Не рекомендую фильм «Платформа 2»

5

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Алина Пикас

Страница автора

О чем фильм

Сиквел фильма «Платформа» от Гальдера Гастелу-Уррутии возвращает нас в холодные бетонные стены вертикальной тюрьмы с её всё тем же символическим адским шведским столом.

Чем разочаровал

Но, несмотря на интригующую концепцию и попытку развить идеи первой части, «Платформа 2» оставляет у меня больше вопросов, чем ответов. Скорее ненужное продолжение, чем свежий взгляд на уже знакомую вселенную.

Если первая «Платформа» запомнилась острыми социальными метафорами, жестокостью и абсолютной безысходностью, то вторая часть — это повторение того же замысла, но без прежней остроты и ощущения новизны. На первых минутах фильма нас встречают персонажи: молодая женщина Перемпуана и её сосед по этажу прожорливый Замятин. Но их истории слабо развиты. Попытка добавить правила и сюжетные ходы превращается в водоворот разговоров, конфликтов и галлюцинаций, не дающий нужного развития событиям.

«Платформа 2» продолжает свою попытку втиснуть в сюжет тяжеловесные аллегории и метафоры о социальной несправедливости, власти и неравенстве. Но в отличие от первой части, где эта структура была новой и захватывающей, здесь режиссёр буквально разжёвывает зрителю смысл происходящего. Думаю, создатели фильма либо не доверяют нам, либо просто не смогли придумать что-то более утончённое.

Особенно это становится заметно в конце фильма, когда нас вновь и вновь пытаются убедить в значимости социальных разрывов и угнетения — но делают это так топорно, что вместо критики системы получаем «аллегорию с пояснением на пальцах».

Хотя «Платформа 2» остаётся верна своей жестокой натуре, сцены насилия и расчленёнки больше не вызывают того ужаса и шока, как в первой части. Зрители, которые смотрели оригинал, уже видели всё это, и вместо того, чтобы удивить чем-то новым, фильм идёт по протоптанной дорожке: кровь, тела, бессмысленные убийства. Всё это кажется лишним и не добавляет ничего к истории, как по мне.

Самым большим разочарованием «Платформы 2» становится её история. Вместо того чтобы развивать идею таинственного многоуровневого общества, фильм сосредотачивается на внутреннем мире героини Перемпуаны. Вся платформа ушла на второй план.

Персонажи блеклы и однообразны, а их предыстории не вызвали у меня эмоций.

«Платформа 2» — это пример того, как сиквелы иногда не приносят ничего нового и только разрушают тот образ, который был создан первым фильмом. Картине явно не хватает проработки сюжета и персонажей, а философские размышления о природе власти и общества кажутся поверхностными и недоразвитыми. Если первая часть была более менее ярким фильмом, то вторая — это лишь его бледная тень.

Я ожидала большего… Не рекомендую к просмотру.

Сюжет: 2 из 5 баллов
Игра актеров: 2 из 5 баллов
Зрелищность: 2 из 5 баллов

4/10 — только для фанатов, кто хочет снова погрузиться в мир платформы, но без ожидания чего-то нового.

  • Ащьф ЛШТШФУМНу не знаю, мне понравились отсылки к Великой французской революции, и якобинскому террору... Замятин (отсылка к Евгению Замятину, написавшему антиутопию "Мы" который вдохновил Хаксли и Оруэлла на написание "О дивный новый мир" и "1984"), обзывает одного персонажа Робеспьером это отсылка к Максимильяну Робеспьеру, самому видному деятелю Великой французской революции, который вроде бы выступал за всё хорошее, но всё закончилось бессмысленным насилием. Смерть Замятина, как горящий факел, достигший самого дна платформы, попутно накормив своим телом толпу, тоже доставила. Ну да, слишком претенциозно и слишком много философских идей за раз хотели показать, точнее, кажется, что у автора было много идей и нетфликс изначально хотел снять сериал, но очень многое вырезали или не дали реализовать, чтобы уложиться в формат кино. Ну в этом вина исключительно нетфликса, а не режиссёра.2
  • Дарья КриченкоЕле досмотрела на х1.50
  • marymaryС.С., А мне очень зашел2
  • Жду веснуЛюбопытно, где можно посмотреть? Помню, читала, что Платформу называли метафорой на современную капиталистическую систему и типа так сами режиссер и ведущий актер говорили, а потом встретила разбор одного латиноамериканского автора, где он пишет, что никакой это не капитализм, а самый настоящий уродливый коммунизм с рационом, деленным как бы "на всех", но верхушка, которая есть и в обществе "равных", забирает себе самое вкусное. Но сам фильм мне зашел, испанский кинематограф здорово умеет впечатлить.1