Мнения
5K
Мнение: если начальство говорит «мы все семья» — с такой работы надо бежать
Этот текст раньше был комментарием. Вы тоже можете поделиться своим мнением под любым материалом или написать пост в Сообщество
Человек работает только ради денег и бонусов.
Как только на работе начинается «мы все семья, братья и сестры, возьмемся за руки и будем водить хороводы над проектом всю ночь» — нужно хватать руки в ноги и бежать с этой работы.
Хорошие отношения на работе должны быть дополнением к деньгам, которые ты получаешь. Без денег не поработаешь, а вот без хороших отношений в коллективе выжить можно.
Каждый раз, когда вам будут что-то втирать про «работу-семью», вспомните, что для руководителей и начальников отношения с вами — это только бизнес.
26.05, 08:51
26.05, 08:45
26.05, 09:31
Пирамида Маслоу в чистом виде. На нижнем уровне базовые потребности, а заботы о душе уже следующим уровнем.
Когда есть проблемы с зарплатой (низкая, невовремя и т.п.), то не закрыт базовый уровень пирамиды Маслоу, и людям больше ничего не нужно и не интересно.
А вот если с зарплатой все хорошо, тогда начинают думать об отношениях в коллективе.
Я это прямо наглядно наблюдала. У меня одна из обязанностей, проводить анонимные опросы персонала. А индексация зарплаты у нас раз в год. И вот если анкеты опроса запускать за месяц до индексации, то через все анкеты идёт одна мысль "когда же индексация, очень ждем". А вот если анкеты опроса пустить через месяц после индексации, то пачками идут ответы "хотим совместной активности, давайте в футбол отдел на отдел или на пикник фирмой"
Вывод очень простой - когда зарплаты хватает, то все хотят нормального коллектива (того самого "одна семья"), а если зарплаты мало, то каждый в своих проблемах и ему не до коллег
26.05, 08:27
На работе отношения все же должны быть нейтральные иначе начнется кто кому должен и что обещал и другие "семейные" разборки.
Нравится когда начальство еще работает с тобой а не только ходит барин и ворчит что никто не работает
26.05, 09:14
"Мы все семья" до момента, когда становишься неудобным.
На работе пару лет были типа минутки свободы слова, чтобы обсудить открыто проблемы, как мы все друг другу важны и т. д. Понятное дело, это всё на словах. Начальство свою выгоду не упускает никогда.
26.05, 10:08
KatyJoy, "до момента, когда становишься неудобным"
Такое и в настоящих семьях бывает, в тех, где все прям родственники
26.05, 14:30
кровохлебка, согласна)
Но на работе обычно начинается: "а чего, никто никому не должен, незаменимых нет")
26.05, 14:56
KatyJoy, мне, наверное, просто повезло с коллективом. Постоянно шутим на тему, мол столько времени вместе проводим, что уже практически родные стали и т.д., но на рабочие отношения это не влияет ровным счетом никак
26.05, 08:29
По мне это никак не связано - знаю и хорошие фирмы с приличными зп и условиями , где так говорят.
"Не слушай слова - смотри дела"
26.05, 12:28
Дмитрий, полностью согласен. Порядочных компаний, где и платят, и за атмосферой следят хватает.
Много еще зависит от непосредственного руководителя. Мне можно сказать повезло - прошлый руководитель когда получал разнос за работу никогда не срывался на нас, а всё корректно доносил - в итоге и работа спорилась.
26.05, 08:29
Не знаю. Я работала с начальницей, которая платила и бонусы, и зарплату, и не задерживала на работе, но плохо относилась и вечно подкалывала.
И с коллегами, которые плохо относились.
Это было мучительно.
Так что предпочитаю и хорошие отношения, и зарплату с бонусами.
26.05, 08:33
Аглая-Ляля-Милена-Фекла, больше раздражало а давайте скинемся вон тому-то/той-то на ДР, а сегодня у нас после работы пикник.
В 19.00 только и думаю как бы сходить на пикник, ага
26.05, 08:36
Александр, при чем на пикник за свой счет 🤣🤣🤣
26.05, 08:40
Аглая-Ляля-Милена-Фекла, справедливости ради на это скидывался даже сам администратор.
Но в целом, я устал, хочу домой, не пикник и не смотреть на лица которыми весь день любовался.
26.05, 17:54
Александр, а разве пикник подразумевает обязательную явку? Вроде как такие вещи должны быть добровольными.
26.05, 08:43
Александр, да конечно
26.05, 09:22
Согласен. Оказался в период разгара после февраля 22 в такой компании. Мы семья, все дела. А потом попросили уйти из-за ситуации. Но при этом просили не писать в "семейный чат", где только хорошее пишут обычно.
Так что никто не застрахован от такого "семейного"подарка, ибо ситуации в стране и мире разные случаются и никто не знает, как это будет влиять на ту или иную компанию, которая ещё вчера была идеальной.
26.05, 10:08
На самом деле если платят адекватные деньги, и мы еще и семья - то вполне себе вариант, на какое-то время точно, до семейных разборок)
26.05, 08:32
Согласна отчасти, все же адекватный человек в компании с большой зарплатой и ужасным коллективом долго не выдержит... Лучше чтобы и то и другое:)
26.05, 08:33
"Мнение: если начальство говорит «мы все семья» — с такой работы надо бежать" -Вот и члены съемочной группы "Форсажа" на это повелись когда-то...жаль у них не было этой статьи)
26.05, 11:43
"О начальнике он слыхал у себя дома, что это отец подчиненных, и потому составил себе самое смеющееся, самое семейное понятие об этом лице. Он его представлял себе чем-то вроде второго отца, который только и дышит тем, как бы за дело и не за дело, сплошь да рядом, награждать своих подчиненных и заботиться не только о их нуждах, но и об удовольствиях.
Илья Ильич думал, что начальник до того входит в положение своего подчиненного, что заботливо расспросит его: каково он почивал ночью, отчего у него мутные глаза и не болит ли голова?" ((с))
26.05, 19:05
Ну вообще между отдельными коллегами вполне могут быть дружеские отношения, но редко когда это распространяется на весь коллектив во главе с начальником. Все таки работа и семья немного разные понятия. Даже если муж и жена работают в одном коллективе, то дома они семья, а на работе коллеги с разными обязанностями, возможно даже конкуренты. И если уж начальник говорит, что "мы все семья", то он, как "глава семьи", должен всех достойно обеспечивать.
26.05, 08:56
Да. прям как будто я писала)
26.05, 10:46
Я бы хотела в таком коллективе работать.
Но с семьями мне пока не везёт - по состоянию здоровья я отказываюсь или на пьедестале ("инвалид - а как старается, а вы - здоровые дармоеды!"), или "бедняжкой" ("сложно ведь работать, дома лучше сидеть, сиделку нанять, чтобы ухаживала, в благотворительный фонд обратиться, чтобы деньгами помогали").
07.07, 13:11
Natalya, как вы думаете, чем был бы полезен для вас «семейный» коллектив? Как представляете такие отношения на работе?
27.05, 11:59
Какое счастье, что ни на одной работе у меня не было начальства, которое прибегало к таким манипуляциям... При этом фактически коллективы почти везде были очень сплочённые: где-то мы сами на пикники собирались и даже ходили в гости на ДР друг к другу, где-то начальство устраивало нам корпоративы за свой счёт, а с некоторыми из бывших коллег и начальников я до сих пор общаюсь как с хорошими знакомыми.
Ну а с момента перехода на удалёнку и самозанятость я своих коллег по основной работе даже ни разу не видел вживую, так что теперь даже не хватает социального взаимодействия :)
28.05, 15:24
Ну если прямо так и говорит "мы семья" то может быть. Поскольку разделять семью и работу всё-таки надо и возможно это манипулирование путем подмены понятий. Но если про семью это интерпретация автора, а имеется ввиду что руководство компании пытается выстраивать нормальные доверительные отношения в коллективе то автору тоже нужно бежать, поскольку это именно он не готов к нормальным рабочим отношениям. И это именно так, хорошие, можно сказать , вмеру доверительные отношения в коллективе это то что надо, и то что есть в большинстве сильных глобальных компаниях. К сожалению у нас это не очень часто встречающееся явление.
28.05, 15:48
В ковид наша милая компания отправила кучу сотрудников в неоплачиваемый отпуск, а потом разослала всем приказ, согласно которому при уменьшении финансовых показателей имеет право уменьшить нам зп (у нас оклад + премии). А так да, мы - все одна большая семья и компания о нас заботится... И таки да, выплатили нам премию, но только явно меньше того, что мы по факту перерабатывали в первый ковидный год. Зато себя не обделили.
26.05, 09:27
Дарменик Баретто одобряет
27.05, 08:08
Лишь бы "одна семья" была разумной. Начальники работают днём, и поиграть в волейбол в рабочие часы прикольно. А если в графике день-ночь? Тогда тащиться в свободное время (ещё хуже после ночи), чтобы играть волейбол или на турник - каторга.
Все потом куда-то уходят. Перевёлся и мой начальник из "моей семьи", звал меня с собой - я не пошёл. Говорил, мол, он прозрел и через меня знает, как надо руководить людьми, что он стал другим. Горбатого могила исправит - был ответ.
06.06, 14:38
Зареклась я писать длинные комментарии, которые потом становятся мнениями, но что-то снова пошло не так 😂