новой образовательной программе. Воспитатели и другие неравнодушные активно откликнулись и рассказали, что им в ней не нравится.

Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции

Недостаток № 1

Сотрудники детских садов выполняют слишком много бумажной работы

Аватар автора

Лена

за то, чтобы планов и отчетов было меньше

Страница автора

Что-то все переписывают, переписывают, а толку нет. Бедные дети, бедные воспитатели. Поменьше бы этой бумажной, никому не нужной работы. И оставьте воспитателей в покое. Пусть занимаются детьми, а дома — своей семьей. А не бумажки писать. И желательно зарплату поднять.

Аватар автора

Светлана Москаленко

не может работать спокойно

Страница автора

Нравится старый вариант программы, не понимаю, зачем все это. То занятия, то мероприятие, в конце — опять занятия. А смысл не меняется, книги ничем не отличаются, сколько макулатуры — зачем? Сколько писанины лишней.

Студенты учатся и не идут работать в детские сады. Весь сон-час и вечер я посвящаю планам — зачем их столько, не понимаю вообще. Раньше работали более спокойно, занимались детьми, а сейчас проверка за проверкой — четыре и более в год, всегда в напряжении.

Аватар автора

Иванова

хочет заниматься с детьми

Страница автора

Нам с такой программой некогда работать с детьми: бумажки-отчеты. Скоро будем говорить: «Ребята, вы занимайтесь сами, а мне надо поработать».

Недостаток № 2

Нагрузка на воспитателей постоянно растет

Аватар автора

lana.k71

тоскует по прежним временам

Страница автора

Я дышать на работе не успеваю: планы, занятия, утренники, мероприятия, работа с родителями, еще всякими конкурсами задавили, олимпиадами и тестами. И все это за несчастные 20 000 ₽ при большом стаже. Ушла бы, да некуда, нет работы. С тоской вспоминаю, как мы работали раньше. А сейчас хоть вздохнуть бы.

Аватар автора

Наталья Лазарева

возмущена

Страница автора

Те, кто нам пишет программы, вообще детей не видели и не работали с ними. Давайте предложим этим людям хотя бы с неделю поработать в детском саду в младшей группе. Дать им 20 трехлеток и еще ребенка с РАС, и ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

Нигде в мире дети не проводят столько времени в детском саду, как у нас в России. Нигде в мире на воспитателя не ложится такого большого объема работы и количества детей, как в России. Знают про все это чиновники и все равно продолжают писать нам новые правила, тем самым усугубляя положение работающих воспитателей. Создается впечатление, что чиновникам скучно.

Программа упирается в патриотику. Так вот, доводим до вашего сведения, что беседы и занятия, посвященные приобщению к национальным культурам и любви к Родине, в детских садах не прекращались.

Аватар автора

Ананичева Наталья

погрязла в отчетах

Страница автора

За 30 000 ₽ у воспитателя просто нет ни одной свободной минутки: подготовка к занятиям, проведение занятий, интерактив, праздники и всегда фотоотчет-фотоотчет. Про воспитателей кто-нибудь подумал, в каком постоянном стрессе они работают? Ведь дети не роботы, не животные — по команде не сидят тихо и слушают. В каждой группе есть и особенные ребята, и просто озорники. Ведущий вид деятельности был игра, а теперь… Дети плохо говорят, ввели бы больше логопедов.

Минусов у программы больше, значит, она не эффективна, но на бумаге и на фото можно сделать все.

Недостаток № 3

У дошкольников почти не остается времени на прогулки и игры

Аватар автора

Наталья Петренко

знает, чего не хватает детям и воспитателям

Страница автора

Бла-бла-бла эта ваша программа. Дали бы детям просто играть в детском саду, а с воспитателей не требовали бы горы бумажек. И зарплату бы подняли. И было бы всем счастье.

Аватар автора

Айшат Гаджиева

держится из последних сил

Страница автора

Еще больше загрузили педагогов и детей, сил скоро не останется: постоянно заучиваем, обучаем, а бедным деткам на прогулку времени даже не остается.

Аватар автора

Ольга

хотела бы, чтобы дошкольники играли

Страница автора

Времени на свободные игры практически нет. Учитывая, что ведущая деятельность дошкольника именно игровая, а не познавательная, вся эта федеральная образовательная программа делалась не в интересах детей.

Недостаток № 4

Образовательная программа не учитывает возраст детей

Аватар автора

Светлана Москаленко

не понимает смысла некоторых задач

Страница автора

Работаю в дошкольном образовании 38 лет, есть с чем сравнивать. Детям, действительно, некогда играть — беседы нескончаемые. Какие беседы сложного характера с трехлетками? Сейчас очень много детей с задержкой речевого развития и прочим. Разве они могут понять смысл некоторых из этих тем?

Аватар автора

Светлана Гертель

недоумевает

Страница автора

День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве… Зачем ребенку в детском саду загружать голову этим? Я работала в библиотеке на протяжении 11 лет и проводила на эту тему мероприятия для школьников. Безусловно, необходимо это знать. Но зачем в детском саду? Бедные дети.

Аватар автора

Светлана Лыгина

рассказывает про рабочие будни

Страница автора

Мне очень хочется тех людей, которые разрабатывают новые программы, заставить хотя бы недельку поработать по ним в детском саду. По старым учебно-методическим комплексам — ибо новых нет, и неизвестно, когда будут и будут ли вообще. И по тому списку праздников, что придумали: пусть расскажут шестилеткам доступным языком про концлагеря, про сотрудников МВД, погибших при исполнении служебного долга в других странах, и прочую дичь.

Пусть бы те, кто разработал эту программу, исписали планами, программами, графиками, индивидуальными маршрутами, режимами и прочим две пачки бумаги.

При этом воспитателю нужно не упускать из виду три десятка детей, попутно поправляя им шарфик — который мама завязывает сзади, а ты, дубина, завязала спереди, — и заполнять стопятьсот опросов, по которым надо через полчаса отчитаться в комитет. И мило улыбаться родителям — они очень это любят.

Недостаток № 5

План работы перенасыщен праздничными мероприятиями

Аватар автора

user2714164

рассказывает про марафон праздников

Страница автора

Праздники, конечно, хорошо, но это не в удовольствие, а гонка, марафон какой-то. 27 сентября — День дошкольного работника, утренник. 13 октября — День отца, спортивный праздник. 26 октября — осенний утренник. 24 ноября — День матери, утренник. А там через месяц и Новый год.

Между утренниками — тематические занятия к промежуточным праздникам, ну и программные занятия никто не отменял. А еще кружки, которые «повесили» на воспитателей в нерабочее время, написание программы, перспективного плана. В подготовительной группе не продохнуть. А когда играть, гулять? При этом воспитатель заработает 30—40 баллов, а балл — 150 рублей. Так стоит ли такую нагрузку тянуть, да еще почти безвозмездно?

Аватар автора

user2790720

тоже считает, что мероприятий слишком много

Страница автора

Чиновники зарабатывают на переписывании старых методик и усложняя, добавляя новые правила. А эти праздники, кому они нужны? Дети устали от них.

Недостаток № 6

В садах не создают условия для детей с особенностями развития

Аватар автора

Наталья Федораева

переживает

Страница автора

По поводу детей с ограниченными возможностями здоровья. Проснитесь, это не защита их прав, когда они приходят в группу, где 20 человек, — это обман и ущемление прав.

Это видно из опыта, когда ребенок, например, с аутизмом, выходит из обычного сада, и тут привет: в общеобразовательную школу его никто не берет. И время уже упущено, и сделать ничего нельзя. И кто же виноват? Вот такие вот горе-изобретатели новых программ. Сколько упущенных детей, которых можно было с двух лет вытянуть.

Аватар автора

Доктор Маша

за нормальную инклюзию

Страница автора

В садах порой по 35—45 человек в группе. Что там делать ребенку с ОВЗ? Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата в группах на втором этаже — отличная идея, ребенок с аутизмом в группе на 40 человек — огонь же, тяжелый аллергик, которому ничего нельзя, кроме бобов и топинамбура…

Отличный план, а вы кувыркайтесь как хотите. Я живу в мегаполисе, и садов вроде немало — и обычных, и коррекционных, — но проблема стоит крайне остро.

Аватар автора

Марина Иванова

требует индивидуального подхода

Страница автора

Ребенку нужны индивидуальные занятия, а он у меня на общегрупповых в лучшем случае валяется на полу под столом, в худшем — ползает и дергает детей за ноги, мешает заниматься. При попытке вывести в другое помещение — крик и ор на весь садик.

В группе был ребенок с ДЦП, с ним дети научились заботиться, помогать, сочувствовать. А теперь пришел ребенок с нарушением интеллекта. Сколько ни говори, что ему нужно помогать, но как дети могут ему помочь? Научились втихушку над ним издеваться и обзываться. Где тут соблюдение прав ребенка с особенностями развития?

Недостаток № 7

Материально-техническая база разных садов сильно различается

Аватар автора

Елена Зиновьева

хочет, чтобы сады были оборудованы

Страница автора

Программу изменили, внесли много того, чего воспитатель должен дать детям, а сады не подумали оборудовать всем необходимым. Например, телевизорами, интерактивными досками.

Аватар автора

Наталья Федораева

покупает все сама

Страница автора

Работаю в Москве воспитателем. Ни одной новой книги за три года, ни одной новой игры, ничего нет. Только одни предписания. Все покупаю за свой счет. Элементарно карандаши не могут закупить. Опять сидишь за своим компьютером и печатаешь раздаточный материал. Все должно быть для наших детей, а не только новые методички.

Аватар автора

Лидия Тертычная

мечтает о нормальном финансировании

Страница автора

Чтобы новая программа успешно работала, детским учреждениям нужны учебные материалы, современное оборудование, доступ к образовательным ресурсам. Возьмите сельские садики и возьмите сады в больших городах — как вы думаете, есть разница в материально-технической базе? Я думаю, есть, и большая. Иногда приходится завидовать оборудованию, оснащению детских садов в крупных городах. Нам такого не видать.

Мы сами мастерим, рисуем, иногда покупаем, изыскивая свои личные деньги и средства детского сада. Часто по телевизору показывают открытие новых детских садов, в основном в городах. Это сказка. Нам и не снилось.

Аватар автора

Светлана Толик Антоновы

не спит

Страница автора

Новое — это забытое старое: немножко исправили текст — получили так называемые новые ориентиры.

Чтобы провести занятие на высшем уровне, необходимо иметь материальную базу. Очень много дидактических игр, атрибуты к танцам и прочее делаем своими руками. У нас тоже есть семья, которой нужно наше внимание, а мы печатаем дома планы, разработки, проекты. В четыре утра ляжешь спать, в шесть уже на работу надо подняться.

У нас в городе есть свой педагогический колледж, вот только по его окончании никто не рвется к нам на работу: у нас педагог с высшей категорией получает 17 000 ₽. Иногда хочется кричать от несправедливости. Мы работаем на энтузиазме просто потому, что мы любим детей, вкладываем душу в наших воспитанников. Сбавьте нагрузку на дошкольников, у наших детей должно быть счастливое детство.

Недостаток № 8

Приходится покупать новые пособия, которые не отличаются от прежних

Аватар автора

milawow2017

советует привлекать в сады молодых специалистов

Страница автора

Сначала федеральные государственные требования, ФГТ, потом федеральные государственные образовательные стандарты, ФГОС, теперь федеральная образовательная программа, ФОП. А работаем все 10 лет по одним и тем же книгам. Только на этих книгах меняют буквы: ФГТ заменили на ФГОС, нам пришлось покупать эти книги из-за замены букв.

Все ценности, которые прописаны в «новой федеральной образовательной программе», давно прививаем в детских садах — патриотические уголки, природные уголки и так далее. Все это всегда существовало и активно развивалось. Но нам почему-то любят усложнять жизнь, забывая, что в детсад ходят маленькие дети, у которых в приоритете игра.

Складывается впечатление, что кому-то просто надо продвигать чуть-чуть переделанные программы, чтобы зарабатывать деньги. Лучше бы подумали, как привлечь молодых работать в детсады, ведь за эти зарплаты и с такой нагрузкой работают одни предпенсионеры и пенсионеры.

Долго выбирали детский сад для своего ребенка и можете поделиться опытом? Расскажите об этом и станьте героем следующего материала

Варвара АндрееваРаботаете в детском саду? Расскажите, за что вы любите свою работу и что вас в ней не устраивает:
  • Евгения МалиновскаяБумажную работу вообще нужно отменить, уже 2024 год.43
  • Miss BurpleЕвгения, ага) думаю что в садах то же самое, что и в школах. Там одно и тоже из недели в неделю заполняется.12
  • eclipseПрекрасно понимаю воспитателей! Поддерживаю, что нужно им заниматься детками, а не бумаги писать и планы выполнять! Но, к чему вот это все написанное выше? Кто это услышит? И кто это поддержит и изменит "на верху"?10
  • Оксана НосковаРаботаем на голом энтузиазме, зарплата низкая, 30.000 не всегда выходит за 10.5 часов работы, просто не найти работу в предпенсионном возрасте12
  • Аглая ВороноваРаботала я в детском саду в какой-то момент... Больше не буду. Родители приводят заведомо больных детей. Персонала не хватает, и очень сильно. Я работала 2 недели как воспитатель в 2 смены и как няня. Потому что у другой воспитательницы и няни заболели дети.2
  • AnnaБешеный принтер добрался до детских садов. Сочувствую воспитателям, детям и родителям.19
  • Ольга ОвчинниковаОчень интересно у нас "повышают" зарплаты! Оклад увеличивают на несколько процентов, но на эту же сумму урезают стимулирующую часть, так как фонд заработной платы не финансируют. Получается как всегда: везде рапортуют о повышении зарплат педагогам, но по факту они остаются на прежнем уровне. Грустно...26
  • Ольга НиколаевнаЛюблю свою работу в детском саду из-за детей! Но планирую уходить, тем более педагогический стаж выработала: отчёты, курсы, опросы, предварительные голосования, нескончаемые мероприятия - театр абсурда! Всё на бюджетниках отрабатывается , все социальные и цифровые инновации . Некогда заниматься педагогической деятельностью и детьми 😒. Нехватка кадров острейшая: у нас группа без воспитателя, по очереди работают специалисты- старший воспитатель, логопед и музыкальный руководитель. При чём все специалисты пенсионеры, правда, ещё молодые 50+. Муж получает аванс столько- же, сколько у меня вся зарплата за месяц 🤦. Мне горько, ребята(((21
  • ОксанаПока о проблемах дошкольного образования не заговорит родительская общественность, все эти разговоры - слова на ветер! А родительская общественность всполошиться только тогда, когда некому будет работать. Но воспитатели слишком мягкотелы, покладисты и трусливы, чтобы устроить всероссийскую забастовку хотя бы на пару дней ! Да и " штрейкбрехеры" свои всегда найдутся... Едут на тех, кто везёт!!!10
  • Выдра в гетрахДорогие воспитатели! Просто хочется вас поблагодарить за то что при всех сложностях вы остаётесь внимательными и добрыми по отношению к деткам, что любите их и вкладываете душу! Спасибо вам от души! ♥️40
  • Cutty SarkОчень - очень грустно от таких нововведений - на бумажке одно, а по факту доп нагрузка на воспитателей. Детям эти все дополнительные праздники и беседы вообще не сдались.В садике должно быть много свободной игры и прогулок. И конечно зарплаты воспитателей это слезы.У меня подруга работала в саду, конечно, как нашла место с более высокой ЗП ушла.3
  • Любомир СтепанковДетские сады отличаются друг от друга очень сильно даже в одном городе. Зависит от руководства и методиста. Методист может задолбать ненужной писаниной. А в целом воспитатели все молодцы знают свою работу. За маленькую родительскую плату рисуют , лепят и позаниматься, прогулка, покормят, сон в тихий час, физкультура.6
  • ТэникаНе вижу, как пишут планы в нашем саду. И проводят занятия и мероприятия тоже не вижу. Дети играют, смотрят телевизор!!! Особенно момент с телевизором капец, в младших группах. Няни плохо говорят по русски, занимаются в основном поддержанием чистоты в группе. Пришла проверка, листики поменяли титульные и лежат эти планы и никто не работает по ним. Из-за этого родители и возмущаются, что с детьми не проводят никаких занятий. Присмотр и уход. Редко кто из воспитателей что нибудь проводит. Всё очень просто и доступно. Просто действительно тяжело именно с таким количеством детей Всё это делать! Иногда по списку 42 человека. Оснащение ужасное, никакой предметной среды развивающей.3
  • К.Е.СРаботаю,очень много ненужной документации, зарплата маленькая3
  • juarhalaРебенок в саду второй год. И я не понимаю о каких "бесконечных" мероприятиях и занятиях идет речь. За первый год в саду у ребенка был только один утренник - Новый Год, и он его успешно проболел, как почти вся группа)) больше ни одного мероприятия не было. Новый учебный год начался - пока об утренниках тоже никаких разговоров. Дети весь день в плохую погоду играли в игрушки в группе, кроме единственного музыкального занятия утром, в хорошую (особенно летом) - с утра до вечера на улице, только с перерывом на обед. Никаких других занятий особо не было, ну порисуют или полепят что нибудь полчасика, и то попробуй их еще заставь) не знаю, укладывается ли это в современные фгосы. Но у нас так. И меня это устраивает вполне - пусть отдыхают и играют, пока есть возможность, уроками еще в школе задолбать успеют.4
  • user5840675В Минитерствах по образованию должны работать только люди с образованием и обязательно с хорошей практикой работы в школе или в детсаду. Мы учились по 3 года только в педучилищах. А сейчас достаточно онлайн курсов за 3 месяца и ты готовый педагог! Это разве не кошмар? Если не уберут всю лишнюю писанину, то и эти педагоги уйдут на вольные хлеба, только бы вздохнуть спокойно и вовремя приходить домой, без планов и бумаги для изготовления раздаточного или демонстрационного материала. Просто, как женщина, с дамской сумочкой и с хорошим настроением.6
  • АннаАнна. Только закончила учёбу, жду диплом. А работать не хочу по 12 часов и стакими нагрузками, что описали выше. У самой 4детей,3 из которых дошкольники. На ком будет мой дом? И зп смешная.4
  • ЯИринаПодписываюсь под каждым словом, проблемы те же, как будто мы все в одном саду работаем. Проработала 13 лет, ушла, как только получила пенсию, хоть по возрасту еще в силах поработать.Вспоминаю, как страшный сон...но чиновницам нужны только фотоотчеты, плевать и на детей и воспитателей.4
  • Мария БашуеваЯ очень люблю свою работу, и сил и энергии пока хватает, но действительно, задёргали с программами, планами, табелями, отчетами. В последнее время просто нашествие какое-то всяких голосований, опросников, интернет курсов. Еще этот сферум. Для чего он в дс? Дайте заниматься детьми. Педагог постоянно должен быть в интернете. Мы озадачиваемся, как защитить детей от гаджетов, а нас кто защитит? Фотоотчеты, бесконечные мероприятия по пдд, чаты, чаты, вк, одноклассники, телеграмм. Если честно, какое-то безумие. Жалко детей. Про зарплаты вообще стыдно говорить.18
  • user5840954Я уже не работаю в д/саду. Но проходя д/сад с внуками не понимаю, как можно загружать воспитателей за счет снижения времени всестороннего обучения и воспитания дошколят, подготовки к школе физического и психологического прежде всего. Программа Васильевой самая лучшая. В ней есть система по каждой возрастной группе от начала и до того, что должен ребёнок уметь на каждом возрастном этапе. Очень плохо! Что нет преемственности в подготовке к школе между школой и д/садом.11
  • Заурядный человекАнна, простите, а зачем вы учились на воспитателя? Я не с издёвкой, мне правда интересно, ведь и о нагрузке, и о нищенской зарплате было известно всегда?3
  • user3349309Чиновники забыли, что основная деятельность дошкольного возраста-игровая, а детям играть некогда. Замучили фотоотчёты, ежедневные праздники:"День арбуза", "День мотоцикла", "День овсянки", "День валенка" и т. д. и. т. п. В ежедневном плане заставляют описывать всё подровно, воспитателей заставляют разрабатывать программы. Они что, методисты? Нет Федеральной программы? А зарплаты скромные. У нас в городе воспитателям говорят, что недорабатывают и два дня в месяц обязуют в две смены работать,за дворника ежедневно мести участки. Что это? Мой стаж 35 лет, сама чистосадовским ребёнком была, таких издевательств над педагогами и детьми не было. Зато никого не волнует ужасное питание детей. "Спасибо", Вам, "заботливые" вы наши,"спасибо" тем, кто сидит в креслах в Мин. образования и в региональных креслах,кто издаёт методические пособия, как Леонова,которые не учитывают возрастные особенности маленьких детей и никогда не работали с ними, "спасибо" некудышному министру образования, гнать вас всех поганой метлой. Хорошо, что скоро ухожу. Детей и педагогов жалко.10
  • user3349309user5840675, в педучилищах учились раньше, вообще-то, 4 года, а не три.2
  • Екатерина ВасильеваУ нас, к счастью, нет утренников на каждый праздник, только тематические выставки и конкурсы. Утренников 3-4 за год, на основные праздники. Но условия работы и зарплата у воспитателей просто издевательские. Я не воспитатель, я родитель, но я в шоке. Зарплата у воспитателя со стажем более 20 лет - 20 тысяч. На 14 групп в саду девять воспитателей. Всегда не хватает медработников, бухгалтеров, делопроизводителей. Все бегут, потому что невозможно так и жить и своих детей растить.5
  • user3349309Лучше программы Васильевой пока нет и, учитывая, современных специалистов, скорее всего, не будет.Гербову, Метлину, Колесникову вычеркнули, а лучшего не придумали.А они, именно, что учитывали возрастные особенности малышей. А сейчас издают программы и пособия те, кто с малышами никогда не работал, за свои "великие" труды только деньги делают и за деньги пропихивают эти свои "шедевры".9
  • user3349309Автор, спасибо, что подняли проблему, жаль, что всё, что изложили мы:простые педагоги - практики, родители, до чинуш не дойдёт.7
  • user3349309Ещё вопрос о "громком" повышении зарплаты. Завелующим дали волю распоряжаться стимулирующим фондом. В одном они урезают, в дугом, вроде бы, как прибавляют. Перекладывают из одного кармана в другой, тусуют, а прибавки не видно. Никто их не проверяет, с региональными властями образования заведующие в одной упряжке, концов не найти, змеиный клубок не распутать. Второй больной вопрос о курсах и аттестации. Раньше проходили их один раз в пять лет, сейчас один раз в три года. Мало всяких издевательств над педагогами?8
  • user5841255 МУЗ. Рук.Бумажная писанина. Раньше была одна программа в детсаду, по ней все работали. Теперь воспитатели вместо методистов пишут "Авторские программы" каждый год. А еще работаем на ПДД, ВДПО, РДК, пожарку, ЦСО. Бедные дети, в садик идти не хотят, каждый день репетиции, а занятия некогда проводить. А конкурсы спускают сверху: районные, областные, федеральные. Везде надо принимать участие.3
  • Ирина БабинаЛюблю играть с детьми, заниматься, рассказывать что-то интересное, обучать новым навыкам и умениям, гулять с ними, петь, танцевать, читать и ставить театрализованные сказки. Терпеть не могу переводить бумагу и краску в принтере на печать никому не нужной документации. А сколько времени отнимает эта бумажная работа? По развитию и состоянию детей надо оценивать работу воспитателя, а не по отчётам и планам. Писать-то все горазды, а вот отучить ребёнка от памперса и соски, научить держать ложку, а потом и карандаш, и ножницы, и т.д., и т.п. - дело куда более важное и далеко не лёгкое!10
  • МногомамаЛюблю детей!Пока свои дети ходят в детский сад,буду работать!А потом думаю уходить,оклад 13.300 на такую зарплату не прожить!3
  • Наталья ЛеконцеваРаботаю музыкальным руководителем. Люблю открывать детям мир прекрасного. Согласна со всем вышесказанным. Бумажная рутина перекрывает всё. И начальству покоя не дают. Чего только стоят эти "госпаблики". Кому они нужны? Родители должны с детьми общаться, а не в телефонах в "госпабликах" сидеть! Воруют время и у сотрудников детсада, и у родителей с детьми! У меня тоже дети в детсад ходили что-то там "вконтакте" в группе детсада или ещё где-то проголосовать/прокомментировать - это моё время, украденное у моих детей!3
  • ТатаРаботаю в детском саду 34 года. Работать с детьми нравится. И все. А дальше одни минусы. Бесконечная бумага. Гонка. Сделай сейчас то, что надо было оказывается сделать вчера. Сложными стали родители. Хотят многого ,не прикладывая никаких усилий. А зарплата так это вообще... За такую зарплату молодёжь не пойдёт работать. Им жить надо , а не выживать. Скоро в детских садах работать будет некому.8
  • КатринРаботу люблю потому, что творческая, а не устраивает огромное количество бумажной работы и низкая зарплата. А ещё никому ненужные курсы, на которых ничему не учат и педагогическая диагностика с высчитыванием процентов. Сейчас мадам Верещагина выпустила новую, по ФОП. Если раньше по каждой группе была 1 страница, то в новой - 11. Работаю физинструктором, у меня 6 групп🤦. Считайте сами... Вот ЭТО чудо1
  • Альбина ВоробьеваЯ воспитатель в коррекционном саду. Из года в год работать становится сложнее. Дети приходят с разными диагнозами. Это психические, поведенческие и речевые нарушения. Всем нужен индивидуальный подход. Не хватает специалистов. На начало учебного года - текучка педагогов. Конечно, многое зависит от руководства, у нас целых 2 методиста на 5 групп и каждый требует своё. Эти планы, участие в конкурсах, общественная работа, фотоотчеты, участие в семинарах. На семью времени не остаётся. И постоянно всем нужно доказывать свою работу, чтобы получить несчастные 30- 40 баллов и небольшую зарплату.3
  • Елена СМИРНОВАДо работали умные головы программу дошкольного образования, далее некуда. Подбегает дети, дёргают за руку, тянут играть, а воспитателям некогда. Все пишем планы, статьи о проведённом мероприятии на сайт садика, с фото отчётом в мессенджерах родителям. А дома надо придумать и распечатать, ещё и заламинировать, нюсамодельную игру. Ибо в группу ничего не выдают давно. Семья меня тихо ненавидит, что я вся в работе. Задумываюсь, после 15 лет работы, уходить в частные няни. Хоть писанины, распечаток не будет. Всем силы, здоровья, семейного благополучия.1
  • AnnaОльга, такой фокус не только с педагогики. У нас главбух специально приходит объясняет как так хитро повышают, что зарплата та же самая.5
  • Катя ГущинаПовысьте уже зарплату детсадовским работникам! Воспитателям, нянечкам. Как минимум в 2 раза. Рождаемость они хотят повысить, а о том кто будет присматривать и воспитывать наших деток во время работы родителей никто не задумывается совершенно. За такую копеечную зарплату все адекватные люди бегут из детских садов. В итоге на группу из 25 детей 1 воспитатель, которая пашет там 12 часов и дай бог 1 нянечка. По итогу воспитатель весь на нервах, с такими то переработками. Несчастный воспитатель= несчастные дети=несчастные родители3
  • Валентина ИвановнаЯ люблю свою работу, но хочется высказать свой "крик души". С добавлением отчётов (одинаковых по смыслу и содержанию, но в разных форматах и графах), размещением фотоотчетов в социальных сетях и дублированием на рфициальном сайте учреждения, а также участием в региональных проектах, где порой не согласуются тематики недели с федеральнрй образовательной программой, где на платформах воспитателям нужно по каждому ребенку размещать информацию для родителей о том, когда и что поел, когда поспал, как занимался на занятии и приложить фотографии. Когда воспитателю это все успеть с 30-35 детьми? Причём все манипуляции на платформе проводить на своём личном телефоне. Таким образом, теряется весь энтузиазм даже у трудоголиков. Обещали сократить бумажную работу, а в обмен создали электронную в 3 раза больше.3
  • НатальяЕдиные задачи и содержание прописаны в ФОП ДО, отлично! А дальше сплошная импровизация! Ау! Кто-нибудь подскажет где взять материал для проведения бесед с детьми про Сталинградскую битву, про концлагеря и прочие исторические моменты в соответствии с возрастными особенностями дошкольного возраста. Нам надо опираться на школьные учебники? Или интернет нам в помощь?Где разработанные адаптированные под дошкольный возраст материалы про информационную безопасность? Где должен взять воспитатель материал для реализации поставленных задач? Я думаю, что программа и рабочий методический утверждённый материал к данной программе, раздаточный материал, демонстрационный материал - это неразделимые понятия!!! Получается, что воспитателям дали фронт работы, а инструменты дать забыли. Забавно получается! Авторы ФОП ДО как-то об этом совсем не заморочились! А жаль! Хочется больше конкретики, а не расплывчатых фраз.3
  • Julia SavelyevaТата, вы абсолютно правы. Только насчёт работать некому будет, думаю, что заменят эмигрантами из ближнего зарубежья. Они, конечно, отчёты составлять не будут, дай Бог, по-русски будут говорить. Но их много, как тараканов, будут менять. Это оптимизма не добавляет, но с той позицией, в какую сейчас поставили воспитателей, к этому всё и идёт.1
  • Julia SavelyevaЯ сама не работаю в деском саду. Но моя близкая знакомая работает воспитателем в школе-интернате для детей с ограниченными возможностями и задержкой в развитии. Зарплата смешная. Держится, потому что рядом с домом, да и любит она свою работу. Но последние три года слышу от неё насколько задушили отчётами, планами и конкурсами, в которых они должны учавствовать. А ещё наложите на это, что её воспитанники не то, что поделку сделать, они ложку держать не умеют. И, конечно, на все эти конкурсы отправляются " липовые" фотоотчеты и поделки, сделанные руками её родных детей. И с отчётами ей они же помогают. Спасают маму от "нагоняя" Сверху. А она в это время старается воспитанников хоть как-то социализировать, заниматься с ними не по шаблонам, спущенным сверху, а в соответствии с их развитием, благо она логопед и воспитатель с высшим образованием и большим стажем.1
  • Марина ВикторовнаJulia, да , полностью с вами согласна. Внучка ходит в садик где заведено что одна воспитательница в группе из ближнего зарубежья, таджичка, армянка, Дагестанка, еле говорящая по русски и без образования педагогического. Вторая русская . Так во всех группах ! Имя отчество ребенок не выговаривает! Идут работать в сады потому что своих детей надо пристроить . И их берут . Работать то кому то надо в таком дурдоме и с такой зарплатой . Но ,тем не менее, низкий поклон всем воспитателям за их колоссальный труд , терпение и мастерство . Дай бог сил и здоровья. А чиновникам нашим никогда не понять простых людей. Они же не работают , штаны протирают и дурацкие законы издают2
  • Марина МакароваЗаурядный, у Анны четверо детей, возможно поэтому она и выбрала такую специальность. А потом когда-то и внуки пойдут. В жизни пригодится.1
  • НатальяРаботаю в сельском детском саду 100 км от областного центра. Интернет отсутствует, с телефона личный свой используем, о чем говорить дальше. Ноутбуки свои, принтер купили вместе с коллегами в складчину. Просто ужас. Ни одной методической литературы за 4 года работы. Всё покупаем за свой счёт- бумагу, краску для принтера, методички и др. Согласна со всем выше сказанным...Дошкольному образованию нужны перемены. Верните обычную работу с детьми. Сейчас дети нам мешают работать...4
  • Татьяна ЖулькинаОльга, здравствуйте! Предлагаем вам поделиться знаниями или наблюдениями о работе с детьми в нашей анкете https://journal.tinkoff.ru/roditelyam-na-zametku-form/0
  • Татьяна ЖулькинаМария, здравствуйте. У нас есть анкета для специалистов по работе с детьми, в которой можно рассказать какие-то лайфхаки и идеи, что-то порекомендовать другим взрослым. Приходите делиться опытом https://journal.tinkoff.ru/roditelyam-na-zametku-form/0
  • Татьяна ЖулькинаИрина, здравствуйте! У нас есть анкета для специалистов по работе с детьми, в которой можно рассказать, как научить ребенка держать ложку и карандаш, поделиться другими лайфхаками. Предлагаем вам поучаствовать https://journal.tinkoff.ru/roditelyam-na-zametku-form/0
  • Julia SavelyevaНаталья, как точно, хоть грустно написали: " Сейчас бети нам мешают работать"(((0
  • НатальяЕвгения, это Ад- а не работа! Особенно поместно... Всё на свой лад понимают...и боятся вышестоящих...за свою жопу... Никакого творчества и своей мысли!((( Документами на местах любят дуры-методисты особо нагружать воспит... А дуры- потому как выгодно такими управлять... Я музруков- а не дают работать с детьми....им не игру мою на инструменте нужно а бумагу!0
  • МариТэника, у нас тоже в саду вижу только присмотр и уход, занятий почти нет и они очень примитивные, дети очень много телевизор смотрят, воспитатели замученные, и я их понимаю, работают по 12 часов, группы по 40 человек. Утренники проводят, но тоже все такое примитивное, для галочки. Зато много платных доп занятий предлагается, т.е. если хочешь, что б у ребёнка занятия были, а не только телевизор, то плати. А платные занятия тоже примитивные очень. Логопед и психолог в садике есть, но заниматься с детьми отказываются, только платно, хотя мы принесли справку с пмпк, что ребёнку положены занятия с логопедом и психологом, но они говорят, что у них времени нет.0