Почему считается, что работать только ради денег плохо?

150

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Я не фанат своей работы, но несмотря на это, делаю ее качественно. В моей картине мира все предельно просто и понятно: бизнесу нужно, чтобы кто-то делал определенную работу с определенным уровнем качества. Я делаю эту работу на требуемом уровне (скорее на максимально для меня возможном уровне, ибо если что-то можно сделать хорошо, зачем делать нормально?), за это бизнес перечисляет мне денежное вознаграждение. По сути, что замотивированный не только финансово человек делает свою работу, что я, замотивированный только финансово, делаю свою работу.

Так почему на собеседованиях с каким-то странным прищуром реагируют на желание работать только из-за денег? Или в глазах бизнеса, если работаешь не только ради денег, то есть вероятность, что при тех же финзатратах на тебя, бизнес получит больше/лучше результат?

Теги: мозг
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0
Сообщник

11.12.22, 12:38

Когда ты работаешь бесплатно, а еще с энтузиазмом... вот это настоящий кайф для работодателя!

91

ASECIM, не уверена, потому что, это не может продолжаться долго и это утопия.

И хороший работодатель это должен понимать, что либо у человека псих отклонение (было такое на практике), или он прозреет и помашет ручкой, а потом ещё будет поносит работадоателя на чем свет стоит.

5
0

Иногда готов просесть в зарплате, чтобы не ходить далеко или еще из-за каких плюшек. Но в целом да, согласна: почему-то стыдно людям признать открыто, что работаем мы все за деньги.

36

Богиня,
Нет, не все.
Да, большинство работает, чтобы жить. Точнее, чтобы было на что жить.
Но для многих жизнь - это работа. Они живут именно для того, чтобы работать, что-то создавать, чего-то достигать и т.д.

Например, Королев работал точно не за деньги. Он работал за идею. Просто это то счастливое совпадение, когда занимаешься любимым делом, осуществляешь свою мечту, а тебе за это ещё и деньги платят.

В принципе подавляющее большинство людей хотят так жить и работать. Заниматься любимым делом, осуществлять мечту и чтобы за это ещё и деньги платили.
Но не всем так везет.
А многие просто боятся пойти по такому пути. И выбирают нелюбимую работу, но за хорошие деньги.

6

ezdiumno, много философии. Королев - это, знаете ли, другие масштабы. Мы же тут не людей в космос запускаем. А если и людей, и в космос, то не ради идей. Вы сделайте скидку на время и идеологию. Сейчас я не верю тем, кто говорит, что работает на любимой работе и прям все в удовольствие. Это исключительная редкость хотя бы потому, что работа - это не только деньги+дело, это еще и куда ходить, с кем общаться, с чем мириться и т.д. Полностью доволен может быть владелец своего бизнеса, допустим - потому что он сам выбирает обстоятельства. Или человек, который знает, что в любой момент он может свалить - ему просто нет смысла злиться и терпеть. Или работающий на 1/10000 ставки - платюшки выгулял и пошел домой. А для остальных всегда есть минусы, и ты смотришь, покроет ли их зарплата.

24

Богиня,
Нет разницы людей ли вы в космос запускаете или двор от снега очищаете, когда речь идет об отношении к работе.
То есть о принципе как человек работает: просто за деньги или за идею, за интерес.
А минусы есть в любой работе. И в работе дворника, и в работе среднего наёмного менеджера организации, и в работе программиста, и в работе владельца бизнеса, даже если он только прибыль считает, а бизнесом управляет наемный дииектор. В любой работе есть минусы.
Поэтому важно с каким отношением чел эти минусы преодолевает.

11

Богиня, а кто говорит, что на любимой работе «все» должно быть в удовольствие? Это ведь невозможно.

И Королев, и владелец бизнеса чем-то, да были недовольны

7

SoFar, Королев помнится вообще из ссылки работал, вряд ли это можно назвать "всем доволен". Ещё неизвестно мог ли он отказаться работать, странное короче сравнение

10

alena_lanskaya, ну он не только из ссылки работал. Он видел масштабы и цели, они были огромны.

0
Герой

18.12.22, 17:06

Отредактировано

Богиня, я была владелицей бизнеса и порой приходилось мериться с некомпетентностью сотрудников, потому что хороших найти сложно, на это уходило время. А дело надо делать. Очень нервная жизнь, скажу я вам… Поэтому полностью доволен наверно никто не может быть ) Ну или единичные счастливцы)

2

Комментарий удален пользователем

polka,
Вы правы. Есть два вида работы.

Одна работа от слова "раб". К сожалению, таковой занимается большинство людей. Отсюда и нытье везде.

Вторая работа от слова... "удовольствие". Можно ещё от слов "удовлетворение", "интерес" и даже "счастье". Эти счастливчики никогда не ноют, оптимистичны и радостны. Как вы. :)

0

ezdiumno, мне казалось, что Королев работал, потому что его посадили и заставили. Он же изначально был политзаключённым и трудился в шаражке. Вроде бы Туполев уже сидел и сказал, что ему нужен в команду инженеров Королев. Его тоже посадили, не долго думая.

7
Герой

18.12.22, 10:40

Отредактировано

ezdiumno, тем не менее если "на входе" говорится о том, что тут любят горящих идеями лучше бежать как можно быстрее, потому что это в 99% означает что за эти идеи вы и будете работать. Нет уж. Сначала закрытие нижних ступеней пирамиды Маслоу, а потом уже можно и про идеи поговорить.
А, и еще. Я дважды превращала любимое занятие в источник дохода, оба раза это закончилось тем, что эта деятельность перестала приносить то количество удовольствия, которое я получаша вначале, так что нет, работа должна нравиться, но этого достаточно.

5

Лана,
Я же писал, что ВСЕ ЛЮДИ РАЗНЫЕ.
Вы так считаете.
Другие считают иначе.
Все имеют на это право.

2

ezdiumno, если хозяйка бутика, или директор подвального предприятия рога и копыта вам начинает заливать про идеологию, то 99%, что у данного персонажа финансовый интерес уже где-то решён на стороне, а на твой личный ему побоку. Поэтому они могут позволить себе работать за идею тк для них это хобби, а вот ты - нет.

3

Zod,
Как раз я могу себе позволить работать за идею. Да ещё и зарабатывать на ней. :)

0

ezdiumno, королев потратил 120 тысяч рублей выданные ему на разработку ракеты. И жил в отдельной квартире, обеспеченный и не голодая как на тот момент пол страны.

2
Герой

18.12.22, 21:03

Отредактировано

Илья,
И что?
Вы кого в космос запустили?
А он - запустил. И создал советскую космонавтику.
А вы?
Интересно, дай вам зарплату 120 тыс. в месяц... Да хоть 1,2 млн. руб. в месяц плюс огромную квартиру, плюс полное гос. обеспечение, вы бы смогли создать первый спутник, запустить Гагарина, создать космическую отрасль? Или сделать что-то такого же уровня?
Дико сомневаюсь. Человек, считающий деньги в чужом кармане вряд ли способен на что-то бОльшее.
Потому, что для людей уровня Королева все эти зарплаты, квартиры, обеспечение - ничто. Главное - Идея и ее реализация. Думаю, он и без квартиры бы свое дело сделал. Даже живя на диване в рабочем кабинете в КБ.

2

ezdiumno, при чем тут я?
Вы в пример приводите человека, по теме «деньги Не так важны»
Ну так вот я и говорю, что пример ваш не удачный. Королев был не бедным человеком, а по тем временам даже богатым. Вас куда-то не туда понесло. Я не лишал королева заслуг перед наукой, а сделал акцент на том, что ему не нужно было думать о деньгах.

3

Илья,
Я сделал акцент на том, что все люди разные.
Одни за деньги работают.
Другие за идею.
И если человек работает хорошо и выполняет все, что он него требуется, то без разницы за что он работает.

0

ezdiumno, за деньги или за идею влияет благополучие человека. Если человек сытый, то и идеей побаловать себя можно. Если человек голоден - то идеей не приманить.

2

Илья,
Как раз за идею и голодный драться будет.
И на смерть пойдет.
А вот за бабки умирать - вряд ли...

0

Илья, что такое "потратил" ?
Купил машину, свозил любовницу в Париж, бухал в метрополе ежедневно... ?

Это не потратил , а "неэффективно израсходовал" , которые просто "наука была не готова"
Ну не работает так наука - чтобы открытия делать к первомаю по заказу властей...

0

Дмитрий, так я согласен, что не работает. Но и воровать право не дает.

0

Илья, что такое воровать - это когда деньги потрачены на себя.
Помимо этого есть "неэффективное расходование"
А есть еще и просто деньги потрачены ,а результатов нет.

Это все разное. А вот второй пункт он очень скользкий.

0

ezdiumno, а почему вы Королева выпиливает в отдельную Касту?
Возможно,тогда работали не ради денег,а ради других благ,так как деньги ничего не решали.
А вот если тебе понадобится лучший врач в Союзе,то проще попасть известному Королеву,чем обычному дядьке с завода.
Тогда решали дела,которые человек делал.
А сейчас чисто деньги.
И работаем мы ради денег,либо ради увеличения дохода.
Потому что деньги сейчас -универсальный инструмент.

1

Grongo,
Судя по делам и свершениям, Королев и был "отдельной кастой". В Южной Корее, например, для таких людей существует даже специальное государственное название: "Человек - Национальное достояние". С соответствующим отношением государства и общества.
Так почему не выделять Королева относительно остальной массы? Особенно относительно "офисного планктона"? :)

Да, вы правы. Сейчас в России, если у тебя нет никаких способностей и особых заслуг - то для тебя "все решают деньги". Тут вы правы.

0
0

Если вы работаете за деньги и вас не угнетает необходимость это делать, если вы воспринимаете свою работу как обычную необходимость, как еду, сон и т.п., то есть ходите на работу без мысли: "Как она мне надоела", а просто как в столовую поесть - то нет в этом ничего плохого. Главное, что вы делаете свою работу хо-ро-шо.

Просто в среде работодателей существует стереотип, что работник работающий не за деньги, а за "идею" работает лучше. Не всегда и не ко всем видам работы это подходит.

Вот мне трудно делать работу только за деньги. Я часто жертвовал деньгами ради интереса к работе. Бывало даже, что работал почти или вообще бесплатно. Просто мне нравилось то, что я делаю.

Я могу хорошо делать рутинную работу просто для заработка. Но даже в неё я понемногу начинаю вводить усовершенствования, рационализацию, что-то придумывать и т.п. Иначе я ту работу начинаю ненавидеть. Очевидно, работодатели тоже ориентируются на мировоззрение примерно таких как я.

Просто нужно понимать, что все люди разные.
Один живет работой, ему нужны результаты, свершения, что-то новое.
Другой живет домом или увлечениями вне работы. А работа просто зарабатывание денег на то, где и в чем он живет. Как еда для жизни.

29
0

Ну, начнем с того, что по управленческим теориям деньги не являются мотиватором, а всего лишь фактором гигиены. Т.е. без определенного уровня дохода человек будет пухнуть и дохнуть, но как только этот уровень будет достигнут - замотивировать человека одними только деньгами будет практически невозможно.

28

Pavla, проблема в том, что выше этого уровня в России зарабатывают дай бог 10% населения. в других странах мб % побольше, но скореевсего не сильно

13
0

Потому что некоторые руководители (или рекрутёры, тут уж как получится) считают, что если соискатель работает только ради денег, то его можно будет перекупить бОльшим доходом (втч не очень легальным), чем предлагается.

23
Автор поста

13.12.22, 10:27

Отредактировано

Сергей, спасибо, что подсветили этот стереотип! Я тоже слышал подобное. Всегда на это хочется ответить, что замотивированных интересным проектом, будут пытаться переманить на еще более интересный проект. Замотивированных дружным коллективом, будут переманивать в еще более дружные команды. Всегда найдется тот, в чьем офисе печенек больше =)

18

Victor, профессионалы не выгорают?? вот вы меня рассмешнили, конечно)) выгоревший профессионал - самый распространенный и тяжелый случай. Учите мат. часть по управлению)

15
0
Герой реалити

+1

14.12.22, 15:26

Да всем понятно, что вы за работу хотите денег. Все хотят. А спрашивают, чего помимо денег вы еще от работы ждете? Кто-то ждет признания, кому-то профессиональный рост нужен, кто-то проектом заинтересовался или мир к лучшему хочет менять. Да что угодно, даже "ищу поближе к дому" тоже ожидание.
Поэтому когда вы говорите, что ничего не хотите от работы, кроме денег за ее выполнение, вы либо лукавите, либо у вас не было работы, когда помимо дохода, было еще что-то хорошее.

14
0

А я разделяю мнение автора. Надо быть честным с самим собой (в первую очередь). Когда я на работе - я здесь ради денег. Это не мой бизнес, не моя прибыль, не стоит "продавать душу" за то, что тебе не принадлежит, играя в "заинтересованных сотрудников". Бесконечные рассказы про "корпоративные ценности", "командный дух" - вызывают лично меня четкое ощущение, что работодатель просто не готов платить адекватные деньги, и пытается заменить это "эрзац-мотивацией".

13

Надежда, согласна. Все эти плюшки в основном сводятся «как заставить работника делать как можно больше, а платить ему как можно меньше».

5
0

Вопрос ко всем, кто как и автор, считает что работает только за деньги: "Вы бы согласились, за вашу текущую з.п. +30% + все премии, ДМС и все прочие условия, работать следующим образом - вы приходите к началу рабочего времени, заходите в пустую комнату, садитесь на стул и сидите. Можно вставать "размяться", пообедать, перекурить. По окончанию рабочего времени - вы уходите и едете домой. Всё.

Согласились бы?

12

Алексей, конечно, это же просто офигенно.

10
0

18.12.22, 17:26

Отредактировано

Я - тот самый наемный сотрудник, который работает не только ради денег и честно говорит об этом на собеседованиях. При этом, я не пытаюсь подлизаться и произвести хорошее впечатление а действительно так считаю.

Я не смогу работать, если не буду получать удовольствия от процесса.
Для меня важно воспринимать работу как инструмент самореализации, а решение повседневных задач воспринимать как своеобразную форму творчества.
Для этого мне необходимо видеть смысл в том, что я делаю.

Если в компании царит низкий уровень доверия (постоянный контроль, регулярная работа "в стол", куча бессмысленной бюрократии, регламентов и правил), то я не смогу отождествлять себя с результатами своего труда. В какой-то момент я обязательно начну работать из рук вон плохо и на это не получится повлиять с помощью премий или штрафов.

Но бывает и иначе. В компаниях с высоким уровнем доверия (там, где нет излишнего контроля, крайне мало бюрократии, а внутри коллектива царит теплая атмосфера) я могу не просто "работать" а решать сложные и интересные задачи вместе со своими друзьями.
В таких ситуациях я выкладываюсь на максимум. Мне _хочется_ делать свою работу качественно, ведь я уже не просто работаю, а помогаю своим друзьям. Я точнее соблюдаю установленные сроки, т.к. возможность вовремя запустить интересный проект мотивирует меня больше, чем оповещения из таск-менеджера.

Ну а на счёт зарплаты... Нанимая меня, работодатель может рассчитывать на то, что 8 часов в день я пять дней в неделю буду делать то, что умею так качественно, как только смогу. Если заплатить мне в два раза больше, то я не стану работать эффективнее.

Но есть и другой момент: Я не готов работать дешевле среднего предложения по рынку. Я просто не захочу вкладывать свое время и силы в работу на людей, которые пытаются на мне сэкономить.

9
0
Герой

18.12.22, 10:22

Отредактировано

Это просто грустно, работа занимает треть жизни в сутках. Гораздо приятнее проводить их с удовольствием вдобавок к заработку.
Если б мне не платили, у меня просто было достаточно денег, я бы все равно делала примерно то же самое в жизни.

8
Сообщник

18.12.22, 10:45

Victor, вы правы.

Причем я стала понимать о чем вы только после того, как сама побывала тем самым бездушным сотрудником. Мне была отвратительна бывшая работа, функционал, коллектив и компания.

Потребовался год работы с психологом, чтобы переосмыслить свое отношение к работе и к себе. Ключевым стало осознание того, что я нормальный человек и имею право выбирать и заниматься тем, что лично мне нужно и интересно. Могу проявлять инициативу и не бояться получить осуждение за это. На бывшем месте работы просто единственным верным было мнение руководителя. (:

Сейчас нашла интересный проект с классной командой и условиями. И это в кризисном 2022. Очень довольна, мне нравится то, что я делаю, проявляю инициативу смело, общаюсь с коллегами с удовольствием. Жизнь очень сильно меняется, когда работа дает больше, чем только деньги.

Но нападать на людей, которые еще не понимают всех преимуществ здорового отношения к труду и своему времени — такое себе, на мой взгляд. Корень проблемы в воспитании, отношении к себе. Зачем их еще добивать?

8
0

Давайте поставим себя на место нанимающего менеджера.

Вася имеет не плохой опыт в CV, но честно говорит, что деньги важнее и страсть от работы не видно.

Петя искренне любит свою работу, читает книги после работы, проходит курсы по выходным, его работа это его хобби.

Ну и кого вы возьмёте на работу?

Дело не в том, что я, как руководитель, считаю людей работающих за деньги плохими, я стараюсь, что бы в моей команде было как можно больше Петь. Это и бизнесу хорошо и Пети любят работать с такими же как они, делая невероятные продукты вместе.

А васю на работу возьму только если Пети закончились.

8
Герой

18.12.22, 10:48

Отредактировано

Светлана, я, как человек, работающий ради денег, могу сказать - при выборе нового работодателя я все равно оцениваю все факторы в совокупности. И не пойду туда, где дали на 5000 больше, если в остальном там все хуже. Все равно я ищу баланс денег и остального.

7
0

Потому что мозг человека устроен так, чтобы оптимизировать затраты на получение того или иного результата.

И у подавляющего количества людей работающих за деньги, в голове вопрос совершенно обратный вашему - "Зачем я буду напрягаться и делать "хорошо", если можно не напрягаться и сделать просто "нормально"? Зарплата то, одна и та же!"

6

Victor, насколько я понимаю, с живыми геймерами или хотя бы детьми вы давно не сталкивались? Игры надоедают аж на раз, даже если их развивают, даже если там постоянно что-то новое. Игроки перегорают, бросают, уходят играть во что-нибудь принципиально другое, пересаживаются с эльфа-лучника на капитана космического флота и наоборот. Либо, если некуда идти, в другое играть не умеют - то продолжают играть, но без всякого удовольствия. В среде геймеров даже выражение такое есть - "игра стала второй работой".
А сколько людей меняют хобби через несколько лет, причём на прямо противоположное, от парашютов до выращивания кактусов?
Так что ваших профессионалов тоже надо развлекать, причём развитие проектов должно быть именно в соответствии с его интересами, иначе ему станет скучно и он пойдёт искать другой проект, либо если не сможет - выгорит и будет делать работу чисто механически.

6
0

Работа это 8 часов в день, плюс перерыв на обед плюс дорога, итого минимум 10... Сон 8 часов, остаётся ещё 6... То есть 2/3 сознательной жизни это работа. Если работать только ради денег, не получая удовольствие от того что делаешь - 2/3 жизни проходят, скажем так, не очень радостно.

6

Victor, странно, что вас заминусовали. Вы правы.

5
0

Потому что бизнес прекрасно понимает, как только предложенная им зарплата перестанет тебя устраивать, или конкуренты предложат больше - ты ТУТ ЖЕ, не раздумывая и не сомневаясь, уйдешь. И ПРАВИЛЬНО!! А бизнесу нужны люди, которые годами, и два, и три года будут сидеть на том же месте, надеясь на повышение зарплаты, и будут бояться сменить работу, на другую, где больше перспектив/доход. А таких, я думаю, процентов 70 работников, так что бизнес именно таких и найдет.

5
0

Читаю коментарии и удивляюсь: все в один голос - если вы работаете за деньги, то вас могут переманить конкуренты бОльшей зарплатой.
Такое впечатление, что я не в России работаю, а на островах Мумбу-Юмбу. Почти 40 лет стажа, опыта и знаний "выше крыши". В своей области деятельности могу практически все + большой багаж знаний по смежным областям.
За все годы работы ни один конкурент ни разу не пробовал переманить, а при поиске нового места работы автоматически предлагали меньшую зарплату.
Вот сижу и думаю: не ту я, видимо, профессию выбрала.

4

Сообщество