Как я пыталась сдать материнскую плату и лишилась не только платы, но и гарантии

14

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Светлана Никиевская

Страница автора

Забавная история со мной приключилась в магазине DNS ТРЦ «Миля» в Москве, причем она до сих пор не решена. В магазине сломали мой же товар, что-либо делать отказываются.

Примерно полгода назад приобрела я материнскую плату для Intel за 16 тысяч рулей, в комплекте с процессором. И вот месяца два назад с ней началась беда: начала зависать на ровном месте. Потратила месяц на выяснение, меняла комплектующие, чтобы определить, реально ли дело в плате, оказалось все-таки да. Достала плату с компа, вынула камень, закрыла сокет крышкой. Уложила все бумажки, шлейфы и т.д. в коробочку, понесла в днс. Хочу сразу предупредить: я знаю, что такое малейшее повреждение ножек сокета, знаю, как с ним обращаться, знаю, чем чревато повреждение, знаю, что такое отказ по гарантии по этому поводу. А вот днс, видимо, не в курсе, о чем будет дальше.

Приняли плату, в акте приемки написали состояние: «б/у, потертости, небольшие следы пыли, видимых повреждений нет». Сокет в идеале, конечно же.

Сразу рекомендации от меня для покупателей DNS и не только: процесс сдачи товаров по гарантии пишите на видео, обязательно детально показывайте сдаваемый товар, фиксируйте дату записи видео, какой магазин, сотрудников, ну и далее все акты. В общем все, что вы можете зафиксировать, фиксируйте. Вы находитесь в общественном месте и имеете полное право записывать видео. Если вы сдаете материнскую плату, обязательно в акте состояния товара просите указать, что сокет не имеет повреждений. Это очень важно. Я же не подумала об этом, ибо я знала, что плата в идеальном состоянии и была уверена в честности ДНС.

Проходит 9 дней, плата приезжает из СЦ в магазин, куда я сдавала. В акте «дефект не выявлен», не удивительно, проверяли видимо абы как, отказа в гарантии не было, с этим все ок, то есть сокет в порядке. Проверяю плату перед принятием, при этом пишу на видео процесс — тогда уже почитала темы с сокетами материнок и ДНС, решила на всякий записывать. И конечно что⁠-⁠то идет не так: в сокете паста прям на ножках.

Думаю, зачем мне это надо, самой ее чистить, чтоб по гарантии приняли (ибо из-за пасты отказывают в СЦ, не то чтобы из-за гнутых), еще погну и бб. Прошу заместителя руководителя магазина «Андрея» отправить плату в СЦ назад, чтобы они убрали то, что сами и сделали, и я плату смогла забрать уже домой. Ответ: «Нет, в СЦ не отправим, забирайте и все». Окей, раз в СЦ не отправляете, прошу акт с фиксацией данного момента, чтобы было понятно, что плата такой уже приехала назад мне. Тоже отказали. Окей, выбора нет, видимо только обмен, ибо паста — это уже отказ по гарантии и плату юзать небезопасно, пишу претензию по этому поводу. Плату оставляю на ответственное хранение в магазине.

Кому-то может показаться это все пустяком, но я имею полное право требовать акт осмотра товара и фиксацию всего, что появилось после СЦ. Ибо, если с товаром что-то далее случится, у меня будет доказательство, что вина не моя.

Прихожу через 11 дней в ДНС с претензией №2, как раз после просрочки ответа по претензии №1, узнать, как там у них дела. Встречает меня все тот же зам Андрей. Говорит, что плату, представляете, почистили! Я смотрю и у меня нет слов: по всей области сокета ноги немного пережаты, сверху погнуты, справа вообще в каральку, соприкасаясь с соседними, то есть КЗ. Если плату с процессором включить, оба героя умрут. А по гарантии, конечно же, данную плату больше никогда не примут.

Требую акт осмотра товара и фиксации повреждений, в ответ получаю отказ. При этом состояние сокета на видео записала. «Андрей» говорит идите в суд, ниче делать не будем. Я же не знаю, что уже делать и опять ухожу.

Возвращаюсь в магазин через 6 дней. Состояние платы уже третье: каральки разогнули, убрав КЗ, но остальные ножки еще сильнее перегнули. Опять же требую акт осмотра и фиксацию дефектов. Зам говорит, делать ничего не будет, но да, в плату лезли и повреждения есть. И вообще, я, покупатель, оставив плату на ответственное хранение, отвечаю за него. Окей. ГК РФ не для ДНС. Ухожу опять. Плата так и у магазина. Видео всего процесса есть.

Прихожу через 2 дня уже с претензией №3 и с фотками сокета платы в приложении уже о требовании замены/возврата средств, ибо выбора не остается. Ответ по претензии №2 отдают, в тексте ответа если коротко: «Вот мы вашу претензию получили, мы вам сами в магазине сокет почистили, в СЦ отправлять не стали, забирайте». Перегнули все — это называется почистили, да? Спрашиваю, а акт проведенных работ из СЦ есть? Они же обязаны этим заниматься, а не замы и консультанты-продавцы. Акта СЦ конечно же нет, то есть в плату по сути залезли 3-е лица. Да и моего согласия на проведение данных работ тоже нет.

Окей, опять же акта осмотра с фиксацией повреждений выбить не удалось. «Мы, ДНС, не должны» и все. Пишите претензию, идите в суд. Удалось только написать под тех. заключением от своей руки появившиеся дефекты и добиться печати магазина и подписи, при этом это было сделано только на моем экземпляре, свой экземпляр магазин предоставить отказался. Хотя эта бумажка веса все же не имеет в суде, нужен именно акт с комиссией в виде нескольких лиц, но хоть что-то.

Для читателей: если вы обнаружили дефекты у товара, которых не было до передачи его в магазин, требуйте акт осмотра и/или фиксацию повреждений, составленного магазином с перечислением комиссии (от двух человек не считая вас), которые участвовали в осмотре. Если вам отказывают, товар ни в коем случае не принимайте. Вы можете от руки написать в тех. заключении или в акте приемки о появившихся повреждениях на двух экземплярах, однако в суде это весомым доказательством не будет. Товар не принимайте.

Еще через 2 дня прихожу в магазин. Требую акт фиксации повреждений, мне его так и не выдали. Что делать в таких ситуациях? Выбора нет, магазин идти навстречу не желает. Вызываю правоохранительные органы для фиксации отказа магазина составлять акт осмотра и повреждений. Зам качает права уже в кругу 4 человек, акт составлять отказывается, хотя ему в тот момент уже даже не я говорила, что он обязан это сделать.

В итоге пишу заявление по факту отказа в фиксации появившихся повреждений, которые возникли во время безвозмездного хранения моей вещи в магазине. Даже если по заявлению откажут, в суде будет доказательство, что я все же пыталась этот акт получить. Плату не забираю, конечно же, пока не получу хотя бы что-то о попытке фиксации дефектов. Магазин настаивает на экспертизе, чтоб я провела ее ЗА СВОЙ счет. Ну не страшно. Но мне больше интересно, как нужно обмануть потребителя и отказать ему по гарантии, они только там к гнутым контактам пристают, а как ответить за свою же ошибку, так ты им не докажешь, что они просто поломали товар.

В данный момент: хотя бы частично работоспособной платы не имеется, денег нет, обмена нет, умные консультанты и заместители самолично влезли в конструктив не технически сложного товара, переломали все что можно, лишили мой товар права на дальнейшую гарантию, нарушили мои права, всем этим самым спровоцировали обращаться далее в суд. Нарушено как минимум ЗоЗПП, ГК РФ. Попытки звонить администратору ДНС на горячую линию тоже не успешны: трубку попросту не берут.

Готовлю иск в суд. Но не понимаю, разве магазину не выгоднее согласно ЗоЗПП и ГК РФ просто сделать свою работу и сделать обмен товара/возврат средств? Зачем зам/продавцы вообще полезли в плату, когда должны были просто направить ее в СЦ? Я в шоке, если честно, до сих пор. Читателям поста советую всегда быть начеку, когда вы отдаете что-то по гарантии или в платный ремонт. Даже если вы на сто процентов доверяете магазину. За мое же доверие магазину ДНС просто нож в спину прилетел.

  • Сергей СамоделкинТипичное жульничество от дна и ещё одной оранжевой помойки. Не хотим разбираться значит тык отвёрткой в сокет. Я их всех не люблю, Никс такого не делает.0
  • Nikolay Vavilovзачем столько раз к ним ходить? после обнаружения пасты на ножках сокета- сразу заявление-претензию предсудебную. далее иск в мировой суд.3
  • mklrСотрудники дилетанты, создают плохой имидж магазину. А это скорее всего результат плохой работы руководства. Надо распространить этот отзыв.5
  • Константин ЖуковТакая же беда с возвратом по гарантии обуви в Wildberries. Просто отказываются принимать и исполнять гарантийные обязательства.1
  • Иван ГансовичЯ не знаю каковы ваши шансы в суде, но идите до конца и давите этих тараканов!9
  • Игорь ПетрашевскийСергей, которые по гарантии везут в СЦ, везут абы как, да и в СЦ тоже не торопятся устранять проблему, т.к. сами завалены хламом.0
  • СтасянБыла такая стори несколько раз во времени увлечения железами. Конкретно про Ситилинк. Дом меня кстати ни разу не динамил, а даже наоборот менял платы, процессор(селерон перестал выводить графику), и 5 блоков питания. Причем БП был с обугленными слегка проводами на разъёмах подключения видеокарты. Они это видели и меняли сразу же по возврату. Я честно у шоке. Ситилинк меня с мат платой так же провернул. Я ее сдал на ремонт, написал что не выводит изображения через встроенное видеядро проца. В итоге сказали в листе что у вас погнуты контакты и снЯли с гарантии. Пришел домой, поправил ножки на разъёме, поменял проц (в нем дело было ) все заработало.0
  • Dmitry DemyanovDNS известные говноеды. В Чебоксарах продали мне отремонтированный ноутбук под видом нового. Как я это узнал? Спустя 5 лет решил проверить гарантию на сайте Dell.8
  • Павел КабановЯ работал в сервисе ДНС, правда в другом городе из Сибири, там мы, наоборот, стрались решить все проблемы пользователя и таких проблем не было, акты, все выдавали. Но, переехав в Москву, начались истории, похлеще вашей. Благо, как я и говорил, работал в данной сфере, и знал как с этим бороться. Все дело в том, что в Москве упразднили так таковой сервис, он теперь один на всю Москву и тот в области находится. А самое главное, это инсайд из недр ДНС - управляющим дали добро валить всех, кто сдает оборудование, мыслимыми и немыслимыми способами отказывать в ремонте. Им это намного выгоднее, даже если кто-то пойдет в суд, чем каждому менять железку. Не многие доходят, а те, кто доходит, обычно решается вопрос в пользу потребителя (естественно, если были все документы на руках). Так что идите до конца.0
  • Саша ТрифоновМне вообще продали видимо б/у мать. При покупке я не обратил внимание, но пришел домой и понял, что антистатический пакет, который должен был быть закрыт пломбой - вообще никак не закрыт. При попытке включения компа на такой материнки - материнка прост не работала. Приходил в ДНС - вместе запускали несколько процов на ней - мать ваще не реагирует, отдавать на 20 дневную диагностику - мать была вскрыта еще до меня, если что то найдут - повесят на меня же. Чё делать хрен знает, ибо доказать, что она была вскрыта до меня уже не доказать почти. Сегодня попытаюсь все же вернуть ее, или поменять на НЕ распечатанную.0
  • DIMVEXПринес поменять кулер. Абсолютно новый без единой коцки, даже не ставил его, единственное что он видел - мягкий диван, на котором я его осмотрел. Товарищ в магазине сказал надо его осмотреть и унес в подсобку. Приносит его раздолбанный и видно что по нему со всей силы приложились отверткой, тк там шов от царапины глубиной в полсантиметра. И говорит мне: Тут царапина и вообще он убитый, мы не возьмем. Это нормально такое самоуправство?0
  • Сергей КузьминДнс поганая контора, отстойный магазин и продавцы. НА клиентов этой сети магазинов насрать. Столкнулся с тем что на права потребителя им насрать. НЕ ходите в этот магазин покупать.0
Вот что еще мы писали по этой теме