«Мой мозг кипел только так»: как выглядит моя работа в сфере SMM
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
В этой статье написала какие функции выполняет SMM специалист и на сколько функционал важен и нужен. Про шарлотанов тоже будет.
На эту статью меня вдохновил коментарий на мой предыдущий пост про мои ошибки в сфере SMM. Его теория склонялась к тому, что это вовсе не профессия, что там такого? Картинки выкладывает и все.
Но это не так. Я проработала с разными нишами в качестве SMM и скажу вам, что мой мозг кипел только так.
Кто такой SMM-специалист
Помогает продвигать бренд в социальных сетях.
А именно:
- Анализ целевой аудитории
- Анализ конкурентов
- Создание и подготовка стратегии и контент-плана
- Анализ показателей
- Общение с аудиторией
- Размещение контента в ВК, телеграмм, запрещенной социальной сети, одноклассники и другие.
- Поиск блогеров, экспертов для рекламы или коллабораций
Пул обязанностей зависит от размера компаний и ее целей. Когда не хвататет бюджета на отдел маркетинга, один специалист выполняет задачи дизайнера и таргетолога. Цель — привлечение аудитории и, чтобы бренд везде узнавали и больше доверяли.
Такого специалиста находят на биржах фриланса, в социальных сетях по поиску, в телеграмм каналах или в маркетинговом агенстве.
Без SMMщика у брендов нехватит времени и рук продвигать себя. Так как это трудозатратно. В день может уходить по 5 часов в день, иногда и больше.
При выборе SMM специалиста учитывайте портфолио, в котором будут отражены его работы: визуал ленты, посты, сторис, стратегия, отзывы предыдущих работодателей и их контакты. Важно, чтобы вы сошлись по характерам, так как прежде всего вы работаете с человеком.
Встречаются и недобросовесные личности с обеих сторон. Либо SMMщик не выполняет свои обязанности, долго не выходит на связь или пропадает после получения денег. Безопаснее всего находить специалистов по своим знакомым или обращаться в маркетинговые агентства.
С другой стороны работодатель может вовремя не выплачивать зарплату, придираться по-любому поводу, не обосновывать и приказывать. Отношения должны быть партнерские и уважительные. В своей предыдущей статье описала личный опыт работы.
Зарплата
Начинающим SMM-менеджерам обычно предлагают от 35–45 тысяч рублей, а специалистам с опытом работы и успешными кейсами — от 130 тысяч рублей.
Зарплата зависит еще от количества социальных сетей, с которыми он работает. А еще СММщик может работать сразу с несколькими брендами и получать больше денег.
Для меня это была прекрасная возможность раскрыть свои таланты и зарабатывать в декрете и в путешествиях!
И мой совет тем, кто не считает эту профессию нужной и важной. Не обесценивайте чужой труд!