Все время что-то идет не так: как я 10 лет пытаюсь получить высшее образование
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Мой долгий путь в получении хоть какого-то профессионального образования начался в далёком 2011 году: я была молода, полна сил и юношеского задора, а еще только-только окончила обучение в школе. 10 и 11 класс я обучалась в лицее, мой класс имел химико-биологический профиль. После сдачи ЕГЭ я чётко представляла, куда я хочу поступать — на факультет ветеринарной медицины в сельхозакадемию.
До этого я думала о поступлении в медицинскую академию, но, к сожалению, мои знания химии не позволили бы мне достойно сдать экзамены. При подаче документов определяющей ролью была профессия ветеринара, затем — наличие бюджетных мест. Денег в семье не хватило бы на оплату очного обучения, а про заочное мои родители ничего не хотели слышать.
В приемной комиссии академии меня уговорили подать документы ещё на одну специальность — «ветеринарно-санитарная экспертиза». Оставив оригинал аттестата, я с нетерпением ждала приказа о зачислении. На ветеринара мне не хватило нескольких баллов, зато я прошла на бюджет на ветсанэксперта. Со слезами на глазах я забрала документы и пошла в местный медицинский колледж поступать на лечебное дело.
В колледже я училась очень хорошо, но, к сожалению, недолго. После Нового года я забрала документы и, в ожидании лучшей жизни, стала работать и готовиться к повторной сдаче ЕГЭ. На этот раз поступать я собралась в университет на биофак. На то время я смутно представляла себе, чем занимаются выпускники этого факультета, но было очень интересно. Не буду описывать весь процесс повторной сдачи ЕГЭ, скажу только, что на биофак я не поступила, но зато вернулась в сельхозакадемию. Получила стипендию и бюджетное место по специальности «агрохимия и почвоведение».
Если в медколледже было весело и интересно, то здесь было плохо все: преподаватели, которые были не заинтересованы давать знания, недружная группа и пары в разных корпусах (расстояние между ними достигало 20 км). В итоге все это мне надоело, и я после Нового года забрала свои документы.
Вновь началась подготовка к ЕГЭ. Вновь поступление. И на этот раз выбор пал на экономический факультет, а именно «бухучет, анализ, аудит». Здесь я продержалась 2 курса. Не совсем помню, почему я не закончила вуз. Видимо, просто мне надоела эта погоня за высшим образованием. Обучалась я платно. В год необходимо было платить около 49 тысяч рублей. После отчисления я занялась поиском себя. Так и попала во флористику, где работаю по сей день.
После этого я обучалась психологии долгие 4 года, но уже заочно. Даже получилось поступить на бюджетное место. Я ушла из флористики, окончила курсы делопроизводителя и стала работать в университете на той же кафедре, где и обучалась. Но затем случилась беда — я заболела депрессией. Учеба забросилась сама собой, я ушла на длительный больничный и уволилась с работы.
После лечения меня взяли работать преподавателем биологии в школу с условием, что я восстановлюсь в университете. Восстановили меня платно (80 тысяч рублей в год). Моя зарплата преподавателя на полную ставку едва дотягивала до 10 тысяч рублей. Поэтому из-за невозможности оплачивать учебу меня очень быстро отчислили.
Сейчас мне 28 лет. Я замужем, детей нет. Снова работаю флористом. Потребность в обучении заставила меня вновь подать заявление на сдачу ЕГЭ. Я очень хочу поступить и закончить вуз по той специальности, по которой поступала после окончания лицея. Однако страх, что эта затея снова будет начата впустую, не покидает меня.
Весь мой непростой путь к получению высшего образования обязывает сделать следующие выводы:
- В школах проводится отвратительная профориентация.
- Не бойтесь ошибаться.
- Если вы родитель, не ругайте вашего ребенка за ошибки.
- Выбор будущей профессии — это очень сложно. Далеко не всем удается сделать это сразу после школы.