ПРОМО
Кредит на авто по ставке от 4,9%
Получить

Кто отвечает перед налоговой, если сотрудник потерял резидентство, но продолжает платить 13%?

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Допустим, такая ситуация. Человек работал на российскую компанию, но в какой-то момент уехал из РФ и потерял налоговое резидентство. Работодатель в курсе, но продолжает удерживать из его зарплаты 13% вместо 30%.

Есть опасение, что если все вскроется, отвечать рублем перед налоговой придется сотруднику, особенно если на тот момент, он уже не будет работать в компании. Так ли это? Какие риски есть для сотрудника?



Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
Certamente

Тут может быть два варианта, все зависит от вашего работодателя. Скажем так, если вскроется, что компания неправильно исчислила НДФЛ, то ей нужно будет исправить декларацию по НДФЛ. Компания может написать в декларации, что 30% налог начислен и удержан ( то есть компания возьмёт налог и пени на себя и работник останется ни при чем), но более вероятный вариант - это то, что в корректировочной декларации они укажут, что налог исчислен, но не удержан ( то есть не удержан с работника). Почему второй вариант вероятнее, потому что работник действительно получил больше, чем нужно по закону и первый вариант заморочный по бухгалтерии и перерасчетам. Но в общем и целом все будет зависеть от вашего работодателя, как он будет расположен платить или не платить за вас.

5
Pavel Melekhov

А ещё вроде налоговое резидентство считается по итогам календарного года. Так, допустим, вы уехали из России в октябре, а вернулись в июне следующего года (и остались в России до конца года). Начиная с апреля (после 6 месяцев эмиграции) работодатель может начать удерживать 30%, но в конце года должен сделать перерасчёт обратно на 13% и выплатить разницу.

1
Maksim Iazykov

Автор, в вашем сообщении противоречия. И работодателю и налоговой вы САМИ сообщаете о смене своего резидентства. У работодателя нет никаких инструментов контроля. конкретизируйте вопрос. Иначе вам сейчас напишут много букв люди, которые прочитали много в интернете и на себе никогда через подобное не проходили

0
Елена
Автор поста

Maksim, у работника нет обязанности сообщать в налоговую об утрате налогового резидентства. Что касается работодателя, то обязанность есть, если она прописана в трудовом договоре или локальных актах.

0

Сообщество

Популярное за неделю