Avatar: Frontiers of Pandora — каким получился экшен во вселенной «Аватара» Джеймса Кэмерона
7 декабря на ПК и консолях вышел Avatar: Frontiers of Pandora — приключенческий экшен, основанный на фильмах Джеймса Кэмерона.
Это уже вторая попытка компании Ubisoft создать игру во вселенной кинофраншизы «Аватар». Шутер James Cameron’s Avatar: The Game 2009 года не смог заинтересовать ни игроков, ни журналистов. Вторая попытка вышла удачнее. Пусть разработчикам из Massive Entertainment и не удалось сделать по-настоящему прорывную игру.
Расскажу, что стоит знать о Frontiers of Pandora: о чем сюжет и как играть в новинку, какие у нее плюсы и минусы — и стоит ли ее покупать.
Что вы узнаете
Что за Avatar: Frontiers of Pandora
Дата выхода: 7 декабря 2023 года
Жанр: приключенческий экшен от первого лица
Платформы: ПК — Ubisoft Connect и Epic Games Store; PlayStation 5; Xbox Series
Режим игры: одиночный и кооперативный режим для двух игроков
Издатель: Ubisoft
Разработчик: Massive Entertainment
Кому понравится: фанатам Far Cry и фильмов «Аватар»
Игры, похожие на Avatar: Frontiers of Pandora: Far Cry Primal, Dying Light 2
Примерная продолжительность: 20 часов на основной сюжет и 30 — на полное прохождение
Перевод: есть русские субтитры
Подробнее: на сайте игры
Системные требования и технические характеристики
Минимальные системные требования:
- Windows 10, 11.
- Процессор Intel Core i7-8700K или AMD Ryzen 5 3600.
- 16 Гб оперативной памяти.
- Видеокарта NVIDIA GeForce GTX 1070, AMD Radeon RX 5700 или Intel Arc A750.
- DirectX 12 и 90 Гб свободного места на SSD.
При минимальных системных требованиях сможете запустить игру в разрешении 1080p и при 30 кадрах в секунду.
Рекомендуемые системные требования:
- Windows 10, 11.
- Процессор Intel Core i5-11600K или AMD Ryzen 5 5600X.
- 16 Гб оперативной памяти.
- Видеокарта NVIDIA GeForce RTX 3060 Ti или AMD Radeon RX 6700 XT.
- DirectX 12 и 90 Гб свободного места на SSD.
Обладатели соответствующего ПК смогут выставить высокое качество графики. Разрешение составит 1080p, частота кадров — до 60 FPS.
Системные требования «Энтузиаст»:
- Windows 10, 11.
- Процессор Intel Core i5-11600K или AMD Ryzen 5 5600X.
- 16 Гб оперативной памяти.
- Видеокарта NVIDIA GeForce RTX 3080, AMD Radeon RX 6800 XT или Intel Arc A770.
- DirectX 12 и 90 Гб свободного места на SSD.
Сбалансированные требования для более мощных ПК. Игра будет работать в разрешении 1440p при 60 кадрах в секунду и на высоких настройках графики.
Максимальные системные требования:
- Windows 10, 11.
- Процессор Intel Core i7-12700K или AMD Ryzen 7 5800X3D.
- 16 Гб оперативной памяти.
- Видеокарта NVIDIA GeForce RTX 4080 или AMD Radeon RX 7900 XTX.
- DirectX 12 и 40 Гб свободного места на SSD.
На самых мощных системах игра будет работать в 4K при 60 FPS и с настройками графики «Ультра».
Графические режимы на консолях. На PlayStation 5 и Xbox Series X их два: «Качество» и «Производительность». В первом режиме игра работает в динамическом 4K при 30 кадрах в секунду. Во втором разрешение составляет 1080p, а частота кадров повышается до 60 FPS. На Series S доступен только режим «Качество».
Игра прекрасно выглядит даже в режиме производительности и в целом отлично работает на консолях. Поэтому лучше выбрать увеличенную частоту кадров, чтобы картинка выглядела плавной.
Как купить Avatar: Frontiers of Pandora в России
Покупка ПК-версии. Компания Ubisoft приостановила деятельность в России, но можно обратиться к продавцам на сторонних площадках. Ключ для Uplay на «Плати-маркете» обойдется в 6700 ₽. Для активации понадобится европейский IP-адрес.
Покупка в Epic Games Store с передачей аккаунта выйдет дешевле — 5000 ₽. Для этого учетную запись придется ненадолго передать продавцу с площадки. Значит, ваши логин и пароль окажутся в чужих руках. Чтобы снизить шансы нарваться на мошенника, обращайтесь только к продавцам с большим количеством положительных отзывов. А после покупки игры не забудьте сменить пароль от аккаунта EGS.
Покупка на PlayStation. В России цифровой магазин PS Store заблокирован. Проще всего приобрести игру в другом регионе с помощью карт оплаты. Они доступны на сторонних площадках вроде того же «Плати-маркета».
К примеру, в американском регионе игра обойдется в 69,99 $. Карты на такую сумму стоят 6500 ₽. Кроме того, можно воспользоваться услугой покупки с передачей аккаунта. Скажем, в турецком регионе новинка обойдется в 5000 ₽.
Покупка на Xbox. Ключи для Xbox продают за 4000 ₽ на площадках вроде «Плати-маркета». Для активации понадобится IP-адрес с регионом Египта или Аргентины — чаще всего магазины торгуют кодами из региональных сторов этих стран.
Есть ли другие способы. Если у вас консоль с дисководом, можно приобрести физическую версию игры. Она стоит немного дороже, чем цифровые копии. Так, предзаказ Frontiers of Pandora в «Видеоигр-нет» обойдется в 6999 ₽.
Сюжет Frontiers of Pandora
История разворачивается параллельно событиям первых двух фильмов «Аватар». На планете Пандора, в нескольких световых годах от Земли, корпорация RDA добывает природные ресурсы. Люди плохо ладят с коренными обитателями планеты, народом синекожих гигантов На’ви, но не оставляют попыток установить контакт. RDA похищает нескольких юных На’ви и воспитывает их как людей, чтобы использовать в переговорах с племенами.
Однако аборигены Пандоры продолжают атаковать базы землян. В конце концов RDA решает уничтожить лагерь вместе с воспитанниками. На помощь приходит учительница-аватар — человек, чье сознание перенесли в гибрид землянина и На’ви. Женщина спасает подростков, поместив их в криосон на долгие годы.
Через несколько лет бывшие заложники просыпаются. Среди них и протагонист, которого вы можете создать самостоятельно. Вместе с выжившими соплеменниками герой — или героиня — отправляется в путешествие по Пандоре. Цель — дать отпор солдатам RDA и защитить планету от вторжения человека. А еще узнать правду о своем исчезнувшем племени Саренту. В этом помогут представители других народов и люди, желающие помочь На’ви в войне с захватчиками.
Геймплей
Frontiers of Pandora очень похожа на игры другой серии Ubisoft — Far Cry. Вас ждет зачистка аванпостов, обширная карта с десятками активностей и побочных миссий, крафт и исследование мира.
Упор сделан на сбор ресурсов. Для быстрой прокачки уровня персонажу нужно создавать новое снаряжение. Чтобы скрафтить лук и броню, придется собирать редкие компоненты, заниматься охотой и рыбалкой, искать на карте нужные климатические зоны. А еще постоянно сверяться со справочником флоры и фауны планеты. Для сбора самых редких растений нужно ждать определенной погоды и времени суток.
При виде врага можно нырнуть в укрытие. Но спрятаться в кустах не выйдет: вражеские постройки окружает выжженная пустыня. К тому же в высокой траве трехметрового главного героя сложно не заметить. Игра побуждает постоянно перемещаться и менять укрытия в бою. Враги медлительные, но сильные. Они частенько видят персонажа через стену, даже если он давно скрылся из виду.
Иногда игра подкидывает миссии-расследования. Это могут быть как сюжетные задания, так и побочные квесты по поиску пропавших охотников. Чтобы понять, что случилось с определенным героем, нужно сопоставить улики на месте пропажи. Связав между собой два доказательства, протагонист обнаружит новый след — например, запах или отпечатки на земле. И отправится вслед за исчезнувшими персонажами.
Еще Frontiers of Pandora пытается развлекать мини-играми. При взломе компьютеров нужно найти выход из лабиринта за определенное время. А во время сбора фруктов — аккуратно сорвать плод и не повредить его. Есть и ритм-игра с нажатием кнопок в такт музыке. Это одно из сюжетных заданий: нужно прислушаться к песням племени и понять, как их исполнять.
Чем радует Frontiers of Pandora
Это самая красивая игра Ubisoft. Кажется, что ты попал в фильмы Кэмерона. Днем сквозь темные леса и джунгли Пандоры прорезаются солнечные лучи. Они подсвечивают полянки с диковинными грибами и папоротником. Ночью мир вспыхивает сотнями огней. Порхают мотыльки, вьюнок освещает тропинки, мох под ногами героя мерцает сиреневыми огоньками.
Пандора постоянно в движении. Огромные растения колышутся на ветру, повсюду летают пыльца и насекомые, множество зверей рассекает просторы планеты. У каждого клана — уникальный стиль. Одно племя живет в стволе огромного дерева, надежно укрытого от людей джунглями. В полутемных галереях дома обитатели готовят, спят, занимаются ремеслами. Повсюду цветы и лианы, каждая комнатка украшена и подсвечена изящными фонариками.
Другое племя раскинуло лагерь на ветреной равнине. Поселение украшают яркие воздушные змеи, а в тени шатров спят огромные животные, похожие на слонов.
Эко-посыл «Аватара» передан через окружение. Воздвигнутые людьми аванпосты постепенно отравляют планету. Чем ближе человеческие постройки, тем меньше зелени. Ее сменяет выжженный лес с серо-бурыми цветами и деревьями. Если уничтожить аванпост, вскоре окрестности зазеленеют вновь. А здание зарастет цветами и вьюнком. Подобная механика была в экшен-RPG Dying Light 2: там от выбора игрока зависело, как изменится мир.
Яркая и живая Пандора — почти что главный герой игры. За восхитительный мир новинке можно простить многое. Изучать просторы планеты намного интереснее, чем следовать основному сюжету с его однообразными заданиями.
Мир интересно исследовать. Как и во многих играх Ubisoft, карта во Frontiers of Pandora поначалу может вызвать фрустрацию. Она огромна, по ней рассыпаны сотни точек интереса. Но все оказывается не так уж страшно. Точек быстрого перемещения много, к тому же всегда можно полетать на летающем драконе — икране или проехаться верхом на лошади.
Перемещаться по многоуровневой карте поможет неплохая механика паркура. Двойной прыжок — и герой залезает почти на любой уступ. Игрок постоянно куда-то карабкается, летит и падает, находит укромные пещеры в глубинах леса и натыкается на парящие в небе острова.
В лесах скрыты тотемы забытого племени, а на вершине горы возвышается исполинская флейта. Ее нужно настроить так, чтобы она пела вместе с ветром, задувающим в расщелины камней. Побочные активности добавляют игре медитативное настроение: они помогают отвлечься от сюжетных заданий.
В игре много оружия. От луков до продвинутых штурмовых винтовок. Смена вооружения и крафт необычных пушек скрашивают рутинные миссии в однотипных постройках. Поначалу проще всего создавать гранаты и закидывать ими врагов. В поздних миссиях на первый план выходят луки и особые стрелы. С ними некоторых противников можно устранять скрытно. Например, снайперов, которые с одного выстрела убивают героя в открытом бою.
Кастомизация персонажа невероятно глубокая. В игре десятки костюмов, украшений, узоров, красок для лица и тела. Героя можно увидеть только в полетах от третьего лица и в фоторежиме, но Ubisoft все равно позволяет изменить внешний вид протагониста на свой вкус. Некоторые декоративные элементы можно скрафтить или купить у торговцев в самой игре. Другие продаются в магазине издателя за реальные деньги. Еще один костюм можно разблокировать за очки Uplay.
Для крафта новых костюмов нужно покупать у местных чертежи одежды и собирать компоненты. Иногда выполнение заданий вознаграждается скинами для брони. Они не повлияют на уровень, но разнообразят внешний вид персонажа. Правда, нигде не указано, какую награду дадут за квест. Можно получить как красивый нагрудник, так и очередную бесполезную винтовку.
В игре невероятный звук. Шум леса, крики животных, завывания ветра порой работают на погружение даже лучше графики. Музыка всегда к месту: песнопения подчеркивают трогательные сцены воссоединения героев, а во время боевых эпизодов звучат более современные эпические мотивы. Иногда путешествие сопровождает тихая флейта или барабан. Если у вас есть хорошие наушники, обязательно надевайте их при прохождении.
Отдача триггеров DualSense работает на погружение. Обладатели контроллера для PlayStation 5 смогут почувствовать натяжение тетивы, отдачу от земного и инопланетного оружия. А еще ощутить, каково главному герою бегать и карабкаться по разным поверхностям.
Чем разочаровывает игра
Сюжет скучный и максимально безопасный. Вы ни на минуту не забудете, что это игра по большой голливудской франшизе. Злодеи — до комичного стереотипные солдафоны. У товарищей же две задачи: прочитать очередной монолог о дружбе и отправить протагониста к месту выдачи новой миссии. К финалу не проникаешься к персонажам никакой симпатией, а только устало вздыхаешь, когда они в очередной раз требуют к себе внимания.
Несмотря на обилие кат-сцен, сюжет во Frontiers of Pandora похож на набор брифингов перед миссиями. Многие события происходят за кадром, их вам просто пересказывают.
Вот герой проникает на очередной завод по добыче полезных ископаемых и совершает диверсию. Его друзья тем временем устраняют боевую технику неподалеку. В процессе они связываются с вами по рации и пересказывают ход сражений с силами RDA. Но посмотреть на бой нельзя: игра отправляет героя на нижние этажи ломать очередную насосную станцию.
История подается в максимально серьезном тоне. Персонажи появляются, зачитывают трагические монологи и исчезают с экрана. Угадать связанные с героями сюжетные повороты не составит труда. Гибель одного из персонажей в прологе написана как по учебнику сценарного мастерства для начинающих. Смерть нужна только для того, чтобы подчеркнуть, кто в игре злодей, — она не добавляет истории ничего полезного.
О случившемся главный герой даже не вспоминает. Хотя, по замыслу сценаристов, погибший — важный для него персонаж. Эта сцена должна эмоционально привязать игрока к героям, но из-за плохой постановки вызывает лишь недоумение.
Сюжет немного разгоняется к финалу, но запала сценаристов хватает ненадолго. Сцены сражений в воздухе и путешествий по равнинам захватывают. Но этих сегментов немного и они постоянно прерываются эпизодами, которые можно выкинуть без потери смысла.
Однообразный геймплей. Игровой процесс привязан к сбору ресурсов, и на восьмом часу вы обнаружите, что большую часть времени собираете какие-нибудь инопланетные ромашки. Без качественной брони противники будут быстро убивать героя, поэтому между основными заданиями вы волей-неволей будете тратить часы на крафт.
К примеру, вам нужен лук, для крафта которого требуется два компонента. Вы сверяетесь со справочником растений и находите место, где растут нужные плоды. Оказывается, эта земля отравлена — нужно разрушать ближайший завод. Спустя час вы захватите локацию, найдете ресурсы и сделаете себе лук нужного качества. Вот только оружия хватит всего на несколько миссий, а затем оно перейдет в разряд низкоуровневых. Придется вернуться к сбору ресурсов.
Экономика затягивает прохождение еще на несколько часов. Валюта в игре — очки дружбы клана. За них можно приобрести ресурсы, пару луков и новую одежду. Заработать очки можно за выполнение побочных квестов. Готовьтесь двадцать часов подряд искать потерявшихся в лесу охотников и зачищать заводы.
Сюжетные миссии — самая скучная часть Frontiers of Pandora. Каждый второй квест состоит из трех пунктов: устранить врагов, выключить несколько рубильников и уничтожить очередной аванпост. К финалу игры перестаешь понимать, зачем ты этим вообще занимаешься. Просто бездумно дергаешь очередной рубильник, сканируешь местность и бежишь к следующему.
Неудобное управление и устаревший интерфейс. Я привыкла к управлению ближе к середине игры. Чтобы выбрать сканер, нужно зажать L1 и треугольник. А если хочется подкрепиться, надо открыть неудобное круговое меню, пролистать его и только в следующем меню выбрать еду.
Подлечиться в бою — та еще задачка. Я несколько раз не успевала отхилиться и умирала, запутавшись в кнопках. Расстроил и дизайн интерфейса в стиле игр конца нулевых: он откровенно устарел.
Стоит ли покупать
Что пишут журналисты. Средняя оценка Frontiers of Pandora на агрегаторе OpenCritic составляет 70 баллов из 100. Журналистам понравились графика, атмосфера планеты, небольшая продолжительность и живой мир, который интересно исследовать.
Ругают в основном игровой процесс: аванпосты и скучный крафт надоедают через несколько часов игры. Повторяющиеся миссии, слабый искусственный интеллект противников и бесконечный поиск ресурсов никто не оценил. Некоторые критики считают, что игра не предлагает ничего нового и целиком опирается на давно надоевшие механики.
Что пишут игроки. Пользовательский рейтинг ПК-версии Frontiers of Pandora на Metacritic составляет 8,3 балла из 10. Авторы отзывов высоко оценили окружение и визуальную составляющую в целом. Хвалят бои и полеты на икранах, поездки верхом, исследование мира и побочные задания.
А вот сюжет игрокам не понравился. Его называют плоским, а еще ругают кривой баланс и систему лута. Многим игра кажется утомительной из-за медленной прогрессии, завязанной на уровне оружия и брони. ПК-игроки отмечают и неотзывчивое управление.
Мнение Т—Ж. Avatar: Frontiers of Pandora похожа на десятки других игр с открытым миром. Она не предлагает ничего интересного и тратит время на повторяющиеся миссии, чтобы искусственно растянуть прохождение. Уникальны здесь разве что работа с окружением и графика: визуальная часть сделана с заметной любовью к оригиналу.
Благодаря графике Frontiers of Pandora делает шаг вперед, а из-за давно устаревшего геймплея — два шага назад. У Massive Entertainment получилась стерильная игра, которую можно отложить в бэклог и забыть о ней до скидок.
Мы постим кружочки, красивые карточки и новости о технологиях и поп-культуре в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, там классно: @t_technocult