Что было бы, если бы работодатель и соискатель говорили на собеседовании правду

84

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Я в силу постоянных переездов по миру за мужем часто нахожусь в поисках работы. Я искала ее в Дубае, трижды в Париже, потом на Майотте сейчас в Гвиане. Не буду углубляться в вопросы полового равенства — в конце концов, этот стиль жизни я выбрала сама.

В какой-то момент я могла сказать, что была в Париже на интервью во всех компаниях в сфере красоты и люкса, а их довольно много! А свое резюме я могла пересказать, даже если бы меня ночью разбудили. Я знала наперед все вопросы, которые мне зададут и «считывала» психотип сидящего передо мной «эйчарщика» за первые 5 минут.

Сразу оговорюсь, что работу я находила рано или поздно каждый раз, но чаще на короткие контракты, так что по окончании все начиналось заново.

Чего я только не слышала на интервью!

— Вы слишком русская.

— А как это выражается?

— У Вас холодные голубые глаза. Это отталкивает.

Или «Ваша личная жизнь — это ваше личное дело, нас это не интересует».

Или классический вопрос, излюбленный плохими кадровиками: «Назовите три своих недостатка». В ответ так и хочется спросить: «А какие три недостатка вашей компании?» Нет, ну кто говорит про недостатки, когда продает что-то? Вы видели объявление: «продается компьютер: прекрасная графика, легкий в использования, но все время глючит и загружается по часу»?

И потом недостатки — это что-то очень субъективное. Вот, например, я очень упорна, почти никогда не сдаюсь. Некоторые скажут, что я упряма. Так хорошая это черта или плохая? Мне кажется, грамотный кадровик и так сможет прочувствовать мои сильные и слабые стороны во время нашей беседы.

А объявления о работе? Их почитаешь, так такое ощущение, что вчерашний студент должен иметь навыки как минимум уровня директора на следующий день после вручения диплома. Видимо, предполагается, что он проработал 4 года бесплатным стажером.

И вот получается, что все врут: работодатель, чтобы продать свой пост, где надо много работать за низкую зарплату, и кандидат, который пытается создать идеальную картинку в резюме в стиле «я звезда с пеленок».

А представляете, что бы было, если бы все говорили правду на интервью? Какой бы был разговор? «Борис Васильевич, вы готовы работать на м***ка, от которого сбежали все предыдущие сотрудники?» «Мы вас берем на работу, но у нас план по сокращению на носу, поэтому вы проработаете 3 месяца, потом мы вам продлим испытательный срок, а потом все равно выгоним. Вам это подходит?» Нет, я не говорю, что все компании зловредны, а все кадровики обманщики. Это было бы глупым обобщением. Но, к сожалению, все сталкивались с плохими примерами, которые потом запоминаются надолго.

Но врут на собеседовании не только работодатели, но и соискатели. Правда с их стороны выглядела бы примерно так: «Меня уволили с двух последних работ, потому что я люблю говорить правду-матку, вот и сказала начальнице, что она — дура» или «Я не могу сидеть на месте и мне становится скучно на работе, поэтому я ее меняю каждый год и от вас я тоже скоро уйду».

А вот правдивая версия моего резюме:

«Я себя искала последние 10 лет и до сих пор не нашла. Хотела быть журналистом, дипломатом и лоббистом. Пока что мне нравится маркетинг, но не факт, что я не переквалифицируюсь в учителя в ближайшие годы. Сегодня мы живем в Гвиане, по идее лет на пять, но возможно, через год мы уедем еще куда-то, этого я не могу знать.

Я часто делаю ошибки по невнимательности и вообще не отличаюсь дотошностью. Зато я креативная, динамичная, с открытым взглядом на жизнь и по-своему даже организованная. Меня уже увольняли, притом что мой босс говорил, что был мной доволен, но ничего не сделал, чтобы меня "спасти". Этот пример показал мне, что я плохо уживаюсь в компаниях с плохой атмосферой и высоким уровнем «политизированности».

Я люблю работать, вкладываюсь по-полной в любимое дело и быстро схожусь с коллегами, которые часто становятся моими друзьями. Их отдача для меня тоже очень важна. Мне нужен хороший менеджер и ментор, который будет меня направлять и давать обратную связь, но в то же время и давать мне полную автономию. При этом моя семья всегда будет важнее моей работы. Мне важно понимать, что то, что моя компания производит, те услуги, которые она оказывает, — это качественные и полезные товары».

Я, конечно, не совсем так все это преподношу, но с возрастом все меньше хочется что-то приукрашать. И в ответ я хочу получать такую же честную и открытую информацию о компании. В конце конце концов, я себя «продаю», и мне важно, что я получу взамен. Я хочу быть уверенной в том, что мне в компании будет комфортно, что ритм работы будет соответствовать моей жизни, а зарплата — моим ожиданиям. И если этот договор честен, то я свою часть буду выполнять и перевыполнять на благо процветании компании и работе отдам свое время и душу.

Да, я понимаю, что идеальной работы не бывает, что и работодателю, и кандидату всегда придется идти на какие-то уступки. Но было бы намного проще найти этот консенсус, если бы тот и другой играли по-честному из уважения друг к другу.

РедакцияКак бы выглядело ваше правдивое резюме?
  • Marina ChaffanjonAlex, спасибо большое за Ваш честный отклик, это очень интересно. Но поймите тоже, что резюме - это и есть Ваша история, то есть монолог. Диалог начинается на интервью с компанией, тогда собеседник может рассказать о должности, на которую нанимает, и об организации, а я - задать вопросы.14
  • Алиса МаркинаПравдивую версию вашего резюме я прочитала так: "Если мне у вас не понравится, я буду работать плохо". А на соседних стульях сидят люди, которые говорят: "Нам всё у вас нравится, мы будем работать, не покладая рук и забыв про семью". Может быть врут. А может быть говорят правду. Зачем рисковать с вами, если есть люди, с которыми ниже риск получить плохого работника, которого сложно и дорого увольнять?11
  • Петр АлександровичMarina, звучит так, что все проникнуться от Вашего резюме (монолога) и расскажут о предлагаемой должности, вопросов глупых про недостатки Вам задавать не будут (Вы же на них не ответите). А вот вы позадаете вопросы, про недостатки тех кто пригласит Вас на собеседование. Это мое субъективное оценочное мнение, но приеме на работу работодателя интересует набор профессиональных качеств, а не умозаключения соискателя.7
  • Polina Malozemovaсогласна на все 100! если бы человек открыто писал, как в вашем честном резюме, что -- "моя сильная сторона - делать быстро и общаться со всеми", то было бы легко и просто найти другого человека, который "я дотошный и люблю копаться в цифрах, но медленный", и какого-то третьего, который "я легко принимаю решения и умею продать свой подход, но не люблю долго копаться в цифрах". Безусловно, можно найти много оговорок, но сильные команды строятся именно на том, что люди во всю используют свои сильные стороны, а слабые стороны поддерживаются сильными сторонами других людей. Честность между людьми (и горизонтально, и вертикально) в команде дает возможность сфокусироваться на своем деле, на своем продукте, и отдаваться результату, вместо ругания за прогулы и незаполненные тайм шиты.38
  • Ольга АлександроваАлиса, эти соседние люди врут))) никто не будет работать на чужого человека, как на себя. Поэтому резюме выше честнее. Сразу видно, что человек с нормальной самооценкой и не собирается подлизыватся и делать вид, что работает4
  • Alex BondОльга, то что никто и никогда не будет работать на чужого как на себя - я уверен, это понятно на 100% всем. Особенно предпринимателям. Так зачем это дублировать в резюме? В самом деле, если Вы откроете скажем, пекарню - она нужна будет только вам. Кассирам, водителям, пекарям - она будет нужна только как средство достижения своих собственных целей. Поэтому вопрос - зачем Вам "искренность", как собственнику пекарни? Вам нужно увидеть человека, компетенции которого дадут Вашей пекарне рост. А человеку, соответственно, нужно Вам эти компетенции презентовать.6
  • Дмитрий Котовский— Спасибо, что пришли на собеседование. Мы вам обязательно перезвоним.7
  • Marina ChaffanjonPolina, Спасибо Вам большое за отзыв! Мне так приятно, что Вы поняли главную мысль в этой статье - честность на интервью, чтобы построить потом хорошие деловые отношения, чтобы всем было приятно работь и на благо компании, и себе в удольствие.12
  • Marina ChaffanjonПетр, боюсь Вы неправильно поняли мою статью. Я - за честность и открытость в разумных пределах на собеседовании. Если я честна с компанией, меня приглашающей на интервью, я жду того же от нее. Если мне не задают вопросы, на которые в любом случае мой собеседник не ждет правды в ответ, то и я, конечно же, не буду задавать глупые и неприятные вопросы. Мои профессиональные качества должны быть видны на собеседовании, в этом я с Вами на 100% согласна. Меня не приглашают обсуждать мою личную жизнь, а те самые качества, которые помогут компании. Идея в том, чтобы посмотреть, хорошо ли мы сходимся, совпадают ли наши интересы, ценности и мотивации. И я думаю, здесь Вы со мной согласитесь. В моем "правдивом" резюме я не раскрываю своих профессиональных качеств, но и не в этом смысл. Все это и так у меня написано. Я хотела рассказать то, что в резюме не видно, то, что выходит ЗА пределы моей официальной презентации на интервью.5
  • Marina ChaffanjonАлиса, Почему Вы решили, что я - плохой работник? Если мне в компании некомфортно, то я просто уйду, не мучаю себя и других. Если мы с компанией не сошлись, значит, было недопонимание на уровне интервью и/или разовачание на дальнейших этапах совместной коллаборации. Разве это значит, что компания плохая или я - плохой сотрудник? Кому-то может там быть очень комфортно, а мне, скажем, не подходит должность или я не поладила с начальником. Разве это сразу ставит клеймо на вас как на плохом сотруднике? Что касается коллег, то я пишу, что мне важна их отдача, потому что я сама отдаюсь работе по полной и ищу того же отношения к работе от других. Я очень легко схожусь со своими "соседями по стульям", и они быстро для меня становятся друзьями. То, что я говорю, что семья для меня важнее работы, это еще не значит, что я плохо работаю. Это просто честное признание о моих жизненных приоритетах. Если моя дочь болеет, то я соберу вещи и поеду к ней. Работу при этом никто не отменял, и я если я должна закончить проект к назначенной дате, то он будет сделан. Но сначала семья.4
  • Marina ChaffanjonОльга, спасибо большое за комментарий! У меня далеко не идеальная самооценка и я часто мучаюсь от того, что мне кажется, что я не достойна работать на такую классную компанию с такими обалденными людьми. И я всегда очень много работала (чтобы не было такого ощущения, что статья написана лентяйкой с претензиями), чтобы всем вокруг, и в первую очередь себе, доказать, что я имею право сидеть в своем кресле. В моей статье я вовсе не хотела сказать, что работодатель - сволочь по определению и я не собираюсь напрягаться, работая на другого. Я писала, что из-за того, что и работодатель и соискатель не говорят правду на интервью, возникает ложное представление о том, кто, кого и почему нанимает на работу.3
  • Marina ChaffanjonAlex, Все очень верно. Пекарня ищет человека, который будет работать много, хорошо и недорого во благо пекарни, а соискатель ищет интересную и хорошо оплачиваемую работу с удобным графиком. Если они сойдутся посередине, то новому работнику быть. Закон спроса и предложения, все просто. Вообще-то это взаимный процесс - поиск этой самой середины, но очень часто во внимание принимаются только интересы компании.3
  • Алиса МаркинаPolina, в фильме "Изобретение лжи" как раз рассказывается, как всем было бы хорошо, если бы все говорили правду. Но система даёт сбой, если кто-то решит соврать: ему по умолчанию верят, ведь больше не врёт никто. И часто ищут одного человека, закрывающего все задачи, чтобы не платить троим, каждый из которых умеет по чуть-чуть. То есть Марина честно пишет, что делает ошибки по невнимательности, что семья для неё важнее работы и что в плохой атмосфере (под которой неясно, что понимать) она не сможет работать. Если она уникальный специалист, и хотели нанять именно её, то под неё подстроятся. Но в реальном мире рядом лежит резюме, где "положительное качество - дотошность, нет семьи и есть желание полностью отдаваться работе". И для работодателя оба соискателя - незнакомцы, непонятно, кто из них и насколько врёт. И возможно, что работодатель подумает: "второй врёт о своей дотошности, а первый - о чём умолчал он? мб Марина приходит на работу с опозданием на 2 часа? компетенции вроде похожие, но второй по крайней мере собирается работать изо всех сил... а вдруг у нас плохая атмосфера, и Марина нам скажет об этом, и придётся тратить деньги на перемены?" Если работа типовая, то проще выбрать более сговорчивого сотрудника. А если работа уникальная, то и закапываться в личные характеристики не будут.17
  • Алиса МаркинаMarina, я ничего не знаю о вас, как о работнике. Но ваше правдивое резюме меня смутило. Если бы я искала сотрудника, то при равных компетенциях я выбирала бы того, кто хотя бы собирается работать хорошо без условий ко мне, чтобы я что-то у себя меняла ради комфорта работников. Перемены в уровне комфорта сотрудников назревают и происходят сами по себе. Если передо мной сидел бы незнакомый человек и говорил сразу, что не сможет работать в плохой атмосфере, у меня бы это вызвало разные мысли, но ни одной в пользу соискателя. "Этот человек ничего о нас не знает, но сразу предупреждает, что в плохой атмосфере работать не сможет. Значит, человек сразу пришёл с претензиями. Мало ли, не понравимся мы ему, и он будет работать плохо, но увольняться не захочет, потому что семья на первом месте, семью обеспечивать надо. И тут мне придётся или терпеть плохую работу, что ухудшит настроение в коллективе и результаты работы, или же платить человеку отступные, чтобы он ушёл, или муторно собирать доказательства плохой работы, чтобы уволить без отступных". Или же: " У нас Вася - гениальный сотрудник, но характер сложный, наверно Марине будет с ним некомфортно. А Петя - вообще разгильдяй, зато в любой сложной ситуации он спасает нам сотни тысяч долларов. Но если Марина не знает, что Петя нам важен раз в квартал, она решит, что он работает без отдачи, расстроится и тоже будет работать, как получилось". Хорошая девушка, честная, но вдруг мы недостаточно хороши для неё? Не будем её мучить, лучше наймём Олю.10
  • Вадим Зайцев10
  • Marina ChaffanjonАлиса, я не одна такая, кому нравится работать в "приятной компании". Я считаю, что комфортнее время проводить в офисе с людьми, которые разделяют, как и я, ценности компании, имеют хорошие отношения друг с другом и могут за кофе обсудить не только последнюю презентацию. Не знаю никого, кто скажет честно, что ему нравится, когда в офисе сплошные сплетни, подставы и увольнения раз а месяц. Но есть люди, которые приходят в офис отработать свои часы и уйти, и им все равно; есть люди, которые любят соревновательный дух и предпочитают "каждый сам за себя", чем "один за всех"; есть люди, которые без сплетен жить не могут; а есть люди, которые стремятся найти в офисе приятную рабочую атмосферу. Я отношусь к последним и открыто об этом говорю. Я не вижу в этом ничего негативного или предосудительного.7
  • Marina ChaffanjonАлексей, вот как ни странно, в России я никогда не работала, поэтому мне трудно сказать, приукрашают ли в России больше, чем в другим странах, где я жила. Совершенно точно могу сказать, что приукрашают везде. Тоже заметила, что в России говорят более прямо, что так, а что не так, и улыбаются и шутят меньше на интервью - как-то это не принято.3
  • Marina ChaffanjonЕвгений, я не социалистка и общесивенную собственность не пропагандирую. Я вообще не об этом. Я пытаюсь высказать две простых мысли: 1. на интервью мало кто говорит правду, и иногда это ведёт к заблуждению и непониманию; 2. Интересы компании часто на интервью ставятся в приоритет к интересам сотрудников.2
  • Marina ChaffanjonСергей, я бы не стала говорить, что любой найм - это прямо рабство. Мы всегда от кого-то зивисим: от начальника, клиента или коллег - какой бы вид работы мы ни выбрали. Но я с Вами согласна в том, что во фриланстве или бизнесе, конечно, больше свободы.10
  • Marina ChaffanjonВадим, наверное, полная честность в контексте найма на работу просто невозожна - так уж сложился рынок труда. При этом все понимают, что правду не говорит никто, но все играют по таким вот правилам.3
  • Tim ZamСогласен, даже интересно стало попробовать как-нибудь в разговоре с HR вывести диалог на такой "честный" лад :) Хотя вряд ли человек, привыкший жить в корпоративных правилах, за один разговор раскроется и начнёт говорить открыто)) Кстати, тоже был в точно такой же ситуации как вы- с неприятным уходом из компании и отсутствием поддержки и коучинга. У вас интересные выводы, здорово!) Посмотрел на ситуацию немного с другой стороны))3
  • Карина КашаповаMarina, однажды на собеседовании мне моя будущая потенциальная руководитель сказала «коллектив тут у нас своеобразный». Потом пояснила за дедовщину: 4 девочки, которые давно работают, не очень ладят с новенькими (две уже ушли из-за этого). Дело было в отделе персонала. Вот мне интересно, почему сказать такое работодателю нормально, а, если бы я сказала, «не смогу сработаться с девочками вашими, если они будут змеи», то это бы воспринималось, как «она ещё нас не знает, но уже подозревает змей». 🤔 При этом по всем остальным параметрам я бы им подходила, раз позвали на собеседование. Я той женщине очень благодарна - сберегла своё и мое время, но главное - мои нервы.8
  • Алексей КоровкоСергей, так обычно только мамкины бизнесмены рассуждают. моя любимая и, возможно, самая глупая фраза, которую можно только придумать - "не хочу работать на дядю". когда человек такое говорит, сразу становится понятно, что его кругозор сильно ограничен. ведь есть, к примеру, врачи, пилоты, ученые... им что, после университета сразу свою медицинскую клинику открывать или авиакомпанию? а ученому построить свой телескоп хаббл, чтобы заниматься астрономией? делов то... или человеку лучше вообще подобным не заниматься, потому что всякие Сергеи Армяниновы будут говорить, что они рабы?25
  • persuasion7
  • Екатерина ВысоцкаяАлиса, а кто-то реально может хорошо работать в плохой атмосфере? Мне кажется, таких единицы.3
  • Ольга СеливановаМне всегда был непонятен один момент, зачем говорить, что перезвоним, если не перезвоним? Это какая-то формальная вежливость? У меня было такое, когда в процессе собеседования понимала, что мне не сюда и просто говорила об этом сразу. А вот мне об этом не говорили, прятались за дежурной фразой. Было бы гораздо проще, если бы сразу говорили «нет, вы нам не подходите». И здесь именно про то, что человеку сразу ясно, что не подхожу, а не тот случай, когда надо подумать. Работодателям, которые говорят такие вещи сразу и в лицо — респект. И они в моей жизни были, но единицы. А самая забавная ситуация была, когда я прошла собеседование и мне обещали перезвонить, если подхожу — и перезвонили. Через два месяца.21
  • Екатерина ВысоцкаяА ведь люди из примеров "у нас план по сокращению" и "проработаю год и уйду" отлично друг другу подходят :)11
  • Системный инженер>>Назовите три своих недостатка Бесят такие вопросы. Я прям веду списки своих недостатков, причём объективно, ага. Или это классическое манипулирование, когда кандидат должен изобразить такие недостатки, которые ценны в глазах компании? Типа, не умею отдыхать, не могу остановиться, хочу работать и работать!16
  • ВасилийПрелестная статья! Гораздо интереснее и полезнее чем «как я живу на 30 тыс в Мурманске»3
  • ВасилийОльга, потому что иногда, если сразу говоришь «вы нам не подходите» начинаются ненужные препирания: «А почему?» «Но я справлюсь!» «Я уверен что смогу, давайте попробуем» «А если на зарплату поменьше?» «А может другие должности есть?» «А вы не можете меня порекомендовать» И тд Мне как работодателю не хочется терять на это время. Поэтому фраза «мы вам перезвоним» это такая вежливая форма отказа в 99% случаев. Если кандидат подходит, то ему так не говорят. Его сразу зовут на следующее собеседование или обсуждают деньги.5
  • Tatiana DubrovskayaОльга, возможно, Вы в это не верите, но есть люди, которые работают на компанию, как на себя. И их достаточно много. Однако, ирония в том, что работодатель в это не верит: этим преданным людям годами не повышают зарплату, не оплачивают переработки и тд. Всё выясняется, когда такой сотрудник по каким-то причинам покидает компанию)))10
  • Tatiana DubrovskayaMarina, ну вообще это нормально, что в приоритете интересы компании, потому что рисам компании выше: 1. Компания тратит на Вас ресурсы (время и деньги), тк с первого дня только люди физического труда, а также медики и учителя могут приносить пользу. 2. Компания рискует понести убытки (финансовые и репутационные), если новый сотрудник окажется не тем, кем ожидалось.4
  • Tatiana DubrovskayaMarina, работодателей чаще интересует, что Вы конкретно умеете делать в Вашей профессии, а не какой Вы замечательный человек.5
  • Лана Счастливая"Мне не сложно придти на работу рано, до начала рабочего дня, но чем ближе к пятнице тем сильней я буду стараться вечером сбежать хотя бы на пять минут раньше. И если я ушла с рабочего места в курилку или пить чай, это не означает, что я не думаю над решением задачи, как раз отвлекаясь я как правило нахожу его быстрее и более изящное/малозатратное"3
  • Лана СчастливаяЕвгений, я всегда на этот вопрос отвечаю, что я курящая, оно и точно недостаток, а вроде и такой к которому не особо цепляются))1
  • Ольга СеливановаВасилий, это от человека зависит. Если человек воспринимает «мы вам перезвоним» как отказ, он может тут же на месте начать двигаться по вопроснику, который вы привели. А ещё он может доставать и звонить/писать и интересоваться. Тут кому как повезёт. Некоторые даже через суд пытаются обжаловать отказ в приеме на работу. А ещё некоторые все же реально перезванивают. Но моя позиция отказывать теми словами, которые явно обозначают отказ. Вежливо, корректно, но твёрдо. Это я как соискатель говорю. Сразу понимаешь расклад и спокойно откликаешься на другие вакансии и планируешь свою загрузку и занятость. А когда активно ищешь работу, а в подвешенном состоянии «мы вам перезвоним» около пяти компаний или больше, ну это не очень. А ведь кто-то и реально перезвонит из них, но потом. А может и нет.9
  • Ольга СеливановаВасилий, это подвешенное состояние. Именно потому, что не прямой отказ. Не знаешь, что в итоге в голову взбредёт. Что это может значить: 1. Пока посмотрим на других кандидатов, только разместили вакансию (например если у кандидата, который понравился зарплатные ожидания выше) 2. Мы отказывать не будем, потому что предыдущий кандидат сказал, что подумает, вдруг тот откажется, а этот неплох 3. Надо утвердить/согласовать, руководитель в отпуске/отъезде, это предварительный отбор Вы выше писали, что это в 99% случаев «нет», я бы немного уменьшила процент. Это называется «попридержать» и ещё подумать, как бы и нет, но как бы и на всякий случай. Знаю людей, которые не воспринимают это как отказ. А я к этому отношусь как к чему-то забавному, понимаю, что это нет, а если это и отложенное «да», то ждать не буду)15
  • Natalia BalaevaВасилий, почему это прямой отказ, если у меня на рассмотрении несколько кандидатов, и я посмотрела не всех? Вот посмотрю всех, потом одному позвоню. Порой перезвоним это перезвоним.10
  • Marina ChaffanjonАлиса, вот только тот другой сотрудник тоже имеет свои "недостатки" для компании, о которых она узнает потом. Вот поэтому никто не говорит правду на интервью и все представляют себя как уникальных сотрудников, преданных своему делу и своей компании и единственным недостатком которых является перфекционизм. На самом деле на интервью невозможно увидеть настоящую личность человека и его реальные компетенции.0
  • Marina ChaffanjonОльга, очень Вас понимаю и не далее, как сегодня, об этом думала, проходя очередное интервью, где было ясно обоим, что мы друг другу не подходим. Но мы так и разошлись, не решившись друг другу сразу сказать, что продолжения не будет. А один раз мне даже дали положительный ответ на стажировку в Лореале в Париже. Я тогда была в отпуске в Нью-Йорке и долго говорить по телефону не могла. Поспросила их мСказали, что сообщат о всех подробностях по имейлу. Больше я от них не слышала ничего. Они так и не ответили ни на имейлы, ни на звонки.1
  • Алиса МаркинаЕкатерина, так получается, что как я и говорила, работодателю проще не брать ранимого человека на работу и выбрать соискателя с нервами покрепче?1
  • Marina ChaffanjonTatiana, Сотрудник тоже несет риск, потому что в случае уольнения останется без работы и без зарплаты. По идее с двух сторон есть интерес в том, чтобы сотруднику в компании понравилось и он бы хорошо работал, отрабатывая вложенные в него средства компании. Разве нет?3
  • Marina ChaffanjonTatiana, Я обычно рассказываю на интервью сначала мои профессиональные качества. На вопросы про личные качества отвечаю только, если меня спрашивают. Тем не менее, личные качества делают из сотрудника члена команды, а не робота. В рамках этой статьи не было смысла пересказывать мое резюме; да и навыки, о которых я говорю на интервью, зависят от работы, на которую я подавалась.1
  • Marina ChaffanjonКарина, Вы знаете, даже респект такой руководительнице. По крайней мере, она Вас честно предупредила. Если бы Вы были из серии - мне все равно, я все равно сама по себе, то Вас бы это не смутило. Я ей видимо, надоело заново искать сотрудников и она предпочла сразу сказать, в чем проблема. Хотя на ее месте, я бы избавилась от дедощины в первую очередь.1
  • Marina ChaffanjonЕкатерина, вот именно! Пока я не получила все комментарии выше, мне казалось, что это что-то нормальное, почти всем присущее, но видимо, я прямо уникальна в своем нежелании работать в офисе, где люди друг друга не уважают.1
  • Marina ChaffanjonЕвгений, нас во Франции в бизнес школе, консультант, которому за это большие деньги платили, учил, что на этот вопрос ни в коем случае нельзя отвечать правду, что ее вообще не ждут (зачем тогда спрашивать?). Он нам советовал отвечать в таком случае что-то вроде "я не люблю устрицы"0
  • Marina ChaffanjonTatiana, а мне как-то HR сразу сказала - мне это было удивительно, но очень приятно. Не только потому, что это честно, а потому что она объяснила, почему не берет, и это мне очень помогло при будущем поиске работы.3
  • Ольга СеливановаMarina, у меня тоже была похожая история) Когда позвонили и сказали — вы нам подходите, берём на работу. По подробностям вам позвонит ещё наш специалист, но никто не позвонил) А когда позвонила сама, долго переключали и сказали в итоге, что ничего не знают и разберутся, а как только разберутся сразу перезвонят) Не сложно догадаться, что никто так и не перезвонил)0
  • ВеленаTatiana, Вы в это не верите, но есть работодатели, которые платят достойную зарплату. Мне вообще кажется, что какого черта вам кто-то что-то должен просто так? Вы хоть послушайте себя: СОРОК часов в неделю минимум, у кого-то больше, у кого-то ненормированно, с риском для жизни, здоровья, рано утром, поздно вечером работать "как на себя" для какого-то мистера или миссис Икс, чтоб потом получить выхлоп в виде прожиточного минимума или " ну мы еще посмотрим", и по любому велению его левой пятки собирать манатки и валить? Вы хоть понимаете, что несете, простите?)) С чего бы вдруг? Рабство вроде как отменили давным-давно. Как на себя -это для себя. Для себя и семьи. Работодатель может быть идеальным человеком, ангелом, богом и кем угодно, но он никто для соискателя, чтоб ради него гробить большую часть жизни и здоровья. Так что работа должна быть соизмерима с уровнем зарплаты. А то знаю я таких)) Любят понаписать : зп в 5 тысяч( это правда, я видела такое), но я ( речь про руководителя) прохожу мол всякие тренинги личностного роста, грамотного письма и экономии денег, вы получите АФИГЕННЫЙ опыт! А еще у нас есть книги! Бесплатная библиотека ( ну все, бежим-волосы назад)3
  • ВеленаTatiana, Как на себя- это доля в бизнесе и соответствующие права. Вот тогда можно о чем-то говорить.1
Вот что еще мы писали по этой теме