«Не ожидал такого от России»: 9 открытий, которые мы сделали в путешествиях в 2020 году

Опыт читателей Т⁠—⁠Ж

Летом 2020 года наши читатели запаслись масками, антисептиками и отправились в путешествия во время пандемии.

Во время поездок они узнали много нового. Путешественники удивились качеству российских федеральных трасс, порадовались необычным достопримечательностям и застали теплое лето в октябре.

Возможно, таких открытий не случилось бы, если бы не коронавирус. Собрали эти вдохновляющие истории в одной статье.

Путешествовать сейчас опасно

Какими бы классными ни были открытия во время поездок, они не стоят нашего здоровья. Мы подготовили эту статью, чтобы вы смогли вдохновиться на новое путешествие после пандемии или хотя бы в период спада, а пока лучше остаться дома.

Если все-таки решитесь на поездку, захватите с собой наш курс о путешествиях во время пандемии. В нем рассказываем, как обезопасить себя на отдыхе.

Открытие № 1

На федеральных трассах развитая инфраструктура

Как ни странно, с начала пандемии я стал больше путешествовать. В мае ездили на неделю в Карелию. Поездку запланировали еще в феврале — до того, как все началось. Воодушевившись этим путешествием, летом отправились в большой автотрип по России длиной 5 тысяч километров. Ноябрь и декабрь проводим в Сочи, благо удаленка позволяет свободно передвигаться.

Во время путешествия в Карелию не работали музеи, но это не беда: мы приехали отдохнуть от города и наслаждались природой. Во время автотрипа по России были опасения, что негде будет перекусить, поэтому мы купили автохолодильник и запаслись едой для автономности.

Порадовало состояние федеральных трасс. Появилась развитая придорожная инфраструктура: новенькие заправки с магазинами и кафетериями. Правда, еда в них была только навынос из-за ограничений. Там же были чистые туалеты с мылом и горячей водой.

Обнаружил, что после открытия М11 можно всего за час доехать из Петербурга до Великого Новгорода. До Твери можно добраться за четыре часа, а по пути заехать еще в Торжок и Вышний Волочек. Уже раздумываю над тем, куда отправиться в длинные январские выходные.

Открытие № 2

Ехать на поезде комфортнее, чем лететь самолетом

проехал в поезде до Владивостока

В конце марта текущего года мы купили машину для жены на автоаукционе в Японии. Думали долететь до Владивостока и затем за 3—4 недели вернуться на этой машине домой в Екатеринбург. Получилось не совсем так, как мы ожидали.

Мы непременно хотели попасть во Владивосток, ведь оплаченная машина уже ждала нас там. Вот только выбранный нами авиарейс отменили. Недолго думая, мы купили билеты на поезд до Владивостока, потому что он уже выехал из Москвы: вряд ли его отменят и развернут на полпути.

Это оказалось одно из самых запоминающихся путешествий на поезде. Только представьте: шесть суток вдвоем с любимой женой в полупустом поезде, в абсолютно новом вагоне с душем. Вагон-ресторан был закрыт из-за ограничений, поэтому еду нам приносили сразу в купе.

Купе было новым и четырехместным. За все шесть дней к нам никто так и не подсел. Мы убрали верхние полки и ехали словно в СВ, балуя себя ежедневным душем без ограничений. Ноутбук с закачанными фильмами, душевные беседы и бескрайние пейзажи за окном позволили нам сделать вывод, что решение вернуть авиабилеты и поехать на поезде было одним из самых удачных в этом году.

Открытие № 3

На севере солнце видно даже ночью

не верила в пейзажи

Отдыхали в Карелии, на границе с Мурманской областью. Все организовали самостоятельно с близкими людьми, у которых есть опыт походов. Выбрали именно эти места, потому что там красиво и малолюдно, а сам поход легко организовать.

Советую обратить внимание на красоту России: у нас немало уникальных мест, которые затмят многие красоты Европы. В поездке мы видели удивительные пейзажи — даже не верила, что так бывает. Именно на севере встретили уникальные природные явления, которых нет в Москве. Например, из-за близости полярного круга солнце не заходит, а ползет по горизонту. Я ощущала только чувство свободы и легкости.

Открытие № 4

В Турции есть не только all inclusive

открыла для себя морскую Турцию

Пандемия не повлияла на сам отпуск — только на места, куда мы поехали. Например, в октябре отправились на неделю в Турцию по Ликийской тропе. Морская Турция открылась совершенно с новой стороны. До этого я была только в Стамбуле и Каппадокии и была уверена, что турецкое море — это только all inclusive и куча народа на пляжах и в отелях.

Не знаю, связано ли это с короновирусом, но у нас не набралась группа в поход на байдарках вдоль Ликийской тропы. Нам предложили другой маршрут, но мы уже передумали. Хотели рвануть в Каппадокию, но не смогли заранее купить билеты на автобус: Турция ввела для путешественников коды здоровья, которые можно получить только с турецкой симки и только тем, кто уже пересекал границу страны. Мой спутник там не был, а значит, билеты можно было купить только на месте. Я люблю все планировать заранее, поэтому мы отказались от идеи с Каппадокией и поехали на пешую Ликийку, о чем нисколько не пожалели.

Открытие № 5

По России удобно путешествовать на машине

Весной с началом карантина мы с девушкой решили уехать из многомиллионного Питера в Кострому, где у ее родителей свой участок с домом. Пока там жили, объездили на машине все Золотое Кольцо. Оказывается, в центральной России много возможностей куда-нибудь съездить на машине: в Ярославль, Вологду, Череповец, Иваново, Нижний Новгород, Ростов, Углич, Суздаль, Владимир. Вокруг Питера — только Выборг и закрытая заграница.

В начале августа мы решили отправиться в Суздаль и Владимир на выходные. Погуляли в субботу по Суздалю, посмотрели на карту: оказалось, до дома в Костроме и до Нижнего Новгорода ехать одинаково — три часа. Поехали в Нижний. Пожили там два дня. Ноутбуки были с собой — работали удаленно.

Во вторник посмотрели на карту: до дома ехать шесть часов. До Казани — тоже шесть часов. Купили сменную одежду и рванули в Казань. Так бы и уехали, думаю, до Байкала, если бы не запись к стоматологу в Костроме.

Казань нам так понравилась, что мы ходили по ней два дня под впечатлением с широко открытыми глазами и иногда ртами. Нас поразила комбинация восточной и западной культур, например шикарная мечеть за белыми стенами кремля Ивана Грозного. Увидели результат масштабных строек к Универсиаде и ЧМ по футболу. Важно то, что все построенные объекты и инфраструктура реально используются и в мирное время в отличие от стыдной Олимпийской деревни в Сочи, например. Общественные пространства построены правильно и со смыслом. Чистота в городе, которой не хватает в Питере, а также результат нескольких лет работы по благоустройству города и республики сделали свое дело.

Открытие № 6

В Питере не так часто идут дожди

Живу в Калининграде, «большую» Россию посещаю нечасто: быстрее и дешевле путешествовать в Европу. А тут границы закрылись, и вариантов, куда бы поехать, осталось немного. Самолеты регулярно летают только в Москву и Питер.

Россия порадовала, особенно ее масштабы и просторы. Из Подмосковья поехала на велике в сторону Серпухова, оттуда — до реки Оки. Она прекрасна. Вообще, в России куда ни поедешь — нигде не была. Хочется открывать новые и новые места.

Питер оказался не таким дождливым, как о нем рассказывают, — как в Калининграде. Теперь ищу работу в Питере, готовлюсь к переезду. Хочется в выходные гонять в Карелию, а на Новый год — в Мурманск или Архангельск, чтобы посмотреть настоящую суровую зиму.

Открытие № 7

На отдыхе лучше без гаджетов

В июле на две недели поехали вдвоем на машине из Москвы до Териберки. Туда — через Вологду по правому берегу Онежского озера, а обратно — через Сортавалу и Питер. Заехали еще на северный берег Белого моря: в Кузреку, Варзугу, Кузомень.

В Карелии и большей части Мурманской области, что мы проехали, почти нет связи. Было круто затолкать гаджеты в бардачок и наслаждаться невероятной природой. Нам повезло: практически все дни нашего пути было солнце и тепло. На севере это особенно красиво.

Советую выбирать места без людей или максимально ограничить контакты в поездке и наконец посмотреть природу в России и отдаленные города и поселения. Не бойтесь ехать на машине на далекие расстояния: автотрип — это очень крутой опыт.

Открытие № 8

Лето в октябре — это реально

В 2020 году я отдыхала в Турции, в Кемере. В октябре там отличная погода для активного отдыха, и это была одна из немногих стран, открытых на въезд.

Впервые была в Турции в октябре, и это было потрясающе: еще две недели настоящего солнечного, теплого лета, в то время как в России уже дожди и серость. Для меня это не только шанс позагорать и искупаться, но и возможность продлить спортивный сезон: я слэклайнер, хожу по спортивному канату. В этом уголке Турции замечательная природа, живописные горы и чистое Средиземное море. Еще рядом Анталия — колоритный мегаполис. Поездка прошла в продуктивных тренировках, походах по горным тропам и погружении в культуру и кухню Турции. Отличный финал лета, подпорченного коронавирусом.

Открытие № 9

За Мкадом есть жизнь

В августе вместе с семьей поехали в Калининград и область. Давно хотели, но откладывали из-за более интересных направлений. А тут коронавирус и закрытые границы.

В Калининград мы летели со стойким ощущением, что будем отдыхать на море. Ну да, Балтийское. Ну да, холодное. Но мы закрывали глаза и вспоминали наши каникулы в Прибалтике: широкие пляжи Юрмалы с теплым песком, в котором утопаешь как в тесте, чистейшее море и бесконечный аромат хвои. Воздух, которым невозможно надышаться.

Пять дней провели в самом Калининграде, а потом еще на пять дней перебрались поближе к морю — в Зеленоградск. Калининград стал для меня городом надежды: за Мкадом есть жизнь, а люди в других городах России не мечтают о том, чтобы переехать в Москву, Питер или в другую страну. Большинство регионов в Центральной России не оставляют таких впечатлений. Мы исколесили половину области, в том числе иногда выбирали небольшие дороги: там красиво, а самое интересное появляется неожиданно вдали от маршрутов из путеводителей.

Нам повезло с погодой. За 10 дней мы несколько раз выбирались на пляж, а ребенка было не вытащить из моря.

А вы путешествовали во время пандемии? Что удалось увидеть и узнать нового?

Но я освоила жанр поездок по родной стране на выходные, в том числе и с помощью дешевых билетов от Авиакомпания Победа.
Стартовала я с Шуи и Иваново в марте, затем внезапный Челябинск, любимая Калининградская область, потом на авто в Боровск и Звенигород, на электричках в Сергиев Посад и Дмитров. В отпуске с помощью жд я побывала в Вологде, Пскове, Изборске, Печорах, Великом Новгороде и Питере. Поездка в Калугу на машине завершала лето. Осенью были Питер и любимые Выборг и Илоранта. Потом выходные в Чебоксарах и Йошкар-Оле, затем стремительная Пермь и Удмуртия.

Резюмирую: нагулялась в пяти кремлях: Сергиевом Посаде, Дмитрове, Вологде, Пскове и Великом Новогроде, трех этнографических музеях: Семенково, Хохловка и Витославлицы и в двух Крепостях в Выборге и Изборске.
зы. Путешествовать по России - здорово, но в Италию все равно хочу)

Калининград символично поместили в конце. У меня абсолютно такие же впечатления от этого города. От туда реально не хочется ехать в москву, спб.
Особенно круто на побережье: Светлогорск, Янтарный, Зеленоградск, вся Коса.
Там абсолютно точно есть чем заняться в отличие от других российских городов.

много очень приличных заведений с достойной кухней и сервисом при таких низких на мой взгляд ценах. Взять ту же Британику, Брикас, Круассаны. Это вам не брянские тошниловки где цезарь за 450р с мазиком.

Главное: таких закатов как на балтике в россии больше нет нигде, Сочи нервно отдыхает в сторонке.

Саша, в сравнении с городами-миллионниками в Калининграде не такой уж большой выбор занятий. Как вариантов работы, так и развлечений. А так, для полумиллионника, конечно, город развитый...

Саша, а ещё Балтийская коса с её историей в виде Нойтифа и форта

25.01.21, 15:22

Отредактировано

А я.... а я.... а я.... отпуск провёл во Владивостоке (сам с Подмосковья)!!! Когда бы я ещё туда рванул, если бы не закрыли границы! И ну нисколько не жалею, что туда попал!!! В октябре я там даже купался - море было нормальное! Посмотрел на тюленей (животных, а не людей на пляже), доплыл на катере до острова Путятина, скатался в Уссурийск, полазил на заброшенных фортах начала 20-го века на острове Русский (кстати, прекрасно сохранились и вобще очень понравились), да ещё много чего интересного было. Россия - это здОрово!

Дмитрий, мы удалили ссылку. Ознакомьтесь с первым пунктом наших правил: https://journal.tinkoff.ru/comments-rules/

Адыгея.
В этом году неожиданно открыли для себя Краснодарский край и его соседку - республику Адыгею. Одно из самых солнечных мест в России, тихая и расслабленная столица - Майкоп дружелюбно приняла нас в ноябре - декабре.
В предновогодние дни температура днём до + 18 - идеальна для прогулок, много ресторанов с, практически, любой кухней.
Горнолыжный парк Лаго-Наки не набрал достаточно снега для нормального катания на лыжах, но удивил красивыми видами и водопадами.
Нам, северянам было очень не привычно встречать Новый год без снега и гулять без шапки😎
Если соберётесь в Адыгею, берите солнечные очки, без них никак. Спасибо.

Хорошая, статья!) В России и правда есть масса интересных мест. Только не совсем поняла, почему в двух пунктах фигурирует Турция, при заявленном названии "не ожидал такого от России")

Очень вдохновляющая статья! Спасибо!

Наше путешествие было в Анапу, точнее п. Витязево, садясь в самолет в родном городе, я еще не представлял, что ждет нас впереди, я не верил, в то, что меня сможет, что либо удивить вообще, и вот мы летим на самолете, а по прилету, я стал понимать, осязать, видеть ту красоту, которая меня окружала, сразу после выхода из самолета, я ощутил легкий черноморский ветерок и некое осязание моря где то неподалеку, я не мог подумать, что после отдыха и возвращения домой, мне будет так хотеться вернуться обратно.
Дни пролетели незаметно, большую часть времени мы с супругой гуляли по городу и проводили на пляже, нравилось абсолютно все, особенно провожать закат, под шум прибоя. Удивил растущий виноград в некоторых уличных кафе, а также атмосфера, в которой ты как будто был в другой стране, на другой планете, где нет пандемии, где нет ограничений, а вокруг ощущался праздник. Мы побывали на п.о Крым, катались на квадриках по горам, были на экскурсиях в виноградниках, и вся эта теплая атмосфера, была со мной, в воспоминаниях, они согревали зимой, и радовали в рабочие будни, я зарекся в то время, что я вновь вернусь туда, и я вернусь....уже в этом году.

2020
Лето - Анапа, Крым
Осень - Адыгея
Зима - Адыгея, Крым
Скоро - КМВ и Ставропольский край
Гипотетическая возможность заболеть для меня не так страшна, как год безвылазно в Питере)

Я открыла для себя Дагестан. Да настолько, что буду брать отдельный отпуск для того, чтобы вернуться туда

18.03.21, 18:49

Отредактировано

Провёл лето на Камчатке) словами не описать, смотрите инстаграмм)😅🌋✈
Комментарий напишите пока рука свободна!✍😅👌

Antony, лучше поделитесь фото в комментариях :)

> Важно то, что все построенные объекты и инфраструктура реально используются и в мирное время в отличие от стыдной Олимпийской деревни в Сочи, например.

В смысле не используются? Живу тут (к слову, переехал год назад и не пожалел), всё здесь прекрасно используется, и хоккей и футбол в стадионах проходит, и ледовый дворец постоянно работает. Стадион для кёрлинга только сносят и всё. Не пишите если не проверяли информацию.

Всего 2 часа езды от моего дома! Только побывала на Туристической Базе Юсэн Туг , степь, первозданная природа, река Онон, еда как у бабушки, история о Чингисхане , юрты, кони. И всё это усиливает близость к Монголии в 22 км. Фото сделала с корабля построенным на суше. Вот такая Россия, Забайкальский край, Агинский район.

Вот что еще мы писали по этой теме