Что изменилось в автомобильном законодательстве в сентябре 2021 года

И что это значит для водителей
4
Что изменилось в автомобильном законодательстве в сентябре 2021 года
Аватар автора

Дмитрий Сергеев

следит за новостями

Страница автора

В сентябре водителей, владельцев автопарков и тех, кто перевозит опасные грузы, ждали изменения в законодательстве.

Контроль за предрейсовым осмотром автомобилей стал строже, изменились правила оснащения перевозчиков опасных грузов аппаратурой спутниковой навигации, сдвинулся срок обязательного оснащения коммерческих транспортных средств системами вызова оперативных служб. Рассказываем подробно.

Утвердили порядок предрейсового контроля автомобилей

Кого это коснулось. Изменения коснулись юридических лиц и ИП, которые перевозят пассажиров и грузы автобусами и грузовыми автомобилями — как на основании договора, так и для собственных нужд.

Когда вступило в силу. Новый порядок вступил в силу с 1 сентября 2021 года и действует до 1 сентября 2027.

Что контролируют. Объем проверок почти не изменился: как и прежде, проверяют тормоза, рулевое управление, давление в шинах, крепление запасного колеса и другие параметры, влияющие на безопасность.

Контроль проводят во время подготовки к выполнению одного или нескольких рейсов с оформлением путевого листа. Более четко оговорено время проведения контроля: теперь это можно сделать в любой промежуток времени с момента въезда автомобиля на парковку по возвращении из рейса до выезда с этой парковки.

Контролировать техническое состояние автомобиля могут как работники юридического лица или ИП, так и работники сторонней организации, которых специально привлекли для контроля. Результаты контроля, как и раньше, придется фиксировать в специальном журнале, но фамилию водителя в нем теперь можно не указывать.

Грузовики, перевозящие опасные грузы, и автобусы, перевозящие детей, нужно оснащать минимум двумя спутниковыми системами

Кого это коснется. Изменения коснутся владельцев грузовиков, которые перевозят опасные грузы, и автобусов с числом мест более 8, предназначенных для перевозки детей.

Когда вступило в силу. Новые правила вступили в силу с 1 сентября 2021 года и действуют до 1 сентября 2027.

Что теперь устанавливают на автомобиль. Аппаратуру спутниковой навигации на такие автомобили устанавливали и раньше. Но новые правила уточняют, что теперь такая аппаратура должна обеспечивать определение местоположения автомобиля по сигналам не менее двух действующих глобальных навигационных спутниковых систем. Обязательная система — ЭРА-ГЛОНАСС, вторая — на выбор собственника.

Информация о координатах автомобиля, направлении и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства должна поступать с интервалом не более 30 секунд.

Продлен срок оснащения грузовиков и автобусов системами вызова оперативных служб

Кого это коснулось. Тех, кто производит на территории Таможенного союза автомобили с числом мест более 8, автобусы и грузовики. Также это коснется тех, кто приобретает такие автомобили. На грузовики, перевозящие опасные грузы, и автобусы, перевозящие детей, эта отсрочка не распространяется.

Когда вступило в силу. Предполагалось, что оснащать устройством экстренного вызова грузовики и автобусы нужно будет с 22 сентября 2021 года. Теперь этот срок перенесли — автомобили пока можно будет не оборудовать такими устройствами.

Что изменилось. До 31 декабря 2021 года включительно грузовики и автобусы можно не оснащать системами вызова оперативных служб. Исключение — грузовики, которые перевозят опасные грузы, и автобусы, которые перевозят детей.

Транспортные средства, выпущенные с 22 сентября 2021 года по 31 декабря 2021 года, можно и продавать без устройств и систем вызова. Но продавец обязан проинформировать покупателя, что устройство необходимо установить до 31 декабря самостоятельно. В электронном ПТС обязаны сделать специальную пометку.

В нашем телеграме рассказываем о машинах: какую выбрать, как ее обслуживать и что делать, если с ней что-то случилось. А еще разбираем сложные юридические вопросы и публикуем новости для автомобилистов. Подписывайтесь: @t_avtomobil

  • DonnaА есть ли или планируются ли какие-то изменения в подходе о возмещении ущерба владельцем авто даже если он не за рулём был или не являлся виновным в причинении вреда здоровью? Как то видела репортаж: в результате дтп мужчина стал инвалидом. Адвокат посоветовал обращаться не к виновнику ДТП , а к владелице другого авто, который тоже участвовал в дтп но не являлся его причиной. Суд взыскал с этой женщины возмещение. Теперь насколько я понимаю ей надо мыкаться и взыскивать свои расходы с виновника, который ничего не имеет ща душой. По моему ситуация вопиющая, женщина вроде собиралась до ВС идти.0
  • QwertyКарина, да Солидарная ответственность при ДТП это полный пиздец0
  • DonnaПомню что эти бедолаги, которые попали на такое, хотели дойти до КС РФ, но чем закончилось дело пока не могу найти. А хотелось бы чтобы невиновный человек не платил просто потому, что его машина стояла рядом и на нее приземлился пострадавший, которого сбил виновник...0
  • Денис СотинКаждый год новые правила для автомилистов. Не успеваешь проследить спасибо за информацию, в https://www.youtube.com/watch?v=pf8N7FbQ4kw&list=PLIryFxPW025jn5fcfgB3tTtcvAcPKP_Zm&index=19 тоже прекрасно рассказывается об этих нововедениях0