Как я получила банковскую карту в Узбекистане

Как я получила банковскую карту в Узбекистане

Опыт читательницы Тинькофф Журнала

50

Этот текст написал читатель в Сообществе. Бережно отредактировано и оформлено по стандартам редакции.

Аватар автора

Яна

открыла карту в Узбекистане

Карту иностранного банка я решила открыть в сентябре.

Сначала искала посредников, которые помогают получить ее, читала чаты, где люди обмениваются опытом. Выяснила, что к середине сентября список стран, где гражданам России открывают карты без особых проблем и длительного ожидания, сократился, а условия ужесточились.

Самым популярным вариантом оставалась Беларусь, но ее я не рассматривала. Большинство белорусских банков ввели большие депозиты — около 70 000—100 000 ₽, что для меня значительная сумма. Еще в чатах многие жаловались на обслуживание и техподдержку. Недальновидно открывать счет в стране, которая вслед за Россией может подпасть под санкции. Я решила выбрать государство, лояльное к России и развивающее отношения с западными странами, с Европой. К таким относится Узбекистан.

Кроме того, я хотела просто посмотреть на эту страну: встречала не один восхищенный отзыв о ней и решила совместить приятное с полезным.

Перелет и отель

Я купила билеты в Ташкент на 18 сентября, обратно — на 21 сентября. Это была моя первая ошибка — отвести на поездку всего четыре неполных дня. Я думала, что получу карту так же быстро, как те, кто ездил за ней еще летом и писал потом отчеты на форумах. Но у меня это заняло больше времени. Стоило заложить на поездку хотя бы неделю.

За билет «Аэрофлота» из Санкт-Петербурга с пересадкой в Москве заплатила 26 770 ₽. Прямые рейсы стоили на 6—7 тысяч дороже. Приятным бонусом был кэшбэк от Тинькофф — на карту мне вернули 800 ₽.

Отель бронировала на «Островке». Не очень довольна работой этого сервиса по предыдущему опыту, но других альтернатив не нашла. Выбирала самый дешевый номер с собственной ванной в черте города. За три ночи в отеле Orient Grand заплатила 4209 ₽ плюс городской налог около 1000 ₽. Как я поняла, размер сбора зависит от разных параметров — даже от количества номеров в отеле. Мне непонятно, как его рассчитали, но я не стала уточнять и заплатила без вопросов.

Документы для получения карты

Я заранее изучила список документов. Нужны были загранпаспорт, временная регистрация, которую оформляют в любом отеле или хостеле, и персональный идентификационный номер физического лица — ПИНФЛ. Получить его можно в центре государственных услуг Узбекистана или отделе миграции за день. В чатах писали, что иногда документ выдавали на следующий день. Наверное, так бывает в случае больших очередей.

Еще нужна местная симкарта, чтобы получать смс-уведомления. Я быстро оформила ее в Ташкенте в офисе «Билайна». В банке потребуют заполнить стандартную анкету о том, сколько средств будет поступать на счет, указать источники дохода и заполнить другие типовые пункты.

Получение ПИНФЛ не обошлось без некоторого хаоса. Я выбрала центр госуслуг рядом с моим отелем. Но когда пришла туда, выяснила, что он закрылся и переехал в другой район, а в здании сейчас находится приемная президента. Никакой информации об этом на сайте центра не было. Выяснить что-то в приемной тоже не вышло, так как сотрудник не говорил по-русски. Советую предварительно проверять информацию о работе любого учреждения и офиса по телефону.

Я поехала в другой центр госуслуг — их список заранее скачала в интернете. Он работал. Попала туда без очереди, что, судя по отзывам, было везением. Меня сфотографировали, заполнили данные по загранпаспорту и попросили вернуться за готовым ПИНФЛ через 5—6 часов в тот же день.

Но к моменту моего прихода сломался рабочий компьютер и сотрудники не могли распечатать справку. Возникла угроза, что ПИНФЛ в этот день мне не выдадут и срок моего пребывания затянется. Повезло, что компьютер починили за 10 минут до закрытия центра и я получила вожделенную бумагу.

Выбор банка

В середине сентября многие банки стали ужесточать правила для нерезидентов. Заявки на карту принимали только от тех, кто пробыл в стране не менее 15 дней, либо работал по трудовому договору в Узбекистане, либо находился на учебе.

Накануне моей поездки официально об этом ужесточении объявил «Капиталбанк», самый популярный на тот момент у россиян, судя по отзывам. Банк «Ипак Йули» начал выдавать карты нерезидентам только в одном офисе в Ташкенте и требовал предварительно заполнять анкету, которую рассматривали семь рабочих дней. В чатах писали, что всем, кто ее заполнил, в итоге все равно пришел отказ. Обращаться туда показалось безнадежным и бессмысленным.

Я выбрала «Хамкор-банк», потому что встречала отзывы про успешное оформление там карты за два рабочих дня. Была уверена, что получу ее так же легко и просто. Но меня ожидало разочарование, которое нарушило все мои планы.

Когда я пришла в банк, то узнала у оператора, что по неофициальному распоряжению руководства выдачу карт нерезидентам прекратили. Я растерялась. Поняла, что недостаточно подробно изучила вопрос и рассчитывала только на один банк, а надо было продумать несколько вариантов. Снова почитала форумы и чаты и выяснила, что нерезидентам пока еще выдают карты «Давр-банк», «Алокабанк», Ravnaq-bank и не требуют при этом 15 дней находиться в стране.

Я пошла в «Алокабанк». Выбрала его методом тыка, никакой дополнительной информации не искала — просто решила обойти все три банка и остаться в том, условия которого меня устроят.

Как прошел визит в банк

В «Алокабанке» мне сообщили, что срок оформления карты — 3—4 рабочих дня. По сравнению с другими это было быстро. Но у меня уже через два дня был обратный рейс. Из четырех дней поездки первый я бестолково потратила в «Хамкор-банке», на который изначально рассчитывала, но он выдачу карт нерезидентам вообще прекратил.

И тут мне помог человеческий фактор и характерная для Азии роль человеческих взаимоотношений в решении любых вопросов, даже в деловой среде. Будучи в довольно взвинченном состоянии, я стала спрашивать у сотрудников банка, нельзя ли как-то ускорить процесс оформления карты, объяснила им, что у меня через два дня обратный рейс, нужно лететь домой на работу.

Тогда ко мне вышел управляющий отделением. Он оказался отзывчивым человеком, заинтересовался, отчего я так нервничаю и почему тороплюсь уезжать. Я описала ему свои злоключения и всю ситуацию. После короткого светского разговора о том, как мне понравился Узбекистан и его жители, он окончательно проникся ситуацией и пообещал, что через два дня я получу карту.

Заявку я оформила примерно за час. Заполнила стандартную банковскую анкету, сотрудники банка сняли копии паспорта и ПИНФЛ, и на этом все. Еще потребовалось оформить заявку на кобейджинговую карту местной платежной системы «Uzcard-Мир». Она нужна для перевода денег с узбекской на российскую карту и наоборот.

Пришлось поменять обратный билет. Я доплатила примерно 3000 ₽ за сервисный сбор Тинькофф Путешествий и «Аэрофлота» и оформила билет на следующий день после предполагаемого дня получения карты. Положилась на обещание управляющего банка, хотя если бы ему не удалось его выполнить, то по регламенту я бы получила карту только спустя еще два дня. Решила рискнуть.

Через два дня вернулась в офис «Алокабанка» и обратилась напрямую к управляющему. Он попросил меня посидеть в очереди, я подождала около часа, и он перенаправил меня к сотруднице. В течение получаса я получила карту Visa и «Uzcard-Мир». Обслуживание обеих карт бесплатное, открытие Visa обошлось в 5 $⁣ (302 ₽). Эту сумму списали сразу после того, как я пополнила баланс.

Помимо Uzcard банки оформляют карту платежной системы Humo. Как и Uzcard, она идет в дополнение к Visa, потому что иначе переводить деньги между узбекскими и российскими банками сложно, если вообще возможно. Карты схожи по своим функциям, можно выбрать любую, иногда оформляют обе на случай сбоя в одной из систем.

На следующий день я вылетела обратно в Санкт-Петербург. А позже узнала, что «Алокабанк» вслед за другими ввел для нерезидентов правило пребывания в стране не менее 15 дней. Я фактически запрыгнула в последний вагон.

Что в итоге

Мои банковские похождения в Узбекистане завершились благополучно, хотя и с небольшими накладками. Карту я получила настолько быстро и несложно, насколько это вообще было возможно в тот момент.

Что касается достопримечательностей, я посетила музей прикладного искусства, посмотрела на здания в стиле ташкентского сейсмического модернизма. Увидеть больше не удалось из-за жары и суеты вокруг оформления карты.

В ноябре 2022 года, насколько я знаю, только один банк продолжает выдавать карты, не требуя 15-дневного пребывания в Узбекистане, — это Ravnaq-bank. Днем там скапливаются огромные очереди из россиян и других нерезидентов, люди занимают места еще ночью, за несколько часов до открытия банка. Вряд ли там можно получить карту в ускоренном порядке, как это удалось мне. Процесс займет не менее трех рабочих дней.

Поэтому сейчас Узбекистан сложно назвать удобной страной для открытия банковской карты россиянам. Если соберетесь туда, советую изучать актуальную информацию на сайтах банков, в чатах и на форумах еще до покупки билета, чтобы понимать, что ваша поездка не будет напрасной. Лучше закладывать на нее больше времени, чем это сделала я, и учесть возможные форс-мажоры, поскольку нет гарантии, что удастся подать заявку на оформление карты в день обращения в банк.

Траты на поездку в Узбекистан и оформление карты — 47 070 ₽ + 5 $⁣ (302 ₽)

Авиабилет Санкт-Петербург — Ташкент26 770 ₽
Кафе, такси и сувениры10 000 ₽
Отель7300 ₽
Переоформление билета3000 ₽
Открытие карты Visa5 $⁣ (302 ₽)

Траты на поездку в Узбекистан и оформление карты — 47 070 ₽ + 5 $⁣ (302 ₽)

Авиабилет Санкт-Петербург — Ташкент26 770 ₽
Кафе, такси и сувениры10 000 ₽
Отель7300 ₽
Переоформление билета3000 ₽
Открытие карты Visa5 $⁣ (302 ₽)
Редакция
Открывали карту за границей? Поделитесь опытом:
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка

Сообщество