Новости
24K

ОСАГО и техосмотр: как теперь оформлять полис из-за коронавируса

16
ОСАГО и техосмотр: как теперь оформлять полис из-за коронавируса

Что случилось. 25 мая 2020 года заработал закон о новых правилах для ОСАГО. Водителям разрешили покупать полисы без диагностической карты и свидетельства о техосмотре. А просроченный техосмотр больше не будет основанием для регрессных требований в случае ущерба.

Аватар автора

Екатерина Мирошкина

главная по господдержке

Страница автора

Как покупать ОСАГО. С 1 марта по 30 сентября 2020 года полис можно купить без прохождения техосмотра. Раньше это было невозможно: диагностическая карта или свидетельство были обязательными документами для заключения договора. Но это условие временно отменили.

Если у вас закончился срок техосмотра, не нужно его проходить. Сейчас это небезопасно, да и невозможно. Сэкономите время и деньги. Полис ОСАГО при этом продадут без проблем.

Когда проходить техосмотр. Диагностическую карту или свидетельство все-таки придется предъявить позже. Это нужно сделать не позднее чем через месяц со дня отмены ограничительных мер в связи с коронавирусом. То есть после того, как в регионе преимущественного использования машины отменят все запреты, есть месяц на прохождение техосмотра. Последний день для предъявления документов — 31 октября 2020 года.

Что будет, если не пройти техосмотр. Если владелец полиса не предъявит диагностическую карту или свидетельство, у страховщика появится право регрессного требования к причинителю вреда. Это значит, что в случае ДТП страховая компания возместит ущерб пострадавшему, но потом может потребовать эти деньги с того, кто виноват, купил полис, а техосмотр вовремя не прошел.

Получится, что автовладелец честно купил ОСАГО, все оплатил, а техосмотр не прошел из-за ограничений. Потом попал в ДТП по своей вине — и потерял деньги. Возможно, сотни тысяч рублей. Это цена просроченного техосмотра.

Чтобы не следить за отменой ограничений, попросите свою страховую компанию напомнить о сроке предъявления документов о техосмотре.

Что с индивидуальными тарифами. Этот закон вводит новые правила расчета тарифов при покупке полиса. Скоро они будут зависеть от аккуратного вождения и соблюдения ПДД. Но эти изменения заработают через 90 дней — о них еще расскажем. Пока тарифы прежние, но аккуратные водители все равно могут сэкономить.

Для безопасной покупки ОСАГО используйте дистанционные способы оформления полиса. Сейчас страховку можно купить прямо с телефона.

Екатерина МирошкинаКак можно улучшить систему ОСАГО?
  • Дима Кправа как поменять?0
  • НеОнкак улучшить? отменить этот бред с техосмотрами. кто вообще их проходит? покупаешь за 500рублей бумажку и все. да и вообще что такое техосмотр. это проверка исправности машины на текущий момент. ты выехал со станции, у тебя лопнул например тормозной шланг, жидкость вытекла. машина неисправна, но по бумагам то с ней все в порядке. вот зачем нужно это? я вообще не понимаю. страховка есть - все, ты застрахован. техосмотр - чушь, которую надо отменить вот прямо сегодня. и еще страховать надо не машину, а водителя. и в осаго надо включить страхование здоровья. железку мы страхуем, а свою жизнь нет - это нонсенс!27
  • Андрей ПузановОтменить техосмотр6
  • Ruslan MiniazovДима, я спокойно поменял. По записи. Справку тоже прошёл очень быстро, народу никого.1
  • Алена ГригорьеваНужно дать возможность всем приличным автосервисам выдавать диагностические карты. Обслуживаюсь я в одном и том же месте годами, они знают мою машину и ее историю, зачем мне ехать, подтверждать ее исправность в постороннем месте. Про ДК, купленные за 500 рублей, уже написали выше - никому дела нет, они продаются в открытую. На дорогах зачастую едут такие авто, что невооруженным взглядом видно, легально ДК они получить не могли, но это тоже никого не интересует.3
  • Александр П.Отменять обязательное ТО, это фикция. Но - если авария случилась по причине неисправности, эксплуатация ТС с которыми запрещена - потерпевший должен получать по ОСАГО (например - машина выскочила на красный не по причине того, что водятел на него болт забил, а потому что тормоза отказали) , а сумма выплаты взыскиватся с владельца ТС. Иначе это бред, машина должна быть исправна всё время, а не на момент ТО (если его вообще кто-то проходит) . При этом ввести ответственность техцентров за техническое состояние автомобилей, приезжающих к ним на регулярное ТО (например - у диллера есть пункт "осмотр тех. состояния" при "гарантийных" ТО но если они чего-то "не увидят", то их за это не наказывают) Да и вообще, почему ОСАГО привязывается к машине а не к владельцу? Ведь это страхование гражданской ответственности, а не автомобиля. Смешно, когда пожилая "Гранта" получается менее опасна чем новый Вольво с системами активной безопасности у одного и того же владельца и водителя (если судить по стоимости полиса)7
  • НеОнАлена, мне кстати еще всегда интересно, как покупают страховку на машины, у которых недействительные номера из 80х. типа Ю 5080 ЛЕН0
  • Евгений ИвановНа основании какого документа и какой статьи страховая может выставлять регрессивные требования?1
  • Расул УстархановWhat it прав конечно....но кто же нас услышит, простых людей. Те кто живет по другим доходам?!1
  • Александр КоноваловWhat, А почему они не действительны стали?0
  • НеОнАлександр, с момента введения ГОСТ Р 50577-93. Если знак не соответствует госту, это нарушение пдд.0
  • vvtwittepWhat, наследие совка, которое позволяет кормиться какому-то количеству бездельников.2
  • Gioа штраф за езду бех техосмотра есть?0
  • Алексей Казанцев5 дней назад поставил на телефон приложение Техосмотр, отправил им фотки СТС и в течение получаса получил диаг. карту, перевёл 500 руб. Вбил номер в заявку на электронное ОСАГО и всё. Так это работает!1
  • Алексей КазанцевGio, штраф за езду без ОСАГО. А ОСАГО не сделаешь без техосмотра.0
  • user6160306Система -полнейший абсурд с точки зрения страхования и юристов . Водитель должен страховать своё транспортное средство, которое может попасть в дтп и надеяться на возмещение ремонта в случае его возникновения ! По факту, ты страхуешь чужую машину, но не факт, что водитель чужого тс не нарушил пдд и других законов ! Застраховал своё ТС- приходи на ремонт. Нет?- сам виноват ! Или доказывай в судах, что тебя ударили ! Стимула нет платить за чужие ошибки у нормальных водителей, а вот у мошенников сейчас - обширное поле деятельности ! Здесь - только начало , а коррупция - выше пойдёт ! Российский Суд мало будет разбираться кто виноват- существует абсолютно незаконная статья 1064 гк, которой сей орган свободно пользуется " в своём внутреннем мнении " ( это вообще как разумно осознать?! 🤔😳) , по которой даже если водитель не виновен, то всё равно должен свою невиновность доказывать, даже если обвиняющий не представит прямых и подлинных доказательств , что зачастую и бывает ... К тому же, судья - не окажется специалистом ни в ПДД РФ, ни в науках (особенно Логике, ни в Психологии, не говоря о психиатрии и , даже, элементарной арифметике !), ни в знании ГОСТов, да ещё проведёт судебный процесс со всеми нарушениями гпк и упк ... А что ?! Ст. 15, ст. 1064, 1079,1083 - и коси капусту без зазрения совести ! Секретут - ну, напишет , чего-нибудь с грубыми грамматическими ошибками , не считая юридических,- в чём проблема ?! И всем плевать, что не выполнено требование ВС проводить процессы при полном и точном исследовании доказательств , осеняя справедливостью всестороннее и обоснованное решение ... При том , что водитель , действительно виновный в аварии, может быть нетрезвым, уснувшим, психически нездоровым неадекватном , ехавшим уже не первую ночь в нарушениях не на одну сотню тысяч рублей... А как было бы проще, если при случившемся дтп( дай, Бог , конечно , без человеческих трагедий) , вызвал страхового агента, сел в машину, на которой он приехал , и поехал дальше по своим делам , а он , бедняга , пусть разбирается о восстановлении и ущербе Моей Машины - он же деньги за это получает ! А тот, который не застрахован - пусть и доказывает , что он не верблюд Василий... Но нет у нас грамотных и умных законодателей, создающих стоящие и нужные людям проекты - все сидят на чужих деньгах автовладельцев , а Государству, вернее , кто его представляет , не выгодно терять такие сладкие и жырные кормушки... Есть обязательное ОСАГО без всяких обязательств, убитые дороги, некомпетентные суды- вот и выполняйте , что они насвинячили ... Да и цены не должны быть такими запредельными на эти страховки . Ездишь на тачке за миллион баксов - страхуй соответственно , а не издевайся над старым дедом с пенсией в 10 тыщ... Да и интересы больше должны отстаивать в судах не водители, а сами страховые компании, имеющие больше опыта в этих вопросах, которые и схему составят правильно, и замеры проведут соответствующие, и посчитают ущерб как надо. Эксперты должны быть людьми государственными, технически и юридически образованными , имеющими хотя бы знания элементарной физики, лет по 15 проведшими в канавах и на покрасочных установках , а не вчерашними студентами-двоишниками , не прошедших даже обыкновенную практику. Независимая экспертиза - это бред алчных негодяев , сидящих на нетрудовых доходах и незаконных обогащениях. Уже за таких экспертов подписывают документы "пострадавшие", признающие " виновновными " несчастных , оказавшихся на их пути( дай Бог им сил и знаний выбраться из этого беспредела ! ). Вернуть все ремонты в государственные или брэндовые станции техобслуживания компаний с твёрдыми ценами на детали и ремонтные услуги . А в случае спорных вопросов - привлекать специалистов научного уровня, а не Лёх и Витьков из полиграфических фабрик " муха и какашка " ! РФ - позиционирует себя как правовое Государство, но прав у людей - днём с огнём не сыщешь !!! Решают только деньги и сила,внутреннегомнения ... Покуда Государство не выработает чёткого и грамотного механизма реализации права в этом вопросе - будет бардак и коррупция1