Как разводят в магазинах бытовой техники и как этого избежать

115

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Василий Коваленко

Страница автора

Думаю многие уже слышали о том, как разводят людей в крупных магазинах бытовой техники, да и не только. Но не все знают, как купить товар с максимальной выгодой для себя и при этом не остаться обманутым.

С чего все началось?

Все началось с переезда в новую квартиру в Химках. Никакой техники в ней не было, да и ремонта тоже. Брали не вторичку, и, соответственно, нужно было купить технику. Пошли мы во всеми любимый магазин «М.Видео». Недолго выбирали, консультант подсказал холодильник, стоимость которого со скидкой составила 37 000 рублей. Скидка была очень хорошая — так он стоит почти 50 000 — и сам холодильник нам понравился, поэтому решили его взять. Взяли холодильник фирмы Whirlpool. И, как водится у нас на Руси, решили сделать это в рассрочку. И вот тут началось самое интересное.

Началась уже заезженная годами и всеми знакомая схема «чтобы купить в рассрочку, нужна страховка». Продавец мне попался, видимо, неопытный, и на мои отказы он почти сразу согласился, особо даже ничем не аргументируя. Далее мы пошли на стойку «М.Кредит», где, как ни странно, занимаются оформлением кредитов, начали оформлять холодильник, и тут нам девушка выдает, что без страховки банк не одобрит рассрочку. Зная эту тоже заезженную схему, я отказался, аргументируя тем, что «давайте попробуем сначала так».

Потом она начала оформлять, но, видимо, вовремя опомнилась, и стала мне говорить, что на кассе эта операция просто напросто не пройдет, даже если рассрочку одобрят. После недолгих споров я решил согласиться, так как знал, как можно вернуть деньги за страховку, о чем немного пожалел, потому что правду я так и не узнал. Но в следующий раз обязательно проверю и сообщу вам. Та самая страховка стоила 6600 рублей. Она является якобы обязательной при оформлении рассрочки, хотя это условие в принципе нарушает закон РФ. Об этом есть информация на сайте Роспотребнадзора.

Несмотря на это, мы начали оформлять рассрочку. Вся сумма вместе со страховкой должна была получиться в районе 44 000 рублей. Заполняем анкету, фотографируемся на веб-камеру — стандартные процедуры. Все заполнили и ждем ответ от банка. И тут девушка выдает, что стоимость составит около 56 000 рублей. Я немного ошалел от такой наглости. Рассрочку от кредита я отличить могу, тем более, что работаю в банке и разбираюсь, что там к чему.

Я сразу ей сказал, что так дело не пойдет, и попросил отменить заявку. Попробовали оформить без страховки на мою девушку, ей отказали. Не переживайте, это было не из-за того, что страховку убрали: у нее просто почти нет кредитной истории. Далее решили попробовать еще раз оформить на меня. И тут свершилось ЧУДО! Магическим образом кредит превратился в рассрочку, и мне ее одобрили. Банком-кредитором выступил Home Credit.

А в чем чудо, спросите вы? А чудо в том, что та самая девушка, которая работает в «М.Кредит», изначально оформляла кредит, а не рассрочку. Разница в том, что в рассрочку проценты за вас платит сам магазин, а не вы. Не думайте, что банк такой щедрый и дает вам кредит без процентов. Но рассрочка не действует на все продукты. Вы можете проверить сами, на что она действует, просто взглянув на ценник, где все написано.

Не стесняйтесь говорить о том, что работник немного оборзел и пытается вас надурить, но, разумеется, в корректном тоне. Самое главное — разбираться в этом вопросе и быть уверенным в своей позиции.

Потом опять стандартные процедуры, подписание документов и так далее. Пошли на кассу, оплатили доставку в размере 500 рублей и отправились домой. Стоит отдать магазину должное, что за такую цену они доставляют крупногабаритный товар с подъемом на этаж и заносом в квартиру. И вот тут начинается самое интересное…

Что это вообще за страховка и как с ней быть?

Доблестные сотрудники «М.Видео» обычно впаривают страховку всеми известной компании ВСК под названием «Быстросервис», но тип страховки может отличаться, смотрите в чеке. В этом тексте речь идет именно про «ВСК быстросервис», но не пугайтесь, суть от этого не изменится, просто может быть немного другой порядок действий.

По закону РФ от этой страховки можно спокойно отказаться. Но не стоит с этим затягивать, так как у вас есть 14 дней с момента покупки для того, чтобы вам вернулась полная стоимость той самой страховки. Эти 14 дней называются «период охлаждения».

Ну и как же отказаться от этой страховки?

На самом деле это все одновременно просто и сложно. Если речь идет про страховку «Быстросервис», то она расторгается в самом магазине «М.Видео». Консультанты вам могут начать затирать, что это нужно делать в офисах ВСК и всякое такое. В таком случае звоните в ВСК и говорите, что в «М.Видео» вам не дают отказаться от страховки «Быстросервис», и они им объяснят, что к чему. Эту информацию мне сказала сама сотрудница ВСК по телефону. Но в моем случае этого не произошло, и, на удивление, подача заявления прошла как по маслу.

Чтобы подать заявление, нужно обратиться на стойку «М.Сервис». Подойдите и скажите, что брали товар в рассрочку и хотите отказаться от страховки. С собой обязательно возьмите все документы, которые вам давали на товар: то есть чек, кредитный договор, договор страхования, а также паспорт. Заявление пишется в свободной форме, сотрудники, вам подскажут, как можно его написать. Можно также поискать этот бланк в интернете.

Сама процедура подачи заявления занимает пару минут. После остается ждать звонка из «М.Видео». Заявление рассматривают в течение 10 дней.

Что делать после одобрения?

И вот, вы получили заветный звонок с информацией о том, что заявление рассмотрено и нужно прийти в магазин. Берем с собой опять все документы: чек, кредитный договор, договор страхования — и идем опять на стойку «М.Сервис». Там вам выдадут два листка: лист с решением по вашему заявлению и лист с заявлением на возврат средств.

А вот тут началась кульминация всего цирка. Огромная проблема в том, что самих сотрудников начальство даже не консультирует о том, что можно сделать возврат страховки. В большинстве случаев на вас смотрят ошарашенными глазами, думая, что вы какой-то чокнутый, и при каждом действии звонят своим старшим, чтобы узнать, можно ли так действительно делать. Поэтому я и решил написать этот текст, чтобы объяснять самим людям порядок действий. Звучит смешно, когда клиент консультирует «специалистов», но таковы наши реалии.

Итак, к делу. Берем всю охапку документов вместе с теми, что вам выдали на стойке «М.Сервис». С решением и заявлением идем на стойку «М.Кредит». На этой стойке вообще какая-то вакханалия происходит. При любом вопросе, который не касается оформления кредита, они ничего не знают и посылают тебя в другие инстанции. Так случилось и со мной. Мне сказали, что они этим не занимаются, и нужно обратиться в сам банк.

Я позвонил в банк, консультант сказал, что меня просто хотят скинуть, и оказался прав. Началась череда звонков по всем инстанциям. Позвонил в ВСК — ответ был такой же. Позвонил на горячую линию «М.Видео» — это вообще отдельная история. Там девушка мне начала затирать, что страховка — это обязательное условие, ну и знакомую нам историю. В итоге оказалось, что она вообще ничего не знает. Абсолютно. Поэтому горячая линия в этом случае вам не поможет. В результате я опять пошел на стойку «М.Сервис», чтобы спросить, что за дела и знает ли хоть кто-нибудь в этом магазине, что нужно делать. Спойлер: оказалось, что нет.

Меня отправили опять на стойку «М.Кредит». Там я уже с настойчивостью начал с ними разбираться. Как и ожидалось, они ничего не знают. Девушка, к которой я обратился, начала звонить начальству и спрашивать, что делать и вообще, «при чем здесь мы»? Ей по телефону объяснили, что они тут еще как при чем и что ей нужно делать. Нужно отдать девушке должное, в итоге она разобралась и все прошло очень хорошо. Повторюсь, винить сотрудников в незнании нельзя, так как им ничего не объясняют, поэтому мы сами объясним им, что нужно делать.

На стойке «М.Кредит» делают частичный возврат средств, а на стойке «М.Сервис» — полный. Поэтому сотруднику нужно пройти по процедуре «частичный возврат средств». Вам выдадут три бланка, которые нужно заполнить. После этого вы с сотрудником пройдете на кассу, где ошарашенные кассирши будут звонить начальству и спрашивать, делают ли они такие возвраты. Выглядит очень смешно.

После всех этих процедур деньги вернутся на ваш кредитный счет, на который оформлен продукт. Приходят деньги в срок от 10 до 30 дней. А проторчал я в магазине 3 часа, пытаясь разобраться во всем этом.

Итог

Теперь мы с вами знаем, как отказаться от навязанной магазином страховки. Делать это можно не только в «М.Видео», это возможно абсолютно во ВСЕХ розничных магазинах.

Мораль такова: в большинстве случаев не стоит слушать консультантов, а необходимо изучать вопрос и опираться на свои знания и делиться ими с консультантами, как же без этого. Для меня это уже был больше не вопрос денег, а вопрос принципа. И вот, я вышел победителем из этой ситуации:)

А вообще, советую вам в наглую просто идти в отказ от всех страховок, не обращая внимания на проникновенные речи консультантов.

  • Дмитрий ФетисовСпасибо, прочитал с интересом... спокойный Вы человек)))35
  • Василий КоваленкоДмитрий, стараюсь не нервничать по поводу и без) Буду рад, если эта информация поможет вам!18
  • Марина КолмаковаСпасибо большое. Не знала об этом.2
  • Amir AmiroffА зачем вообще покупать что-то в М-видео, где ценники в 1,5 выше среднерыночных в интернете, даже по "акции"?)) Даже если так нужна рассрочка, то она автоматом превращается в кредит, учитывая 50% наценку... В таком случае проще взять потреб. кредит в любом банке и купить по минимальной цене в любом интернет-магазине с хорошим рейтингом. Гарантия сейчас всегда от производителя. Важно только, чтобы гарантийный талон привезли вместе с товаром при доставке.6
  • Василий КоваленкоAmir, я тоже так думал, до того момента, пока не начал покупать бытовую технику. На нее цены вполне адекватные, сравнивая цены на том же Яндекс маркете, зачастую в мвидео, Эльдорадо и тд самые низкие цены. А вот если смотреть цены на ПК, то да, они там конские22
  • Artur Matveev37 т.р. По кредитке альфа можно снять до 50 т.р. ... а можно и просто оплатить ею и 100 дней без процента. И все. А можно наоборот еще заработать. Оформить рассрочку и завтра же погасить кредит за счет альфа. То есть 37 т.р. минус проценты - профит.2
  • FisherВ обшем советую вам покупать за налик2
  • Влад Тарковский-СулеймановНиколай, "быдлорадо" - тот же М.видео. А Вы не знали? Один хозяин и одна схема работы. только названия разные. Вот так. Сам работаю в "М.видео". Банк у обоих компаний один для удобства. Товар один, даже скидки одни и те же на одинаковый товар. Разница только в финансовых продуктах. Разные фирмы-ростовщики, но схема отъема одна. Только продавцы в "Эльдорадо " получают меньше премий, так как у них оборот поменьше.9
  • Колмогорова НадеждаА нам как-то в самом магазине предлагали такой вариант: на ценике холодильника предположим 43000, нам говорят, оформляете то ли рассрочку, то ли кредит ( сейчас уже не вспомню, не один год прошел), в договоре стоимость холодильника стоит 37000 ( например), остальное проценты. Через месяц гасите 37000 и все! Спрашиваю, в чем подвох. Ответ: в другой раз вам кредит просто не дадут.... Муж отказался., не знаю правильно сделали или нет. Подозрительно показалось....5
  • Василий КоваленкоJonic, не у всех есть финансовая возможность брать такие товары без кредитов/рассрочек)2
  • Василий КоваленкоВладимир, халва да, очень удобная штука. А с Тиньков платинум там очень много подводных камней по поводу рассрочки, если вам нужна рассрочка условно на 10 месяцев, то придется платить комиссию в размере около 10% от суммы покупки, то есть по факту никакой рассрочкой и не пахнет, если нужен срок больше, чем месяца 3, то будте добры, доплачивайте2
  • Василий КоваленкоОльга, когда вам банк навязывает страховку, именно банковскую, то от нее можно отказаться в течение 14 дней, но банк пересчитывает эту страховку на сумму процентов, то есть, выйдете примерно в 0, поэтому, это все сказки)2
  • Василий КоваленкоКолмогорова, да, такая схема тоже есть, только нужно платить по графику хотя бы месяца 3, потому что потом, действительно, вам могут не одобрить кредит, тк идеальный клиент для банка это тот - у кого нет просрочек и досрочек)3
  • Ольга ГолубеваВ некоторых магазинах скидки действуют при полной оплате. Если же покупаешь в рассрочку или в кредит, то приходится оплачивать без скидки.2
  • Оля ШведоваAmir, если погасить рассрочку досрочно, то будет неплохая выгода. Причем лучше гасить на след день после оформления. С кредитом это не пройдет3
  • Оля ШведоваВасилий, про один плюс не очень явно написано: если погасить кредит досрочно, что мы переплатим сумму , равную уплаченным на данный момент процентам. А если досрочно погасить РАССРОЧКУ, то мы получим товар дешевле ценника на сумму невыплаченных процентов. А люди не особо в это вникают и наверняка не заметили этот нюанс. Это надо с в встатье ЖИРНЫМ и КАПСОМ выделить:)15
  • Оля ШведоваКолмогорова, таким образом была приобретена мебель и техника в новую квартиру:) Работает! Но потом да, могут отказать. А вам что, часто надо в кредит покупать? Это для разовых крупных покупок метода4
  • член в сенатеМне понравилась заметка! Дело в том , что совсем недавно ...покупаю (еще не купил,в работе сделка) квартиру в МСК. Навязывают страховки и даже от.... коронавируса! ?Постараюсь от них отказаться ...СПАСИБО!!!5
  • Счастливый ШарALEKC, ты хоть сам понял что написал?14
  • Тактика Какая-тоЧитал с недоумением. Я бы сразу же ушёл из магазина, как только сумма на чеке перестала совпадать с суммой на ценнике. И никогда бы в жизни больше не пришёл в этот магазин.17
  • Тактика Какая-тоAmir, я не согласен, в Мвидео цены вполне рыночные.2
  • ШевальеEugen, от магазина зависит. В каждом отделение этой сети свой директор как царь и бог, что ставит негласные правила для продаванов. Я постоянно тарился из определенного мага. Потом решил заехать в другой, думал, ну одна сеть же. И ошалел от наглости, хамства и ужасного сервиса2
  • Alex DozentВасилий, спасибо за инфу. В наше время беру рассрочку через сайт онлайн, очень хорошо себя веду с одним банком и одобряет по смс, снимаю галочки со страховок. Спасибо благам 21 века 😌 P.s. А вот года 3-4 меня с этой страховкой развели в зелёном салоне сотовой связи. Больше не попадаюсь.7
  • Иван КарпухинВасилий, кредит или кредитку лучше брать в специально предназначенном для этого месте, а именно банке. До покупки чего либо. Исключение, пока , квартира и машина. Да и то, надо считать.2
  • ВасилийМожет лучше подкопить и купить холодильник самому, без рассрочки, без этого вот всего мозголомства?...2
  • Василий КоваленкоВасилий, ага, а продукты хранить в погребе8
  • Василий Коваленкоартем, заминусовали из-за "добровольной" страховки, которую "никому не впаривают"2
  • MaraAmir, мвидео рядом с домом и доставка 500р. А инет-магазин, где на пятерку дешевле, берет ту же пятерку за доставку. У вас же область! Выезд за мкад идет по конскому тарифу, как будто они осуществляют доставку под артобстрелом. За исключением некоторых косяков, мвидео оптимальный вариант.2
  • MaraКолмогорова, можно было сделать с тем банком, где кредит вам не нужен никогда.3
  • Роман КуняшевМ ВИДЕО так же как и СБЕРБАНК - шарашкина контора, возможно там и проходит обучение сотрудников, но только тому как облапошить своих клиентов. Я неоднократно сталкивался что с первой конторой, что со второй. Зрелище не из лучших! Приходилось вызывать начальника магазина. Но зато в первый раз за скандал мне начислили 3000 ₽ и второй раз 1500₽ как бонусы. Поэтому им дороже с Вами скандалить. Со Сбера ушёл вовсе, так как крупный банк не может похвастаться индивидуальным обслуживанием даже премьер клиентов.2
  • Тимур ЮсуповПривет! Была похожая ситуация, только при оформлении кредита онлайн. не удивляйтесь, кредит брал в Тинькофф :) не предупредив и не разъяснив ничего, в ежемесячный платёж добавили страховочку. Ну я естественно посчитал % и платёж ежемесячный в Excel, начал задавать вопросы, "не сходится" говорю. Только после совместного подсчёта онлайн по телефону, мне консультант нехотя рассказал про страховку (с намёками "а вдруг, а вот если"). Я отказался и надуть меня по телефону не получилось. Спасибо Excel!3
  • Все нормальноА что если в следующий раз при навязывании страховки спросить умеют ли они делать её возврат? Если нет, то готовы ли они научиться?7
  • Игорь ПетрашевскийИмхо, не связываться с мудаками, главный вывод2
  • Игорь ПетрашевскийВасилий, яндекс стал хитрозадым и товары не с их склада совать в конец выдачи. А многие нормальные продавцы в яндекс информацию просто не подают, их можно найти просто по модели техники2
  • Василий КоваленкоИгорь, это верно подмечено0
  • Василий КоваленкоАлексей, суть в том, что эта страховка добровольная, а в магазинах ее впаривают, как обязательное условие. К самой страховке никаких претензий)2
  • Василий КоваленкоИгорь, это только недавно так стало, но в любом случае, есть ещё е-каталог)2
  • pinaevsmarinaБрала рассрочку в МВидео дважды. Вся та же фигня про невозможность отказаться от страховки итд. Мы были готовы,даже не спорили,решили сразу отказываться через страховщика. В обоих случаях им был Альфа-СтрахованиеЖизнь. Но если в первый раз мы нашли заявление на отказ от страховки на сайте страховщика,то во второй раз я была в шоке от Страховщика,они устроили целый квест. На сайте не было ни единого закоулка с возможностью отказа, электронной почты указано не было. Оставалось звонить. Далее 10 минут я пробиралась через меню и 3 минуты! слушала от робота,что я подвергаю своих родных рискам. И в конце разговора после бесчисленных подтверждений отказа робот ПРОИЗНЕС за пару секунд ссылку НА АНГЛИЙСКОМ для входа на страницу с заполнением заявления на отказ и связь отключилась. Прямо так и диктовал: " в в в точка альфа... т ж г ..." Мне пришлось звонить ТРИЖДЫ,чтобы расслышать ссылку! Одну букву я так и не смогла разобрать, подбирала наудачу. Я не представляю,как смогут отказаться другие люди: слабослышашие, не владеющие английским, пожилые итд. Но квест был не окончен. Минут 5 я была вынуждена переходить через ссылки, 10 раз подтвердить,что я подвергну близких рискам своим отказом от страховки (все это сопровождалось серой картинкой явно страдающего мужчины). После это я смогла заполнить заявление,скачать и отправить заказным письмом Страховщику,тк физический офис есть только в Москве. Я была так возмущена,что написала жалобу в Роспотребнадзор,но они,видимо, не поняли,на что именно тут можно жаловаться и прислали отписку4
  • Анатолий Далюковлучше подкопить денежку и взять наличкой..чем связываться с тупыми продавцами..нервы не восстанавливаются...берегите себя товарищи..1
  • Василий КоваленкоАлександр, если нет, то они всегда могут позвонить старшему, и он будет им объяснять, выбора у них особо нет)1
  • Анастасия ТолкачёваОй, спасибо большое за такую полезную информацию! Я вот как раз собиралась присмотреть себе новую технику! У Вас так хорошо получается писать, очень доступно1
  • Павел ОлейникОбидно конечно, что ритейлеры делают ставку не на честность, а на то, чтоб обобрать клиента по максимуму. Недавно покупал ноутбук в мвидео, цена была +- рыночная и ещё обещали рассрочку. На кассе сказали, если хотите рассрочку - делайте страховку, я в этом плане полный профан, решил что доплачивать ещё 8 или 9к сверху за рассрочку не хочу и просто заплатил одним платежом. Хотя прочитай бы я эту статью, скорее всего не брал бы рассрочку :), не хватило бы у меня нервов на весь этот цирк. Автору спасибо за принципиальность и за то, что показывает, как можно отстоять свои права.1
  • Глеб СероштанАртем, поддерживаю Вас по сутевой части комментария. Действительно, при осуществлении покупки в М.Видео в "рассрочку" оформляется обычный кредит. Посмотрев внимательно в кредитный договор (и фискальный чек), автор статьи обнаружит, что магазин сделал скидку на сам товар как раз в размере процентов, уплачиваемых по соответствующему кредиту. Для тех, кто хочет свести к минимуму общение с заинтересованным персоналом магазина, рекомендую следующий порядок действий при оформлении "рассрочки". 1. Выбрать товар заранее, основываясь на экспертных обзорах или опыте пользователей в интернете. Персонал магазина можно условно разделить на 2 группы: консультанты М.Видео и консультанты, предоставленные компаниями (Canon, Sony и т.д.). Первые будут нарочито продавать товар, на ценнике которого 3 звезды, вторые - продукт непосредственного работодателя. Кстати, отличить их довольно просто. Сотрудники М.Видео одеты в красные футболки с белыми бейджами, сотрудники сторонних компаний часть одеты в отличные от первых футболки (в крайнем случае на бейджах указано, кого они представляют). 2. Оформить "рассрочку" на выбранный товар онлайн. Это можно сделать прямо на сайте М.Видео из Корзины. Недавно сам проходил эту процедуру, все понятно. От доп.услуг можно отказать "на берегу". В результате Вы получите несколько предложений от аккредитованных банков, среди которых сможете выбрать наиболее Вам подходящий. Принципиально эти предложения будут отличаться только сроком кредита и ежемесячным платежом (читай процентной ставкой). Перемножьте одно на другое и сопоставьте получившийся результат с изначальной ценой товара. По моей практике не все предложения будут соответствовать условиям мнимой "рассрочки". В тоге у Вас появится номер заказа и дата, когда Ваш товар будет готов к выдаче. В отделе кредитования же автор статьи также столкнулся не с сотрудниками М.Видео, а с представителями брокера (обособленного юр.лица), оформляющего кредитные заявки и рассылающего такие заявки в аккредитованные банки. Важной частью заработка брокера и М.Видео является предоставление доп.услуг и сервисов. В случае кредита - это страховка, смс-оповещение и т.п. 3. В магазине Вам нужно будет пройти на стойку выдачи интернет заказов, где Вам дадут "талончик" и пригласят пройти в отдел кредитования. 4. В отделе кредитования сотрудник брокера обязательно предложит Вам доп.услуги, но с учётом того, что заявка на кредит у Вас уже одобрена, повлиять на решение банка он уже не сможет. Среди сотрудников брокера распространена практика, когда они "нужным" образом оформляют кредитную заявку, чтобы банки потенциальному покупателю одобрили только кредит с большой переплатой, либо с обязательством по страховке. Неудивительно, ведь для сотрудника брокера оформить "голый" кредит наименее прибыльно. Да и план надо как-то выполнять. 5. После подписания кредитного договора Вас проведут на кассу для получения фискального чека, после чего направят для ожидания в окошко выдачи товара. Вам останется только внимательно проверить товар. 6. Ну и последнее, но необязательное. На следующий день после оформления кредита Вы можете погасить полную сумму займа. В таком случае Вам удастся получить "скидку" в размере ежемесячно начисляемых процентов по Вашему кредиту. Необязательная это часть по двум причинам: - это однозначно негативно отразится на Вашей кредитной истории (и, соответственно, стоимости будущих кредитных продуктов); - кредитное предложение обычно, действительно, привлекательное. Заемные деньги получаются реально дешёвыми. Например, последний подобный кредит мне обошелся в 10,4 % годовых. Извините, что получилось так много :)2
  • Дмитрий КулаковНу или можно просто выбрать нужный товар в магазине, а рассрочку оформить онлайн, где тебе уже никто ничего впарить не может. Единственное только нужно внимательно смотреть какие галочки стоят и вовремя их снимать. Я как-то раз после стандартной речи продавца о невозможности рассрочки без страховки прямо при нем все оформил онлайн))1
  • Ольга Кирилловачлен, Читайте внимательно договор, считайте. У вас покупка не в кредит/ипотека? У нас ипотека, по одному договору (в Сбере) при отказе от страховки - процент увеличивался, но тем не менее, ежемесячные выплаты за год были меньше суммы страховки, а после рефинансирования - если не оплачиваешь страховку - процент взлетает прилично. P.S. Здоровья нашим риэлторам, которые (помнят про нас и наш процент (брали в 16 году)) помогли рефинансироваться.0
  • Ольга КирилловаСпокойствие 80LVL Восхищаюсь. Автор познал дзен))1
  • Артем СлепухинТактика, я подобным образом делаю с кафе и магазинами... не осталось мест куда можно ходить )))0
  • Альбина ЭюбоваВасилий, полностью с вами согласна. Нужно сохранять лицо в любой ситуации. А в магазинах и банках не всегда выпускники МГИМО работают, нужно быть снисходительней)))1
  • ЛарисаAlex, а где эти галочки можно отменить. У меня их почему-то нет. Тоже оформляю онлайн в рассрочку.0
  • Денис АнисифоровAlex, хз ,оформляя онлайн рассрочку в том же М видео, один фиг приходишь туда и они начинают эти кордебалеты по поводу, что это предварительное одобрение и начинается цирк со страховкой.0

Вот что еще мы писали по этой теме