«Город, где на каждом шагу история»: как мы съездили в Петербург на три дня

Ирина Врублевская

У меня от слова «Санкт-Петербург» сразу появляется на лице улыбка. Это город, где на каждом шагу история, где любое здание — искусство, где выходишь с вокзала и ты — император. Питер, ну в чем твой секрет? Как тебе удается покорять сердца миллионов туристов и приглашать их в свои объятия вновь?

Дорога и жилье

Закончу это лирическое отступление и опишу мой умопомрачительный уикенд с семьей в культурной столице. Моя мама, младшая сестра и я посетили Петербург с 6 по 8 сентября 2020 года. Билеты мы выбрали на «Сапсан» примерно за неделю до поездки. У мамы был день рождения, и цена получилась со скидкой 30% — 2700 рублей за каждого в один конец. И вот спустя 3ч 55 мин мы попадаем в волшебный город.

Выйдя с Московского вокзал, мы направились пообедать в широко известную Столовую №1. Счастье переполняло меня, когда светофор объявлял «переход Невского проспекта разрешен», а я не могла налюбоваться залитой солнечным светом площадью Восстания. В столовой мы взяли каждый по мясному блюду и гарниру, а вдобавок испробовали мороженого. Затем нужно было добраться до забронированной гостиницы. Мы сели на автобус и поехали до Малой морской улицы по Невскому проспекту.

Удивительно, но в питерских автобусах еще есть кондукторы. Доехав до места назначения, наша компания прогулялась пару улиц, и вот мы на месте. Можете представить — жить на Гороховой улице, рядом — Адмиралтейство, а правее в нескольких метрах — Дворцовая площадь? Именно здесь, в начале Гороховой, мы и поселились в гостинице «Sonata». За две ночи на троих мы заплатили 9000 рублей. У нас был включен завтрак — каши, хлопья, круассаны, чай и кофе. Далее мы провели немного времени в номере: разбирали вещи, приводили себя в порядок после поезда и просто отдыхали.

Интересные места

И вот, наконец, мы собрались и пошли гулять. На 15:30 мы заранее купили билеты на сайте Эрмитажа. Дошли до Дворцовой площади, фотографировались, ждали начало сеанса. Билет на каждого стоил 500 рублей. Конечно, Эрмитаж просто поражает и захватывает дух у любого своим великолепием. Иорданская лестница, Императорские залы, трон Петра Первого сказочно красивы. Больше часа мы гуляли там, фотографировались, купили на память карточки с фотографиями Эрмитажа в их сувенирном магазине.

После культурного обогащения мы отправились гулять по городу. У меня Санкт-Петербург ассоциируется с такой красотой, его особым нравом, стилем. Посмотришь на Невский, Дворцовую, Сенатскую площади — и сразу душа поет. До чего же изящно, величественно стоит город на Неве.

На следующее утро, позавтракав, мама, сестра и я сели в такси. Поехали к крейсеру Авроре. Как было незабываемо ехать по Дворцовому мосту! На сам крейсер мы не ходили, так как уже посещали его два года назад. Мы фотографировались, и, конечно, наслаждались крейсером, но с берега. И тут возникло у нас желание посетить Летний сад. Не с первого раза найдя остановку трамвая, мы всё-таки запрыгнули в него и поехали обратно на ту сторону Невы. Летний сад был любимым местом отдыха в летнюю жару императоров и императриц. Идешь вдоль его дорожек, сверху на тебя смотрят многовековые деревья, статуи древнегреческих богов, а ты наслаждаешься моментом и дышишь приятным воздухом.

Нам захотелось подкрепиться, и мы направились пешком из сада к Невскому. Там нашли еще одну "Столовую №1" и пообедали. Так как мы ходили в тот день очень и очень много, то решили отдохнуть в номере и восстановить силы. Какие необычные эмоции испытываешь, заходя не в подъезд, а в парадную! Величественные стены с лепниной на потолке, широкая лестница, высочайшие потолки, огромные зеркала. Позже мы с мамой оставили сестру отдыхать в номере, а сами сели в такси и доехали до канала Грибоедова.

Чтобы понять атмосферу Петербурга, нужно непременно прогуляться по каналу. Идешь, а вокруг: уличные художники, веселый трубач, готовый исполнить тебе любую песню, молодежь, веселящаяся в выходные. А мимо по каналу проезжают теплоходы с туристами, свадьбами. Мы видели Собор Спаса на крови, знаменитый Михайловский театр. А до чего же красива Площадь искусств!

Вечером мы решили непременно отправиться к Медному всаднику. Проходили мимо красивейшего отеля «Four Seasons» со львами, Президентской библиотеки, Конституционного суда. Через лужайку перед Исаакиевским собором мы вышли к памятнику Петру. Величественным взором Петр смотрит на Петербург с высоты каждый день, сидя на коне, побеждающим змею.

Если посмотреть на памятник сзади, видно, что император будто бы благословляет великий город, защищает его. Стоя на этом месте, в моей фантазии словно оживают события 1825 года. Тысячи восставших были на этом же месте 200 лет назад. Прямо там, где стою я, стоял и Николай, и декабристы. В этом месте менялась история России, происходили важнейшие события… Далее мы гуляли по набережной, не могли налюбоваться красотами Невы, так не хотелось уходить оттуда. Но подходило время ужина, который мы отведали в очень своеобразном заведении «Mickey Monkeys» на Гороховой улице.

Третий и последний день уикенда в Питере. Завтракали мы в «Шоколаднице» на Невском. Я ела вкуснейшую гранолу с йогуртом и ягодами, а также сырники. Остальное время мы продолжали гулять, не переставая наслаждаться каждую секунду волшебным городом. А в 15 часов нас уже ждал «Сапсан». Лихо нес он нас обратно, в Москву, к учебе, работе и прежним заботам. В общем спасибо тебе, милый Петербург, за нереальные 3 дня счастья!