С какими трудностями я столкнулась при прохождении ревакцинации и получении сертификата
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Сразу прошу оставить в стороне тему чипирования прививками, вражеских происков и прочего недоверия прививкам от коронавируса. История не об этом и дискутировать на данную тему со мной бесполезно: я верю в прививки и делаю их вовремя и все, что положено: АКДС, гепатит, грипп, пневмония и вот — коронавирус.
Стоит ли удивляться, что первую прививку мы с мужем сделали в январе 2021, а вторую в феврале.
Соответственно, когда прошла информация, что нужна ревакцинация через полгода после первой, мы тоже решили эти прививки сделать. Ура, в новостях появилась информация, что с 5 июля можно ее сделать в 12 поликлиниках Москвы и записаться туда можно через мос.ру. Немедленно туда!
Реальность оказалась прозаичнее: на мос.ру по-прежнему для записи онлайн была доступна только моя поликлиника, к которой я прикреплена, у мужа то же самое. На звонки в ближайшей к нам поликлинике из числа 12 не отвечали в любое время. Видимо, сразу выдернули шнур из розетки, чтобы не звонили.
Тогда я написала в департамент здравоохранения Москвы, который, кстати, до этой ситуации всегда отрабатывал корректно и довольно быстро любые обращения, вопрос, как я могу записаться онлайн на ревакцинацию. Мне пришло пространное письмо.
Тогда я еще не поняла, что это отписка, которую штампуют всем, кто задает подобные вопросы, нажала на «повторное рассмотрение» и обстоятельно описала, что:
- Возможности записи в 12 поликлиник нет, потому что их нет в моем профиле на мос.ру.
- В моей поликлинике ревакцинации не проводят (звонила, узнавала).
- В торговых центрах ее также не проводят; не проводят ее и в Лужниках (я работаю рядом, спрашивала).
- Стоять в очереди в парке часами на жаре (тогда, если помните, было +35 несколько недель) у меня нет возможности, потому что я работаю и нужна именно онлайн-запись;
В ответ мне пришла аналогичная отписка. Возобновляла эту заявку я раз 50 — и каждый раз мне присылали эту отписку. В дополнение ко всему мне перезвонила замглавврача из районной поликлиники, мол, есть жалоба на них от меня и что есть просьба от Департамента разъяснить мне про вакцинацию. Я пояснила даме, что про вакцинацию я сама ей рассказать могу, а мне нужна именно ревакцинация. «Да, мы не делаем, — ответила дама, — мы можем вам поставить первый компонент, но поскольку у нас не делают ревакцинации, то вы должны и второй укол сделать, не то вам не выдадут сертификата».
Побившись лбом в стену отписок, мы с мужем решили съездить в Гостиный двор, где и сделали ревакцинацию 21 июля. Нас похвалили за сознательность и сказали, что данные на госуслугах появятся в течение дня. Данные о январской прививке появились там почти сразу, поэтому я не особенно волновалась, но когда зашла в профиль на госуслугах через 2 недели, а там по-прежнему висели только данные о январской и февральской прививке, я написала запрос в техподдержку. Есть установленная форма, где можно написать, что данные не появились и приложить сканы сертификата, выданного после прививки). Ответ пришел снова в том же фееричном стиле.
Я снова попыталась перевести все в конструктив:
- Написала при возобновлении сообщения, что у меня есть все доступы и учетная запись на госуслугах подтверждена, с этим проблем нет;
- Написала, что скан сертификата приложила к заявлению в техподдержку;
- Сообщила, что я не понимаю, куда мне обращаться, поскольку прививку делала в Гостином дворе (там, на минуточку, целый стадион врачей, которые каждый день меняются).
И в ответ предсказуемо получила очередную такую же отписку. Еще раз прошла на госуслуги, завела повторную заявку, снова подгрузила туда сертификат, и — снова получила аналогичный ответ. И так 15 раз. При этом самое смешное, что в медкарте на мос.ру появилась информация о вакцинации в июле, только вот сертификат и там тоже январский. То есть информация таки внесена в систему корректно, только госуслуги пока ее не видят, что странно.
И очень раздражают эти отписки: складывается впечатление, что всем плевать, на ответах сидит человек, который не глядя их просто штампует. За возобновление обращений никто ответственности не несет, а система как не работала, так и не работает, несмотря на бодрые заявления. И если сейчас сертификат у меня до 17 февраля, то гарантии, что до февраля появится новая информация, к сожалению, нет.