Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

После смерти отца остались деньги в размере около 3 миллионов, два года деньги лежали на вкладах, не потратила из них ни копейки. Также из собственных накоплений есть 1 миллион, тоже на вкладе. Деньги копились без какой-либо цели, много лет, ещё при жизни отца. Если бы я знала, что мне упадут 3 миллиона, я бы, может, и не копила вообще. Оглядываясь, даже уже не могу вспомнить, как и из чего я сколотила эту сумму.

Вот так давно все эти деньги просто лежат, хоть и под хорошие проценты, но я не знаю, что с ними делать. На хорошую квартиру в Санкт-Петербурге не хватает, ипотек и кредитов патологически боюсь. Покупать в другом городе и не жить там — тогда я буду в минусе из-за коммунальных платежей. Цена квартиры может и вырастет в будущем, но платить за коммуналку ведь придётся из собственных доходов всё это время. Сдавать квартиру, живя при этом в другом городе, тоже представляется проблематичным.

Также от отца остался дом за границей, на его родине. Он достроенный, но нужно всё равно вкладываться в отделку и ремонт, ещё много недоделанного. Дом мамин, но она предлагает продать его и отдать деньги мне, чтобы я купила квартиру, где хочу. Но такое предложение я принять тоже не могу, потому что у мамы останется только квартира в посёлке в районах крайнего Севера, а по выходе на пенсию ей нужно ведь всё равно куда-то перебираться: либо дом доделывать, либо продавать его и покупать квартиру там же. Квартира в посёлке максимум 1,5 миллиона. Я единственный ребёнок, мама исходит из того, что она будет всё равно жить со мной рано или поздно, но если это и случиться, надеюсь очень не скоро.

В общем, на что бы вы потратили деньги? Иногда хочется просто бросить всё и поехать путешествовать, пока они не закончатся. Но в таком случае я останусь без жилья. Я не против того, чтобы деньги и дальше лежали на вкладах, но из-за ситуации в стране страшно, что что-то может случиться с ними.

Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0
Благоустройство со сносом
01.07, 19:11
Отредактировано

Потратить на психолога который будет работать с вашим страхом жить.

61
Екатерина Рудопас

Ежевичный, ахаха!) не знаете куда потратить такие деньги, отдайте тому кто знает!) психолог покажет наглядный мастер класс - заберёт эти деньги и потратит, мб потом расскажет на что😂😂😂 однозначный лайк за совет!)

13
Благоустройство со сносом

Екатерина, если честно я не оч верю в психологов, но тут прямо видно что проблема не в недвижимости и не в деньгах у автора.

12
Барабанный дуэт с мартышкой

Ежевичный, не верите, потому что всякие уроды обесценивают профессию. всего-лишь логическая ошибка.

5
Системный инженер

Барабанный, если в профессии полно уродов, закрадываются выводы о профессии...

2
Барабанный дуэт с мартышкой

Системный, уроды не в профессии, а уроды мошенники, выдающие себя за профессионалов.

0
Барабанный дуэт с мартышкой

Системный, бредятина

0
Мелвик

Екатерина, для того чтобы потратить 3 млн. Рублей на психолога уйдёт примерно 20 лет (при средней текущей ставке и 1 сессии в неделю). Выглядит не очень реалистично.
А у девушки реально проблема с принятием решений/ответственности и т.п.

6
0
Мария Шухова

Я бы купила "плохонькую, но свою" квартиру на окраине города, раз на хорошую не хватит. Правда, я не в курсе насчёт цен Питере, может, там ни на какую не хватит

21
Rodney Mullen

Мария, этой суммы хватит на студию 20кв.м. на окраине

12
Mary Brandybuck

Rodney, за эти деньги можно купить вполне приличную студию в Мурино недалеко от метро. А деньги, освободившиеся от аренды пустить в накопления на дальнейшее расширение

9
BosiCom
Герой реалити

Mary, опять же, эту студию можно сдать, если не хочется жить в этом районе

5
0
XL Rose
Герой реалити
02.07, 09:20
Отредактировано

Может случиться и уже случается - инфляция, которую не то, чтобы перекрывает % по вкладам.

Автор, почему боитесь ипотеки?
У вас на руках хороший первый взнос - закроете жилищный вопрос и убережете себя и деньги от соблазна пропутешествовать или ещё как-нибудь эмоционально их прогулять.

Если ипотека совсем неприемлема- рассмотрите вариант студии в ЛО- её можно сдать и сумму от аренды пустить на будущее расширение, вам тут уже об этом говорили комментаторы.

16
0
Ехидна

проблемы богатых людей. когда мне "с неба упала" крупная сумма, я вложила в недвижимость, но в моем случае это для работы пригодится

11
0
Lili

Согласна со многими комментаторами, т.к. нет собственного жилья, загляните в будущее.... сейчас Вы активная, молодая, можете позволить себе работать и тд. Кто знает, что случится через 10-20 лет? Мы не застрахованы ни от чего, что касается здоровья... не дай Бог случится что-то и не сможете работать.... а значит и снимать квартиру будет не по карману. Плюс ответственность по заботе о маме никто не отменял..
Купить квартиру сейчас - это даже не столько про инвестиции, сколько про страховку себя от чрезвычайных обстоятельств. Инвестиции - это когда у Вас есть база в виде своей личной собственности, и Вы покупаете что-то сверх этой базы не имея в недвижимости острую потребность.
Сейчас стоит купить объект, на который хватит денег с небольшой ипотекой, при которой квартира будет сама себя окупать, то есть ежемесячный платеж по ипотеке + коммуналка = стоимость ее аренды в месяц)
Поселите в нее жильца и пусть он выплачивает Вам ипотеку. А страх кредитов можно перекрыть тем, что не нужно вкладывать в первоначальный взнос все до копейки, оставьте себе деньги на счете из расчета ("личные расходы" + "платеж по ипотеке" + "коммуналка")*6 месяцев. Таким образом, если ВСЕ будет очень плохо, жильцы съедут, Вас уволят и тд - Вы не провалитесь в финансовую яму, т.к. у Вас будет подушка безопасности на полгода)
Дерзайте, все получится😉

9
0
BosiCom
Герой реалити

Не понимаю я этих страхов ипотеки, особенно когда есть такой взнос большой

Снимать не страшно, а ипотека страшно? В чем логика?

8
0
Сейлор Марс

А вы подбросьте монетку. Дом достроить или продать его и купить квартиру. Что бы не выпало вы по своим эмоциям поймёте какому результату рады больше.

6
Мистер Тефтелька

Сейлор, гениально, так ведь и есть... Надо почаще про этот метод вспоминать))

2
0
Мурзик_городской
05.07, 16:08
Отредактировано

Имея на руках 4 млн можно купить квартиру в ипотеку с первоначальным взносом 30-50%. Почему боитесь ипотеки как огня?

Ремонт в доме можно будет сделать, продав мамину квартиру, если она захочет уехать в тот дом. Или продать и дом, и мамину квартиру и перевезти ее куда-то ближе к себе. Но это все дела не завтрашнего дня.

Прочитала выше комменты. Если вы в СПБ на удаленке, можно же купить квартиру в пригороде - Пушкин, Петергоф, что вам милее - и жить там.

5
Екатерина Рудопас
02.07, 08:33
Отредактировано

Екатерина, просто «жизнь в путешествиях» - только звучит романтично … но подходит это далеко не всем … просто подумайте, что вы можете элементарно простыть или заболеть за границей… а вы знамение, что в аптеках в других странах могут не продавать антибиотики , или какие то лекарства не достать … это даже при условии что у вас есть хорошее знание английского, но вы же путешествовать будете не только в англоговорящие страны…

И потом, путешествовать в одиночестве, это стресс, а найти спутника с которым хорошо и комфортно - это челендж, ведь не у каждого есть возможность всё бросить и тратить наследство …

Я однажды в Сингапур одна поехала (случайно, план был ехать с парнем, мы все купили и оплатили, а потом расстались и мне было жалко «выкинуть» уже купленное и оплаченное - ведь мы были молоды и покупали все сааамое дешовое не возвратное😅)…так вот, это было стрессово , но в итоге прошло хорошо, мне повезло я в первые два дня встретила молодую пару русских и они меня растормошить и потом уехали на Бали, а я уже веселая и уверенная в себе провела оставшиеся 8 дней одна, знакомясь с иностранцами и весело проводя время с ними .. но это 10 дней, без необходимости работать, в самом безопасном месте на земле Сингапуре …

Всё разные, а вот моя подруга без денег с любим человеком поехала в кругосветку, по дороге рассталась с ним, и находила новых друзей -попутчиков … и в итоге она объезжала почти всю европу, часть Америки, Мексики и южной Америки и вернулась через 1,5 года на родину … ее даже никто не изнасиловал 🙈и за полтора года она переболела простудой один раз в Турции 😅… я же простывала в Корее дважды и в Макао, а в Гонконге и в Японии у меня сильно обострился цистит … в Японии пришлось обращаться к врачу, а в Гонконге к стасчью у меня были с собой таблетки из России …

4
0
Ева Борисова

Покупайте квартиру у нас тут на курортах КМВ под сдачу в краткосрочную аренду, берите меня доверенным управляющим, я вам тут устрою бизнес =) и маме вашей у нас тут понравится, я уверена, может, переедет потом =)

4
Дина 🚀

Ева, Вы уже занимаетесь управлением?

0
Ева Борисова

Дина, да, опыт есть, если хотите, расскажу вам, как у нас тут можно устроить этот микро-бизнес.

0
0
Лось qu

Может доделать дом?

3
Choose life
Автор поста
01.07, 18:35
Отредактировано

Rodney, а как можно быть уверенным, что всё будет стабильно при нынешней политической обстановке и деньги "не потеряются"?

3
Сейлор Марс

Choose, потеряются 100%, вкладывайте в недвижку, пока не обесценились :)

3
Тютинка

Choose, никак. Но чем больше у человека активов (квартира, земля, продукты фонд рынка, золото , продукты антиквариата и тд), тем лучше он защищён

1
0
Очень_интересно
02.07, 09:46
Отредактировано

Купите дом или квартиру для мамы на окраине Питера

Вы сейчас живёте на съёме?

3
0
Елена Рыжикова

Я все-таки за свою крышу над головой. С ипотекой или без. Подумайте о том что работать Вы врят ли будете до конца жизни. Хватит Вашей пенсии на съемное жильё, лекарства, сиделку? Можно взять студию или добавить небольшую ипотеку и взять однушку если хочется новострой.
Или взять в Ленобласти квартиру во вторичке. Смотрите только чтобы была электричка - это спасение от дачных пробок. Сейчас в Зеленогорске будут запускать новый жилой комплекс. Малоэтажный. В Зелике всё для жизни есть.

Вы боитесь ипотеки, но при этом не боитесь жить на съеме, с которого в любой момент могут выгнать. Ипотеку можно застраховать при потере работы и обязательно страхуют при потере трудоспособности. А если Вы на съеме останетесь без работы или с инвалидностью? Кто заплатит?

3
0
Федя

Вопрос слишком общо сформулирован, не зная ваших жизненных обстоятельств, можно только настолько же теоретически ответить.

Если у вас нет склонности к инвестициям в недвижимость или другие активы, тратьте на удовлетворение потребностей следующих за уже закрытыми. Своих или близких людей. Типа образования детей или путешествий родителей.

2
Choose life
Автор поста

Федя, могу добавить, что боюсь покупать квартиру, потому что часто сталкиваюсь с шумными соседями, а когда квартира в собственности, её будет не так просто поменять. Работаю удалённо, опять же не привязана ни к какому городу. Детей нет, мужа нет, из близких родственников только мама. Недвижимости в собственности нет. Ну, и с детства как-то привили привычку копить деньги, а накопленное тратить только на что-то очень нужное и ценное. Поэтому столько лет и не могу к ним прикоснуться, но и острой потребности нет. Пока зарплаты хватает. Если только на сеансы психотерапии потратиться, но миллион всё равно не уйдёт на это))

1
Федя

Choose, без обид, но в таком случае действительно лучше поработать со специалистом. У вас явно внутренний запрос на покупку недвижимость, но вы всего боитесь - и ипотеки, и соседей, и скрытых недостатков объекта.
В целом же что толку, если люди будут вам давать советы из своих жизненных обстоятельств, у вас они другие. К примеру, я на вашем месте вложился бы в проект "ребенок", у меня тоже нет детей и деньги в сумме 3-4 млн.мог бы выделить. И это в целом неплохие деньги на первые годы с ребенком. Но я не женщина, увы, мне сложнее в одиночку этот проект реализовать, а для вас же такой совет "из моих обстоятельств" может быть ужасным ужасом...

18
Барабанный дуэт с мартышкой

Choose, синдром отложенной жизни, психолог поможет. вообще, психолог в любой непонятной ситуации всегда поможет. и даже в понятной ахаха

4
Екатерина Рудопас

Барабанный, согласна… есть хорошие спецы, но шарлатанов (которые мб сами верят, что они профи) тоже полно..
но идти к психологу с запросом «на что потратить деньги?» - выглядит забавно😅… мне кажется к психологу надо идти с более экзистенциальными запросами🤔 ну типа «от отца осталось в наследство 3 ляма, а я не могу к ним притронуться и не знаю почему , хотя есть необходимость купить квартиру» - и там психолог уже пусть помогает понять, что не так… ну или «не могу тратить деньги», или «я жмот, что с этим делать», или «не могу принимать сложные решения и прокрастинирую и от этого несчастна»… ну а запрос : «квартира или путешествие? Помоги решить» … выглядит пугающе и с этими мне кажется не к психологу надо идти😅 …

5
Барабанный дуэт с мартышкой

Екатерина, нет, нет)) вот именно с этими вопросами про "не могу тратить деньги" и надо идти. я это и имела в виду))

насчёт шарлатанов, само собой. и хоть психолог не врач, но и с врачами такая же фигня была раньше. что себе, что котейке, что психолога... всех пришлось искать через горе) кстати, с одного шарлатана я стребовала денежки назад, перевёл...))

2
Ola Perlina

Екатерина, идти надо с тем что мешает жить, не даёт дышать полной грудью, бесит, или с тем что страшно. Или когда просто кажется что "вот пора". За простыми вопросами иногда столько мусора в голове, таких экзестенцитальных кризисов...

1
Елена Рыжикова

Барабанный, это в 20 лет море по колено и горы по плечо, в зрелом возрасте переезд в другую страну затея сильно так себе

2
Барабанный дуэт с мартышкой

Елена, поразительная хуета

0
Полиция Т—Ж

Барабанный, будьте повежливей. Правила: https://journal.tinkoff.ru/comments-rules/

0
Кроха Картоха

Тютинка, это не даст ничего. Может быть тихо, а потом соседям что-то ударит в голову, и они начнут шуметь. Или просто переедут, а на их место приедут шумные соседи. Вариантов масса. Одно знаю точно: если чего-то сильно бояться, обязательно это получишь. А у автора явные психологические проблемы, которые нужно решать.

2
0
Никнейм
Герой
10.07, 10:48
Отредактировано

Пересмотрите ваш взгляд на ипотеку.
Сейчас в нашей стране это вообще самое безопасное, что можно придумать для хранения денег.
1. Фиксированная ставка, порой ниже инфляции.
2. Никто не заморозит, не возьмёт деньги в долг на нужды родины
3. Не знаю как в столице, в регионе цены растут. Моя за год выросла на 25%
4. С таким большим первоначальным взносом платежи будут как аренда. Либо сдадите, либо сами живите. В регионе спрос на аренду бешенный.
5. И почему ипотеку брать хотите только в Питере? В Тольятти например за 4 ляма без ипотек вы две однушки купите и будете на руках пассивно иметь 30к с обеих квартир.

А про путешествия - как закроете базовую потребность, снизиться уровень стресса и вы сможете легче менять работы, а значит, расти в доходах. Да и когда не надо копить, у вас будет больше свободных денег.

Эх.. мне бы ваши проблемы. Удачи ✨

2
0
Регина Дыбовицкая

Участки под Питером? С целью перепродажи через несколько лет, просто накупить земли. Ну или вложить в себя, в зубы там, эстетическую косметологию, в образование еще одно, в путешествие мечты или год без работы, с целью понять, чего хочется.

1
Мурзик_городской

Регина, земля спорный инвест инструмент. Надо очень хорошо понимать привлекательность участка, направления и тп

2
Choose life
Автор поста

Регина, год без работы - мечта. Но так ведь можно просесть в профессиональном плане сильно, да и потерять всё наработанное. Зависит от профессии, конечно

2
Регина Дыбовицкая
02.07, 06:19
Отредактировано

Choose, среди моих вариантов еще были "образование" и "путешествие мечты". С "год без работы" вполне можно совместить, чтобы развиваться, а не проседать. Да и взять год, или меньше, полгода, чтобы сесть и разобраться, какие активы нужно подтянуть для работы, какие курсы пройти, тренинги, чтобы скакнуть выше, тоже вариант. Я ж не писала "год без работы, чтобы лежать на диване"

2
0
Тютинка
Герой
10.07, 05:35
Отредактировано

Так а вы где живете? Снимаете жильё в Питере? Город менять не планируете? Какой ваш доход? Возраст? Дети есть? ... Вводных данных нет совсем. Я за ипотеку и покупку квартиры , если нет жилья, доход позволяет, город устраивает, есть дети (или хотя бы в планах...)

1
0
Арчибальд Калангут

Положите деньги в банк под 8-10% годовых с возможностью ежемесячно снимать проценты и отправляйтесь путешествовать. Бюджетнее всего по Азии - Кыргызстан, Узбекистан, оттуда можно улететь в Индию, а из Индии хоть куда - Непал, Таиланд, Лаос, Вьетнам, Индонезия, Филиппины... После длительного путешествия вы найдёте ответы на все свои вопросы, в том числе - где жить и на что тратить деньги.

1
0
Риру

Перестать бояться ипотек и купить вторичку неподалеку от текущего места жительства. Квартиру сдавать и арендную плату вносить в качестве платежа по ипотеке. Дом продать и вырученные средства вложить в погашение ипотеки. Когда придет время мамы переезжать к вам, то она сможет въехать в эту квартиру и будет рядом, но все же не в вашем личном пространстве, что положительно скажется и на вашей и на ее жизни.
Если придет нужда квартиру можно будет продать даже с недовыплаченной ипотекой и вернуть вложенные средства.

0
0
Михаил Кузнецов

При таких страхах, можно пост было и не писать: все равно ни на что не потратит...
Если из советов... Инвестиции, а если страшно, то инвестиции в себя. Если возраст до 40, то хорошая сумма для качественного обучения, которое потом и отобъет эти деньги назад с процентом!

0
0
Антон Кизяковский

Вложить деньги и создать пассивный доход от капитала. Обрести финансовую свободу

0

Сообщество