«Мой мозг кипел только так»: как выглядит моя работа в сфере SMM

9

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Кристина Фомина

Страница автора

В этой статье написала какие функции выполняет SMM специалист и на сколько функционал важен и нужен. Про шарлотанов тоже будет.

На эту статью меня вдохновил коментарий на мой предыдущий пост про мои ошибки в сфере SMM. Его теория склонялась к тому, что это вовсе не профессия, что там такого? Картинки выкладывает и все.

Но это не так. Я проработала с разными нишами в качестве SMM и скажу вам, что мой мозг кипел только так.

Кто такой SMM-специалист

Помогает продвигать бренд в социальных сетях.

А именно:

  1. Анализ целевой аудитории
  2. Анализ конкурентов
  3. Создание и подготовка стратегии и контент-плана
  4. Анализ показателей
  5. Общение с аудиторией
  6. Размещение контента в ВК, телеграмм, запрещенной социальной сети, одноклассники и другие.
  7. Поиск блогеров, экспертов для рекламы или коллабораций

Пул обязанностей зависит от размера компаний и ее целей. Когда не хвататет бюджета на отдел маркетинга, один специалист выполняет задачи дизайнера и таргетолога. Цель — привлечение аудитории и, чтобы бренд везде узнавали и больше доверяли.

Такого специалиста находят на биржах фриланса, в социальных сетях по поиску, в телеграмм каналах или в маркетинговом агенстве.

Без SMMщика у брендов нехватит времени и рук продвигать себя. Так как это трудозатратно. В день может уходить по 5 часов в день, иногда и больше.

При выборе SMM специалиста учитывайте портфолио, в котором будут отражены его работы: визуал ленты, посты, сторис, стратегия, отзывы предыдущих работодателей и их контакты. Важно, чтобы вы сошлись по характерам, так как прежде всего вы работаете с человеком.

Встречаются и недобросовесные личности с обеих сторон. Либо SMMщик не выполняет свои обязанности, долго не выходит на связь или пропадает после получения денег. Безопаснее всего находить специалистов по своим знакомым или обращаться в маркетинговые агентства.

С другой стороны работодатель может вовремя не выплачивать зарплату, придираться по-любому поводу, не обосновывать и приказывать. Отношения должны быть партнерские и уважительные. В своей предыдущей статье описала личный опыт работы.

Зарплата

Начинающим SMM-менеджерам обычно предлагают от 35–45 тысяч рублей, а специалистам с опытом работы и успешными кейсами — от 130 тысяч рублей.

Зарплата зависит еще от количества социальных сетей, с которыми он работает. А еще СММщик может работать сразу с несколькими брендами и получать больше денег.

Для меня это была прекрасная возможность раскрыть свои таланты и зарабатывать в декрете и в путешествиях!

И мой совет тем, кто не считает эту профессию нужной и важной. Не обесценивайте чужой труд!

  • Ирина РуКакая потрясающая орфографическая безграмотность... !6
  • С.С.Кристина, 4 ошибки в первом же абзаце... Там и дальше они есть, странно, что вы их не замечаете...4
  • Кристина ФоминаС.С., спасибо, перепроверю)0
  • Софья КоневаНенанимайте эсэмэмщиков, которые пишут «нехватит» 😄😄 Школьница?5
  • Андрейкто то считает это профессией ?0
  • Ирина РуКристина, шарлОтанов, от размера компаний и ее целей, нехватит.. Даже с телефона красным мне подчеркивает при написании.. Глаз режет. И оставляет впечатление непрофессионализма0
  • Дмитрий ТимосюкИрина, это все потому, что мамкам в декрете нечего делать, вот они и обучаются пачками на SMM. За год я поменял уже 7 SMM. Трудно найти компетентного специалиста0
  • Андрей ПановСколько читаю тут историй, понимаю, что все они высосаны из пальца, все теория, Ноль практики, чисто журналистские безмозглые статейки, и никакой вы не SMM-щик!0
Вот что еще мы писали по этой теме