Рабочее место: диспетчерская на собственном аэродроме

19

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Я работаю авиадиспетчером на собственном аэродроме в Германии. Классно звучит, правда? Зачем мне это надо — я летаю на легкомоторном самолете, а на своем аэродроме это проще и дешевле.

Не совсем своем, я лишь совладелец. Аналог в России — дачное СНТ (садоводческое некоммерческое товарищество). В Германии это называется Verein ("ферайн") что-то типа "клуб". В нашем клубе примерно 50 человек, мы скинулись по 500 €, на эти деньги зарегистрировали юрлицо, арендовали пару гектаров земли по льготной ставке, построили вышку, ангар, получили лицензию, взяли в лизинг несколько легкомоторных самолетов на 30 лет под 0.5% годовых.

Любой из членов клуба может брать эти самолеты по себестоимости — 100 €/час, включая топливо и прочие расходы. Например, за час можно долететь от Кёльна до Франкфурта-на-Майне, Люксембурга, Брюсселя или Амстердама.

Это очень удобно: почти в любое время приехал на аэродром, взял самолет и полетел куда угодно. Не надо ни досмотров, ни разрешений, ни даже уведомлений. Правда, это если летать до высоты 2500 футов от земли и внутри страны. Если выше или за границу — надо по рации получить разрешение диспетчера, но это быстро и бесплатно.

Чтобы не нанимать авиадиспетчера на наш аэродром, мы решили сами по очереди быть авиадиспетчерами, тем более что лицензия диспетчера является частью лицензии пилота. Получилось 5 раз в год по полдня.

На первом фото — рабочее место диспетчера, где самое главное — рация. Радаров у нас нет, потому что мы летаем только по ПВП (правила визуальных полётов). На втором фото — слева ангары для самолетов, справа — земляная ВПП с желтыми конусами по краям.

Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка

Сообщество