Хочу стать частным пилотом

11

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Срок

1 ноября 2022

Ситуация

Загорелся малой авиацией или по другому АОН (авиация общего назначения) в 2018 году. Мне очень понравилась идея, что можно жить довольно далеко от большого города и транспортных артерий при этом имея возможность добраться до города в течение 1-2 часов.

С тех пор я узнал:

  1. Сколько это на самом деле стоит(очень дорого).
  2. Если расстояние до 100 км — это, точно займет больше времени, чем на машине.
  3. Это реально.
  4. Частная авиация это не про практичность.

Совершил несколько полетов с инструктором, короткие и долгие, на разных аппаратах, больших и серьезных круизёрах, маленьких учебно-тренировочных самолетах и даже на "тряпках"-паралётах. Было круто, было страшно, было так, что я не мог спать от стресса, а кисти болели от судорог от сжимания штурвала, но это приятный стресс, как после посещения парка развлечения.

Еще как страшно, давай еще!

Из объективного я поразился, насколько это реально и просто (технически), что это вопрос финансовый. Есть вопросы и сложности, но они решаются и уже не личными знакомствами или партизанщиной (полеты без разрешения/допуска/лицензии).

Увлечение совпало с бумом АОН в России, у нас точно сложился отложенный спрос, ведь весь мир давно летает. Сейчас АУЦ (авиационные учебные центры) полны студентов и стоимость крайне высока, цены начинаются от 750 тысяч рублей и с легкостью дойдут до 1,2 млн совокупных трат.

Старт

Сейчас мой средний доход составляет 200-220 тысяч рублей в месяц, 50% от этого дохода я инвестирую. Не хочу вынимать эти деньги из инвестиций, так как они идут на другую мою цель (пассивный доход).

Я хочу повысить средний доход до 300 тысяч в месяц и откладывать 100 тысяч ежемесячно на обучение, за 1 год как раз наберется 1,2 млн.

Препятствия

ВЛЭК (врачебно-лётная экспертная комиссия) — мое самое главное препятствие. ВЛЭК растет прямиком из Советского Союза и его подхода к летчикам, тогда было из чего выбирать и списывали на землю за любой недостаток. Сейчас гораздо легче, но до американских или хотя бы европейских требований нам очень далеко. Как в армию так годны с -7, как в частные пилоты так (неразборчива матерные возмущения)…

Второе препятствие — это выгорание на текущей работе, насколько я смогу мотивировать себя "пряником" и повысить доходы — большой вопрос, тогда придется залезть в подушку безопасности.

Отношения с деньгами

Веду учет личных финансов последние 6 лет, могу в любой момент сказать, когда и сколько заработал, кто и сколько мне должен или кому я должен. Большего от ведения учета я не получил, пытаюсь перейти на планирование бюджета, пока безуспешно.

У меня есть кредитная карта, с которой я оплачиваю текущие покупки и закрываю в гросс период, за 6 лет ни разу не платил по ней проценты.

Рассрочка на ноутбук — 105 тысяч на 24 месяца, еще платить 21 месяц. Можно вернуть заранее, но процент меня устраивает. Рассрочка по ремонту — 130 тысяч, платить 10 месяцев. Она без процентов, ее дает сама фирма по ремонту. Использую рассрочку, чтобы инвестировать свободные деньги.

Придерживаюсь принципа тратить меньше, чем зарабатываю. Пока получается хорошо, так как не снимаю жилье, не владею автомобилем, не покупаю дорогие гаджеты (привет, очередной сяоми за 20 тысяч, пока, очередной iphone). Мои главные расходы — это рестораны/кафе/отпуск, которые никак не получается обуздать, а возможно и не стоит.

  • Йожег Без Головы>>а кисти болели от судорог от сжигания штурвала сжигание штурвала - то еще наверное развлечение :) По поводу обучения совет - не рассматривайте школы у нас, лучше посчитайте все про зарубежные. Да, дороже, но не так чтобы сильно, и лучше. Плюс английский подтянете, если слабоват, и допуск к международным перелетам будет.2
  • NotThatYoungPilotЙожег, это мне урок, лучше проверять текст в следующий раз. Я конечно имел ввиду "от сжимания штурвала" Я рассматривал обучение в СШАи изначально это был основной вариант. Давайте расскажу какие я видел плюсы и минусы и почему отказался. Обучение в Штатах 1. Лучше: Они начали летать первыми, до сих пор являются "самой летающей странной в мире" их программа обучения опирается на этот гигантский опыт в ней ничего лишнего, только необходимое. 2. Быстрее: Из за лучшего климата, отсутствии большой теоретической части(у нас 200 часов) и минимальной бюрократии всю программу можно уложить в 1 месяц в лучшем или в 2 месяца в худшем случае. 3. Дешевле: общая стоимость для меня складывается из - стоимости обучения(фикса + аренда самолета + инструктор) - разницы между проживанием в США и дома - билеты - упущенного заработка за время обучения Суммарно это примерно ≈$20 тыс ($10-12 тыс + $2 тыс + $2 тыс + $5 тыс) это больше чем 1.2 млн рублей в России(17$ тыс) если бы я учился 1 месяц тут. К сожалению обучение в России занимает от 3 месяцев и выше из за большой теории и плохой погоды, что при добавлении утерянного заработка сделает обучение в США выгоднее. 4. Никто не заберет твою лицензию по желанию левой пятки РосАвиации Почему же я отказался от обучения в Штатах: 1. ВЛЭК все равно проходить при валидации американской лицензии в российскую. 2. Виза. 3. Границы то открывают, то закрывают. 4. Нужно будет регулярно летать с американским инструктором, что бы подтверждать PPL, ходят слухи, такие даже есть в России, а если нет, то добро пожаловать в Европу. 5. Тоже самое с медкомиссией, да она сильно проще, но ближайший врач в Германии и его придется посещать переодически. 6. Вся сумма на обучение нужна сразу, значит ее сначала нужно накопить или брать кредит. ВЛЭК и так проходить, визу можно сделать в Казахстане или Грузии. Спутник скоро признает ВОЗ и можно будет въехать в США, можно найти инструктора и раз в пару лет летать в Европу, даже взять кредит можно. Но я почувствовал или я сейчас уже начну учиться с тем что есть или это так и останется недостижимой мечтой. Когда выбрал место я начал находить пути решения недостатков обучения в России - я нашел школу, в которой теория уложиться в 2.5 недели, вместо 2-3 месяцев в других школах. - Во время теории точно придется жить в Москве, а наземную и летную программу уже можно будет пройти наездами(живу в Мос. области). - Оплата обучения будет проходить частями, что сильно упростит процесс накопления, пока пройду ВЛЭК, теорию/наземную подготовку, скоплю половину стоимость, а летную подготовку вообще можно оплатить по часам.3
  • Йожег Без ГоловыNotThatYoungPilot, это все прекрасно, что вы ищете возможности, а не отговорки, но вот как насчет признания нашего PPL в международной сфере? Будут ли доступны международные полеты? Учат ли у нас правилам международного радиообмена в авиации с сертификацией? Просто летать конечно тоже хорошо, но заплатить при обучении у нас цену как за нормальную лицензию которая признается везде, чтобы в итоге летать только у нас - ну, такое себе...0
  • Катя ПрокудинаNotThatYoungPilot, избавили ваши кисти от лишних страданий, поправили сжигание на сжимание 🙌4
  • NotThatYoungPilotКатя, Спасибо!0
  • NotThatYoungPilotЙожег, вы имеете право летать на самолете с российской регистрацией с российским пилотским в любой стране, можете полететь хоть в Европу хоть в США. Точнее даже так сказать, получаю лицензия пилота вы можете летать на самолете той регистрации, в которой получали лицензию. Например: У вас американская лицензия, летайте на американском самолете(имеется ввиду именно регистрация, а не происхождение). А вот летать на самолете европейской регистрации с американским пилотским уже нельзя. Для таких случаях есть процесс валидации, когда на основе PPL одной страны вы получаете, PPL другой. Например: американское в российское, американское в европейские итд. По идеи это можно сделать и с российским, валидировать его в европейский например и летать, на самолетах европейской регистрации в Европе Радиообмен стандартизирован, но ICAO4 нужно сдавать отдельно, это как раз радиообмен на английском языке, в случае Американского пилотского, не уверен, может и не нужно, а может и нужно. Международные полеты доступны, обучать радиообмену будут на русском, на английском нужно учиться отдельно, но можно самому. Наш PPL признаю, а вот с валиацией могут быть проблемы, так как РосАвиация, просто не отвечает на запросы от других авиационных агенств, в этом она больший партизан, чем все наши пилоты-партизаны вместе взятые. Как я понимаю это они так не дают нашим пилотам уходить в иностранные авиакомпании, а частные пилоты просто рядом проходили...1
  • ПХД 2.0Хоть меня и не просят, но.... ВЛЭК лучше проходить в провинциях. Только не в Мск. Особенно в самый первый раз. Совет бывалой)1
  • Йожег Без ГоловыNotThatYoungPilot, ну, дерзайте, коли так. :) Меня то не то что ВЛЭК, но даже лояльные штатовские и европейские медики не пропустят, так что пилотом быть мне не светит уже :) >>Как я понимаю это они так не дают нашим пилотам уходить в иностранные авиакомпании, а частные пилоты просто рядом проходили... Коммерсы то по-моему уходят без особых проблем как раз, достаточно быть действующим пилотом авиакомпании, на месте все равно переучиваться. Везде ж все равно свои регламенты, в том числе и ввода в строй пилотов, перешедших из другой авиакомпании. Так что мутит тут чего то Росавиация как раз с частниками похоже. И все же, раз валидировать у нас пилотское зарубежное проще, чем у них наше - еще раз подумайте насчет получения пилотского "там". Вдруг эмигрируете - будете там переучиваться, с такими то сложностями с росавиацией? :)0
  • Йожег Без ГоловыПХД, тут никого не просят - все сами пишут. :) Главное, чтобы в рамках правил :)1
  • СеменВсё планы рухнут если в жизни появится женщина!0
  • NotThatYoungPilotСемен, я не думаю, что женщины на столько "опасны", но буду осторожен и постараюсь обходить их стороной!0
Вот что еще мы писали по этой теме