Не рекомендую фильм «Чужой: Ромул»
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
О чем фильм
История о том, как чужой запенил себя в кокон.
Чужой с гарпуном в животе, хотя кислота этого чужого должна была расплавить гарпун, но у фаната чудо-режиссера своя реальность: он решил, что мертвый чужой с гарпуном в пузе легко создаст себе кокон в вакууме. Шахтёры будущего вместо газоанализаторов используют канареек, как в середине XX века.
Подростки на единственном космическом корабле, где даже есть дворники на лобовом стекле, улетают с планеты, чтобы не работать на жадную компанию еще 25 лет и их никто не останавливает и не мешает им бороздить космическое пространство. Они не отчитываясь перед диспетчером отправляются навстречу своему счастью.
Глючный андроид со свалки свободно получает “пальцевый” доступ к сверхсекретной лаборатории. Весь персонал станции был уничтожен одним чужим, которого расковыряли из кокона, и никто даже не успел опомниться или послать сигнал бедствия — никакие протоколы защиты не смогли остановить чужого с гарпуном в пузе. Подростки находят капсулы с криотопливом и сразу извлекают их, даже не задумываясь, что эти капсулы вообще могли питать и для чего они нужны.
Лицехваты содержатся в незащищенных камерах и весело, вприпрыжку, разбегаются по станции. Теперь эмбриону чужого хватает одной минуты, от заражения до созревания, чтобы вырваться из груди носителя, и ещё двух минут, чтобы вырасти во взрослую особь и носится по отсекам.
Беременная женщина падает на железную арматуру и ничего не ломает, хотя при подобном падении как минимум будет выкидыш плода. Беременная колет себе чёрную жижу, чтобы стать мутантом, хотя главная героиня её предупреждала об опасности, но режиссеру нужно, чтобы она родила инженера для кульминации третьего акта, который вырастает в трехметровое нечто за две минуты.
Герои в невесомости уничтожают чужих, а кислота из них не растворяет обшивку корабля — почему? Потому что!
Чем разочаровал
Кинофильм не вызвал у меня никаких эмоций: ни страха, ни тревоги, а особенно — сопереживания. Мне некому было сопереживать: ни героине, которая всю картину с одним выражением лица страдала от угнетения корпорации и старалась выжить на станции, ни андроиду, который с детской гримасой старался угодить героине и постоянно ломался. Его постоянно приходилось заводить как игрушку, чтобы он продолжал функционировать. Эта детская забава с пружиной в шее стала какой-то навязчивой идеей, которая отражает творческий разброд и шатание Disney.
Кинофильм — рафинированный, безэмоциональный театр с чучелами ксеноморфа и резиновыми фейсхаггерами, прыгающими как мячики. Все актеры — это ходячие функции, которые только и делают, что двигаются по сюжету, мрут как мухи и не несут никакого содержания. Я не могу назвать это зрелище «кино», это просто какое-то функциональное нагромождение чередующихся событий. Ничего из увиденного меня не взволновало, я никому не сопереживал. В фильме нет души, нет творчества, только эстетичная пастеризованная картинка. Да этому фильму и режиссер не нужен, этому фильму хватило бы только нескольких операторов, которые снимали бы по раскадровке. Не серчайте, поклонники Феде Альвареса: постановщик совершенно забыл о человеческих эмоциях, он настолько застрял в попытках замаскировать сюжетную дыру, что не придумал ничего лучше, как замуровать мертвого чужого из первой части в тонну монтажной пены. Это действительно фетиш фантастического масштаба: чужой, которого проткнули гигантским гарпуном, поджарили реактивным двигателем, который болтался в космическом вакууме, умудрился сам себя запенить в гигантский кокон! Кто это придумал? Кружок молодых скаутов? Или пациенты с обсессивным расстройством?
Перед премьерой я предположил, что в фильме будут инженеры, но то, что нам показали, — это какой-то кокаиновый галлюциногенный припадок умирающих клеток мозга, поражённых злокачественной опухолью. Нам показали гибрид инженера и человека, который появился вследствие введения инопланетной ДНК в тело беременной женщины, которая сделала это добровольно. Альварес посчитал, что любая беременная женщина введёт в себя непонятную жидкость, что она настолько безответственная, что здоровье ребёнка её совершенно не волнует. Станция наполнена хищными особями, которых вырастили сотрудники этой лаборатории, а она колет себе безобидную витаминку чёрного цвета, которую придумали эти же психи-учёные. Эта беременная девушка — это совершенно ненужный персонаж, у неё нет никакого влияния на сюжет, кроме рождения гибрида-переростка, у неё нет ни интересных диалогов, ни индивидуальности, нет ничего — весь фильм её тошнит, а в финале она рожает это чудо-юдо.
Только у меня у одного когнитивный диссонанс при таких данных?Неужели такую чушь кто-то воспринимает всерьёз?
Вся эта ахинея никак не создаёт загадочную атмосферу, не создаёт предпосылки к саспенсу.
Ксеноморфы у Альвареса стали флексить и позировать как модели на подиуме, они теперь не стремительные и смертоносные — они теперь такие же полноценные персонажи, и с удовольствием позируют как на фотосессии.
Неужели только мне смешно от всего этого цирка с дворниками на стёклах и с единственным космическим кораблём, которым управляют второкурсники? Космическая станция на орбите, а её никто в упор не видит — только наши герои бороздят космическое пространство, а правительство планеты и корпорация самоустранились и улетели греться на лазурные берега. Это сюжетная ерунда, которая шита белыми нитками с заплатками кальсонов Ридли Скотта. Даже третий фильм, который не дали доснять Дэвиду Финчеру и который смонтировали без его участия, смотрится интереснее и эмоциональнее.
В фильме хорошие декорации и приятное тонирование изображения, хорошая операторская работа — больше ничего хорошего я не увидел. В фильме очень посредственное начало: кокон из пенопласта; героиня, которая должна была страдать от потери родителей, от невыносимо тяжёлой работы, но нам этого не показали. Вот она проснулась, позавтракала и уже летит на станцию. Никаких преград, никаких препятствий — всё быстро и легко. Только поругались они из-за андроида и то понарошку, на полсекунды — это просто детский конфликт, да и эту сцену даже конфликтом назвать нельзя.
Режиссёр совершенно не чувствует и не знает, как вызвать сочувствие или сопереживание, а уж с ассоциацией у него явно проблемы. Зрителю невозможно сопоставить своё “я” ни с одним из героев.
Я не считаю фильм плохим, он не плохой и не хороший — знаете, такое чувство, когда тебе всё равно. Вот и с этим фильмом то же самое.
Где посмотреть
В кинотеатре
Сюжет: 3
Игра актеров: 3
Зрелищность: 3