«Мы потратили 30 000 ₽ за три дня на кафе и рестораны»: какие цены в Нижнем Новгороде

Всем любителям от души покушать и попробовать новое в поездке — велком в мой гастрономический гид по «столице закатов». Если вы считаете, что походы по местным кафе в путешествии — «слив денег в унитаз», что ж… Я думаю иначе. Гастро-туризм — это весело и интересно, и он отлично дополняет классическую программу изучения любого города.

Частенько читаю заметки путешественников на Т-Ж и вдохновляюсь. Сегодня хочу примкнуть к сообществу этих удивительных ребят. Но примоститься к теме решила с другого бока — не через достопримечательности, а через… гастрономию! Заголовок — не просто байт: мы реально оставили столько денег в Нижнем только на еду в заведениях. И, если честно, не пожалели.

Сразу оговорюсь, что:

• Эта статья не призывает вас к чревоугодию и употреблению алкоголя и написана только для информирования туристов об интересных гастро-точках Нижнего Новгорода
  • Для сведения финальной суммы, цены блюд пришлось сверять со множеством внутренних и внешних артефактов: с переписками в чате с друзьями, с историей покупок в банковском приложении, со своей памятью и заметками, с меню на сайтах заведений. Поэтому допускаю, что кое-где могли закрасться незначительные ошибки.

От сердца отрываю лучшие рекомендации с заведениями (и предостерегаю от худшего, по моему мнению). Делитесь в комментариях и своими советами. Поехали! 🙂

Гастротур по Нижнему Новгороду: почему именно этот город

Ранее уже два раза была в «столице закатов», как город ласково называют местные. Причем в разные сезоны — зимой и осенью. У меня День Рождения в июле, поэтому в этот раз предложила своему парню и нашему другу вместе отметить праздник в небольшом гастротуре по городу. Друг еще ни разу не видел Нижний Новгород, и нам очень хотелось показать ему не только шикарные набережные и смотровые площадки, но и любимые кафешки.

Отправились в путешествие на электричке от Москвы до Нижнего Новгорода, у нас билет на дневную Ласточку в одну сторону стоил, кажется, около 3000 рублей на человека. В среднем цены на билет в одну сторону варьируются от 1500 до 6000 рублей.

Примерно четыре часа в пути — и мы на месте. Мы приехали ближе к 20ч вечера, всем жутко хотелось есть, и ребята нашли единственный, как им тогда показалось, верный вариант — пойти в британский паб.

Спойлер: красивые мужчины в рамках грустно смотрят на наш ужин

Британский паб: ожидание и реальность

Заведение называется Union Jack, и мы все были там впервые. Как я поняла, это сеть, данное заведение находится в центре города, на Большой Покровской. Мы решили перекусить там и дополнить ужин бокалом чего-то горячительного в честь приезда.

Увы, в итоге самым вкусным за вечер стали только напитки. Еда очень огорчила: то ли из-за окончания дня (хотя кухня еще работала), то ли в целом в пабе есть сложности с кухней, но ассорти закусок было заветренным. Панировка у луковых колец как будто размокла, а между куриными крылышками затесались какие-то непонятные кусочки мяса с жиром… Фирменный бургер не сгладил неприятное впечатление: он был нормальным по вкусу, но ничего особенно в блюде не было.

На второй день я сняла этот рисунок в одном из дворов Нижнего и поняла, что это была моя реакция на еду в пабе…

Тогда мне совсем не хотелось фотографировать те блюда, сейчас немного жалею — была бы яркая иллюстрация к этой статье.

В пабе мы оставили 5385 рублей. Вот наш заказ:

• три бургера Union Jack — 1875 рублей (по 625 рублей каждый)
  • ассорти закусок London Beer Fest — 1890 рублей
  • бельгийский вишневый лагер — 380 рублей
  • стаут — 620 рублей
  • портер — 620 рублей

Оплата заказа не прошла без анекдотов)) Мой друг перепутал пароль от банковской карты, а у молодого человека карта вообще никак не читалась… Официант сначала решил, что мы пытаемся его обмануть, видимо, жутко смутился. А я просто решила, что мужчины уступили место даме!

Задыхаясь от смеха, оплатила общий ужин со своей карты (не волнуйтесь, мои джентльмены потом перевели деньги, зато мне капнули бонусы кешбэком).

После я решила все же исправить наш вечер и взять все в свои руки, выбрав для завершения дня какой-то приятный ресторанчик. Вспомнила, что подружка после своей поездки в Нижний скидывала мне в Телеге рекомендации с хорошими местами, в итоге мы с ребятами остановились на ресторане с простым названием «19». Его история меня зацепила — шеф-повар нашел книгу рецептов 19 века и решил их реализовать в своем новом заведении. Ну интригующе же!

Одно жалко, мы уже наелись, поэтому решили просто взять на пробу тартар из говядины и эклер со сливочным лососем. Я часто в разных местах пробую тартар и могу как ценитель сказать, что этот прямо очень вкусный. Поэтому точно вернусь сюда за каким-нибудь блюдом.

А теперь про коктейли — названия очень интересные, поэтому долго думали над выбором. Мы выбрали «1850-Софья Ковалевская», «1867-Продажа Аляски», «1896-Николай II» — остались в восторге, что еще сказать. Вечер был исправлен, так что ресторан точно рекомендую.

Всего в «19» мы оставили 2850 рублей.У нас получилось:

• тартар из говядины, вяленый томат, трюфельный майо — 650 рублей
  • эклер со сливочным лососем, пармезан, подкопченый йогур — 550 рублей
  • три коктейля — 1650 рублей (каждый по 550)

После ужина вызвали такси и отправились в съемную квартиру с высоченными потолками! Поездка обошлась примерно в 300 рублей (но здесь, каюсь, платила уже не я 🙂).

Двухкомнатную квартиру сняли на «Твиле» за 14 950 рублей на троих (с заселением в пятницу ночью и выездом в понедельник утром).

День первый

Завтракаем на веранде. Доброе нижегородское утро! Настроение — приподнятое, но голодное 🙂

Открыли наш чек-лист с новыми заведениями, в которых еще никто не был. После вчерашней оплошности снова решили… снова рискнуть и поехать в незнакомое место — на такси отправились в кофейню Coffee Cake на Рождественской улице, цена поездки вышла около 260 рублей. Зал оказался забит (как мы узнали позже, в кафе есть бронь столиков, но мы ее упустили). Мы решили все же остаться на веранде, официантка заботливо предложила подушки и пледы. Приятно.

Для ранних пташек в кафе есть скидки на завтрак аж до 50% — такая щедрая акция действует ежедневно, но только с 8 до 9 утра, мы в этот промежуток не успели.

Кофе оказался на твердую «пятерку»! Я не очень разбираюсь в зернах, но друг — да, и он оценил качество. Я же пригубила бокал домашнего белого вина (не осуждайте, я была окрылена ожиданием Дня Рождения!).

Из еды мы снова выбрали одинаковые блюда (такая вот ментальная связь) — картофельные вафли с лососем и яйцом-пашот. Вкусно, продукты свежие.

Было вкусно!

В Coffee Cake на троих мы оставили 2870 рублей. Попробовали:

• картофельные вафли с лососем и яйцом-пашот, 3 порции — 1770 рублей (по 590 рублей)
  • латте вишня-барбарис — 330 рублей
  • американо, 2 порции — 420 рублей (по 210 рублей)
  • домашнее белое вино, бокал 125 мл — 350 рублей

Предугадываю ваш вопрос: в этот раз пароль вспомнился, карты у парней работали 🙂 А вообще у нас в компании принято так: или мы сразу просим разделить счет, или один оплачивает, а потом все скидывают ему свою часть на карту, или кто-то платит в этот раз, а в следующий — уже другой человек.

Лучшая лапшичная в городе

После завтрака мы изучали Кремль (причем и с внешней стороны, и с внутренней). Прошли по круговому маршруту по стенам здания протяженностью чуть более 2 км

Взяли билеты по 500 рублей — без сопровождения экскурсовода
Погодка была пасмурной весь день, но так город выглядел даже атмосфернее

Потом погуляли по историческому центру, поснимали друг друга на пленку и снова отправились на центральную туристическую улицу города — Большую Покровскую, изучать ее днем и искать место для обеда. Нашли, правда, быстро.

Пожалуй, для меня это кафе сильнее других ассоциируется с Нижним — лапшичная «Совок».

На удивление, больше всего мне нравится здесь не лапша, а вафли с топпингами. И сладости, и горячее вы «собираете» во время заказа сами — называете кассиру основу блюда и добавки к нему.

Такая вафля вышла у меня. Что это, если не сумасшествие…

В самом кафе в центре очень (прямо ОЧЕНЬ!) мало места, буквально парочка столов. Поэтому снова ушли на веранду. Пришлось делиться обедом с местными уличными бандитами…

Сделала скрин из видео с пернатыми расхитителями тарелок

В «Совке» на троих мы потратили 2710 рублей. Наш обед:

• шоколадная вафля со смородиновым топпингом — 280 рублей
  • ванильная вафля с соленой карамелью — 280 рублей
  • шоколадная вафля с малиновым топпингом — 280 рублей
  • морс брусничный, 2 порции, 600 рублей (по 300 рублей каждый)
  • пшеничная лапша с креветками в устричном соусе — 450 рублей
  • пшеничная лапша с курицей и овощами в кисло-сладком — 410 рублей
  • гречневая лапша в сладко-остром соусе с овощами и свининой — 410 рублей.

Конечно, гуляли мы в этот день и по Чкаловской лестнице, и по Верхне-Волжской набережной. Но главное впечатление оставил променад по набережной Федоровского, потому что именно тогда погода уже не выдержала — и вылила на нас всю накопленную небом воду. Нижний окунулся в «молоко».

«Сайлент Хилл» по-нижегородски

После «Сайлент Хилла» — дегустация!

До нитки вымокшие, но впечатленные увиденными пейзажами, мы решили пешком дойти до какого-то уютного, но очень знакового для города заведения. Внезапно выбор пал на… «Горьковскую пивоварню»! Мы ни разу там не были раньше.

Укрывались от непогоды в синеве, получается!

Чтобы попробовать лучшие изделия заведения (и все-таки немного уже cэкономить…), заказали дегустационный сет из шести популярных напитков, ребята захотели еще попробовать отдельно стаут. Еще заказали большую тарелку с закусками и по морсу. Про каждый вид напитка в сете нам рассказали отдельно. По вкусу очень запомнился ореховый портер. Он прямо… очень ореховый, как и обещают!

Удивительно, насколько разительно отличалось качество закусок в «Горьковской пивоварне» от того же «Юнион Джека» — все свежее, горячее и румяное.

Очень порадовало, что есть кнопка вызова официанта — отведите взгляд вправо и вверх от аппетитной еды, и увидите))

Впечатления от заведения остались отличные! Но здесь почему-то наша система дала сбой, так и не нашли, кто и как оплачивал счет))) Поэтому пришлось воспроизводить цены по памяти (и по информации в интернете):

• дегустационный сет из шести разных напитков, в среднем стоил около 1000 рублей
  • ассорти из пивных закусок — около 1800 рублей
  • морс — около 600 рублей (по 200 рублей за стакан)
  • Империал Стаут — около 400 рублей

Итого в среднем мы оставили около 3800 рублей.

Небольшой лайфхак: продукцию пивоварни в бутылках лучше покупать в отдельных магазинах, в самом заведении она дороже.

Вечером погода немного улучшилась, дождь закончился. Мы решили пешком дойти от пивоварни до площади Максима Горького, прогулка заняла минут 35. Сама площадь оказалась небольшой, поэтому осмотрели мы ее быстро, посидели на лавочке и обсудили впечатления ото дня: другу понравился Нижний, несмотря на неоднозначную погоду.

Около парка удачно расположился Бургер Кинг, решили взять еды с собой. Поскольку мы уже начали экономить, заказ в БК на всех решила оплатить бонусами Спасибо. В нашей съемной квартире — шаром покати. А во сколько мы бы легли спать и проснулись после такого насыщенного дня, было страшно представить…

С учетом списанных бонусов потратили на фаст-фуд 470 рублей (пожалуй, все-таки посчитаем БК отдельным заведением, чем он хуже кофейни или пивоварни)).

Ребята остались довольны, в итоге умяли булки с мясом в тот же вечер.

Уставшие и с пакетами еды в руках снова вызвали такси до дома, в среднем, опять за 300 рублей (водитель пошутил, что от ароматов захотел есть, но от картошки фри отказался!).

Итоги первого дня и ночи: посетили пять гастрономических заведений, потратили в них на троих 18 085 рублей.

День второй

Завтракаем в дорогом бистро

Поскольку мужчин одолел ночной жор, запасов еды на утро не осталось. Во второй день мы планировали пешком дойти до колеса обозрения и фуникулеров, прокатиться на всем и вернуться в центр города — посетить стильный книжный. Так что решили плотно позавтракать, для этого выбрали модное место с видом на Кремль — «9/18 бистро». Получается, от фаст-фуда до дорогого заведения — всего одна ночь…

Пожалуй, еда здесь заслужила звание самой красивой за всю нашу поездку! Подача блюд очень эстетичная. Порции небольшие и по стоимости действительно выше, чем в других заведениях, которые мы посетили. Но подход к приготовлению блюд и сервису очень понравился.

В «9/18 бистро» на троих мы потратили 4330 рублей. Попробовали:

• бенедикт на слойке с лососем и манго майо — 910 рублей (первое фото выше)
  • яйцо пашот с авокадо и лососем под голландским соусом — 870 рублей
  • завтрак шефа (омлет с вырезкой и картошкой) — 950 рублей
  • один из тар-таров (их очень хвалят в заведении, поэтому взяли на пробу, второе фото) — 580 рублей
  • россини с розовым перцем — 520 рублей
  • фильтр кофе — 210 рублей
  • капучино — 290 рублей

Спойлер: потом мы поймем, что это наш самый дорогой завтрак в Нижнем! Ну и в тот раз счет оплачивала своей картой я, так что мне позже прилетел кешбэк — 215 бонусов Спасибо. Почти окупила капучино))

После отправились во вполне приземленный «поход» до канатной дороги. Мы долго шли в горку и сильно выдохлись (особенно с учетом «наетого» за эти дни 🙂). Но все-таки добрались!

Очереди на колесо обозрения и канатную дорогу были примерно одинаковыми, и мы все же решили выбрать поездку на фуникулере над Волгой.

Самое бесценное воспоминание: лица людей, которые сходили с фуникулера в конце поездки и видели вновь огромную очередь — на посадку в обратную сторону))

После канатной дороги вызвала нам такси в букинистический магазин — Книжный Новгород (уж очень хотелось посмотреть, почему он не нравится некоторым местным!). Поездка обошлась в 367 рублей, вернулось 15 бонусов Спасибо — продолжала восполнять баланс, потраченный на фаст-фуд.

Книжный слегка напомнил «Подписные издания» в Питере. Оказалось, некоторым местным жителям не по душе название магазина — мол, слишком банальное. А мне понравилось!

На память купила открытки, магнит и книгу, все обошлось в 1030 рублей. Книга не тематическая — просто давно хотела красивое издание с мифами Древней Греции.

Кстати, традиция покупать себе в качестве сувениров книги в поездках не особенно у меня приживается, но я продолжаю пытаться…

Вайб свободы со вкусом форшмака и сладкое прощание

Знакомые горячо рекомендовали сходить нам в самое тусовочное место в Нижнем — бар «Селедка и кофе». Как по мне, не самое удачное название для заведения, где принимают пищу. Да и горячительные напитки мы уже дегустировали, так что настроение было не барное (да и ночью мы планировали отмечать мой День Рождения, стоило сэкономить силы). Но решили все-таки заглянуть хотя бы днем на обед.

Если честно, кухня мне не запомнилась. Единственное, что выделилось — форшмак, он был вкусным, да и в меню других заведений я его не видела. Увы, некоторые блюда, которые еще хотелось попробовать, были в стоп-листе. Зато интерьер довольно креативный — со своим вайбом.

Часть селедочного стиля))

Да и новые ребята, которые то и дело появлялись в баре (явно завсегдатаи заведения), здоровались с барменами, болтали в зале и толпой выходили общаться на улицу около «Селедки». Скорее всего, в этот бар действительно стоит идти ближе к ночи — знакомиться и болтать с людьми (а еще говорят, что тут очень вкусные настойки, но мы не пробовали).

На троих оставили в «Селедке и кофе» 2140 рублей. Заказывали:

• паштет из куриной печени — 250 рублей
  • форшмак — 280 рублей
  • ньокки — 290 рублей
  • цезарь с цыпленком — 600 рублей (две порции по 300 рублей)
  • бургер с курицей — 370 рублей
  • облепиховый лимонад, 1 литр — 350 рублей

На дворе стояло воскресенье, к сожалению, нашему другу нужно было возвращаться в Москву. На финал мы приготовили для него одно из своих любимых заведений в Нижнем — кондитерскую «Мишка». Здесь готовят лучшие профитроли, которые я когда-либо пробовала!

Мой парень обожает профитроли с кракелюром и соленой карамелью

На кассе вы сами выбираете основу: например, классическую, шоколадную или с кракелюром. А потом — начинку: ваниль, шоколад, соленая карамель. Я почти всегда выбираю total-шоколад))

Общий чек на троих вышел на 1130 рублей:

• три профитроли — 540 рублей (по 170 рублей за каждую основу и + по 10 рублей за каждую начинку)
  • латте — 230 рублей
  • капучино — 200 рублей
  • американо — 160 рублей

После сладкого перерыва посадили друга на такси до вокзала, а сами отправились домой, чтобы набраться сил для вечерней и ночной прогулки.

Стрелка и День Рождения в стиле старого Голливуда

Поздним вечером мы решили съездить на Стрелку — место, где происходит слияние Оки и Волги. Сейчас там современная набережная, приятное место для прогулок. Ночной вид на историческую часть города оказался потрясающим!

Все в огнях, будто в честь моего Дня Рождения

Вот-вот приближалась полночь, и я, как Золушка, собралась на свой праздник в одно из самых красивых, по моему мнению, заведений города — коктейльный бар FRANKY. На самом деле, атмосфера там далека от Диснеевской: только переступив порог заведения попадаешь в старый Голливуд времен «сухого закона». Музыка, внешний вид официантов, блюда, интерьер — все работает на впечатления гостей. К слову, к нашей компании присоединились несколько интересных мужчин…

Просидели в баре почти до закрытия — до двух ночи. Мой День Рождения отметили изысканной едой и авторскими коктейлями.

Мы с молодым человеком были увлечены беседой, поэтому и фотографии еды я, оказывается, не сделала… Ужин полностью оплачивал он, поэтому точно не знаю, сколько мы потратили. Попробовала восстановить для вас примерную стоимость с помощью меню на сайте бара.

Итак, ночные посиделки во FRANKY на двоих обошлись нам примерно в 5640 рублей. Мы попробовали:

• паштет из печени цыпленка с яблочно-клюквенным конфитюром — 490 рублей
  • вителло тоннато — 670 рублей
  • телячьи щечки с картофельным пюре — 990 рублей
  • пастуший пирог с ягненком и пармезаном — 930 рублей
  • коктейли (я не запомнила названия, но мы заказывали четыре разных) — примерно 2560 рублей (из расчета 640 рублей за один напиток)

День третий

Вишневый пирог и закрытый гештальт

Это был понедельник — вечером было пора уезжать домой. Нужно было сдать квартиру (договорились с хозяином, что уедем позже, доплатили за это две тысячи рублей). На День Рождения я хотела закрыть в городе свой гештальт — посетить «Совок», но на Гребном канале. Мне казалось очень милым само здание, хотелось в нем побывать. Ну и, конечно, обязательный план на день — поесть праздничный тортик!

Мы выспались после ночных посиделок, молодой человек вручил мне подарки, друзья и родственники звонили и поздравляли. Еще я взяла с собой открытку и подарок от мамы, прочитала только днем — и расплакалась от умиления. Обед у нас был поздний, но есть пока несильно хотелось. Решила заказать в Самокате доставку — две порции своего любимого Тирольского пирога с вишней и свечки)) Желание, конечно, загадала!

Списала на заказе еще одну часть бонусов Спасибо, так что пирог вышел почти бесплатно

Как только подкрепились и сдали квартиру, поехали на Гребной канал. Здание «Совка» выглядит очень футуристично. Правда, внутри оказалось жарковато, да и выбор позиций меньше, чем в центре. Мы заказали по две вафли с топпингами — потратили 560 рублей.

Затем поехали в парк Швейцария. Мы уже были там осенью — захотелось оценить и летние виды.

Красота!

После прогулки уехали на вокзал — и в Москву на Ласточке. Это была финальная точка нашего нижегородского путешествия. Пора подводить итоги!

За три дня мы потратили на кафе, бары и рестораны Нижнего чуть больше 30 тысяч рублей на троих. На самом деле, это не так уж и много, если пересчитывать сумму на количество человек, дней и приемов пищи, но мы тут собрались не за этим 🙂

Как по мне, в гастро-путешествии нужно минимально экономить на самой еде, ведь иначе теряется смысл всей затеи. Но можно заранее продумать и снизить траты на сопутствующие расходы: такси, доставки, химию (зубную пасту и мыло, например, если не возите их с собой) и т.д.

На этом у меня все! Расскажите в комментариях, приветствуете ли вы гастро-туризм и стоит ли, по вашему мнению, экономить на еде в таких поездках?

• Андрей Т.У нас в НиНо был совсем не гастро-тур, но мы потратили сопоставимую сумму в пересчете на человека в день. Качество еды было средним и не совсем соответствовало высоким ценам. Дешевле тут можно питаться лишь в заведениях быстрого питания или готовой едой из магазинов.4
  • Анна КоробковаЯ по началу прочитала, что вы на кофе потратили 30к и тут мне стало страшно интересно4
  • Ольга ИвановаОчень понравился рассказ! Возьму себе на заметку Горьковскую пивоварню4
  • Мэри Джейн3
  • FalconОльга, спасибо за добрые слова! Обязательно сходите, там какая-то очень приятная атмосфера. Нам попалась хорошая официантка, она правда разбиралась в их продукции, могла рассказать, чем сорта отличаются, что стоит попробовать. В общем, от души рекомендую 🙏🏻4
  • FalconМэри, да-да))) Люблю этот мем, посмеялась, когда в Нижнем нашла)2
  • FalconАндрей, ну, город активно привлекает туристов, потому и цены высокие, думаю. А где были из заведений, если не секрет?1
  • FalconАнна, сначала страшно, потом интересно 😅 Очень люблю кофе. Но не настолько!)1
  • FalconАнна, хотя стало интересно посчитать, сколько в месяц на него реально трачу, пусть и в своем городе… Идея для материала, спасибо!3
  • ОдуВАНПрошлись по всем дорогим и не всегда вкусным местам. Кто ещё не был в Нижнем, для завтраков советую "мистер бублик". Не такое раскрученное заведение, но там не реально вкусно (шеф-повар просто душка).0
  • ОдуВАНАндрей, качество еды в нижнем испортился с короны где-то. Ценник увеличился, порции уменьшились, а ощущение что ты вкусно поел пропало. И это я смотрю по одним и тем же ресторанам и кафе, так сказать год к году.0
  • You know whoфоточки вайбовые, это того стоило!2
  • FalconОдуВАН, звучит грустно(( Просто до этого я была 2 года назад, не могу сказать, что качество просело. Если бы вы назвали заведения, возможно, проще было бы сравнить, если я там была0
  • FalconОдуВАН, не могу согласиться, что в подборке все заведения дорогие. Кажется, тот же "Совок" - ок по ценам, отличный по вкусу. Но это по мне)0
  • FalconYou, оооой, спасибище! Однозначно стоило))1
  • Паша Агаповинтересно, насколько начало статьи помогло защититься от "фу, опять работающие на унитаз"))0