Куда идти работать вчерашнему студенту технической специальности?

28

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Иван Орловский

Страница автора

Хотелось рассказать о том, где могут хорошо заработать вчерашние студенты технических направлений, не имеющие опыта работы. Дело в том, что наши вузы дают огромное количество теоретической информации.

Когда учился в университете очень тяжело было найти место для прохождения производственной практики, причём ещё и хорошо оплачиваемой. Вместе с одногруппниками мы обошли практически все организации в городе, обзвонили множество компаний, но результата все не было. Только лишь ближе к лету, когда утратили всякую надежду, поступило предложение из компании поехать на 2 месяца и заработать по 35 000 ₽ в месяц, также были суточные 500 ₽ в день и полная оплата съемного жилья с коммуналкой.

Это была ГРЭС в г.Нижняя Тура на северном Урале, работали мы электромонтажниками и на тот момент для нас это были очень хорошие деньги. Увидели процесс строительства изнутри и поняли, насколько много ненужного даёт вуз.

Закончив университет, устроился работать в эту же организацию сначала поработал также электромонтажником, а затем перешёл на должность инженера ПТО. Работа на этой должности это как правило: исполнительная документация, входной контроль, служебки, разрешительная, тех карты, акты ПНР.

Я проработал на объектах АЭС, ТЭС получил огромный опыт и заодно попутешествовал, наработав хороший опыт, я уехал на крайний север, здесь в плане ЗП сейчас выходит около 110 000 ₽.

Много студентов сразу без опыта трудоустраивается на эту должность и в итоге очень хорошо может зарабатывать. Поэтому если кто то из вас не боится открыть для себя что-то новое, ещё во время учёбы пробуйте разные варианты на объектах строительства, потому что как говорится под лежачий камень вода не течет.

  • Азамат БикмамбетовКрч вахта, крч как все7
  • Роман КовязинВидимо легко найти работу в наше время только IT выпускникам🦙1
  • Script Kitty- Дело в том, что наши вузы дают огромное количество теоретической информации. Жалко еще, что устаревшей. Половина материалов в универах за 70-е годы.13
  • Владимир НоженкоМоя история столь же банальна. Закончил в 2020м вуз по специальности "приборостроение" (бакалавр), в СПБ. Искал должность инженера конструктора, разместил резюме на многих площадках. Несколько раз посещал собеседования, и почти сразу наткнулся на компанию, которая как раз искала вчерашнего студента для работы с паспортами на изделия и простыми деталями. Оказалось, моих навыков хватает и для более сложных изделий. ЗП получаю на уровне средней по специальности и региону (в полтора раза выше средней по стране). Жаловаться особо не на что) Какие советы из этого я могу вывести: 1. В самом начале карьеры ценятся ваши навыки и обучаемость (я был не первым студентом на этом месте, предыдущие зачастую откровенно тупили), а не оценки. Если вы в вузе получили красный диплом, а не образование, проще не станет. 2. Есть работодатели, которые понимают, что опыт с потолка не берется, и готовы принять выпускника. Их и ищите. 3. В вузе, когда рассказывают о рабочем процессе, почти всегда говорят исключительно об огромном предприятии с кучей начальников, заместителей, отделов, и т.д. Не все предприятия такие. Будьте готовы к тому, что вам придется выполнять обязанности тех людей, чьих должностей нет вообще. (Речь не об объеме работы, а о специфике)12
  • Oleg NaumofРоман, в айти можно зайти с улицы, без образования. Главное это интерес к этой сфере.1
  • Иван СмирновВходить в айти и работать в около-промышленном IT типа "Цифры" и резидентов Сколково. Студент 4 курса Московского Строительного, строительство высотных и большепролётных зданий, одновременно стажируюсь в компании-резиденте Сколково backend разработчиком1
  • Script KittyАртем, не соглашусь. Многие заводы работают по новым стандартам.0
  • Никита ВСейчас заканчиваю МГТУ им. Баумана по специальности наноинжненерия. Понял, что хочется быть разработчиком. На втором курсе начал изучать Python. Летом прошел бассейн (вступительное испытание) в Школу 21. Год учился в школе, сдавал проекты. Самостоятельно углублялся в Python и его фреймворки. Один из плюсов школы, в том, что на середине обучения необходимо выйти на стажировку. 2.5 месяца искал стажировку (школа в этом тоже сопутствует, либо Сбер зовёт, либо ещё другие компании). В школу приходила компания App in the air, откликнулся, небольшое собеседование, взяли, как стажера. Сейчас вот уже 4 месяц стажировки идёт. Перспективы остаться в компании есть. Суть в том, что надо искать пути развития во время учебы, а не после. На учебу часто сейчас забиваю (да ее и не особо много), но только потому что в принципе все равно на оценки и стипендию, когда за в 10 раз выше стипендии. Как-то так0
  • Михаил ЗарапинКогда ко мне приходили нынешние выпускники, то я их даже личинками инженеров назвать не мог. Понятно, что определить состоялся инженер или нет можно только через 3-5 лет, но всё-таки... Добил меня выпускник МАИ (кто не знает - Московский авиационный институт - элита советских времён). Два-три раза в месяц, он просил напомнить ему закон Ома (шестой или седьмой класс ср. школы) и постоянно ныл: "В приличных фирмах на обучение направляют..." P.S. Был совершенно уверен, что я ему недоплачиваю и оценивал себя в размере 70-100 т.р.6
  • Михаил ЗарапинScript, ВУЗ закончил сорок лет назад. Благодаря хорошей базовой теоретической подготовке, по сей день не ощущаю себя отставшим.4
  • Script KittyМихаил, вы, вероятно совершенствуете как-то навыки? В ином случае, производство 40 лет неизменно))0
  • Михаил ЗарапинScript, Естественно. Именно хорошая базовая подготовка позволяет осваивать новинки и по специальностям и даже далеко от них. Вообще, ВУЗы различаются не столько объёмом вложенных знаний, сколько умением научить включать мозг (раньше это называлось "Научной школой"). Это важно не только теоретикам, но и прикладникам.3
  • Helg Svart"...и поняли, насколько много ненужного даёт вуз." - не согласен. Нас в университете учили быть инженерами. Глубокое знание теории и причинно-следственных связей и отличает инженера от техника. На производстве же в 95% случаях инженеры не нужны, а нужны техники, которые умеют решать, условно, две-три однотипные задачи, которые давно описаны в ГОСТах или других нормативах. Из-за этого кажется, что в университете дают много лишнего, потому что всё уже изучено и написано. Увы, инженер ПТО как раз такая специальность, где всё давно урегулировано нормативами: шаблоны исполнительной документации, АОСР, входной контроль и т.д. Проблемы у подобных техников-выпускников бывают в тех редких случаях, когда начинается внедрение какого-то нового технологического процесса, ведь ГОСТов ещё нет, обучить некому, а соображать надо. Вот как раз внедрение новых процессов и является инженерным делом, а поскольку у нас внедрение происходит крайне редко, то и возвращаемся к тому, что в 95%-х случаев инженеры не нужны, а нужны техники.7
  • Maria BogdanovaScript, училась на факультете пром энергетики. Закончила в 11 году и уже после обучения увидела СИП. Во многих Универах база - времён динозавров.5
  • YiScript, разве теоретическая информация устаревает? Как может устареть, например, закон Ома, или первый закон Ньютона, или алгоритм Дейкстры?1
  • Иван ОрловскийМихаил, хорошая базовая подготовка очень важна, но нужно гораздо больше практики, потому что потом молодые специалисты приходят на работу и них глаза на лоб лезут от современной техники, а работодатель не может найти хорошего специалиста, потому что выпускника ему надо обучать , особенно бакалавра, за 4 года производственной практики 2 месяца и то по факту сами знаете как её большинство проходит1
  • Михаил ЗарапинИван, На мой взгляд, Болонская система образования вообще уничтожила русскую инженерную школу. Некоторое время преподавал, но сбежал. Когда в ректорате намекают, что не нужно так нагружать студентов, т.к. они деньги заплатили, то не только преподавать - жить не хочется...3
  • Иван ОрловскийМихаил, вот и я ж об этом, ладно бы как - то усовершенствовали, а то просто много полезных курсов сократили, практика вообще считай пропала и в итоге на выходе недоинженер0
  • Иван ОрловскийHelg, возможно вас и учили, когда вы учились 5 лет, и была возможность минимум пол года работать перед защитой диплома на практике гораздо чаще, а сейчас большинство направлений - бакалавриат. Нам преподаватели прямо говорили, что программу очень сильно сократили. К тому же практики стало значительно меньше. Сейчас всё гораздо больше стало зависеть от тебя самого, поэтому лучше заранее искать работу, пусть она будет в небольшой ущерб учёбе, чем потом приходить на собеседования и выслушивать, что без опыта люди не нужны.0
  • Helg SvartИван, мой отзыв касался лишь одного тезиса, который весьма распространён и который в корне неверный. Почему он неверный я описал выше. Заканчивал университет я относительно недавно, мне 30-ти ещё нет, поэтому учился примерно в тех же реалиях, что и вы. Учёбу и работу я не совмещал, лишь изредка помогал инженеру в его подработках. Работать полноценно начал уже после окончания. Вся моя практика до получения диплома заключалась в этой помощи и 2-х месячной производственной практике, на которой я увидел как нельзя работать. По поводу тезиса "больше стало зависеть от тебя" - так было и во времена Сократа. В общем, ещё раз повторюсь. Пусть в университете и порезали программу, но университеты учат полноценно, во всяком случае где-то полноценно, а где-то стараются. Проблема не в университетах, а проблема в самой работе. Знания, приобретаемые в университетах (при условии, что вы хорошо учились) гораздо шире, чем те знания, которые требуются в производстве. На производстве, в большинстве случаев, требуется техник с дипломом инженера. По сути, это тоже самое, что вы купите игровой компьютер, на котором тяжелее офисных программ ничего не будете запускать. Могу иначе сказать, что на производстве забивают гвозди микроскопами, отчего те ломаются и воспринимают происходящее как само собой разумеющееся.2
  • Helg SvartScript, в каких-то специальностях это действительно критично, а где-то теория не меняется со времён Древней Греции. Помню, как нас на начальных курсах обучали на старом советском оборудовании, мы возмущались. На старших курсах нам объяснили почему это делали. Делалось это не столько из-за того, что у перваков руки-крюки, а из-за того, что эти инструменты позволяли понять смысл всей работы, понять, как всё происходит. В дальнейшем стречал выпускников, которые обучались сразу на новом оборудовании. Они уже хуже понимали что к чему, по сути, превратились в обезьян, которых научили в правильном порядке тыкать кнопки.2
  • Helg SvartИван, почему-то бакалавров считают недоучками. Но кто был в магистратуре знает, что в магистратуре готовят к научной деятельности. Если ваша задача идти в производство - вам дорога в бакалавриат, если в научную деятельность - в магистратуру. Конечно, среди работодателей хорошо закрепилось заблуждение о бакалаврах-недоучках, особенно, наслышан об ограниченном карьерном росте. Но, надеюсь, бабушки, которые так считают, скоро уйдут на пенсию и бакалавриат будет считаться полноценным образованием. По поводу современной техники отписался выше. Может быть это не для всех актуально, но на советской технике постигаются азы работы, понимаешь что и как работает. Если бы учили сразу на современной автоматизированной, то инженер бы был обезьяной, которая тыкает на кнопки в правильном порядке, без понимания того, что происходит под капотом.1
  • Иван ОрловскийHelg, проблема и в университетах и в работе, одни дают кучу теории и 0 практики, многие студенты тупо вживую не видят, как это работает; а когда приходят на работу - теряются и не понимают чего от них хотят; на работе же гвозди забивать микроскопами никто не будет, если показать как им пользоваться, но показывать некому, потому что студентов, которые в универе учились этому, никто не берет, у них же нет опыта, а универу пофиг, куда студент пойдет работать, для отчетности сами просят студентов составить 3-х сторонние договора и у них все отлично. И многие люди уходят работать в фаст фуды и прочие направления, потому что разочаровываются в всем происходящем. Многие учатся, получают кучу знаний, а потом их знания никому не нужны.0
  • YiScript, понятно, видимо это специфика именно вашей специализации. А вот, например, в сфере ИТ "теория" за 20 лет практически не менялась.0
  • Михаил ЗарапинДля этого нужно что бы эти современные производства присутствовали. Для обслуживания трубы (в широком смысле) нужно не так много высококвалифицированных специалистов. Оборонка держится на наработках советских времён (я имел к ней некоторое отношение в прошлой жизни). Если что-то пытаются сделать новое, то результат печален. Хороший пример СУ-57. Двигателя нет и не ясно когда будет. Аналогично с углепластиком. Здесь ещё можно вспомнить историю МС-21. И космос мы уже просрали... Если промышленность не предъявляет спрос на квалифицированных специалистов, то ВУЗы переходят на выпуск дипломированных продавцов трусов.1
Вот что еще мы писали по этой теме