Если вы не можете посмотреть и пощупать товар перед покупкой, то у вас есть 7 дней, чтобы вернуть его продавцу.
В одной из предыдущих статей мы разобрались, как обменять или вернуть покупку в обычном магазине, например на рынке или в торговом центре. На возврат отводится 14 дней. Этот срок называют периодом охлаждения: сначала вам казалось, что покупка нужна, а потом вы к ней охладели, как иногда охладевают к супругам.
Для обычных покупок полно ограничений. Если с качеством порядок, назад не примут бытовую технику, автомобили, постельное белье, мебельные гарнитуры, духи, обручальные кольца — полный список довольно длинный. Но скажем, обувь, ролик для пресса, сковородку или даже глубоководный эхолот продавец обязан принять назад. Если это ваш случай, почитайте, там много нюансов.
Для дистанционной торговли период охлаждения во многом работает по-другому.
Дистанционные покупки
Когда вы заказываете товар, который не можете потрогать в момент оформления покупки, это дистанционная торговля.
Просто запомните: если вы не видели товар или его образец вживую до того, как заказали его по телефону, на сайте или через каталог, то менять и возвращать его нужно не как обычную покупку в магазине. Кроме дистанционной торговли есть еще торговля по образцам — это не одно и то же, но пока вникать в детали не будем.
Правила дистанционной торговли действуют только при покупке у ИП или юрлица. Покупки у физлиц на «Авито», «Юле» или через группы совместных покупок — это не дистанционная торговля.
Что можно вернуть
В отличие от обычной покупки для дистанционных нет списка «невозвратных» товаров. Единственное исключение — товары, которые изготавливают на заказ. Например, если вы заказали мебель по дизайн-проекту, то просто так вернуть ее не получится.
Но если вы выбрали цвет и размер футболки с помощью конструктора на сайте — это не индивидуальный заказ. Это просто сервис, который помогает выбрать товар, и такую покупку можно вернуть.
Обмен или возврат
В обычном магазине, если вы решили вернуть покупку и получить назад деньги, часто просто так это сделать не получится. В федеральной сети обмен делают за 5 минут, а вот в прилавке «У Беллы» это целый ритуал. Сначала нужно попробовать обменять товар на аналогичный, причем у вас должна быть наготове причина, почему вы это делаете.
Список причин закрытый: товар может не подойти вам по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Продавец не имеет права с вами спорить или проверять, что там с размерами, но если причина не из этого списка, то он может отказаться обменивать товар и ему ничего за это не будет.
И только если нужного товара на замену у продавца не нашлось, покупку можно вернуть и получить назад деньги.
С дистанционными покупками все гораздо проще: их можно вернуть сразу, без попытки обменять и без объяснения причин. Вы просто говорите, что передумали покупать и хотите вернуть деньги. Этого достаточно.
Условия возврата
Здесь все похоже на обычные покупки. Чтобы продавец вернул вам деньги, соблюдайте потребительскую гигиену. Пока вы не уверены, что хотите оставить покупку:
- Не пользуйтесь покупкой, не пачкайте ее и не ломайте.
- Не срезайте фабричные ярлыки и не срывайте пломбы.
- Не выбрасывайте чек или упаковку со штрихкодом: они докажут место покупки.
Срок возврата
При дистанционной покупке срок возврата — 7 дней после получения. Как и при обычной покупке, при дистанционной в период охлаждения входят выходные и праздники, но срок отсчитывается только со следующего после доставки дня. Если товар еще не попал к вам в руки, отказаться от покупки можно в любой момент.
Срок возврата может вырасти. Когда вы получаете покупку, интернет-магазин обязан ознакомить вас с правилами возврата. Для этого он вкладывает памятку в посылку с покупкой, а если ее доставляет курьер, то он просит подписать бумагу, что вы все знаете. Но интернет-магазины часто об этом забывают. После покупки проверьте все документы — если в документах нет информации о возврате товара, период охлаждения увеличивается с семи дней до трех месяцев.
Информация о сроках возврата должна быть на русском языке. Если это не так, то считается, что вас не проинформировали надлежащим образом — ведь иностранного языка вы можете и не знать. В этом случае период охлаждения тоже увеличивается до трех месяцев.
Как вскрывать покупку
Иногда бывает сложно доказать, что интернет-магазин не предупредил вас о сроках. Продавец может сказать, что памятка была в коробке с товаром, а вы ее просто не заметили. Если вы решите вернуть покупку и не уложитесь в 7 дней, а потом подадите на продавца в суд, будет ваше слово против слова продавца и суд может встать на его сторону. Поэтому если вы купили что-то дорогое и не уверены, что оставите покупку, стоит снять видеоролик, как вы вскрываете упаковку.
Снимать можно на обычный смартфон. Сначала — крупный план целой упаковки, потом — артикул или наименование товара. После этого вскройте упаковку и разложите ее содержимое. Снимать нужно непрерывно — в итоге должен получиться один ролик, без разбивки на сцены.
Хорошо, если в момент съемки вы будете не один. Снимите на видео другого человека: просто наведите на него камеру и попросите представиться. Если дело дойдет до суда, видеоролик станет одним из доказательств вашей правоты, а наличие свидетеля придаст ему больше веса.
Если это кажется слишком сложным, представьте, что вашу новую плазму по дороге разбили, а продавец сказал, что вы это сделали сами, когда вешали на стену. В этом случае видеоролик докажет, что продавец не прав.
Как возвращать покупку
Если покупку еще не привезли, позвоните продавцу и скажите, что передумали. Он обязан без вопросов вернуть всю сумму. Если привезли — придется возвращать покупку самому, нанимать курьера или отправлять по почте.
На сайтах интернет-магазинов обычно написано, по каким адресам покупки принимают обратно. Здесь как при возврате покупки в обычном магазине: привозите, возвращаете покупку вместе с заявлением на возврат товара, получаете накладную или акт о возврате товара, ждете деньги.
При возврате покупки курьером или почтой сначала пришлите продавцу заявление на возврат товара. В заявлении укажите, каким способом вы хотите получить обратно деньги, и спросите, на какой адрес отправлять покупку. Заявление отправьте заказным письмом на юридический адрес продавца, а для ускорения продублируйте письмо по электронной почте. Юридический адрес можно узнать на сайте продавца, а если он не ИП, то и на сайте ФНС.
После того как продавец подтвердит адрес и возможность возврата, можно отправлять сам товар. Обязательно закажите опись вложения — так вы потом сможете доказать, что именно возвращали. Курьера также попросите взять с адресата подпись о получении посылки. Платить за курьера и посылку придется из своего кармана.
За доставку вы платите сами
Продавец вернет вам стоимость покупки, но не доставки. Даже если для вас она была бесплатной, для продавца-то нет — эту сумму он имеет право удержать из суммы возврата.
Например, доставка из интернет-магазина стоит 300 Р, но для покупок дороже 2000 Р она бесплатна. Если вы купите мультиварку за 5000 Р, вам не придется платить за ее доставку, но если вы решите от нее отказаться после того, как ее привезут, то магазин вернет только 4700 Р. Плюс, вероятно, еще что-то вы потратите на обратную доставку.
Это особенно важно, когда стоимость доставки сравнима со стоимостью покупки. Например, если вы купили ламината на 8000 Р и заказали доставку по Москве, то продавец попросит за доставку около 2000 Р. Если вы решите вернуть ламинат, то еще примерно столько же потратите, чтобы его отвезли обратно. Продавец вернет вам деньги за покупку, но в итоге половину из них вы потеряете.
Иногда продавцы устанавливают компенсацию за возврат покупки в виде процента от суммы заказа. Например, на сайте магазина можно встретить условие: «В случае возврата покупателем полученного товара продавец возвращает сумму оплаты за вычетом 10% от стоимости товара». Это незаконно — напишите в Роспотребнадзор, он проверит интернет-магазин.
По закону компенсировать можно только фактически понесенные расходы — то есть то, что продавец уже потратил. Возможные убытки из-за того, что снег успел растаять и лыжи уже никому не нужны, вас не касаются.
Как быстро продавец вернет деньги
На возврат денег у продавца 10 дней с момента обращения потребителя. Вернуть деньги продавец может наличными, почтовым или банковским переводом. Перед возвратом он должен получить ваше согласие на один из этих вариантов. В отличие от стоимости доставки все комиссии он платит из своего кармана.
В законе прописано, что срок считается именно с момента обращения потребителя. В 2017 году Роспотребнадзор пояснил, что на самом деле срок возврата денег считается с момента получения возвращенного товара продавцом. Но закон главнее пояснений Роспотребнадзора, поэтому вы вправе требовать буквального соблюдения статьи.
Если вы вернули продавцу товар в посылке с описью вложения, неважно, сколько времени почта будет ее доставлять.
Если продавец не возвращает деньги
Здесь как при покупке в обычном магазине. Если договориться с продавцом не получилось — пишите претензию; если продавец не реагирует — жалобу в Роспотребнадзор. При незаконном отказе он оштрафует магазин и поможет вернуть деньги, даже если дело дойдет до суда.

В отличие от обычной покупки при дистанционной появляется еще один способ решить вопрос до суда. Если интернет-магазин просто упорно вас игнорирует, попробуйте опротестовать платеж за покупку — сделать чарджбэк.
Напишите заявление в банк и попросите отменить платеж. К заявлению приложите копии документов, которые докажут, что покупку вы действительно вернули, например опись вложения посылки. Дата отправки посылки докажет, что вы уложились в период охлаждения.
Деньги зависли у платежного агента
Часто интернет-магазины принимают оплату через платежных агентов. Из-за этого продавец может сказать, что и требовать возврата нужно от агента.
Это незаконно: агент — это просто посредник, который забирает деньги у покупателя и передает их продавцу. И если у продавца возникли проблемы с агентом, они должны решить их между собой — покупателя эти проблемы не касаются. У покупателя отношения с продавцом, а не с агентом.
Электронные деньги
Если вы платили за покупку «Яндекс-деньгами», «Мэйл-деньгами» или другими электронными деньгами, продавец все равно обязан вернуть плату за покупку. Но только если эти электронные деньги признаются в России. Перечень легальных платежных систем есть на сайте ЦБ.
Если вы заплатите биткоинами и продавец не захочет их возвращать, заставить его будет сложно. В Госдуме рассматривают законопроект о легализации криптовалюты, но пока это только проект. А даже если его примут, маловероятно, что он будет иметь обратную силу и вам удастся оспорить старые покупки по биткоинам.
Интернет-агрегаторы
Некоторые продавцы торгуют не напрямую, а через интернет-агрегаторы, например «Яндекс-маркет», «Плати-ру», «Алиэкспресс», «Ибэй». У агрегаторов даже есть свои правила возврата товаров. Но если что-то пойдет не так, подавать в суд все равно надо не на агрегатор, а на продавца.
В будущем это можно измениться: госдума уже рассматривает законопроект об интернет-агрегаторах, который увеличит ответственность агрегаторов перед покупателями. Если закон примут, мы напишем об этом отдельную статью.
Иностранные интернет-магазины
Когда вы покупаете что-то в иностранном интернет-магазине, покупку тоже можно вернуть. Мои клиенты чаще всего просят помочь с возвратом покупок в Китай, но правила работают и для других стран.
Для начала изучите правила возврата на сайте продавца. У большинства продавцов они есть, потому что возврат покупок — общепринятый стандарт торговли в интернете. Иногда они даже совпадают с правилами, прописанными в российских законах.
Сложности возникают, когда правила другие: например, если на возврат покупки не 7 дней, а 5 или если продавец не принимает какой-то вид товаров. Здесь спасает то, что если интернет-магазин ориентирован на российских покупателей, то он все равно попадает под российские законы, даже если формально не имеет к России никакого отношения. Поэтому добиться справедливости через суд можно, хоть и придется попотеть. Правда, для этого между Россией и страной продавца должен быть заключен международный договор, по которому страны признают и исполняют судебные решения друг друга. Иначе справедливости придется искать в иностранном суде.
А вот жаловаться в Роспотребнадзор бесполезно: он не сможет оштрафовать иностранного продавца.
Вот признаки, что интернет-магазин торгует на Россию:
- Доменное имя связано с Россией, например.рф,.ru,.москва или.moscow.
- Оплатить покупку можно рублями, напрямую или через платежную систему, доступную гражданам РФ.
- Оплата проходит через российский банк.
- Есть прямая доставка на территорию РФ.
- На сайте есть реклама на русском языке.
- Любые другие признаки, что продавец хочет заключить договор купли-продажи с гражданами РФ.
Если нашлось что-то из этого списка, на продавца можно пробовать подать в суд. Сначала все как с российскими продавцами: пишете заявление на возврат товара и претензию, если продавец отказал. Документы продавцу проще всего отправлять по электронной почте — переписка пригодится для суда. Если делаете это как-то иначе, например через контактную форму на сайте продавца, процесс лучше заснять на видео. Потом идете в суд.
Сложности начинаются после того, как вы выигрываете дело. Чтобы вернуть деньги, нужно получить исполнительный лист и пройти процедуру признания судебного акта. Это отдельная история, но, если вкратце, процесс выглядит так. Вы возвращаетесь в суд, где рассматривали ваше дело, и подаете ходатайство о признании и разрешении принудительного исполнения на территории иностранного государства. Суд отправляет ваши документы в Минюст, тот их проверяет и пересылает компетентным органам другого государства. Если они согласны, что продавец нарушил закон, то суд отправляет им исполнительный лист и они уже разбираются с должником по своим правилам. Весь процесс описан на сайте службы судебных приставов.
Отказ от финансовых услуг
Мы разобрались, как вернуть товар при покупке на рынке, в торговом центре или интернет-магазине. Но период охлаждения действует не только на непродовольственные товары — вернуть можно даже финансовые услуги, например кредит или страховку. В следующий раз я расскажу, как это сделать, чтобы все успеть и ничего не переплатить. А еще покажу фокус, как вернуть деньги, если вы купили мебель в кредит, на кредит оформили страховку, а период охлаждения уже закончился.
Как вернуть покупку в интернет-магазин
- Проверьте, что покупка относится к непродовольственным товарам и не сделана по индивидуальному заказу. А еще — что не покупали у физического лица, например на «Авито». Других ограничений на возврат нет.
- Уложитесь в 7 дней с момента доставки. Если продавец ничего не сказал и не написал о сроках возврата, 7 дней превращаются в три месяца.
- Стоимость доставки вы платите из своего кармана.
- Если продавец не возвращает деньги, делайте чарджбэк, жалуйтесь в Роспотребнадзор, пишите претензию и идите в суд.
- Если интернет-магазин иностранный, возвращайте покупку по его правилам. Не получилось — проверьте, не работает ли он на Россию. Таких продавцов тоже можно засудить.
- Требуйте деньги только с продавца, даже если он кивает на платежного агента или агрегатор, через который торгует. Даже если агрегатор помогает с возвратом.
Купил кофеварку, дома оказалось, что она слишком большая и в ней нет фильтра (нужны одноразовые). Решили купить поменьше и с фильтром, а жту вернуть. Естественно, с кофеваркой ничего не делали, даже не включали. В отделе гарантий сотрудник указал на потертости на крышке и отказался принимать товар. Есть подозрение, что в первый раз продали уже с потертостями кофеварку. Что делать в таком случае? Сумма небольшая, но все же интересно, что делать в случае, если гарантийный отдел находит брак в своем же товаре?
Евгений, присоединяюсь к вопросу
Например, доставка из интернет-магазина стоит 300 Р, но для покупок дороже 2000 Р она бесплатна. Если вы купите мультиварку за 5000 Р, вам не придется платить за ее доставку, но если вы решите от нее отказаться после того, как ее привезут, то магазин вернет только 4700 Р.
А есть такая статья в РФ, что продавец имеет право вернуть не полную стоимость покупки? Если продавец указал, что доставка бесплатная, то она и должна быть бесплатной. А следовательно вернуть должны не 4700р, а 5000р. (стоимость товара). Или я не прав?
shopozz.ru . Заказал витамины, оплатил товар + доставку с рублевой карты. Через месяц от них письмо - заплатите еще раз за доставку. Отказался. Ответили, что тогда товар не отправим к вам. Пригрозил прокуратурой. Ответили, что не резиденты РФ, поэтому плевать. Отвечал в переписке и по телефону русский парень, Павел кажется.
Написал в прокуратуру, они переслали в роспотребнадзор, те в отдел по питанию, ибо витамины же. Эти внимательно прочитали заявление и отправили в МВД, ибо по розыску нарушителей это к ним. МВД сказало - мы только по РФ, так что извините, ничего сделать не сможем, отправляйтесь в суд. В суд уже не ходил ) и так 9 месяцев потрачено впустую.
Евгений, так обращайтесь по месту резиденции сайта. SHOPOZZ CORP, резидент США (регистрационный номер EIN: 46-1129002), юр адрес 4905 Byers RD, Alpharetta, GA 30022. А вообще судитесь с ними в нашем суде, пусть он для РКН потом предписание выпишет заблочить сайт в России
Евгений, а банк что говорит?
Евгений, так а деньги то вернули?
Как вернуть билеты на концерт, которые купил в Тинькофф? Уже более 1 месяца не возвращают. "Кормят завтраками".
А как вернуть товар, купленный в интернет-магазине, который оказался не качественным, но обнаружилось это в процессе эксплуатации. Конкретно - лампа для комаров, которая совершенно их не отпугивает.
Юрий, стандартно как товар ненадлежащего качества. Сначала необходимо обратиться по гарантии.
Купили товар в иньернет магазине, 2 унитаза, они оказались не такими как на картинке. Поняли это после доставки и приемки товара. Интернет магазин не хочет приезжать забирать унитазы, говорят привозите сами на склад. Обменивать товар тоже отказываются, только возврат и покупка новых. Оплата была картой на сайте. Как быть? Как принудить магазин приехать забрать унитазы и привезти новые?
Здравствуйте. В Постановлении Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. N 612 говорится: "При отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную покупателем в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку ОТ ПОКУПАТЕЛЯ возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования". Вы говорите, что покупателю не вернут так же стоимость доставки из интернет-магазина до него. Можно пояснить? Спасибо.
Как возвращать в другой город?
Здравствуете, недавно по случайности заказал товар в одном интернет магазине не забрал товар на почте так как нет денег че я студент 16 лет в интернете мне сказала что товар стоит тысячу и доставка бесплатная в итоге просят 5 тысяч и пугают судом что мне делать?
Добрый день! Купили от имени ИП для работы в интернет магазине US Medica массажный стол. Он не подошел: оказался слишком шатким, неустойчивым. Мы им не пользовались, ярлыки не вскрывали. Но пока ждали, не понравится ли он для работы второму массажисту, прошло больше 7 дней. Информации о 7 дневном возврате в привезенных курьером документов не было. Так что через 13 дней мы выслали официальное письмо на юрадрес продавца и на все известные его адреса электронной почты с текстом, что Вы так любежно предложили. Ответа до сих пор нет. С прошлой недели стали им звонить уточнять,куда привести товар. И тут нас стали динамить: мы передадим, что вы звонили вашему менеджеру, он с вами свяжется. И так напротяжении недели. Вопрос: куда везти товар? Можно ли это сделать курьером? А если они откажутся принимать и курьер вернет его мне обратно? Что делать?
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, как будет взыскиваться доставка при возврате товара. Ситуация следующая. Я сделала заказ в магазине с доставкой до пункта выдачи (из пункта выдачи самовывоз - бесплатно). Но в условиях режима повышенной готовности в пункте выдачи отдать заказ мне отказались, сказали, работают только на доставку - 400 рублей. Но если я закажу у них товар их магазина, то 100 рублей. Так вот, если я верну их товар как не подошедший мне, обяжут ли меня доплатить 400 рублей? Или вернут стоимость товара за вычетом ста рублей доставки. Заранее спасибо за ответ)
Чё-то я не понял: при покупке в обычном магазине срок возврата 14 дней, а при покупке в интернет-магазине 14 дней превращаются в 7? Я всегда думал, что эти 7 дней дополнительно плюсуются к имеющимся 14.
Какой тогда смысл было менять 14 дней на 7? Или возврат товара надлежащего качества при покупке в онлайн и оффлайн магазине - 2 разные вещи, и разница там не только в днях?
Anton, то есть, 7 дней - это срок, когда вы можете отказаться от покупки, безо всякого объяснения причин + 14 дней - классический "возврат товара надлежащего качества".
Ну или без суммирования: в первую неделю можете вернуть всё и безо всяких (в т.ч. трусы-носки, сложную технику и т.п.), во вторую неделю - то, что можно вернуть "как обычно", надлежащего качества (кроме трусов-носков, сложной техники и т.п.).
предпочитаю покупать сложные и дорогие вещи только в сетевых магазинах - там как правило с обменом/возвратом/гарантией все проще.
был случай - заказал через интернет в крупной сети смартфон, оформил самовывоз, забрал. в первый же день выяснилось, что приложения он сохраняет только в память телефона, а на флешку их нельзя перемещать или сохранять. телефон был highscreen zera кажется :)
за сутки у него полностью заполнилась память, хотя я загрузил всего пару приложений. там на систему только 2 гигабайта приходилось. я понес его обратно, телефон приняли, сказали сделаем диагностику. аппарат естественно был исправен. мне сначала не хотели его менять, ссылаясь на то что это сложное устройство, но потом пришел старший продавец и велел поменять, т.к. я купил его через интернет. и действительно в законе есть такой пункт, что если ты не мог потрогать посмотреть, значит не знал обо всех функциях. телефон поменяли на другой, я был очень рад. думаю, если бы это был маленький магазинчик, так просто бы все не закончилось
как-то раз заказал фотовспышку на али, сразу же после включения внутри что то взорвалось и постоянно были хлопки и прочие звуки. взорвались конденсаторы скорее всего. кроме того, после этого случая субъективно мои аккумуляторы АА, что я туда вставлял, стали хуже держать заряд.
я снял видео, отправил продавцу, он согласился вернуть деньги, если я сам отправлю ему за свой счет вспышку обратно. так и сделал... доставка стоила каких-то смешных денег, рублей 300. деньги продавец вернул, но вся история тянулась месяца 3.
Никаких сложностей. Вернули сложнотехнический неисправный прибор в 14 дней. Сначала хотели поменять - продавец отказался, в итоге возврат. Но пока продавец бодался, доллар подскочил, товар ведь импортный в итоге вернул ту сумму, по которой этот товар у них можно купить сейчас. Как результат, остался с профитом + 61% за две недели.
Вдруг кто-нибудь сможет подсказать) В течение гарантийного срока обнаружил в товаре брак. По официальной электронной почте поддержки договорились о возврате. Собрав необходимые документы (заявление на возврат, информацию о карте для перевода, чеки и др.) и сам товар, отправил посылку через Почту России с описью на юридический адрес компании. Согласно данным по треку, посылка давно пришла в почтовое отделение, но компания не спешит забирать посылку. На мои сообщения о том, что посылка ожидает в почтовом отделении ответа нет. Что делать?)
заказа ру машинку в интернет магазине rc-like, получил в прошлую субботу 6 июня после оплаты 4130 руб в отделении СДЭК. Игрушка оказалась низкого качества, продавец по телефону говорит что вопросы возврата решаются только через электронную почту тех поддержки магазина, номера телефона у них якобы нет. Написал сразу в тех поддержку, несколько дней не было ответа хотя я регулярно названивал в магазин и сообщал об этом.Обещали каждый раз что менеджер перезвонит вам но никто не звонил. Вчера 10 июня пришел первый ответ от техподдержки на мою эл почту с просьбой сфотографировать машнку и упаковку с разных ракурсов и прислать им. Немедленно это селал и отправил. Сегодня ближе к вечеру пришло второе письмо от тех поддержки с такой же самой просьбой. Тупо тянут время до 7 суток. Пожалуйста, посоветуйте как поступить чтобы вернуть им товар а мне деньги?
Купила вентилятор в интернет магазине за 1300, +доставка 300. Тут же передумала, решила вернуть, продавец хочет 2500 за транспортные расходы, так можно?
А что делать, если магазин утверждает:
если Вы получаете заказ при курьере или в пункте самовывоза, у вас есть возможность ознакомиться с товаром до оплаты, это считается розничной продажей. Если вы получаете заказ через постамат либо с помощью почты, то в данном случает продажа дистанционная.
Как убедить, что продажа дистанционная и при курьерской доставке «с примеркой»?
Добрый день! Приобрел в большой известной фирме MebelVia диван по заявленным размерам на сайте, по факту размер оказался меньше, целую неделю боролась с возвратом они заставляли меня скидывать видио и фото как я замеряю диван, хотя по закону я имею право отказаться если меня вещь не устроила без объяснения причин, но причина у меня была существенной (не соответствие размера)далее было ещё интересней, доставка была бесплатной с меня же запросили вернуть стоимость доставки, стоимость подъёма( с этим согласна) но убило то что за рваный целофан собранный из множества кусочков скотчем, я должна им заплатить тоже 500 р. Ответьте мне на сколько это все законно, кроме подъема здесь вопросов нет люди поднимали на 2 этаж дом Сталинский пролёты большие то есть проблем с подъёмом не было но за труд нужно платить.Меня больше интересует бесплатная доставка, а обратно за деньги и рваный целофан собранный и кусочков и весь рваный который они же сами вскрывали.
Как быть, если заказал и оплатил через интернет, а забираешь из магазина самостоятельно. Это интернет-покупка/дистанционная торговля или нет?
Оказались малы все 4 платья, которые я заказывала на shein.com. Общая стоимость покупки была 5000рублей. Они пишут, возврат за сой Счет. И на почте мне посчитали, что я должна заплатить за отправку 1800рублей. Мошенники чистой Воды! У меня есть какие-то права не платить 40% от стоимости товара за отправку?
Купил 2 планки оперативной памяти для ноута, оформил заказ на сайте, но оплачивал и забирал сам в магазине, она в индивидуальной упаковке и достать её не повредив наклейку на коробке, невозможно, но я не разрывал всё как варвар, а аккуратно, разрезал наклейку (см.фото http://joxi.ru/Vm6n6DvTvK6YGm ), достал оперативку и установил в ноутбук, в последствии оказалось, что мой ноут не поддерживает такое кол-во оперативной памяти, я вынул одну планку, (вторую оставил себе) положил её обратно в коробку, и не дожидаясь никаких семи дней, а прямо в этот же день, пришел в магазин, объяснил ситуацию, но мне отказали в возврате сославшись на повреждение этой самой наклейки на коробке.
Но без её повреждения невозможно получить доступ к товару, а так же сверить данные на самой планке, т.к. наклейка перекрывает всё (см.фото http://joxi.ru/gmv58Q3U10KDjr )
Вопрос: может-ли такая упаковка относиться к одноразовой?
Сама планка не имеет никаких следов использования, пломбы не повреждены.
Купила шапку и снуд в Инстаграме, большой Интернет- магазин с отзывами, которые они модерируют, оставляя только хорошие. https://www.instagram.com/charmelle_magazine/ Комплект не подошел, но продавец не ответил на сообщение в Директе и игнорирует обращения (возможно даже заблокировали - не читают), пробовала оставить отзыв под товарами - удаляют тут же. Прошло 4 дня с доставки. Деньги переводила на карту СБЕРбанка предоплатой 100%, об условиях возврата нигде ни слова. Посылка была из Уфы Емельянов А.В, а карта Сбер Елисеенко Анастасия Сергеевна. Написала им претензию и в Роспотребнадзор. Посмотрим, что будет.
Подскажите подпадает ли покупка одежды 1 слоя (нижнего белья, пижам и тд) под условия возврата, если совершена в интернет магазине и какие условия должны соблюдаться, если подобную покупку можно тоже вернуть. Спасибо
Подскажите подпадает ли покупка одежды 1 слоя (нижнего белья, пижам и тд) под условия возврата, если совершена в интернет магазине и какие условия должны соблюдаться, если подобную покупку можно тоже вернуть. Спасибо
тамара проскурина я заказала брючный костюм а получила платье такое плохое ,что трудно назвать его платьем, да еще и не мой размер, я заказывала впервые поэтому не знаю как вернуть продавцу