Что делать, если отказывают в налоговом вычете из-за неправильного перевода ИИС?
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Ситуация следующая.
Переводила ИИС от одного брокера другому. Ужасная процедура с абсолютно некомпетентными работниками. 10 раз подумайте прежде чем затевать.
Открыть новый ИИС и закрыть старый в 30 дней уложились. Новый ИИС открыт 15.08.2024 года, старый ИИС закрыт 06.09.2024 года.
После закрытия старого ИИС брокер сказал, что будет готовить справку о физ. лице 10 дней, т.е. до 16.09.2024 года.
12.09.2024 года пришел ответ по обращению (о справке), о том, что справку подготовить не могут, так как при закрытии ИИС был удержан налог на прибыль (так и было 31.08.2024, временно разблокировали счет чтобы я внесла деньги), также написано, что я потеряла право на вычет и ранее полученный вычет нужно вернуть в ФНС.
После нескольких обращений в чат и службу поддержки, в телефоном разговоре, мне сказали, что мой ИИС не закрывался, пока не были уплачены налоги.
Почитав интернет, сейчас я понимаю, что скорее всего при оформлении закрытия иис некомпетентные работники указали не те коды закрытия. Т.е. без перевода средств по ИИС. Хотя я звонила в налоговую и мне сказали. что они видят что у меня по иис сменился банк.
Можете подсказать есть выход из этой ситуации? В этом случае брокер может подать уточняющую информацию в налоговую из-за того что уплатил лишние налоги? И при чем здесь справка о физ. лице, почему ее не может подготовить брокер?