Как я покупал машину из Японии с аукциона

15

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Денис Осипов

Страница автора

План по покупке автомобиля с японского рынка я начал вынашивать с середины 2020 года. Тогда встал вопрос о покупке удобной машины, так как в семье была старая добрая трехдверная Нива, которую я покупал новой еще в 2013 году.

Кстати, через 8 лет эксплуатации продал ее на 17 тысяч рублей дороже, чем купил новую с автосалона. Инфляция… Проблем с ней не возникало, денег не высасывала. Несмотря на ее многочисленные болячки, я честно кайфовал от нее, особенно на проселочной дороге или в снегопад. Когда другие откапывали машины, буксовали во дворах, я не искал дорог, а прокладывал их сам. В общем, Нива хорошая машина, но не семейная. С ребенком хочется и комфортную машину, и безопасную. Кстати, жена тоже с удовольствием ездила за рулем Нивы и ценила ее юркость и простоту.

Как я решил купить машину с аукциона

В начале 2020 года мы начали интересоваться, что можно купить свежее в наш бюджет 600 000-700 000 ₽, «Рио» или «Солярис» не хотелось. Остановились на Nissan Tiida — ничего приличного на тот момент на рынке не было, а цены при этом шли вверх. Так как я крайне скептически отношусь к российской сборке автомобилей, да еще с нынешними ценами, да еще и сильно непрозрачным рынком б/у машин, то и с неохотой посматривал на рынок автомобилей в России. Тогда я уже понимал, что эта покупка будет вынужденная и нежеланная.

При этом я кайфовал от машины тестя. У него Mitsubishi Diamante 2001 года в полной комплектации. Полный привод, 3.0л и 240л.с., кожа и велюр в лучших традициях тех японских авто, куча электроники. Да и вообще, машина сделана для человека. У соседа два японца — Mitsubishi Pajero Mini и Toyota Probox, у коллеги на работе Nissan Skyline. В общем, я решил озвучить жене, что заболел автомобилем из Японии. Конечно, информации по покупке, доставке, эксплуатации у меня на тот момент было крайне мало. Было желание. Жена скептически отнеслась к моему предложению. А я упорно день за днём внедрял ей мысль, что не хочу российский хлам за бешеные деньги.

Выбор автомобиля

Решили посмотреть на дроме, что есть на внутреннем рынке Японии. Я хотел универсал или лифтбек. Другие кузова даже не рассматривал. Жена хотела что-нибудь поменьше и маневренное. Но мы точно сошлись на цвете. Не белый, не серый, не черный. Смотрели Honda Shuttle, Honda Jade, Toyota Corolla Fielder, Toyota Prius и некоторые другие модели. Остановились на филдере. Смущал правый руль, но не меня — жену. Я понимаю, что если умеешь ездить, чувствуешь машину и габариты, то руль хоть слева, хоть справа, хоть посередине. Не имеет значения. Забегу вперёд и скажу, что в своих личных убеждениях я был прав, когда сел за правый руль. Да и жене сейчас вполне комфортно за правым рулём.

Какое-то время мы сомневались, потом присматривались, выбирали комплектацию, опять сомневались и понемногу копили на филдер. Так как понты, скорость, объем движка и прочие юношеские замашки в нашей семье не приветствуются, то филдер нас вполне устраивал. П-практичность. Решили взять бензин 1,5 л, но в полной комплектации. Нет смысла затевать такую историю, чтобы ограничить себя в комфорте. К концу февраля (да, процесс затянулся) мы определились с компанией, которая привезет авто из Японии и растаможит. Я даже подписал договор с ними, но не успел выслать. По семейным обстоятельствам пришлось отложить покупку. Да и внутренний голос сомневался в правильности выбора подрядчика. А я склонен прислушиваться к нему.

В итоге только в конце апреля мы заключили договор на приобретение ТС, но уже с другой компанией. За ними я следил в Инстаграме и проверял надежность компании на общедоступных ресурсах и в Контур.Фокус. В договоре хотел прописать некоторые пункты, чтобы подстраховать себя, но в нашей стране часто сталкиваюсь с тем, что компании максимально стараются обезопасить только себя, при этом загоняя клиента в заведомо невыгодное положение или просто можно сказать, что они не клиентоориентированны. Свои хотелки, и то не все я попытался прописать в приложении к договору.

Приложение к договору
Приложение к договору

Отправили им аванс в размере 15 000 ₽, который предусмотрен договором. Началось томительное ожидание. Конечно, просто сидеть и ждать, когда нам пришлют какие-нибудь лоты на одобрение, я не стал. Сам посматривал аукционы. После майских праздников мне позвонил менеджер и предложил рассмотреть гибридный авто. Не имея представления об этом чудище, я наотрез отказался. Но тут упущение менеджера.

С моим незнанием всё понятно, а вот он мог бы мне подробно рассказать, что нас ждет как владельцев гибридного автомобиля, какие нюансы эксплуатации в нашем регионе и другие особенности. Он мне скинул вариант такого авто в жемчужном цвете, хотя и в договоре, и устно я неоднократно проговаривал, что рассматриваем только красный/вишневый или синий цвет. Не хотелось слиться в массе бело-серо-черных автомобилей. Да и как позднее выяснилось, этот цвет — бело-черный ходовой, поэтому на него наценка доходила до 100 000-150 000 рублей.

Кайфовый филдер 2017 года в фиолетовом цвете с белым салоном
Кайфовый филдер 2017 года в фиолетовом цвете с белым салоном

«Ждем. Время терпит», — повторял я несколько раз. Дело в том, что выбор бензиновых филдеров скуднее относительно гибридных. Последних на порядок больше в нашем цвете и комплектации. В конце мая мы уже стали посматривать на 1,8литровый и увеличили бюджет покупки. Но я несколько раз натыкался на комментарии по жору масла от 100тыс.км. Якобы двигатель другой, и есть такая проблема. Что-то живое, интересное и за адекватную цену так и не нашли. А хотелось привезти машину до холодов.

И как-то я разговорился на работе с водителем, который сам для себя подбирает и покупает хорошие немецкие машины. Он посоветовал присмотреться к гибриду. Сейчас электромобили активно заходят на рынок. В конце концов приусы себя зарекомендовали и ничего страшного в этом монстре нет. Почитал, подумал и 28 мая написал менеджеру, что мы рассматриваем гибридный филдер желательно в последнем кузове 2018 года. Гулять так гулять. Ещё чуток увеличили бюджет. И тут жизнь забурлила.

Один из лотов, на которые делали ставки
Один из лотов, на которые делали ставки

Аукцион — это рулетка. Ставишь и ждешь. Повезет — заберешь по своей цене, нет — твою цену перебьют или торги не состоятся из-за нежелания собственника идти на уступки и снижать свою цену. Так каждый день пролетали варианты. Один кайфовый вариант ушел на 10 000 йен дороже или 6 300 ₽. Это был Филя 2017 года приятно-фиолетового цвета с белым кожаным салоном. Непрактично, но кайф.

И вот 3 июня появился интересный вариант: 1295 000 йен не продан, старт по переговорам 1310 000йен. Тогда я подумал, что не наша. Да и так ровно я был к ней. По аукционному листу казалось много царапин. К слову, общение с менеджером было легкое и непринужденное. Никакого давления, спешки не было. Порой я отметал варианты просто потому, что не лежала душа к конкретному варианту. Варианты были каждый день, и каждый день мы делали по несколько ставок. И вот 9 июня выползает филдер, на который мы ставили 3 июня, а японец за него хотел 1.310.000 йен.

«Я им предложил 1.240.000йен по первым переговорам, но они ответили что хотят 1.300.000 + 10.000йен за переговоры», — пишет мне менеджер. В это время в Москве 6 утра, и я еду из области на электричке на работу. Взял паузу, чтобы посоветоваться с женой. Она еще спала. Прислушивался к себе. Решился. «И чтоб ему искалось потом», — написал я в ответ менеджеру, так как цена была выше средней. «! 280.. USS Tokyo TOYOTA COROLLA FIELDER 1230000 JPY по сговору YES купили 1300.000йен», — такой был ответ через час от менеджера.

Именно этот автомобиль пришел на замену Нивы
Именно этот автомобиль пришел на замену Нивы

Траты

12 июня мы оплатили инвойс. И началось томительное ожидание. Меня переключили на логиста Ольгу, которая дальше будет отслеживать и информировать меня о судьбе нашего авто. В конце июня она мне сообщила, что японская сторона не успевает подготовить документы, и авто поедет в РФ на следующем судне через месяц. Кто сталкивался с ситуацией, когда ты зарядил крупную сумму денег и вроде бы вещь твоя, но пользоваться ещё не можешь ей, тот поймет волнение. Не сказать, что я нервничал по поводу отправки денег, но желание скорее получить авто меня вынуждало иногда задавать вопросы менеджеру.

А тут ещё с 1 июля ввели новый ГОСТ 33670-2015 на проверку привезенных авто. Якобы исключить ввоз на территорию РФ битых и утопленных машин. Это удовольствие, которое называется сертификатом безопасности колесных транспортных средств (СБКТС), потрошит ваш кошелек на 15 000 ₽. Плюс оплата эвакуатора до лаборатории — 3 500 ₽.

Теперь ТС сами не могут передвигаться по дорогам, пока не получат СБКТС. Цепочка замкнулась. Далее кнопка ГЛОНАСС к моменту растаможки поднялась на пустом месте в цене с 25 000 до 43 750 ₽. На форумах можно встретить цены и 70 000 ₽ и больше. Кто их устанавливает и как рассчитывает, останется тайной. Но ситуация с этой кнопкой крайне занимательна. Расскажу в следующих частях. Кстати, жителям Дальнего Востока до конца 2022 года такая кнопка почему-то не нужна (Распоряжение председателя Правительства Михаила Мишустина от 2 декабря 2020 года №3180-р).

19 июля судно с нашей машиной наконец-то пришвартовалось в порту Владивостока. Вскоре я получил сообщение от Ольги, что пора оплачивать таможенные платежи. Туда входят: таможенные сборы, таможенные пошлины, утилизационный сбор. Так как автомобиль проходной (от 3 до 5лет), объем 1.5л и до 100л.с. бензиновый двигатель, то таможенные платежи оказались минимальными (231 080 ₽):

  • утилизационный сбор — 5 200 ₽;
  • таможенные сборы за таможенные операции (оформление) — 3 100 ₽;
  • таможенная пошлина — 222 780 ₽;
  • комиссия в Азиатско-Тихоокеанском банке — 3 240 ₽.

И 2 августа мы получили электронный ПТС на автомобиль.

Итоги

Помимо удорожания за счет введения нового ГОСТа (+15000 ₽), эвакуатора (+3500 ₽), кнопки ГЛОНАСС (+18750 ₽) и оформления (+5000 ₽), оказалось, что есть еще и склад временного хранения (СВХ). За него начисляется 900 ₽/день. Я забрал авто на 11 день после получения электронного ПТС и заплатил за это удовольствие 9900 ₽. О таких подводных камнях (или скрытых комиссиях) мне не рассказывал подрядчик. Это не в его интересах. По-хорошему, это можно и нужно прописывать в договоре, но как я уже говорил выше, с их слов договор шаблонный и правкам не подлежит.

После получения ЭПТС я купил билеты на самолет до Владивостока, заполнил заявление на постановку авто на учет, оплатил госпошлину и страховку. Можно было отправить машину на автовозе или ж/д транспортом, но об этом в следующих частях.


РедакцияПокупали автомобиль с аукциона? Поделитесь опытом:
  • Денис ОсиповБывший_сахалинец, а где можно почитать ваши увлекательные статьи, вышедшие из-под пера гения?2
  • Денис ОсиповУважаемые редакторы т-ж, вставьте, пожалуйста, фото, которые я прислал во 2м письме ссылкой на гугл диск. Я же специально подписал места с фото!1
  • Денис ОсиповБывший_сахалинец, вы безусловно интересный собеседник. Но судя по дизлайкам под вашими комментариями, модераторы действительно правы. Ваш токсичный обесценивающий стиль неприятен читателям. Зачастую это связано с проблемами из детства (обиды, недостаток воспитания и внимания, жестокость сверстников и тд). Я не буду оценить и тем более обесценивать вас и ваши статьи, а с удовольствием прочитаю. Возможно что-нибудь для себя почерпну интересное.3
  • Саша Савченко>>Можно было отправить машину на автовозе или ж/д транспортом, но об этом в следующих частях. Можно было, но пришел Covid и логистика встала. Все кто смог поехали своим ходом..2
  • ОтшельникСаша, Пришла эра всеобщего оболванивания пипла с электоратом и всё ВСТАЛО. А кто катался по Памирским трактам с Магаданами, на Дальний Восток и в мурманское Заполярье... Тот так и продолжает кататься и получать удовольствие0
  • Денис ОсиповСаша, на мой взгляд обывателя, перегнать авто из Владивостока в Москву, преодолев путь в 10 тыс. км - сомнительная история. Помимо того, что на одометре +10тыс.км, расходы в дороге и всякое может случиться - от неприятных сколов/царапин и до серьезных происшествий. В моем случае авто стало поводом проехать и хоть и бегло, но посмотреть отдельные города страны. Я получил огромное удовольствие и массу эмоций. Если меня спрашивают: "Стоит ли проделать такой путь? - Однозначно". Ключевой фактор - время. Хотелось в спокойном режиме посмотреть города и достопримечательности. Увы. Было только 16 дней отпуска.0
  • ОтшельникСаша, Работаю в транспортной логистике с начала 90-х. Направление Д.Восток и Сахалинская обл. Всё как работало - так и продолжает работать и НИЧЕГО не встало. Но и не развивается, увы и ах. Народ перебирается в западные регионы... Два года назад брали с японского аукциона электромобиль. Вместе с перевозкой (морем) до Владика и (ж.д.) до Москвы обошёлся меньше миллиона рублей. Это за всё и про всё и вместе с транспортными. Это обложка видео для пятерых внуков, те которые ногами достают до педалей уже самостоятельно ездят на авто. ДВС и электро.0
  • ОтшельникСаша, Это обложка видео для пятерых внуков, те которые ногами достают до педалей уже самостоятельно ездят на авто. ДВС и электро.0
  • Олег СалимовЗдравствуйте, Денис. Подскажите пожалуйста контакт посредника через которого приобретали авто. Спасибо0
  • Игорь ПешковЧерез какую фирму покупали?0