«Можно отдохнуть недорого»: как мы с женой съездили в Сочи в несезон за 46 440 ₽ на 9 дней

Расходы читателя

Это история из Сообщества. Редакция задала наводящие вопросы, бережно отредактировала и оформила текст по стандартам журнала

Антиконсьюмерист

отдохнул и не сильно потратился

Мы с женой — фанаты путешествий на машине.

Любим свободу перемещения, которую дает личный автомобиль, а я получаю большое удовольствие от вождения. Можно собрать в багажник все необходимое и выехать в любое удобное время.

Не нужно торопиться на вокзал или в аэропорт, нести тяжелые чемоданы, хлопотать о трансфере и пользоваться общественным транспортом на отдыхе. К тому же можно взять с собой мангал, складные стулья, палатку, надувную лодку с мотором или велосипеды. В крайнем случае авто послужит местом для ночлега, если опустить спинку заднего сиденья.

Мы регулярно отдыхаем в Краснодарском крае. За 17 лет совместной жизни ездили примерно 20 раз и побывали почти во всех районах черноморского побережья на отрезке Новороссийск — Адлер.

В последние годы стали путешествовать туда не только летом, но и в несезон — зимой или ранней весной. Благодаря субтропическому климату в это время там очень приятно находиться в отличие от нашего родного города, где с ноября по март царят холод и грязь. Последняя поездка состоялась в январе 2024 года и заняла девять дней с учетом дороги.

Расходы: 15 000 ₽

Мы выехали из дома 2 января. Я положил в машину горный велосипед с 26-дюймовыми колесами. Он помещается на заднем сиденье поперек салона, если снять колеса с рамы.

От нашего города в Центральном Черноземье до Сочи — примерно 1350 километров. Траты на топливо в обе стороны составили около 13 000 ₽ при расходе 9 литров бензина АИ-95 на 100 километров. Еще 2000 ₽ отдали за проезд по платным участкам трассы М4.

Расходы: 13 800 ₽

Обычно в середине пути мы останавливаемся в Ростовской области, предварительно бронируем номер. Так сделали и в этот раз по дороге туда и обратно. Две ночи в отеле обошлись в 3000 ₽.

Летом останавливаемся в Лазаревском районе, в этот раз решили поселиться ближе к центру Сочи. В январе не сезон пляжного отдыха, и в курортных поселках в это время делать нечего.

Зимой отели и гостевые дома на черноморском побережье пустуют, поэтому цены ниже, чем летом. В августе мы отдавали 2000 ₽ в сутки за приличный двухместный номер без балкона в Лазаревском. В этот раз нашли отличный вариант в Дагомысе за 1800 ₽ — оттуда до центра Сочи 15 минут на машине. Номер в отеле «Солнечный» обошелся в 10 800 ₽ за шесть ночей. Бронировали через сервис «Твил-ру».

Расходы: 12 000 ₽

Мы уходили из отеля в 10:00 и возвращались в 19:00—20:00. Завтракали и ужинали продуктами, купленными в ближайшем «Магните» или «Пятерочке». Цены в сетевых супермаркетах Сочи такие же, как в центральной части страны.

Обедали в сетевых столовых «Ем и ем», «Все ли поели». Пару раз заходили перекусить в супермаркет «Перекресток», где есть неплохая кулинария и кафе со столиками. Обед из первого, второго и салата обходился примерно в 700—800 ₽ на двоих. Качество еды в столовых ни разу не разочаровало: в праздники в Сочи много людей, проходимость большая, все блюда свежие.

Одним вечером мы решили поесть шашлык в небольшом армянском заведении. Потратили 1200 ₽. Шашлык был супер, как и обещали отзывы на «Яндекс Картах».

На трассе мы заезжали пообедать в сетевые придорожные столовые. За все путешествие на продукты и готовую еду ушло около 12 000 ₽ — примерно вдвое больше, чем мы обычно тратим дома.

Развлечения

Расходы: 1640 ₽

Мы с женой не любим большие скопления людей и шумные развлечения, предпочитаем любоваться красотой природы. Поэтому нашим основным досугом стало посещение основных парков Сочи: дендрария, «Ривьеры» и Приморского парка. Мы ездили в морской порт и просто гуляли вдоль моря.

Еще побывали в поселке Сириус, прошлись по Олимпийскому парку, Имеретинскому курорту и заглянули в орнитологический парк. Рекорд наших прогулок — 25 000 шагов в день. В другой раз я устроил 32-километровый заезд на велосипеде.

Дендрарий — единственное место, где платный вход, отдали 640 ₽ за двоих. Еще я заправил машину на 1000 ₽ для поездок по округе. Они в этих краях — отдельное удовольствие: за окном +10…15 °C и солнечно, под колесами ровный асфальт, а вокруг вечнозеленые деревья и не менее зеленая трава.

Можно было перемещаться на электричках и автобусах, но это не так удобно и обошлось бы дороже. Например, билет на электричку от центра Сочи до Имеретинки стоил в среднем 300 ₽ с человека в одну сторону, до Красной Поляны — почти 450 ₽.

Съездили на машине в Адлер и горный поселок Эсто-Садок, рядом с которым находятся горнолыжные курорты «Роза Хутор» и «Красная Поляна». Мы с женой не катаемся, поэтому просто гуляли и любовались заснеженными вершинами вблизи.

Покупки

Расходы: 4000 ₽

По дороге домой мы купили на рынке коробку чурчхелы. По нашей давней традиции заехали в город Горячий Ключ и взяли несколько бутылок местной медовухи в знаменитой «Лавке пасечника» — себе и в подарок родителям. Гостинцы стоили 4000 ₽.

Путешествие к Черному морю на машине в новогодние праздники обошлось нам в 46 440 ₽. В Сочи можно отдохнуть недорого, особенно неприхотливому туристу, который не интересуется платными развлечениями, довольствуясь пешими прогулками и посещением красивых природных объектов. Цены на продукты, готовую еду и стоимость входных билетов в заповедники не зависят от времени года, а купание в море бесплатно.

Единственная часть расходов, которая ощутимо различается в зависимости от времени года, — жилье. В разгар пляжного сезона оно может стоить вдвое дороже, чем зимой. Но отдых на черноморском побережье и летом может быть недорогим, если выбирать места, удаленные от крупных населенных пунктов.