Хакатоны — это соревнования, в которых команды за короткий срок создают прототипы приложений и веб-сервисов. Это интересное, но выматывающее занятие: мероприятия могут идти несколько суток без перерыва. Мы выяснили, как сохранить эффективность и повысить шансы на победу.

Во время хакатонов команды за ограниченное время разрабатывают прототип продукта: мобильного приложения, ПО, компьютерной игры, интерфейса. Готовый продукт должен решать бизнес-задачу, которую поставил заказчик.

Хакатоны проводят онлайн или очно. Участвовать могут готовые коллективы или отдельные специалисты, которых объединяют в команды на мероприятии. Специалисты, представившие лучшее решение, получают деньги, новые связи, строчки в резюме и предложение к сотрудничеству в профильных компаниях.

🔍 Найти подходящую тематику

Тема хакатона должна соответствовать вашим навыкам. Будет обидно, если вы не сможете применить знания на практике: например, вы бэкенд-разработчик и пришли на соревнование по анализу данных. Ищите хакатоны в профильных группах и на сайтах корпораций
Найти хакатон

🤝 Собрать команду

В идеальной команде четко распределены роли и зоны ответственности: один участник занимается бэкендом, второй дизайнит презентацию, третий представляет проект. Круто, если это люди, с которыми вы работали раньше: быстрее договоритесь и распределите задачи

🚀 Выбрать капитана

Команде нужен человек, который будет распределять задачи, следить за временем и принимать решения. На эту роль лучше всего подойдет опытный участник или просто тот, к чьему мнению прислушиваются. Но выбирать лучше голосованием
Как управлять командой

💡 Продумать идею

Обычно тему публикуют за один-два месяца до хакатона. Используйте это время: пообщайтесь с потенциальными пользователями продукта, заранее встретьтесь с организаторами и заказчиками. Продумайте запасной план: в день события организаторы могут изменить тему или дать новые вводные
Как не поругаться из-за идеи

⏱ Распределить время

На хакатоне время — самый ценный ресурс. Определите, сколько времени каждый участник потратит на свои задачи. Установите таск-трекеры, например Trello, Todoist. Разбейте работу на этапы и поставьте дедлайны. Заложите время для перекусов, отдыха и форс-мажоров

📈 Подготовить презентацию

У вас будет 10 минут на представление идеи. Хорошая презентация описывает проблему, рассказывает, как разработчики ее решали и планируют развивать. Покажите, как выглядит и работает ваш продукт: визуал повысит шансы на победу
Как круто презентовать

👀 Узнать мнение заказчика

Даже если вы не выиграли в хакатоне, поговорите с заказчиком, напишите ему на почту или в соцсетях. Спросите, чего не хватило вашему проекту, какие ошибки вы допустили. Заказчик оценит ваше стремление получить обратную связь. Вы сможете доработать продукт и, возможно, позже получите оффер

📚 Больше лайфхаков — в потоке «Образование»

Рассказываем, как учиться, работать и прокачивать свои навыки
Читать статьи

Набраться опыта и заработать:

1. Пройти стажировку.
2. Поучаствовать в олимпиаде.
3. Проявить себя в кейс-чемпионате.

Новости из мира образования, советы по карьере и учебе, вдохновляющие истории — в нашем телеграм-канале: @t_obrazovanie