ПРОМО
Бесплатные карты для детей и родителей

Как вернуть деньги, если недостаток не по моей вине, но гарантия истекла?

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография.

У меня такая ситуация, не знаю что делать. Телефон явно сломался по вине производителя, но мне не хотят возвращать деньги, а предлагают ремонт, к тому же не хотят оплачивать экспертизу.

Хочу судиться, но пока не до конца разобрался, какие сроки по закону. Знаю, что год гарантия от производителя, еще год по закону о защите прав потребителя и еще год потому, что срок службы телефона по закону не может быть менее трех лет.

Хронология такая:

Пытался разобраться в законах, кто-то говорит, что нужно доказать в суде, что ремонт более 60% это существенный, кто-то говорит, что если проиграю дело придется все издержки судебные платить.

В общем, что делать, не знаю. Лежит кирпичом теперь этот телефон, причем в интернете про эту модель пишут, что у нее болезнь, отсоединение микросхемы процессора и памяти при работе телефона и после ремонта через некоторое время «болезнь» опять проявляется.



Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
Евгений

Добрый день
В соответствии со ст. 4 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав
потребителей» (далее – Закон) продавец обязан продать потребителю товар, качество
которого соответствует условиям договора, либо соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.

В соответствии с п.1 ст.19 Закона Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю.

п.5 ст. 19 В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В соответствии с п.1 ст. 18 Закона Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Тут, как говорят в Одессе, есть нюансы
1. В данное ситуации необходимо накапливать документы для суда.
- нужно составить досудебную претензию, где указать про п.1 ст.19 и п.5 ст.19. (если есть официальный ответ то прекрасно, он должен быть с подписью печатью и главное от того самого юр лица , где Вы покупали)
- рекомендую обратиться в Роспортебнадзор с заявлением, описать ситуацию и попросить разъяснений законодательства по данному вопросу, в том числе уточнить не нарушены ли Ваши права потребителя, а если нарушены принять меры в рамках полномочий. (тоже пригодится)
- экспертиза экспертизе рознь. Ключевой вопрос экспертизы доказать, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Тут нужно чтобы эксперты готовили именно такое заключение для суда. (у Вас очень цена странная, я последний раз за яблочный телефон отдал около 15000, моноблок 20000). Вам, я так понял в ответе Продавец про это и пишет. Те эксперт должен однозначно сказать, что недостатки возникли до передачи. а он пишет "Признаков нарушения условий эксплуатации не выявлено".
Что касаемо определения существенности недостатка, то это необходимо при желании отказаться от исполнения договора купли-продажи и требований возврата уплаченной за такой товар суммы либо при требовании о его замене в отношении технически сложного товара.
Существенный недостаток
а) неустранимый недостаток товара (работы, услуги) - недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара (работы, услуги) в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию;

б) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерных расходов, - недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара (работы, услуги) либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования.

В любом случае это определят суд.

Мой Вам бесплатный совет, суды и прочее рекомендуется в случае если продавец категорически нарушает требования закона и не идет на контакт, или сумма очень большая.
В Вашем случае есть обратная связь и даже предложено решение вопроса и это уже хорошо. Я бы подумал о самом простом варианте починить телефон и продать на Авито.
Сэкономите время.
Или если есть желание и интерес, то конечно Суд, тем более иски о ЗПП не облагаются госпошлиной и подать можно через ГАС Правосудие, что конечно удобно.

3

Сообщество

Популярное за неделю